Главная ПП  
перевал Конгурлёнг от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Конгурлёнг
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Центральный Тянь-Шань
Границы: Долина Алабаш -> долина Каракуджур
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 2.08.2021-4.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-501
Номер маршрута: 79
Автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 03.11.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4466
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 01:00:52 17.09.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1631829652_6143be94e21e2.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/42.01550/76.54089&l=T/Wp&nktl=0kgJgSkK4jFMNFede9Oqjw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Данное препятствие в рамках спортивного велотуристского похода в указанных границах пройдено впервые.
    
     Имеются сведения о частичных прохождениях препятствия группой горных туристов ТК Вестра (2018 г., отчёт: https://westra.ru/passes/Reports/2969 , преодолели одноимённый перевал в 700 м восточнее) и группой велотуристов из Германии (2013 г., отчёт: https://westra.ru/passes/Reports/1635 , поднялись на перевал с юга и вернулись назад). Согласно Методике категорирования горных маршрутов и Таблице оценки трудности перевалов (ЛП) на сайте https://tssr.ru/mountain/pereval/howto/ данный перевал можно оценить как 1А.
    
     Препятствие представляет собой путь движения с севера на юг через хребет Терскей-Алатау. Начинается от съезда с автодороги между посёлками Дён-Талаа и Калкагар в долине Алабаш и заканчивается на выезде в долину р. Каракуджур. Дорожное покрытие от начала ПП - разбитый каменистый грунт (фото 1). Дорога используется пастухами для заброски к верхним кошам и неплохо просматривается на спутниковых снимках до высоты 3200 м. Дорога от начала ПП проходит мимо обитаемого коша, и почти сразу начинается подъём на отрог западнее долины р. Конгурлёнг (фото 2). Затем дорога петляет по отрогам хребта до пересечения с р. Мамбеттор. С набором высоты качество дороги снижается от просто разбитой (фото 3,4) до дороги со множеством ТП (фото 7). Попеременно встречаются каменистые (фото 6,9) и грунтовые участки (фото 5). Местами дорога почти полностью теряется из виду, изредка проявляясь на изгибах среди валунов (фото 8). Исходя из запланированного графика движения группа спустилась с дороги к р. Мамбеттор на ночёвку (высота 3161 м, фото 10) неподалёку от места выхода дороги к реке, где был обнаружен неведомо откуда и зачем взявшийся тут металлический мост (высота 3199 м, фото 11). В целом дорога от начала ПП до моста практически полностью проезжабельна в седле велосипеда при наличии соответствующей техники езды. Сразу за мостом начинается ЛП - приняли решение не продираться вдоль реки, а подняться на древний моренный вал. Для этого надо преодолеть нагромождение валунов, частично поросших дёрном (фото 11). Движение в лямках (фото 12). После подъёма на вал уклон слегка уменьшается, крупные валуны уступают место альпийским лугам - здесь снова можно ехать на велосипеде, хотя тропа практически полностью отсутствует (фото 13).
