Главная ПП  
перевал Кок-Айрык от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Кок-Айрык
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань (Кюнгей-Ала-Тоо)
Границы: р.Чон-Кемин - оз. Иссык-Куль
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 26.07.2021-27.07.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Романов Д.А., м/к: Р21/5-501 (ЦМКК)
Номер маршрута: 78
Автор паспорта: Аганина Н.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/Zwv1h_9IVqpQZA
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 29.10.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4459
Владелец: dymba
Дата загрузки: 23:30:10 24.10.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1635107410_6175c252bbee6.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/42.73614/76.84590&l=T&nktl=h22n7olOODA3cmSN2NAfaw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, но за последние годы дорога не поддерживалась и пришла практически в полную негодность для движения автотранспорта.
     Препятствие начинается от брода через реку Орто-Кой-Суу, основная дорога продолжает идти по долине, а мы сворачиваем направо и поднимаемся напрямую к дороге на перевал (фото 1). Через 200 м углы подъема увеличиваются, передвижение в седле невозможно - угол подъема 20-25%, движение затруднено растительностью - локальное препятствие (фото 2, 3). После выхода на дорогу начинается разбитая каменистая дорога (фото 4), которая примерно через 1,5 км дорога окончательно портится, начинается дорога с множеством технических и локальных препятствий (фото 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).
     На 15-м км препятствия развилка - дорога траверсирует склон, а от нее уходит тропа очень круто вверх, срезая два витка серпантина. После разведки с помощью квадрокоптера, выяснили, что дорога осыпана, подъем без навески перил невозможен ( https://disk.yandex.ru/i/4FAkIAW3FiDCnw ). Продолжили подъем по конной тропе (фото 12, 13), которая через 150 м вышла на дорогу, мокрую из-за таяния снежников вдоль дороги (фото 14, 15). Через 16 км от начала препятствия дорога выходит на перевал Кок-Айрык (фото 16, 17). После перевала дорога начинает сбрасывать высоту по серпантину.
     Дорога на спуске с множеством технических и локальных препятствий: вязкие участки мелкого камня, чередуются крупным разбитым камнем, встречаются проезжаемые в седле ручьи, текущие со склонов, а так же локальные каменные завалы и переправы (фото 18, 19, 20, 21, 22, 23). Через 11 км от начала спуска дорога продолжает траверсировать склон, но вниз уходит тропа, обходящая продолжительный завал, при этом покрытие сменяется на травянистый грунт, с множеством технических и локальных препятствий (фото 24, 25, 26, 27). Через 1,9 км, после большого коша пастухов, тропа снова выходит на основную дорогу, которая уже видимо активно используется - ТП и ЛП больше не встречаются, начинается разбитая каменистая дорога (фото 28, 29). Через 11 км выходит из ущелья и идет каменистыми полями, иногда встречаются песчаные участки с "гребенкой", но крупные камни на дороге остаются (фото 30). Препятствие заканчивается выездом на трассу ЭМ-05.
     Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует, за исключением редких машин пастухов начиная с 29-го км трека от жилого коша до дороги ЭМ-05.
     Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
     Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке.
     Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота.
     Препятствие большей частью находится в районе высокогорья: 21,8 км - от уровня леса до снеговой линии; 4,5 км - выше снеговой линии; 20,6 км - среднегорье и предгорные полупустыни (Г=(20,6х1,1 + 21,8х1,2 + 4,5х1,3)/46,9=1,17), характеризуется высоким перепадом суточных температур.Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
     Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, а так же отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.


