Главная ПП  
подъём Ущелье р.Барскоон от RedFox
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: подъём Ущелье р.Барскоон
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: шоссе ЭМ-06 (оз.Иссык-Куль) - исток р.Барскоон из озера
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень
Дата прохождения: 27.07.2021 - 28.07.2021
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Алашов А.Н., м/к: 1/5-403
Номер маршрута: 177
Автор паспорта: Якушина М.К.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 20.10.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Романов Д.А. 2012 г.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Григорьева Т.В. 2015г.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4517
Владелец: RedFox
Дата загрузки: 20:45:01 18.10.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1634579101_616db29d5f530.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/42.06382/77.65617&l=T/C&nktl=oiP0FKqhuOqFThfKVjJ_Sg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие берёт начало от трассы ЭМ-06 (фото 1), проходящей по побережью озера Иссык-Куль.
     Дорога идёт вверх вдоль реки Барскаун по её долине до связки перевалов Сарымойнок и Барскаун.
     Перевал Сарымойнок (фото 10) слабо выражен, за ним дорога сразу начинает подниматься (фото 11) на перевал Барскаун (фото 15).
     Препятствие заканчивается у истока реки из безымянного озера.
     Дорога связывает побережье Иссык-Куля с рудником Кумтыр Алтын Кени.
     Покрытие дороги щебень укатанный, сухой (фото 2, 3, 5, 6, 8, 12, 13, 14).
     До водопадов раз в 15 минут проезжают легковые машины с туристами. После водопадов движение машин снижается. В основном это
     трейлеры на рудник Кумтор. Едут караваном. Караван может растягиваться минут на 15 - 20. На серпантинах лучше подождать, пока проедет трейлер. Радиус поворота у трейлеров довольно большой. На подъёме нас обогнал караван из трейлеров с цистернами и через некоторое время несколько трейлеров с контейнерами.
     Встретили грейдер, который ровняет покрытие.
     До начала серпантина (фото 8, 9) на пер.Сарымойнок склоны гор покрыты лесом (фото 3, 5, 6). Лес заканчивается приблизительно на высоте 2860м, 32 км трека.
     Основные стоянки сразу после водопадов. Водопады - культовое место, куда едет много туристов (фото 4), есть домики в которых можно ночевать, стоимость не узнавали. Здесь же, уже в 2000-х годах установили два бюста Ю.А.Гагарину. Отсюда можно найти машину, чтобы уехать к Иссык-Кулю. за 1,5 км до ручья Дунгуроме, на картах обозначен вроде как гестхаус, но мы туда стучали, нам никто не открыл. Думаем, что не стоит рассчитывать на это место как ночлег.
     Воду для питья можно купить в небольшой палатке у памятника КАМАЗу, если она работает, можно пополнить из ручья, текущего с водопадов, местные сказали, что можно её пить. Ещё можно набрать воду из родника под горой у ручья Дунгуроме. Его нам показали жители домика, стоящего у дороги. Надо с дороги спуститься вниз и здесь под горой будет родник. Но в эту воду мы кинули хлорные таблетки, на всякий случай.
     На готовку воду брали из реки Барскоон и из родника. В конце препятствия стоит домик пастуха и в озеро впадает ручей. Воду для готовки брали из него.
     Последняя приемлемая стоянка при впадении ручья Дунгуроме (фото 7).
    
     Географический показатель определяется расчётным путём, до высоты 2860м, 32 км препятствие проходит по малоблагоприятному району, резкий перепад между дневной и ночной температурой, на высоте 2860м заканчивается зона леса и препятствие проходит по неблагоприятному району. Географический показатель: (32,000 км х 1,10 + 12,815 км х 1,20)/ 44,815 км = 1,13
    