     По мере приближения к перевалу плановый трек подъёма уходит влево (на перевал, пройденный группой ТК Вестра), однако визуально линия движения там совершенно не просматривается. При этом подход к седловине, находящейся непосредственно перед нами, отчётливо виден. Более того, обозначение перевальной точки на карте генштаба лежит именно на седловине перед нами, и она на 30 метров ниже перевала, пройденного группой ТК Вестра. Принимаем решение подниматься на более низкую седловину. Поворачиваем правее, уклон снова возрастает, появляются крупные валуны, дальнейшее движение в режиме ЛП: подъём на относительно свежие морены (фото 14). Движение в лямках, некоторые - челноком. При подходе к перевальному взлёту уклон ещё более возрастает, остатки дёрна полностью исчезают, появляются «живые» камни и валуны. Перевальный взлёт представляет собой ЛП в виде осыпи крутизной до 30° из крупных валунов с обширными участками, покрытыми плотным снегом. Какая-либо тропа полностью отсутствует (фото 15). Разведка показала, что подъём по снежникам (до определённой величины уклона) существенно проще движения по валунам. Выбрали линию движения с максимальным использованием снежников. Подъём велосипедов и рюкзаков челноком (фото 16,17). На последнем участке, где линия движения идёт прямым траверсом на перевал, множество живых камней, которые начинают сползать вниз при наступании на них. Приходится тщательно выбирать траекторию движения и подстраховываться руками о вышерасположенные камни при ходьбе с рюкзаком либо с опорой на велосипед, расположенный ниже по склону.
     Перевальная седловина узкая, каменистая, шириной 2-3 метра, сильно вытянутая вдоль хребта (фото 18). Каких-либо подходящих к седловине троп с обеих сторон не обнаружено. Перевальный тур также отсутствовал, мы сложили его сами. Южный склон представляет собой сложное ЛП: мелко- и среднекаменистую осыпь крутизной до 45 градусов. Спуск по осыпи с велосипедом затрудняется постоянным сползанием каменных масс при каждом шаге. Двигаться приходится медленно и с периодическими остановками для того, чтобы останавливать осыпку. При этом груженый велосипед удерживается за руль на тормозах передним колесом вниз строго по направлению ската сыпухи (фото 22). Если велосипед отклоняется от направления ската, то из-за различных скоростей сползания каменных масс под передним и задним колесами удержать велосипед в равновесии становится чрезвычайно сложно, что чревато неконтролируемым падением. Примерно на середине осыпного склона перерёк его проходит полка заброшенной дороги, однако она почти полностью завалена осыпкой и валунами, и о движении по ней на велосипеде не может быть и речи. Учитывая надвигающиеся сумерки, было принято решение продолжать спуск по сыпухе до курумникового поля. Там среди массивных валунов на небольшом удалении от края сыпухи была найдена относительно ровная площадка под установку палатки (фото 23).
     Наутро после преодоления курумникового поля с рюкзаками за спиной (фото 24) группа вышла на относительно свободную от крупных камней морену, поросшую дёрном, по которой можно ехать на велосипеде (фото 25), и спустилась к витку серпантина заброшенной дороги, выйдя на запланированный трек. Дорога давно никем не езжена, со множеством осыпавшихся камней, глубоких ям, рытвин, ручьев и прочих ТП, но ехать можно (фото 26, 28). Кое-где проще объезжать ТП по траве на обочине (фото 27). Серпантин заканчивается. Преодолели вброд правый приток р. Конгурлёнг южный (фото 29). Дорога далее спускается вдоль русла реки Конгурлёнг. По мере спуска ТП исчезают, уклон выполаживается (фото 30), лишь изредка встречаются неглубокие ручьи, проезжаемые в седле. Далее дорога выходит в широкую долину р. Каракуджур, где препятствие заканчивается.
    