Карты, схемы


709 Кбайт 
Карта ГШ Загружено 11 октября 2021 года в 20:43


Фотографии

546 Кбайт 
1. Грунт без дороги и тропы с ТП Загружено 14 октября 2021 года в 13:52
575 Кбайт 
2. ЛП: угол полъема до 25%, растительность Загружено 14 октября 2021 года в 13:51
514 Кбайт 
3. ЛП: угол полъема до 25%, растительность Загружено 14 октября 2021 года в 16:15
550 Кбайт 
4. Зарастающая каменистая дорога Загружено 14 октября 2021 года в 13:54
507 Кбайт 
5. Каменистая дорога с ТП Загружено 14 октября 2021 года в 13:55
404 Кбайт 
6. Дорога с ТП (ТП в виде каменных осыпей, завалов) Загружено 14 октября 2021 года в 13:56
526 Кбайт 
7. ЛП: осыпь из крупных камней Загружено 14 октября 2021 года в 13:51
514 Кбайт 
8. Дорога с ТП (хороший участок) Загружено 14 октября 2021 года в 13:57
523 Кбайт 
9. Дорога с ТП (хороший участок) Загружено 14 октября 2021 года в 13:57
512 Кбайт 
10. ЛП (осыпь из крупных камней, ручей) Загружено 14 октября 2021 года в 13:52
477 Кбайт 
11. Дорога с ТП (хороший участок) Загружено 14 октября 2021 года в 13:58
373 Кбайт 
12. ЛП: угол подъема до 30%, крупный камень Загружено 14 октября 2021 года в 16:18
614 Кбайт 
13. ЛП: угол подъема до 30%, крупный камень Загружено 14 октября 2021 года в 16:21
606 Кбайт 
14. Дорога с ТП мокрая (ТП - осыпи, снежники) Загружено 22 октября 2021 года в 23:33
375 Кбайт 
15. Дорога с ТП мокрая (ТП - осыпи, снежники) Загружено 14 октября 2021 года в 14:01
262 Кбайт 
16. Дорога с ТП (хороший участок) Загружено 14 октября 2021 года в 16:32
517 Кбайт 
17. Перевал Кок-Айрык Загружено 14 октября 2021 года в 16:35
582 Кбайт 
18. ЛП (переправа) Загружено 14 октября 2021 года в 13:52
529 Кбайт 
19. Дорога с ТП (брод) Загружено 14 октября 2021 года в 13:52
589 Кбайт 
20. Дорога с ТП (ТП в виде осыпи/завала) Загружено 14 октября 2021 года в 14:00
514 Кбайт 
21. Дорога с ТП (ручей) Загружено 14 октября 2021 года в 14:00
336 Кбайт 
22. Каменистая дорога с ТП Загружено 14 октября 2021 года в 14:01
358 Кбайт 
23. Каменистая дорога с ТП Загружено 14 октября 2021 года в 14:01
466 Кбайт 
24. Грунт с ТП Загружено 14 октября 2021 года в 13:53
604 Кбайт 
25. Грунт с ТП Загружено 14 октября 2021 года в 13:53
662 Кбайт 
26. Грунт с ТП Загружено 14 октября 2021 года в 13:53
463 Кбайт 
27. Грунт с ТП Загружено 14 октября 2021 года в 13:53
532 Кбайт 
28. Каменистая дорога, разбитая Загружено 14 октября 2021 года в 13:55
290 Кбайт 
29. Каменистая дорога, разбитая Загружено 14 октября 2021 года в 13:55
464 Кбайт 
30. Каменистая дорога, разбитая Загружено 24 октября 2021 года в 23:12

Общее количество графических файлов в паспорте: 31
Общий объём графических файлов в паспорте: 15.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 46.879 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 1.3 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.46


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 46879 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11300ЛП-фото 2, 3, 7, 10, 13, 18, 19
218200Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 4, 28, 29, 30
324097Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 5, 6, 8, 9, 11, 20, 21, 22, 23
42182Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 1, 24, 25, 26, 27
51100Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80фото 10, 14, 15


Кпк = 2.27


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1279 м

Кнв = 1.64


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.54%

Средний уклон спусков: 7.75%

Ккр = 1.63


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2913.27 м

Кв = 1.36


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.17


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.46 * 2.27 * 1.64 * 1.63 * 1.36 * 1.00 * 1.17 = 14.10

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 14.1
KT max = 15.82
KT min = 14.05

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 29.10.2021

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 октября 2021 года в 21:03
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
28 октября 2021 года в 07:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 октября 2021 года в 14:47
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 октября 2021 года в 12:43
Предлагаю подписи к определенным фото немного расширить. Например, в фото 8 указать что это _Дорога с ТП (хороший участок)_, а на фото 20 - _Дорога с ТП (ТП в виде осыпи/завала)_. А то, когда смотришь на фото, разница между 8 и 20 бросается в глаза.
Natalia
Аганина Наталья Александровна
Статус: пользователь
25 октября 2021 года в 22:50
Антон, расчет коэффициента "Г" внесла в описание
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 октября 2021 года в 13:26
А можно пояснить расчёт к-та Г=1.17? В описании расчёт отсутствует.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
25 октября 2021 года в 09:59
ОК, отправляй членам МКК на утверждение.
Natalia
Аганина Наталья Александровна
Статус: пользователь
24 октября 2021 года в 23:40
прошу рассмотреть