     При мокром покрытии ПП не меняет КТ


Карты, схемы


467 Кбайт 
Схема ПП ущелье р.Барскоон Загружено 18 октября 2021 года в 16:28


Фотографии

382 Кбайт 
1. Поворот с трассы ЭМ-06, начало препятствия Загружено 10 октября 2021 года в 14:32
391 Кбайт 
2. Грейдер Загружено 10 октября 2021 года в 14:32
478 Кбайт 
3. Грейдер Загружено 10 октября 2021 года в 14:33
387 Кбайт 
4. Культовое место для туристов - водопады Загружено 10 октября 2021 года в 14:34
563 Кбайт 
5. Дорога после водопадов Загружено 10 октября 2021 года в 14:34
519 Кбайт 
6. Грейдер после водопадов Загружено 10 октября 2021 года в 14:35
370 Кбайт 
7. Здесь есть место для стоянки Загружено 10 октября 2021 года в 14:36
469 Кбайт 
8. Виден серпантин на пер.Сарымойнок Загружено 10 октября 2021 года в 14:37
441 Кбайт 
9. Серпантин на пер.Сарымойнок Загружено 10 октября 2021 года в 14:37
401 Кбайт 
10. Пер.Сарымойнок Загружено 10 октября 2021 года в 14:38
565 Кбайт 
11. Подъём на пер.Барскаун Загружено 10 октября 2021 года в 14:38
542 Кбайт 
12. Дорога на перевал Барскаун Загружено 10 октября 2021 года в 14:39
462 Кбайт 
13. Дорога на пер.Барскаун Загружено 10 октября 2021 года в 14:39
458 Кбайт 
14. На серпантине к пер.Барскаун Загружено 10 октября 2021 года в 14:40
393 Кбайт 
15. Пер.Барскаун Загружено 10 октября 2021 года в 14:40

Общее количество графических файлов в паспорте: 16
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 44.815 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.45


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 44815 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
144815Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1 - 15


Кпк = 1.20


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 2253 м

Кнв = 2.13


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.82%

Средний уклон спусков: 6.24%

Ккр = 1.67


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2511.87 м

Кв = 1.24


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.13


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.45 * 1.20 * 2.13 * 1.67 * 1.24 * 1.00 * 1.13 = 8.67

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.67
KT max = 10.12
KT min = 8.67

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 20.10.2021

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 октября 2021 года в 00:34
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
19 октября 2021 года в 10:15
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 октября 2021 года в 08:36
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
RedFox
Якушина Мария
Статус: пользователь
18 октября 2021 года в 22:06
По первому посту добавила информацию, сделала расчёт географического показателя исходя из разных географических районов, подрезала трек до истока реки из безымянного озера и сделала новый расчёт, изменила тип препятствия и его наименование
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 октября 2021 года в 08:54
Обобщу - необходимо сделать исправления по моему первому посту и изменить тип препятствия на ПОДЪЕМ, а название на "Ущелье р. Барскоон" - соответственно подрезать трек до истока реки.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 октября 2021 года в 09:43
Ну и третий аргумент: согласно МКТВМ связка перевалов (в данном случае Сарымойнок+Барскаун) является траверсом =) То есть исходя из этого тут тоже не перевал.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 октября 2021 года в 09:39
Ещё один аргумент против перевала: если двигаться в обратную сторону (вниз), то набор высоты в 200 м, требуемый для определения перевала, на наберётся. Границы ПП же должны быть одинаковы при прохождении в обе стороны ;)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 октября 2021 года в 09:36
По моему глубокому убеждению, основанному на личном прохождении, данный участок не является перевалом с точки зрения МКТВМ. Считаю, что этот участок наиболее логично подходит к определению ПП типа «подъём»: имеет место постоянное движение по ущелью р. Барскаун. После отметки «перевала» некоторое время продолжается движение вдоль той же самой реки до безымянного озера, это противоречит определению перевала. Затем движение продолжается вдоль озёр Джашилкёль, т.е. это уже есть плато Арабель.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
17 октября 2021 года в 09:09
В описании необходимо добавить информацию про трафик, источники питьевой воды, автономность, ну и желательно написать, что ПП находится в разных зонах - где начинается и где заканчивается зона леса... от этого кстати зависит и коэффициент Г - который должен быть явно больше 1,1 но меньше 1,2 см. п. 4.16.4 МКТВМ.