Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
ПП начиналось от кафе в местности Шара-Тала (в 2,5 км от фермы Хутэл) и заканчивалось на въезде на грейдерную дорогу "Саяны-Монды", в районе автомобильного моста через реку Сенца.
На протяжении всего ПП дорога представляет собой периодически меняющиеся участки булыжника и грунта различной степени состояния. В первой половине ПП (до поселка Шаснур) - это грунт и камень, (Фото 1) и (Фото2). Со второй половины ПП (после Шаснура) - преимущественно грунт (Фото 3). Препятствие проходилось в дождливую погоду.
Препятствие локализуется в Восточных Саянах, отличающихся резко-континентальный климатом с холодной, продолжительной зимой и прохладным, ветреным летом.
Рельеф местности - среднепересеченный.
ПП расположено в среднегорье, в долине реки Сенца (проходит по левому берегу), в горно-таежном поясе темнохвойных и светлохвойных пород, довольно часто встречаются открытые безлесные участки с травяным покровом где, как правило, размещены пастбища. .
Препятствие является автономным.
Трафик, практически, отсутствует.
Проходится, в основном, в седле, кроме нескольких крутых подъемов.
В дождливую погоду препятствие соответствует 3 к.т.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3000 | Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая | 2.10 | Фото 1, 4, 5 |
2 | 8000 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.80 | Фото 2, 6, 7 |
3 | 10749 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 3, 8, 9, 10 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
12 ноября 2021 года в 10:20 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 ноября 2021 года в 10:15 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
11 ноября 2021 года в 17:58 |
На начало препятствия мы попали следующим образом. Сначала была заброска на старт пешеходного маршрута автотранспортом из Орлика. С собой, кроме пешеходных рюкзаков, мы взяли велосипеды, велоснаряжение. По дороге заехали в Шара-Тала, чтобы оставить там велоснаряжение. Далее, пройдя 11 дней пешего похода вышли к месту, где мы оставляли велоснаряжение. Т.е. финиш пешего похода был совмещен со стартом велопохода. Первоначально планировали оставить велоснаряжение на ферме Хутэл, об этом писала в комментах ниж | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 ноября 2021 года в 11:08 |
А каким образом вы попали на начала препятствия? | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 ноября 2021 года в 21:00 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 ноября 2021 года в 20:19 |
Второе. Мокрые покрытия. Я внимательно смотрел фото. Не увидел там ситуаций, где колеса могут _проскальзывать_. На фото, которые я указал, - не сплошное каменистое покрытие. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 ноября 2021 года в 20:16 |
Первое. Это ресурс велокомиссии. Здесь никого не интересует пешая часть похода. Даже если у вас комбинированный маршрут, то каждую составляющую в комбинации надо защищать отдельно. Повторю - мы должны видеть реальный ВЕЛОтрек, а не переспрашивать каждый раз. Обеспечьте это. У вас куча треков выложена и ни одного подходящего для велотрекса. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
8 ноября 2021 года в 20:06 |
Про мокрый камень. Как правило, при дожде или после дождя камни становятся скользкими. По моим ощущениям, и колеса, и стопы при перемещении по камням на данном ПП проскальзывали. А дождь лил весь предыдущий вечер, всю ночь и утро, потом ненадолго прекратился, и со второй половины дня опять начался ливень. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
8 ноября 2021 года в 19:54 |
Что касается треков в маршруте, то при выпуске в МК было несколько запасных вариантов. Планируемые треки оставила, чтобы было видно, что мы заявляли. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
8 ноября 2021 года в 19:52 |
Андрей Михайлович, поняла Вас. На самом деле я всегда оставляла полный реальный трек, поскольку даже в заявке (МК) в способах передвижения указываю не только велосипед, но и движение пешком. При расчетах кс, конечно, пешеходную часть не учитываю. Но в справках у меня обычно написано ... км вело + ... км пешком. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 ноября 2021 года в 18:51 |
Да, проброску надо оставить, так как она учитывается в ВЕЛОпоходе. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 ноября 2021 года в 18:36 |
Ответ принят. Тогда я не понимаю, а какой смысл засорять раздел _Треки_ в _Маршруте_ какими-то гипотетическими вариантами, если требуется предоставить ОДИН РЕАЛЬНЫЙ трек по факту прохождения? Если велопоход начинался _от кафе_, то зачем рисовать трек непонятно откуда? Или я что-то не понял? Мы же здесь не кроссворды разгадываем и тоже ценим личное время. Нам надо предоставить трек, где осуществлялось движение на велосипеде. Все радиальные и кольцевые пешие/конные/водные и пр. участки следует удалить | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
8 ноября 2021 года в 18:25 |
Да, в продолжение предыдущей реплики. Времени на то, чтобы вернуться с велосипедами к заявленному началу у нас тоже не было. Решили, что три километра пешком пойдут в счет велопохода. Кстати, характер дороги до Хутэла примерно такой же. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
8 ноября 2021 года в 18:21 |
ПП началось от кафе по банальной причине, о которой я собиралась написать в своем отчете. Дело в том, что предварительная договоренность с хранением велосипедов на время пешеходного похода на ферме Хутэл не была осуществлена по причине отсутствия взрослых на ферме. Прямо на месте смогли договориться с хозяевами кафе, чтобы оставить велосипеды там. Денег за хранение с нас не взяли, поэтому это вряд ли была афера. Пеший поход заканчивался как раз на Хутэле. Оттуда мы пешком около трех километров шли до кафе. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 ноября 2021 года в 13:20 |
А по каким причинам ПП начинается _от кафе_, а не от начала похода? Судя по местности это все является долиной реки Сенца. Для фото 1, 4, 5 и, возможно, 2 - я бы не сказал, что дорога мокрая. Наличие дождя еще не означает, что покрытие пропиталось влагой и проявляются его _мокрые_ свойства. В характеристиках дорог указать дороги среднего и низкого качества. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 ноября 2021 года в 10:14 |
Есть конечно сомнения по поводу фото грунтовых дорог разбитых и хорошего качества, но настаивать не буду, подпишу если другие согласятся... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
7 ноября 2021 года в 16:36 |
Перерасчет препятствия с учетом изменения характеристики покрытия сделала. Оформление поправила. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
7 ноября 2021 года в 09:59 |
ок, но во первых в примечаниях не нужно перед каждой цифрой писать слово "фото"... достаточно написать его один раз: фото 1, 2, 3. Во вторых на фото 1, 3 и 5 явно камень разбитый а не хорошего качества - см. обновленный каталог покрытий... ну и все остальные свои виды покрытий приведите в соответствие с ним... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
4 ноября 2021 года в 22:19 |
Фотографии добавила. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
3 ноября 2021 года в 18:41 |
ок, по границам данного препятствия согласен, но фоток маловато для 3 к.т. - загрузите до 10 штук | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
3 ноября 2021 года в 16:29 |
Общий трек маршрута прикрепила к маршруту 178. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
3 ноября 2021 года в 13:25 |
Нужно видеть общий трек маршрута | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
2 ноября 2021 года в 21:35 |
При выпуске на маршрут данное препятствие вызвало сомнение относительно его сложности. В результате был найден компромиссный вариант, который заключался в предварительной разведке данного ПП. Сделать такую разведку позволяла заброска на пеший поход - он проводился в этом же районе перед велопоходом.В случае превышения сложности ПП (более 3 кс), веломаршрут начинали бы в поселке Орлик. Все технические моменты, которые возникли бы в случае изменения точки старта маршрута были продуманы и решены заранее. |