Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Протяженное препятствие начинается у брода через реку Цаган гол, берущей свое начало неподалеку с ледника Потанина. Начальная точка - выход от реки на дорогу, от нее до границы национального парка идет 4,4 км дороги хорошего качества с покрытием мелкий камень (фото 28).
На границе парка - шлагбаум КПП на котором проверяют пропуск в погранзону, здесь же продают билеты в национальный парк. Около КПП также находятся юрты, рядом мостик через Цаган гол. Первые 12,5 километров трека от КПП - это бОльшая часть тропы до палаточного лагеря у подножия ледника Потанина. Поначалу - это с километр хорошо накатанной грунтовой дороги (фото 01-02), переходящей в утоптанную тропу (фото 03-04). По этой тропе туристы из лагеря близ ледника ходят в магазин в одной из юрт у реки. Примерно на 3-м километре от КПП хорошая тропа превращается в каменистую тропу с множеством ТП (фото 05-07). После довольно крутого подъема практически по камням она снова улучшается (фото 08-09), но ненадолго. Через 2,5 километра вдоль ручья и по пастбищу начинается опять каменистость с множеством ТП (фото 10,13,14), изредка на ней появляются короткие участки почти без камней (фото 11-12).
На 12,5 километре от КПП тропа выходит на укатанную дорогу, по которой и привозят туристов в лагерь (фото 15). Это крайняя западная точка трека, ледники Потанина и Александры отсюда как на ладони. Наш же трек ведет на восток (фото 16). На maps.google.com в режиме просмотра улиц можно даже виртуально прокатиться по треку до 25-го километра от КПП, где у реки Их Ойгорын гол расположен еще один пропускной пункт национального парка. Около брода через реку с обеих берегов - крупный камень (фото 17), сам брод без проблем проходится в седле. От КПП вдоль Их Ойгорын Гол идет дорога хорошего качества с небольшим количеством мелкого камня и местами с несильно выраженной гребенкой (фото 23), и лишь на 50 километре от КПП на Цаган-Гол, на дороге постепенно появляется камень покрупнее, впрочем ненадолго (фото 18-25). Последние километры трека - вновь хорошая дорога почти без камней (фото 26, 27). Покрытие дороги от КПП на р. Их Ойгорын гол и до конца трека в основном - мелкий камень хорошего качества и разбитый в соотношении примерно 50 на 50%. Заканчивается Протяженное препятствие на пересечении с дорогой, ведущей на Кок-Эрик.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 4620 | Грунт, хорошего качества, сухой | 1.40 | фото 01, 02, 16 |
2 | 3190 | Грунт, разбитый, сухой | 1.90 | фото 03, 04, 08, 09, 11, 12 |
3 | 6930 | Крупный камень, со множеством ТП, сухой | 2.50 | фото 05-07, 10, 13, 14 |
4 | 7270 | Крупный камень, разбитый, сухой | 1.90 | фото 17 |
5 | 30742 | Мелкий камень, хорошего качества, сухой | 1.20 | фото 15, 18-22, 24-28 |
6 | 19500 | Мелкий камень, разбитый, сухой | 1.40 | фото 23 |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 января 2018 года в 00:23 |
По поводу покрытия "мелкий" камень. Я считаю, что "мелкий камень" (в методике даже уточняется "гравий", "щебень") это за редкими исключениями профилированная дорога с искусственным покрытием, так называемый "грейдер" в старой методике. То что мы имеем в Монголии - это каменистая грунтовая дорога ( хорошего качества или разбитая). Грунтовая, непрофилированная !!! В мокрую погоду это хорошо ощущается. Поэтому вместо мелкого камня при расчете надо брать "грунт". , | |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 января 2018 года в 00:09 |
Наши треки не совпадают в верховьях реки Цаган-Сала-Гол. Мы спускались от ледника вдоль реки, а Андрей поднимался по тропе севернее, за горой 3241. У нас на этом участке тропа была типично скотопрогонная, часто терялась. Мы брали это препятствие в более сырую погоду, | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
19 января 2018 года в 22:38 |
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия перевал ледник Потанина | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
18 января 2018 года в 22:00 |
Добавил "гребенку" (мелкий камень разбитый) в описание, поправил расчет Кпк. Относительно отчета Боголюбова. Основа паспорта ПП - реальный трек, а его в отчете нет (хотя и можно допустить, что приведенный близок к фактическому). Поэтому комментировать где сделаны фото затруднительно, наши треки совпадают далеко не полностью. Попробуйте посмотреть на гугле, наш трек идет практически по нему. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 января 2018 года в 23:44 |
