Главная ПП  
перевал Тюз-Ашуу от sswoman
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Тюз-Ашуу
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р.Базар-Турук - оз.Сон-Кель
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого качества
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 30.07.2022 - 31.07.2022
Маршрут: 5 к.с., Тянь-Шань, руководитель: Чернецова С.Ю., м/к: 1/5-501
Номер маршрута: 219
Автор паспорта: Чернецова С.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 17.10.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Тюз-Ашуу, 4 к.т., 22.07.2021, автор паспорта: Перькова И.Ф.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
4550
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
перевал Тюз-Ашуу, 3 к.т., 06.08.2021-07.08.2021, автор паспорта: Вовенко Т.А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
3025

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5390
Владелец: sswoman
Дата загрузки: 23:21:52 09.10.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1665346912_63432d6080ad6.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/41.96536/75.09801&l=O&nktl=kJ5kPshFqxf0BICYeuLkLA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие неоднократно проходилось в обоих направлениях, и совпадает с препятствием группы Романова (2021 год) http://velotrex.ru/trackview.php?file=3025 (прохождение в обратном направлении) и частично совпадает с препятствиями http://velotrex.ru/trackview.php?file=4550 и http://velotrex.ru/trackview.php?file=2617. Однако, часть пути (подъём на перевал) наша группа двигалась по основной дороге, в то время как группа Алашова и Лаврского поднимались по более короткой дороге худшего качества.
     Препятствие начинается от реки Базар -Турук. Дорога отворачивает от основного русла и поднимается в горы на хребет Сонг-Кель-Тоо. Покрытие в нижней части подъёма - грунт разбитый (фото 1-7,12). Встречаются небольшие участки грунта хорошего качества (фото 8,9,13,15) в соотношении 70/30. Некоторые участки разбиты копытами животных (фото 11), так как вокруг много пастбищ. По дороге встретился брод легко проезжаемый в седле (фото 10). Также видели развилку дороги (видимо по которой ранее проходилось ПП) (фото 14). Подъём к перевалу Тюз-Ашуу заканчивается разбитой каменистой дорогой (фото16,17,18). В конце подъёма уклон очень крутой, покрытие с "сыпухой", местами приходится спешиваться. На перевале Тюз-Ашуу (фото 20) открывается красивый вид на Сонг-Кёль (фото 19), но из-за набегающей грозовой тучи особой "красоты" не получилось.
     Спуск с перевала проходит по разбитой грунтовой дороге (фото 26,30,31,32) местами заросшей (фото 27). Часть спуска проходилась в ливневый дождь, поэтому покрытие мокрое (фото 21,22,23,24). В конце спуска - брод р. Тюз-Ашуу, непроезжаемый в седле (фото 29), но недалеко от юрт мы нашли рукотворный мостик из досок и часть группы перешла по нему (фото 30). Препятствие заканчивается на побережье озера Сонг Кёль (фото 33).
     Препятствие полностью автономно, только в самом начале, приблизительно от 2,5 км до 4,5 км трека встречаются отдельно стоящие строения, разной степени заброшенности и юрты пастухов (фото 34). После перевала юрты практически в конце спуска к озеру Сонг-Кель (фото 36). В одной из таких юрт мы ночевали, спасаясь от ливня (фото 25). Траффик на всем протяжении - низкий. На протяжении всего прохождения ПП нам встретилась одна единственная машина.
     Источники воды и места для самостоятельных ночевок есть в начале подъёма на перевал (в местах выполаживания рельефа и около реки). Но лучше вставать до начала подъёма около реки Базар-Турук (фото 35) очень хорошие поляны, ровные, с деревьями и достаточным количеством дров. Сырую воду употреблять не рекомендуется, так как в окрестностях пасется много скота. После перевала вставать на ночевку или на дневку имеет смысл на побережье - довольно много хороших мест для лагеря, недалеко стоят коши местных жителей (у них можно купить свежие молочные продукты) (фото 37). Около юрт можно брать воду из скважин. Её чистота и прозрачность из разряда "как повезёт". После кипячения можно пить спокойно. От озера можно при необходимости организовать выброску с маршрута (по побережью. идет укатанная дорога и ловит сотовая связь.
     Препятствие частично (6,1 км) находится в районе высокогорья, частично (9,1 км) в зоне среднегорья, Г=(6,1х1,2 + 9,1х1,1)/15,2=1,14. Характерны большие перепады суточных температур, даже летом ночные температуры приближаются к нулю градусов.
     При наличии соответствующей физической/технической подготовки препятствие проезжается в седле на всем протяжении.
    
