Главная ПП  
перевал Алабаш от velofelix
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Алабаш
Страна: Кыргызстан
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: дорога р. Карасу - р. Турасу
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 26.07.2021
Маршрут: 4 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Серганов С.А., м/к: 1/5-402
Номер маршрута: 159
Автор паспорта: Сергеев А.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 01.12.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Бучельников (2013); Лаврский (2019)
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4757
Владелец: velofelix
Дата загрузки: 03:23:32 28.11.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1638059012_61a2cc0438879.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/42.13356/76.46811&l=T&nktl=RKNp0I_jpItG99n8I80ZLA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Перевал пройден Лаврским (2019), в обратном направлении:
     http://www.kramar.ru/otchets/2019_Lavrskiy_Kirziya%20(2).pdf
     Страница 38.
    
     А также Бучельниковым (2013), в обратном направлении:
     http://www.kramar.ru/wp-content/uploads/2014/01/5kc-buchelnikov-kirgizia-2013.pdf
     Страница 19.
    
     Препятствие начинается от Т-образного перекрестка в долине реки Карасу - грунтовая дорога в сторону н.п. Алабаш отходит от асфальтовой дороги, соединяющей н.п. Кара-Коо и н.п. Дёр-Талаа. В начале покрытие представляет из себя разбитый гравий/щебень - фракции мелкие, но гребенка практически на всей ширине дороги (фото 1-2). Через 1,2 км от начала препятствия слева небольшой хутор с приметным раскидистым деревом, растущем в излучине реки недалеко от дороги - удобное место для отдыха. Но для стоянки не очень подходит из-за близости собак за забором и домашней птицы на выпасе вокруг. За хутором река поворачивает от дороги сильнее на юго-восток и теряется из виду. На протяжении 8,7 км от начала препятствия до поворота на Алабаш есть небольшой трафик, иногда грузовой (1-2 машины в 30 минут), очень пыльная дорога. После поворота на Ала-Баш дорога становится узкой, качество покрытия не меняется, но превращается в разбитый грунт - с камнями или с гребенкой (фото 3-4). Примерно через 12,5 от начала препятствия начинается перевальный взлет. Качество покрытия ухудшается - разбитый камень с песчано-гравийной или с грунтовой подосновой (фото 5-7). За 2,2 км до перегиба перевала (=24,2 км от начала ПП) покрытие сменяется на камень хорошего качества (фото 8-11). За 1,5 км до конца препятствия, там, где дорога выполаживается, покрытие сменяется на грунтовую гребенку (фото 12). На участке от Алабаша до р. Турасу трафика почти нет, за несколько часов встретилось 1-2 машины.
     В конце препятствия в долине реки Турасу можно найти удобные места для стоянки.
     Препятствие автономно. Вода есть в реках на границах препятствия.


Карты, схемы


478 Кбайт 
Карта ПП Загружено 28 ноября 2021 года в 05:14


Фотографии

251 Кбайт 
1. разбитый гравий/щебень (гребенка) Загружено 28 ноября 2021 года в 03:55
286 Кбайт 
2. гребенка Загружено 28 ноября 2021 года в 03:55
238 Кбайт 
3. разбитый грунт Загружено 28 ноября 2021 года в 03:55
192 Кбайт 
4. Разбитый грунт (гребенка) Загружено 28 ноября 2021 года в 03:58
316 Кбайт 
5. разбитый камень Загружено 28 ноября 2021 года в 03:59
330 Кбайт 
6. разбитый камень с грунтом Загружено 28 ноября 2021 года в 04:11
275 Кбайт 
7. разбитый камень Загружено 30 ноября 2021 года в 01:33
200 Кбайт 
8. камень хорошего качества Загружено 28 ноября 2021 года в 04:11
231 Кбайт 
9. перевал Загружено 28 ноября 2021 года в 04:11
188 Кбайт 
10. камень хорошего качества Загружено 28 ноября 2021 года в 04:15
260 Кбайт 
11. камень хорошего качества Загружено 28 ноября 2021 года в 04:15
214 Кбайт 
12. Грунт разбитый (гребенка) Загружено 28 ноября 2021 года в 04:16

Общее количество графических файлов в паспорте: 13
Общий объём графических файлов в паспорте: 3.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 20.909 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.21


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 20909 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18809Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 1-2,12
21100Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 5-7
36000Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 3-4
45000Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 8-11


Кпк = 1.55


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 428 м

Кнв = 1.21


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.70%

Средний уклон спусков: 4.48%

Ккр = 1.23


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2100.19 м

Кв = 1.12


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.21 * 1.55 * 1.21 * 1.23 * 1.12 * 1.00 * 1.10 = 3.44

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.44
KT max = 4.08
KT min = 3.44

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 01.12.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Валерия Борисовна, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 декабря 2021 года в 21:20
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 ноября 2021 года в 11:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 ноября 2021 года в 11:29
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Lekha_San
Сергеев Алексей Николаевич
Статус: пользователь
30 ноября 2021 года в 11:25
Да, на участке дороги с фото 8-11 следов профилирования нет, накатана естественным путём. И с остальными замечаниями согласен, всё исправил. Прошу согласовать.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 ноября 2021 года в 10:13
1. на фото 6 явно преобладает камень разбитый; на фото 8-11 по моему не профилированная дорога - думаю это камень хорошего качества, а не щебень...; фото 12 в расчете фигурирует как щебень, а фото подписано как грунт разбитый - я бы его отнес тоже к разбитому грунту. 2. и еще - ссылка на накрте.ме ведет в никуда - поправьте.
Lekha_San
Сергеев Алексей Николаевич
Статус: пользователь
30 ноября 2021 года в 01:49
1. На некоторых картах название н.п. было как Ала-Баш, дефис потерялся. Привел название к тому, как на топокартах.2. Исправлено3. Добавил про трафик во второй части после ее описания.4. названия покрытий исправил по новой методике, кажется нигде не пропустил. А то старая методика всё еще в голове сидит, так и лезет в текст. И привел покрытия и фото в расчете и в описании в соответствие, надеюсь.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2021 года в 10:02
продолжение - на остальных фото либо камень хорошего качества, либо грунт или камень разбитый (там где с гребенкой)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2021 года в 10:00
1. Почему в названии в середине слова большая буква? 2. Границы перевала указываются обычно от реки до реки и без промежуточных точек - т.е. "р. Карасу - р. Турасу" 3. В описании: если указанный трафик относится только к данному участку, то какой на остальном? если ко всему ПП, то разместите в конце описания. 4. В методике нет понятия "мелкий" и "крупный" камень... на фото 1 и 2 - гравий/щебень разбитый; на фото 3 - грунт или камень разбитый (чего там больше было решайте сами).