Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Данное препятствие неоднократно включалось в веломаршруты в составе ПП "Перевал Джууку" (с подъёмом из долины р. Арабель), например в походе Лаврского А.Г.: http://velotrex.ru/trackview.php?file=2641
В границах от пер. Джууку до посёлка Сары расчёт данного ПП, но в обратном направлении, имеется в отчёте Поляковой И.В.: http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2013/12/5kc-polyakova-tian-shan-2013.pdf
Препятствие представляет собой короткий подъём от оз. Чоколыкёль на перевал Джуку и продолжительный спуск с хребта Терскей-Алатау в направлении с юга на север (в сторону озера Иссык-Куль)
Подъём на перевал - по грунтовым дорогам/тропам, осложнённым множеством ТП - небольшие броды, каменные завалы, козьи тропы (Фото 1, 3) Также путь на перевал пересекает каменный завал (Фото 2)
Ближе к перевалу дорога становится более выражена (Фото 4) и выводит на мост через р. Джуку, а с него - на одноименный перевал (Фото 5)
Сначала спуск с перевала Джууку идёт по крутому каменистому серпантину (Фото 6, 7, 8) со множеством ТП и участком ЛП. Местами можно ехать, но часть серпантина завалена крупнокаменистыми осыпями (Фото 9)
С серпантина открывается очень красивый вид на озеро Дунгуромо (Фото 10)
На 1,3 км ПП дорога пересекает реку Джуку по деревянному мосту (Фото 11)
На 2,3 км ПП дорога спускается к озеру и идёт по его берегу. Покрытие улучшается, ТП практически исчезают, но поначалу на самой дороге лежит много живых камней (Фото 12)
От северного края озера короткий подъём на небольшой пупырь, с которого открывается шикарный вид на озеро и на нашу дорогу (Фото 13) С пупыря – крутой спуск ко второму озеру (Фото 14)
На 4,2 км ПП - самый крутой участок спуска с перевала заканчивается и дорога выходит на полку (Фото 15), идущую параллельно второму озеру (Фото 16) Покрытие ещё улучшается, но пока не кардинально.
На 5 км ПП - место, куда можно доехать на внедорожнике, если ехать на Джууку с противоположной стороны.
С полки над озером на 7,8 км ПП дорога выходит к броду реки Дунгуроме. Основное русло узкое, но по камням не перепрыгать, течение довольно сильное. Помогаем друг другу, чтобы не тратить время на переобувание (Фото 17) За этим бродом практически сразу ещё брод – широкий, но мелкий, преодолевается в седле (Фото 18) А сразу за ним дорога пересекает приток реки Джуку по автомобильному мосту.
С моста дорога уходит в долину реки Джуку. Далее покрытие – грунт разбитый. На въезде в долину грунт травянистый, дорога еле угадывается (Фото 19), но катится легко и вокруг красиво.
Затем довольно быстро травянистое покрытие заканчивается и грунтовая дорога становится отчётливо выражена (Фото 20, Фото 21) Местами – каменистые участки (Фото 22, 23), изредка каменистые прижимы (Фото 24)
На этом участке дорога пересекает вброд небольшие ручьи (Фото 25), преодолеваемые в седле.
На 25,2 км ПП дорога пересекает реку Джуку по автомобильному мосту (Фото 26) После моста – развилка. Направо уходит дорога вдоль притока Джуку – Ашукашкасу в сторону перевала Кашкасу (Фото 27). Препятствие же идёт налево, в сторону Иссык-Куля вдоль реки Джуку. От развилки покрытие становится мелкокаменистым хорошего качества (Фото 28, 29, 30)
На этом участке дорога также пересекает несколько ручьёв, преодолеваемых в седле (Фото 31)
На 31,9 км ПП дорога пересекает реку Джуку по автомобильному мосту (Фото 32) Дальше дорога ненадолго отходит от реки, забираясь вверх. Покрытие здесь – грунт (Фото 33, фото 34)
На 32,5 км ПП - брод притока Джуку, преодолевается в седле. Ручей какое-то время течёт прямо по дороге (Фото 35)
На 35,2 км ПП дорогу преграждают ворота, рядом - ферма. Открыть и закрыть можно самостоятельно (Фото 36)
Ещё через пару километров дорога вновь спускается к реке Джуку и идёт по ущелью с красивыми красными скалами (Фото 37)
На 40 км дорога пересекает реку Джуку по автомобильному мосту (Фото 38) Сразу за мостом - дорога, приходящая с ущелья реки Джукучак (Фото 39) Ущелье знаменито своими термальными источниками. Далее покрытие – разбитая мелкокаменистая дорога (Фото 40) Много гребёнки, а ближе к трассе ЭМ-06 она становится прямо-таки ужасающего размера.
На 43,1 км - пост лесной охраны (Фото 41) и большой фруктовый сад – яблоки, груши и абрикосы.
Препятствие заканчивается выходом на трассу ЭМ-06 (дорога по южному берегу Иссык-Куля) в посёлке Саруу.
Препятствие автономно на всём своём протяжении, посёлков нет. Источники воды - реки и ручьи. Автотрафик незначительный.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3138 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 1,3,4 |
2 | 100 | ЛП | - | Фото 2 |
3 | 300 | ЛП | - | Фото 9 |
4 | 2000 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 6,7,8 |
5 | 4400 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 12,14,15 |
6 | 1900 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 18 |
7 | 16500 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 19,20,21 |
8 | 6700 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.40 | Фото 28,29,30,31 |
9 | 5700 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 33,34 |
10 | 2400 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 37 |
11 | 12900 | Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 41,42 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 ноября 2021 года в 11:51 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 ноября 2021 года в 13:31 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2021 года в 10:29 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись для использования в отчёте | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
9 ноября 2021 года в 10:29 |
Я смотрел их фото со спуска. По сравнению с 13 годом, когда мы спускались и обходили постоянные завалы, у них ехать можно было практически с начала ПП. Сам удивился, как поменялась дорога - даже мост на перевале построили :о) | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
4 ноября 2021 года в 09:28 |
Вот если вспомнить, то мне кажется от начала ПП до р. Ашукашкасу идет дорога/тропа с множеством ТП, дальше до щебенки - дорога камень/грунт разбитая, потом щебень разбитый... В результате средний Кпк у меня получается в районе 1,9 - это чисто по сухому... по мокрому должно быть не меньше 2... хотя может за 10 лет что то поменялось... |