Главная ПП  
перевал ледник Потанина от ali
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал ледник Потанина
Страна: Монголия
Район (подрайон): Монгольский Алтай
Границы: р.Цаган гол - перекресток, дорога на Кок Эрик
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дорога хорошего, среднего и низкого качества
Характер покрытия: грунт, крупный и мелкий камень
Дата прохождения: 31.07.2017-01.08.2017
Маршрут:
Номер маршрута:
Автор паспорта: Шмаренков Андрей
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: -

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 600
Владелец: ali
Дата загрузки: 18:15:31 09.01.2018 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1515510931_5a54dc93a7504.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Протяженное препятствие начинается у брода через реку Цаган гол, берущей свое начало неподалеку с ледника Потанина. Начальная точка - выход от реки на дорогу, от нее до границы национального парка идет 4,4 км дороги хорошего качества с покрытием мелкий камень (фото 28).
     На границе парка - шлагбаум КПП на котором проверяют пропуск в погранзону, здесь же продают билеты в национальный парк. Около КПП также находятся юрты, рядом мостик через Цаган гол. Первые 12,5 километров трека от КПП - это бОльшая часть тропы до палаточного лагеря у подножия ледника Потанина. Поначалу - это с километр хорошо накатанной грунтовой дороги (фото 01-02), переходящей в утоптанную тропу (фото 03-04). По этой тропе туристы из лагеря близ ледника ходят в магазин в одной из юрт у реки. Примерно на 3-м километре от КПП хорошая тропа превращается в каменистую тропу с множеством ТП (фото 05-07). После довольно крутого подъема практически по камням она снова улучшается (фото 08-09), но ненадолго. Через 2,5 километра вдоль ручья и по пастбищу начинается опять каменистость с множеством ТП (фото 10,13,14), изредка на ней появляются короткие участки почти без камней (фото 11-12).
     На 12,5 километре от КПП тропа выходит на укатанную дорогу, по которой и привозят туристов в лагерь (фото 15). Это крайняя западная точка трека, ледники Потанина и Александры отсюда как на ладони. Наш же трек ведет на восток (фото 16). На maps.google.com в режиме просмотра улиц можно даже виртуально прокатиться по треку до 25-го километра от КПП, где у реки Их Ойгорын гол расположен еще один пропускной пункт национального парка. Около брода через реку с обеих берегов - крупный камень (фото 17), сам брод без проблем проходится в седле. От КПП вдоль Их Ойгорын Гол идет дорога хорошего качества с небольшим количеством мелкого камня и местами с несильно выраженной гребенкой (фото 23), и лишь на 50 километре от КПП на Цаган-Гол, на дороге постепенно появляется камень покрупнее, впрочем ненадолго (фото 18-25). Последние километры трека - вновь хорошая дорога почти без камней (фото 26, 27). Покрытие дороги от КПП на р. Их Ойгорын гол и до конца трека в основном - мелкий камень хорошего качества и разбитый в соотношении примерно 50 на 50%. Заканчивается Протяженное препятствие на пересечении с дорогой, ведущей на Кок-Эрик.


Карты, схемы


683 Кбайт 
трек ледник Потанина Загружено 9 января 2018 года в 18:17


Фотографии

217 Кбайт 
01 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:05
198 Кбайт 
02 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:05
404 Кбайт 
03 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:05
237 Кбайт 
04 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:05
370 Кбайт 
05 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:06
329 Кбайт 
06 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:06
319 Кбайт 
07 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:06
217 Кбайт 
08 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:06
179 Кбайт 
09 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:07
330 Кбайт 
10 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:07
227 Кбайт 
11 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:07
294 Кбайт 
12 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:07
578 Кбайт 
13 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:07
360 Кбайт 
14 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:08
194 Кбайт 
15 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:08
216 Кбайт 
16 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:08
287 Кбайт 
17 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:08
244 Кбайт 
18 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:09
175 Кбайт 
19 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:09
201 Кбайт 
20 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:09
325 Кбайт 
21 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:09
265 Кбайт 
22 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:09
216 Кбайт 
23 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:10
199 Кбайт 
24 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:10
227 Кбайт 
25 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:10
145 Кбайт 
26 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:10
186 Кбайт 
27 Загружено 11 ноября 2017 года в 20:10
317 Кбайт 
28 Загружено 9 января 2018 года в 18:20

Общее количество графических файлов в паспорте: 29
Общий объём графических файлов в паспорте: 8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 72.252 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.72


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 72252 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14620Грунт, хорошего качества, сухой1.40фото 01, 02, 16
23190Грунт, разбитый, сухой1.90фото 03, 04, 08, 09, 11, 12
36930Крупный камень, со множеством ТП, сухой2.50фото 05-07, 10, 13, 14
47270Крупный камень, разбитый, сухой1.90фото 17
530742Мелкий камень, хорошего качества, сухой1.20фото 15, 18-22, 24-28
619500Мелкий камень, разбитый, сухой1.40фото 23


Кпк = 1.49


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1014 м

Кнв = 1.51


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.55%

Средний уклон спусков: 3.84%

Ккр = 1.19


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Восточная Сибирь

Средневзвешенная высота: 2626.16 м

Кв = 1.91


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.72 * 1.49 * 1.51 * 1.19 * 1.91 * 1.00 * 1.20 = 10.55