     Препятствие полностью автономно, автотраффик отсутствует. Источники питьевой воды - реки и ручьи, стекающие с гор. На ночёвке за перевалом за водой пришлось идти на реку Конгурлёнг около 400 м в одну сторону по курумнику.
    
     Препятствие географически находится в малоблагоприятной, неблагоприятной (свыше 3000 м над у.м.) и крайне неблагоприятной (свыше 3700 м над у.м.) климатических зонах, соответственно географический показатель Г=1,17.
    
     Преодоление препятствия требует от участников затрат большого количества физических и моральных сил, а также наличия хорошей техники езды и обладания приёмами движения с велосипедом по сложному рельефу.


Карты, схемы


413 Кбайт 
Загружено 21 сентября 2021 года в 00:18


Фотографии

106 Кбайт 
1.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:22
135 Кбайт 
2.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:23
139 Кбайт 
3.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:24
117 Кбайт 
4.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:24
91 Кбайт 
5.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:24
132 Кбайт 
6.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:24
134 Кбайт 
7.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:25
102 Кбайт 
8.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:25
116 Кбайт 
9.  Загружено 20 сентября 2021 года в 23:25
118 Кбайт 
10. Место ночёвки у р. Мамбеттор Загружено 20 сентября 2021 года в 23:26
167 Кбайт 
11. Мост в «никуда» Загружено 20 сентября 2021 года в 23:31
160 Кбайт 
12. Подъём на древную морену Загружено 21 сентября 2021 года в 00:03
240 Кбайт 
13. Общая линия движения на перевал от 1-й морены Загружено 21 сентября 2021 года в 00:04
169 Кбайт 
14. Подъём на предперевальную морену Загружено 21 сентября 2021 года в 00:04
288 Кбайт 
15. Линия движения на перевальном взлёте Загружено 21 сентября 2021 года в 00:04
75 Кбайт 
16. Снежник на перевальном взлёте Загружено 21 сентября 2021 года в 00:05
141 Кбайт 
17. Россыпь валунов на перевальном взлёте Загружено 21 сентября 2021 года в 00:05
133 Кбайт 
18. На перевале. Вид вдоль хребта на восток Загружено 21 сентября 2021 года в 00:05
103 Кбайт 
19. На перевале. Вид на север Загружено 21 сентября 2021 года в 00:05
107 Кбайт 
20. На перевале. Вид на юг Загружено 21 сентября 2021 года в 00:06
121 Кбайт 
21.  Загружено 21 сентября 2021 года в 00:06
114 Кбайт 
22. Спуск с велосипедом по крутому осыпному склону Загружено 21 сентября 2021 года в 00:07
147 Кбайт 
23. Место ночёвки сразу за перевальным сбросом Загружено 21 сентября 2021 года в 00:07
179 Кбайт 
24. Курумниковое поле за перевалом Загружено 21 сентября 2021 года в 00:07
163 Кбайт 
25.  Загружено 21 сентября 2021 года в 19:56
167 Кбайт 
26.  Загружено 21 сентября 2021 года в 00:08
161 Кбайт 
27.  Загружено 21 сентября 2021 года в 00:09
167 Кбайт 
28.  Загружено 21 сентября 2021 года в 00:10
173 Кбайт 
29. Брод притока р. Конгурлёнг (южн.) Загружено 21 сентября 2021 года в 19:57
162 Кбайт 
30.  Загружено 21 сентября 2021 года в 19:57

Общее количество графических файлов в паспорте: 31
Общий объём графических файлов в паспорте: 4.6 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 31.284 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.5 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.29


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 31284 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12500ЛП-Фото 11,12,14,16,17,22,24
24200Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1,5,6,8,30
35584Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 7,13,27
48100Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2,3,4
510900Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 9,25,26,28


Кпк = 2.24


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1772 м

Кнв = 1.89


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.30%

Средний уклон спусков: 8.51%

Ккр = 2.06


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3026.97 м

Кв = 1.38


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.17


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.29 * 2.24 * 1.89 * 2.06 * 1.38 * 1.00 * 1.17 = 18.16

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 18.16
KT max = 21.38
KT min = 18.16

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 03.11.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
3 ноября 2021 года в 13:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 сентября 2021 года в 16:09
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
23 сентября 2021 года в 10:43
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 сентября 2021 года в 10:21
Спасибо, подойду к ним в среду.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 сентября 2021 года в 10:14
Наиболее просто обратиться к Кодыш Вадиму (это тот, кто был Гл.судьей на Кубке) и Деянову Рамилю (председатель комиссии горной) они фактически всегда присутствуют и готовы к общению.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 сентября 2021 года в 09:46
Дима, согласен. Подскажи плиз, на кого из горников мне выйти по этому вопросу?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 сентября 2021 года в 09:33
Антон, с точки зрения велосипедного ПП у меня возражений нет, но вот утверждение что он соответствует 1б категории по горной методике не плохо было бы согласовать с горной комиссией, как мы это делали по перевалу Вранг: http://мкв.рф/Otchety/2016_Pamir_6kc_Romanov-1.pdf (см паспорт локального препятствия).