Главная ПП  
траверс хребта Терскей-Ала-Тоо* от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Терскей-Ала-Тоо*
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Центральный Тянь-Шань
Границы: Р. Учемчек - п. Тамга (окраина)
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 10.08.2021 - 11.08.2021
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Журавлёв А.В., м/к: 1/5-501
Номер маршрута: 79
Автор паспорта: Прудникова С.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 10.11.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе Velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4536
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 18:08:20 17.10.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1634483300_616c3c645b295.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/42.01305/77.41381&l=O&nktl=MteLnH_H9DT6iPn0LhBNKw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Данное препятствие для удобства представления можно разделить на две части. Первая - перевал Тоссор (Ю-С) со спуском до поворота на вторую часть - перевал Тамга-Бель (З-В). Оба перевала находятся в границах хребта Терскей-Алатау.
     Перевал Тоссор популярен у велотуристов и не раз проходил я ими в обоих направлениях. Например, в велопоходе Лаврского: http://velotrex.ru/trackview.php?file=2618 (в обратную сторону)
     Перевал Тамга-Бель в велосипедном формате пройден впервые. По перевалу Тамга-Бель был найден лишь автоотчёт с описанием прохождения перевала, но в обратную сторону: https://www.drive2.ru/b/2508430/ Также в интернете можно найти краткие отчёты о путешествиях в ущелье реки Тамги до камней Тамга-Таш.
    
     Препятствие начинается от реки Учемчек, с уходом основной дороги от реки. Поначалу покрытие грунтовое (Фото 1, 3), местами с камнями. На этом участке дорога несколько притоков реки Учемчек, один из них достаточно крупный (Фото 2)
     На 6,3 км ПП уклон становится круче, а покрытие более каменистым и разбитым (Фото 4, 5) Местами дорога осложнена техническими препятствиями, особенно ближе к перевалу (фото 6) На этом участке дорога пересекает пару небольших ручьи, текущих с ледников. И под самым перевалом (на 4,2 км ПП) - ещё один побольше.
     На 4,9 км ПП дорога выходит на перевал Тоссор (Фото 8) По другую сторону перевала - живописное озеро у подножия снежника (Фото 9)
     Спуск с перевала Тосор - поначалу крутой и идёт по крупнокаменистой разбитой дороге с ТП (Фото 10, 11, 12)
     На 6,9 км ПП дорога выходит на полку и спуск становится плавным, но покрытие поначалу разбито (Фото 13)
     На 16,1 км ПП - мост через бурный приток реки Тоссор (Фото 14) А на 9,9 км - мелкий брод. После брода покрытие улучшается, дорога идёт параллельно реке Тоссор, то по полке (Фото 15), то петлями серпантина (Фото 16).
     На 21,7 км ПП дорога пересекает реку Чолоктор по автомобильному мосту, рядом - жилой кош.
    