Препятствие соответствует IV категории трудности
Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 января 2018 года в 00:23
По поводу покрытия "мелкий" камень. Я считаю, что "мелкий камень" (в методике даже уточняется "гравий", "щебень") это за редкими исключениями профилированная дорога с искусственным покрытием, так называемый "грейдер" в старой методике. То что мы имеем в Монголии - это каменистая грунтовая дорога ( хорошего качества или разбитая). Грунтовая, непрофилированная !!! В мокрую погоду это хорошо ощущается. Поэтому вместо мелкого камня при расчете надо брать "грунт". ,
bogolub
Боголюбов Дмитрий Петрович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 января 2018 года в 00:09
Наши треки не совпадают в верховьях реки Цаган-Сала-Гол. Мы спускались от ледника вдоль реки, а Андрей поднимался по тропе севернее, за горой 3241. У нас на этом участке тропа была типично скотопрогонная, часто терялась. Мы брали это препятствие в более сырую погоду,
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
19 января 2018 года в 22:38
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия перевал ледник Потанина
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
18 января 2018 года в 22:00
Добавил "гребенку" (мелкий камень разбитый) в описание, поправил расчет Кпк. Относительно отчета Боголюбова. Основа паспорта ПП - реальный трек, а его в отчете нет (хотя и можно допустить, что приведенный близок к фактическому). Поэтому комментировать где сделаны фото затруднительно, наши треки совпадают далеко не полностью. Попробуйте посмотреть на гугле, наш трек идет практически по нему.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 января 2018 года в 23:44
Ну я их тоже не вижу... наверное пока имеют статус "скрытый" я смотрел в отчете - просто посмотрите тоже там, я не настаиваю, просто хочется разобраться... это что касается грунтов, а что касается мелкого камня, то гребенка есть гребенка... и это уже другое покрытие... конечно отсекать каждый метр смену дороги глупо - в данном случае я просто бы написал в описании мелкий камень хорошего качества и разбитый в соотношении 30 на 70% ну это разумеется просто пример - вы укажите свое мнение соотношения покрытий
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
14 января 2018 года в 19:55
К сожалению, паспорта боголюбова мне не доступны, видимо не хватает прав на сайте :(. Скажите, как нужно сделать, и исправлю конечно. я описал свои ощущения от дороги...
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
14 января 2018 года в 19:51
Гребенка - если она там и есть, то не сильно выраженная и ее там немного чтобыобращать внимание на этот пустяк, в монголии часто встречается более "гребенистая" гребенка. Движение участника ничего не подтверждает, т.к. часто можно ехать просто по бездорожью рядом с другими и без ущерба скорости передвижения, ну так ему захотелось.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2018 года в 10:27
Во вторых меня смущают слишком большие отличия с отчетом Боголюбова, например фото 7, 9, 11 из его паспорта являются явно разбитым грунтом... у вас весь разбитый грунт относится к тропам...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 января 2018 года в 10:11
У меня остался один вопрос... по покрытиям... во первых меня смущает фотография 23, на которой ясно видна гребенка, что так же подтверждает движение одного участника по тропинке рядом с дорогой... я был в Монголии, и знаю, что иногда гораздо лучше ехать рядом с дорогой по тропе, чем по самой дороге, так как она вся в "гребенке"... ну и на некоторых других фото есть участки, которые можно оценить как разбитые... наверное все таки какую то часть можно отнести к покрытию «Мелкий камень, разбитый»
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
11 января 2018 года в 10:14
поправил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 января 2018 года в 09:51
Здесь так же - в разделе характер дороги нужно написать: дорога хорошего, среднего и низкого качества.
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
9 января 2018 года в 19:05
изменил границы ПП, название, добавил фото, поправил описание и расчет КТ
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2018 года в 16:13
Да это и не суть важно... фактически то это перевал - переход из одной долины в другую... ну и Еще, я бы препятствие назвал "Ледник Потанина" мне кажется это самое "говорящее" о данном препятствии название...
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
9 января 2018 года в 12:47
Хорошо исправлю. Но на топокарте перевал не обозначен
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
9 января 2018 года в 12:43
Трек получил, считаю что препятствие нужно начинать чуть раньше там, где вы спустились к реке, и мне кажется что это все таки перевал а не траверс...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
8 января 2018 года в 22:51
1. Объясните логику выбора границ препятствия, а именно начальную границу... Вы поднимались по реке Цаган-Гол? Пришлите на почту трек всего похода
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
8 января 2018 года в 22:43
добавил ссылки на фото в описание
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
7 января 2018 года в 22:10
Внесите в раздел "описание" ссылки на фото!
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
1 января 2018 года в 21:05
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия траверс Цаган-Гол - пов.на КокЭрик
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 декабря 2017 года в 09:01
Препятствие посмотрел. Возражений не имею, но так как сам там не был, а походу предшествовали ожесточённые споры, то подожду мнения "бывалых" и поставлю третью подпись.
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
22 декабря 2017 года в 20:15
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия траверс Цаган-Гол - пов.на КокЭрик
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 ноября 2017 года в 09:10
Андрей, мы временно рассматриваем только ПП маршрутов, участвующих в Чемпионатах ЦФО и России, прошу выслать свои препятствия по окончании Чемпионатов - извините - цейтнот...
ali
Шмаренков Андрей
Статус: пользователь
11 ноября 2017 года в 21:35
Прошу согласовать материалы протяжённого препятствия траверс Цаган-Гол - пов.на КокЭрик