Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Перевал неоднократно проходился велосипедными группами в обоих направлениях, но за последние годы дорога не поддерживалась и пришла практически в полную негодность для движения автотранспорта.
Препятствие начинается от брода через реку Орто-Кой-Суу, основная дорога продолжает идти по долине, а мы сворачиваем направо и поднимаемся напрямую к дороге на перевал (фото 1). Через 200 м углы подъема увеличиваются, передвижение в седле невозможно - угол подъема 20-25%, движение затруднено растительностью - локальное препятствие (фото 2, 3). После выхода на дорогу начинается разбитая каменистая дорога (фото 4), которая примерно через 1,5 км дорога окончательно портится, начинается дорога с множеством технических и локальных препятствий (фото 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11).
На 15-м км препятствия развилка - дорога траверсирует склон, а от нее уходит тропа очень круто вверх, срезая два витка серпантина. После разведки с помощью квадрокоптера, выяснили, что дорога осыпана, подъем без навески перил невозможен ( https://disk.yandex.ru/i/4FAkIAW3FiDCnw ). Продолжили подъем по конной тропе (фото 12, 13), которая через 150 м вышла на дорогу, мокрую из-за таяния снежников вдоль дороги (фото 14, 15). Через 16 км от начала препятствия дорога выходит на перевал Кок-Айрык (фото 16, 17). После перевала дорога начинает сбрасывать высоту по серпантину.
Дорога на спуске с множеством технических и локальных препятствий: вязкие участки мелкого камня, чередуются крупным разбитым камнем, встречаются проезжаемые в седле ручьи, текущие со склонов, а так же локальные каменные завалы и переправы (фото 18, 19, 20, 21, 22, 23). Через 11 км от начала спуска дорога продолжает траверсировать склон, но вниз уходит тропа, обходящая продолжительный завал, при этом покрытие сменяется на травянистый грунт, с множеством технических и локальных препятствий (фото 24, 25, 26, 27). Через 1,9 км, после большого коша пастухов, тропа снова выходит на основную дорогу, которая уже видимо активно используется - ТП и ЛП больше не встречаются, начинается разбитая каменистая дорога (фото 28, 29). Через 11 км выходит из ущелья и идет каменистыми полями, иногда встречаются песчаные участки с "гребенкой", но крупные камни на дороге остаются (фото 30). Препятствие заканчивается выездом на трассу ЭМ-05.
Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует, за исключением редких машин пастухов начиная с 29-го км трека от жилого коша до дороги ЭМ-05.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке.
Источники питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как много мест выпаса скота.
Препятствие большей частью находится в районе высокогорья: 21,8 км - от уровня леса до снеговой линии; 4,5 км - выше снеговой линии; 20,6 км - среднегорье и предгорные полупустыни (Г=(20,6х1,1 + 21,8х1,2 + 4,5х1,3)/46,9=1,17), характеризуется высоким перепадом суточных температур.Средняя температура в благоприятный сезон днем 15-17°C, а ночью может опускаться ниже 0°C. Вероятность выпадения осадков в июле - августе средняя (до 200 мм).
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, а так же отличной физической, психологической и тактической подготовки, и высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов, наличия соответствующего снаряжения. Во избежание ухудшения самочувствия требуется акклиматизация.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1300 | ЛП | - | фото 2, 3, 7, 10, 13, 18, 19 |
2 | 18200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 28, 29, 30 |
3 | 24097 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 5, 6, 8, 9, 11, 20, 21, 22, 23 |
4 | 2182 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 1, 24, 25, 26, 27 |
5 | 1100 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 10, 14, 15 |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2021 года в 21:03 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
28 октября 2021 года в 07:35 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 октября 2021 года в 14:47 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 октября 2021 года в 12:43 |
Предлагаю подписи к определенным фото немного расширить. Например, в фото 8 указать что это _Дорога с ТП (хороший участок)_, а на фото 20 - _Дорога с ТП (ТП в виде осыпи/завала)_. А то, когда смотришь на фото, разница между 8 и 20 бросается в глаза. | |
Natalia Аганина Наталья Александровна Статус: пользователь |
25 октября 2021 года в 22:50 |
Антон, расчет коэффициента "Г" внесла в описание | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
25 октября 2021 года в 13:26 |
А можно пояснить расчёт к-та Г=1.17? В описании расчёт отсутствует. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 октября 2021 года в 09:59 |
ОК, отправляй членам МКК на утверждение. | |
Natalia Аганина Наталья Александровна Статус: пользователь |
24 октября 2021 года в 23:40 |
прошу рассмотреть |