Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие неоднократно проходилось в обоих направлениях, и совпадает с препятствием группы Романова (2021 год) http://velotrex.ru/trackview.php?file=3025 (прохождение в обратном направлении) и частично совпадает с препятствиями http://velotrex.ru/trackview.php?file=4550 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=2617. Однако, часть пути (подъём на перевал) наша группа двигалась по основной дороге, в то время как группа Алашова и Лаврского поднимались по более короткой дороге худшего качества.
Препятствие начинается от реки Базар -Турук. Дорога отворачивает от основного русла и поднимается в горы на хребет Сонг-Кель-Тоо. Покрытие в нижней части подъёма - грунт разбитый (фото 1-7,12). Встречаются небольшие участки грунта хорошего качества (фото 8,9,13,15) в соотношении 70/30. Некоторые участки разбиты копытами животных (фото 11), так как вокруг много пастбищ. По дороге встретился брод легко проезжаемый в седле (фото 10). Также видели развилку дороги (видимо по которой ранее проходилось ПП) (фото 14). Подъём к перевалу Тюз-Ашуу заканчивается разбитой каменистой дорогой (фото16,17,18). В конце подъёма уклон очень крутой, покрытие с "сыпухой", местами приходится спешиваться. На перевале Тюз-Ашуу (фото 20) открывается красивый вид на Сонг-Кёль (фото 19), но из-за набегающей грозовой тучи особой "красоты" не получилось.
Спуск с перевала проходит по разбитой грунтовой дороге (фото 26,30,31,32) местами заросшей (фото 27). Часть спуска проходилась в ливневый дождь, поэтому покрытие мокрое (фото 21,22,23,24). В конце спуска - брод р. Тюз-Ашуу, непроезжаемый в седле (фото 29), но недалеко от юрт мы нашли рукотворный мостик из досок и часть группы перешла по нему (фото 30). Препятствие заканчивается на побережье озера Сонг Кёль (фото 33).
Препятствие полностью автономно, только в самом начале, приблизительно от 2,5 км до 4,5 км трека встречаются отдельно стоящие строения, разной степени заброшенности и юрты пастухов (фото 34). После перевала юрты практически в конце спуска к озеру Сонг-Кель (фото 36). В одной из таких юрт мы ночевали, спасаясь от ливня (фото 25). Траффик на всем протяжении - низкий. На протяжении всего прохождения ПП нам встретилась одна единственная машина.
Источники воды и места для самостоятельных ночевок есть в начале подъёма на перевал (в местах выполаживания рельефа и около реки). Но лучше вставать до начала подъёма около реки Базар-Турук (фото 35) очень хорошие поляны, ровные, с деревьями и достаточным количеством дров. Сырую воду употреблять не рекомендуется, так как в окрестностях пасется много скота. После перевала вставать на ночевку или на дневку имеет смысл на побережье - довольно много хороших мест для лагеря, недалеко стоят коши местных жителей (у них можно купить свежие молочные продукты) (фото 37). Около юрт можно брать воду из скважин. Её чистота и прозрачность из разряда "как повезёт". После кипячения можно пить спокойно. От озера можно при необходимости организовать выброску с маршрута (по побережью. идет укатанная дорога и ловит сотовая связь.
Препятствие частично (6,1 км) находится в районе высокогорья, частично (9,1 км) в зоне среднегорья, Г=(6,1х1,2 + 9,1х1,1)/15,2=1,14. Характерны большие перепады суточных температур, даже летом ночные температуры приближаются к нулю градусов.
При наличии соответствующей физической/технической подготовки препятствие проезжается в седле на всем протяжении.
Препятствие проходилось в сухую погоду и частично в дождь. При полностью мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 2715 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото: 8,9,13,15 |
2 | 6440 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото: 1-7,11,12,26,27,30,31,32 |
3 | 3500 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото: 21,22,23,24 |
4 | 2500 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото: 16,17,18 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 октября 2022 года в 08:34 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2022 года в 23:06 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2022 года в 19:16 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2022 года в 19:05 |
36 есть но напутала, а 25 забыла, да. Счас добавлю место ночёвки. Исправила. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2022 года в 19:02 |
Не увидел в описании фото 25 и 36 :о) | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
15 октября 2022 года в 18:00 |
Прошу рассмотреть ПП |