     Препятствие проходилось в сухую погоду и частично в дождь. При полностью мокрых покрытиях в более высокую категорию не переходит.


Карты, схемы


941 Кбайт 
Схема ПП Загружено 14 октября 2022 года в 22:02


Фотографии

421 Кбайт 
1.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:17
539 Кбайт 
2.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:26
307 Кбайт 
3.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:29
488 Кбайт 
4.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:38
305 Кбайт 
5.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:46
326 Кбайт 
6.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:47
259 Кбайт 
7.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:48
310 Кбайт 
8.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:48
332 Кбайт 
9.  Загружено 14 октября 2022 года в 21:51
509 Кбайт 
10.  Загружено 14 октября 2022 года в 22:25
225 Кбайт 
11.  Загружено 14 октября 2022 года в 22:30
316 Кбайт 
12.  Загружено 14 октября 2022 года в 22:31
336 Кбайт 
13.  Загружено 14 октября 2022 года в 22:34
282 Кбайт 
14.  Загружено 14 октября 2022 года в 22:37
460 Кбайт 
15.  Загружено 14 октября 2022 года в 22:39
424 Кбайт 
16.  Загружено 14 октября 2022 года в 23:29
243 Кбайт 
17.  Загружено 14 октября 2022 года в 23:29
261 Кбайт 
18.  Загружено 14 октября 2022 года в 23:13
170 Кбайт 
19.  Загружено 15 октября 2022 года в 16:45
196 Кбайт 
20.  Загружено 15 октября 2022 года в 16:45
221 Кбайт 
21.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:45
194 Кбайт 
22.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:45
186 Кбайт 
23.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:46
232 Кбайт 
24.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:46
174 Кбайт 
25.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:46
247 Кбайт 
26.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:46
263 Кбайт 
27.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:47
197 Кбайт 
28.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:47
308 Кбайт 
29.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:47
215 Кбайт 
30.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:47
231 Кбайт 
31.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:47
210 Кбайт 
32.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:48
298 Кбайт 
33.  Загружено 15 октября 2022 года в 00:48
435 Кбайт 
34.  Загружено 15 октября 2022 года в 17:16
391 Кбайт 
35.  Загружено 15 октября 2022 года в 17:37
399 Кбайт 
36.  Загружено 15 октября 2022 года в 17:37
214 Кбайт 
37.  Загружено 15 октября 2022 года в 17:38

Общее количество графических файлов в паспорте: 38
Общий объём графических файлов в паспорте: 11.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 15.155 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.15


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 15155 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
12715Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото: 8,9,13,15
26440Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото: 1-7,11,12,26,27,30,31,32
33500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото: 21,22,23,24
42500Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото: 16,17,18


Кпк = 1.93


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 972 м

Кнв = 1.49


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.53%

Средний уклон спусков: 5.90%

Ккр = 2.23


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 2799.27 м

Кв = 1.29


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор:

Г = 1.14


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.15 * 1.93 * 1.49 * 2.23 * 1.29 * 1.00 * 1.14 = 10.85

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 10.85
KT max = 12.59
KT min = 10.17

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 17.10.2022

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
17 октября 2022 года в 08:34
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 октября 2022 года в 23:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 октября 2022 года в 19:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 октября 2022 года в 19:05
36 есть но напутала, а 25 забыла, да. Счас добавлю место ночёвки. Исправила.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 октября 2022 года в 19:02
Не увидел в описании фото 25 и 36 :о)
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
15 октября 2022 года в 18:00
Прошу рассмотреть ПП