     На 22,2 км ПП с поворота с основной дороги направо начинается вторая часть ПП - перевал Тамга-Бель. Поворот не очень заметный (Фото 17), ориентиром может служить кош в полукилометре ранее.
     От поворота дорога вновь идёт подъём, крутым серпантином (Фото 18). Покрытие - грунтовая дорога с ТП. Дорога заброшенная и заросшая, явно давно автотранспортом не используется (Фото 19, 20, 22), но на большей её части вполне можно ехать в седле.
     Через километр крутого подъёма дорога выходит на хребет и некоторое время идёт по хребту, после чего начинает забираться в следующий серпантин (Фото 23), менее крутой, чем предыдущий (Фото 24, 25) По ту сторону хребта – участки хвойного леса (Фото 22)
     На 26,4 км ПП дорога выходит к ручью Сарытор и пересекает его. Сам ручей – довольно бурный, течёт в трубах под дорогой (Фото 26) Через 600 метров - ещё пара мелких грязных ручьёв, затоптанных скотом, и дорога выходит на обширные пастбища, где следы её вскоре уходят на противоположный конец пастбища - к жилым юртам и там, похоже, заканчиваются.
     Далее – движение "по азимуту" (Фото 27), затем по грунтовой тропе с ТП (Фото 28, 29) На 28,7 км ПП сворачиваем с тропы направо, чтобы "в лоб" подняться к дороге, ведущей на перевал, полка которой хорошо видна выше по склону.
     Через 600 метров выходим на заброшенную грунтовую дорогу с ТП (Фото 30), которая выводит нас на верхушку одного из отрогов. Затем на спуске к сухому ручью дорога становится вновь тропой, по которой вполне комфортно ехать (Фото 31, 32) От ручья тропа вновь выходит на разбитую дорогу.
     На 30,6 км ПП дорога выходит на перевал Тамга-Бель (Фото 33)
     На спуск с перевала поначалу идут козьи тропы (Фото 34) Местами камни (Фото 35), никаких дорог в нужном направлении нет. Местами тропа идёт по полке (Фото 36) Но в большинстве своём – без неё (Фото 37) А через 3 км, когда тропы начинают уводить нас в сторону от нужного направления, мы с них сходим.
     А ещё через 0,5 км группа вышла на тропу, обозначенную на картах ОСМ. Тропа – пешеходная, для гружёного велосипеда не сильно подходящая. Покрытие – грунтовая тропа с ТП, узкая, попадаются скальные выступы, а также валуны и кустарник, через которые приходится протискиваться с велосипедом. Но местами тропа – вполне под велоформат (Фото 38)
     На 35 км ПП тропа выходит к броду реки Тамга (1Б) (Фото 39, 40)
     На 35,6 км ПП тропа выходит на дорогу у жилого коша. Поначалу дорога частично заросшая, местами с осыпями. Покрытие – грунт, местами с ТП (Фото 41, 42)
     Дорога - очень красивая! Сначала идет по хребту (Фото 43), затем траверсом (Фото 44) и круто вниз (Фото 45) На 38,8 км ПП дорога ненадолго заходит в лес (Фото 46)
     После спуска практически к реке Тамга покрытие улучшается. Далее дорога, идёт параллельно реке. Поначалу покрытие – грунт разбитый (Фото 47) с красивым розоватым оттенком.
     На 44,2 км ПП дорога пересекает реку Тамга по мосту и идёт по противоположному берегу. В ущелье реки Тамги есть и достопримечательности - огромные камни Тамга-таш с буддистскими письменами (Фото 49) К одному из них можно радиально подъехать по сухому руслу реки (Фото 48)
     На 49,7 ПП км дорога вновь пересекает реку Тамга по мосту. Перед мостом обширные сады с яблоками и абрикосами, а покрытие заметно улучшается (Фото 50)
     Препятствие закачивается через 1 км от моста, когда дорога начинает уходить от реки Тамга в сторону одноимённого посёлка.
    
     Интересно, что эти две части ПП абсолютно не похожи друг на друга. Первая - "суровая": полностью безлесая, со снежниками и горными озёрами, с каменистыми дорогами и сложными покрытиями. Вторая же - "яркая": с лесной зоной, обширными зелёными пастбищами, грунтовыми дорогами всех цветов. Препятствие в велосипедном формате очень интересно - проходится практически полностью в седле, а в его границах можно увидеть самые разнообразные пейзажи.
    