Ну я их тоже не вижу... наверное пока имеют статус "скрытый" я смотрел в отчете - просто посмотрите тоже там, я не настаиваю, просто хочется разобраться... это что касается грунтов, а что касается мелкого камня, то гребенка есть гребенка... и это уже другое покрытие... конечно отсекать каждый метр смену дороги глупо - в данном случае я просто бы написал в описании мелкий камень хорошего качества и разбитый в соотношении 30 на 70% ну это разумеется просто пример - вы укажите свое мнение соотношения покрытий | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
14 января 2018 года в 19:55 |
К сожалению, паспорта боголюбова мне не доступны, видимо не хватает прав на сайте :(. Скажите, как нужно сделать, и исправлю конечно. я описал свои ощущения от дороги... | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
14 января 2018 года в 19:51 |
Гребенка - если она там и есть, то не сильно выраженная и ее там немного чтобыобращать внимание на этот пустяк, в монголии часто встречается более "гребенистая" гребенка. Движение участника ничего не подтверждает, т.к. часто можно ехать просто по бездорожью рядом с другими и без ущерба скорости передвижения, ну так ему захотелось. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2018 года в 10:27 |
Во вторых меня смущают слишком большие отличия с отчетом Боголюбова, например фото 7, 9, 11 из его паспорта являются явно разбитым грунтом... у вас весь разбитый грунт относится к тропам... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2018 года в 10:11 |
У меня остался один вопрос... по покрытиям... во первых меня смущает фотография 23, на которой ясно видна гребенка, что так же подтверждает движение одного участника по тропинке рядом с дорогой... я был в Монголии, и знаю, что иногда гораздо лучше ехать рядом с дорогой по тропе, чем по самой дороге, так как она вся в "гребенке"... ну и на некоторых других фото есть участки, которые можно оценить как разбитые... наверное все таки какую то часть можно отнести к покрытию «Мелкий камень, разбитый» | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
11 января 2018 года в 10:14 |
поправил | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 января 2018 года в 09:51 |
Здесь так же - в разделе характер дороги нужно написать: дорога хорошего, среднего и низкого качества. | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
9 января 2018 года в 19:05 |
изменил границы ПП, название, добавил фото, поправил описание и расчет КТ | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 января 2018 года в 16:13 |
Да это и не суть важно... фактически то это перевал - переход из одной долины в другую... ну и Еще, я бы препятствие назвал "Ледник Потанина" мне кажется это самое "говорящее" о данном препятствии название... | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
9 января 2018 года в 12:47 |
Хорошо исправлю. Но на топокарте перевал не обозначен | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 января 2018 года в 12:43 |
Трек получил, считаю что препятствие нужно начинать чуть раньше там, где вы спустились к реке, и мне кажется что это все таки перевал а не траверс... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
8 января 2018 года в 22:51 |
1. Объясните логику выбора границ препятствия, а именно начальную границу... Вы поднимались по реке Цаган-Гол? Пришлите на почту трек всего похода | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
8 января 2018 года в 22:43 |
добавил ссылки на фото в описание | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
7 января 2018 года в 22:10 |
Внесите в раздел "описание" ссылки на фото! | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
1 января 2018 года в 21:05 |
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия траверс Цаган-Гол - пов.на КокЭрик | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 декабря 2017 года в 09:01 |
Препятствие посмотрел. Возражений не имею, но так как сам там не был, а походу предшествовали ожесточённые споры, то подожду мнения "бывалых" и поставлю третью подпись. | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
22 декабря 2017 года в 20:15 |
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия траверс Цаган-Гол - пов.на КокЭрик | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 ноября 2017 года в 09:10 |
Андрей, мы временно рассматриваем только ПП маршрутов, участвующих в Чемпионатах ЦФО и России, прошу выслать свои препятствия по окончании Чемпионатов - извините - цейтнот... | |
ali Шмаренков Андрей Статус: пользователь |
11 ноября 2017 года в 21:35 |
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия траверс Цаган-Гол - пов.на КокЭрик |