     Препятствие автономно на всём своём протяжении, посёлков нет. Автотрафик практически отсутствует, несмотря на наличие дорог практически на всём протяжении ПП. Источники воды - реки и ручьи.
     Препятствие находится в малоблагоприятной, неблагоприятной (от 3000 м) и крайне неблагоприятной (от 3700 м) климатических зонах (географический показатель Г = (27.34*1.1+24.62*1.2+4.42*1.3)/56.38 = 1.16)


Карты, схемы


357 Кбайт 
Загружено 22 октября 2021 года в 21:45


Фотографии

107 Кбайт 
1.  Загружено 22 октября 2021 года в 19:17
162 Кбайт 
2. Брод притока реки Учемчек Загружено 22 октября 2021 года в 19:17
137 Кбайт 
3.  Загружено 22 октября 2021 года в 19:17
178 Кбайт 
4.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:20
156 Кбайт 
5.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:20
176 Кбайт 
6.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:22
175 Кбайт 
7.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:23
164 Кбайт 
8. Перевал Тоссор Загружено 21 октября 2021 года в 23:24
150 Кбайт 
9.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:26
172 Кбайт 
10.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:27
150 Кбайт 
11.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:27
176 Кбайт 
12.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:27
174 Кбайт 
13.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:29
178 Кбайт 
14.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:29
94 Кбайт 
15.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:30
202 Кбайт 
16.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:30
179 Кбайт 
17. Поворот на перевал Тамга-Бель Загружено 21 октября 2021 года в 23:30
165 Кбайт 
18.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:31
153 Кбайт 
19.  Загружено 21 октября 2021 года в 23:31
164 Кбайт 
20.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:09
229 Кбайт 
21.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:09
137 Кбайт 
22.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:09
172 Кбайт 
23.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:20
217 Кбайт 
24.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:25
193 Кбайт 
25.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:28
177 Кбайт 
26. Ручей Сарытор Загружено 22 октября 2021 года в 12:28
102 Кбайт 
27.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:28
134 Кбайт 
28.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:35
165 Кбайт 
29.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:35
160 Кбайт 
30.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
146 Кбайт 
31.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
172 Кбайт 
32.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
122 Кбайт 
33. Перевал Тамга-Бель Загружено 22 октября 2021 года в 12:36
165 Кбайт 
34.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:37
124 Кбайт 
35.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:37
117 Кбайт 
36.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:37
133 Кбайт 
37.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
130 Кбайт 
38.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
161 Кбайт 
39. Брод реки Тамга Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
175 Кбайт 
40. Брод реки Тамга Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
164 Кбайт 
41.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
150 Кбайт 
42.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:38
105 Кбайт 
43.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:39
158 Кбайт 
44.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:39
157 Кбайт 
45.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:39
170 Кбайт 
46.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:49
169 Кбайт 
47.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:49
236 Кбайт 
48.  Загружено 22 октября 2021 года в 12:54
137 Кбайт 
49. Тамга-Таш Загружено 22 октября 2021 года в 13:01
162 Кбайт 
50.  Загружено 22 октября 2021 года в 20:27

Общее количество графических файлов в паспорте: 51
Общий объём графических файлов в паспорте: 8.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 56.38 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.56


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 56380 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
16300Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 1,3
216100Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 4,5,6
34000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 10,11,12
412500Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 42,43,44
515400Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 19,20,21,24,25,29,30,34,37
62080Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 50


Кпк = 2.14


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1313 м

Кнв = 1.66


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.68%

Средний уклон спусков: 8.85%

Ккр = 1.63


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2958.50 м

Кв = 1.37


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.16


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.56 * 2.14 * 1.66 * 1.63 * 1.37 * 1.00 * 1.16 = 14.36

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 14.36
KT max = 17.19
KT min = 13.99

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 10.11.2021

Подписи:
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
10 ноября 2021 года в 11:32
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2021 года в 20:50
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
9 ноября 2021 года в 20:50
Сергей, 3000 набор - почему нет? Вполне может быть, но надо считать.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 ноября 2021 года в 08:58
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Murzik
Прудникова Светлана Вадимовна
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
8 ноября 2021 года в 22:17
Поправила название и "сведения..."
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 ноября 2021 года в 21:01
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 ноября 2021 года в 11:58
Я думаю лучше назвать как траверс хребта Терскей-Ала-Тоо, в строчках "сведения о предыдущих прохождениях" напишите - "нет сведений в базе velotrex".