Главная ПП  
траверс северного склона хр. Салатау от zaitsev88
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс северного склона хр. Салатау
Страна: Россия (республика Дагестан)
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Сулак - р. Акташ
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 02.05.2022-03.05.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Зайцев С.Н., м/к: 1/5 - 401
Номер маршрута: 254
Автор паспорта: Зайцев С.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: согласован 16.02.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6361
Владелец: zaitsev88
Дата загрузки: 21:40:50 15.02.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1676486450_63ed2732570e3.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/43.04694/46.66752&l=O/C&nktl=Jj7_pzqDxqL0BDUhkDytPA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается за туннелем Миатлинской ГЭС недалеко от плотины через реку Сулак (через КПП и туннель ГЭС велосипедистов не пустили, это участок мы проехали на автомобиле). От туннеля идет пыльная щебенистая дорога (фото 1), но в основном она разбитая (фото 2, 3, 5) из-за интенсивного автомобильного трафика. Начиная с отметки ~ 10,3 км въезжаем в посёлок Зубутли. По посёлку проходит укатанная грунтовая дорога (фото 6), которая через 350 метров превращается в щебень х/к (фото 7), чередующийся с грунтовым хорошего качества (фото 8), грунтового больше. Вечером и всю ночью шел дождь, покрытия стали мокрые (фото 10, 11, 13). Грунт налипает на колёса и трансмиссию, постоянно приходиться останавливаться и очищать (фото 12). На отметке ~ 13,53 км есть примыкание дороги которая идёт на смотровую площадку, наша группа разведку данного участка не делала, но судя по космоснимкам она более накатанная (рациональнее по ней осуществлять подъём на хребет). Начиная с отметки ~ 14,40 км дорога хорошего качества заканчивается, сворачиваем на еле заметную заросшую дорогу с множественными техническими препятствиями (фото 14, 15), местами она совсем заросла и превратилась в тропу (фото 16), приходится буквально прорубать себе дорогу через заросли (длина около 100 метров). Местами на пути встречаются поваленные деревья (фото 17) и участки по которым вполне можно свободно передвигаться (фото 18). Так как дорогой давно не пользуются часть дороги обвалилась, на пути попадаются крупные камни, которые необходимо обходить (фото 19, 20). На отметке ~ 17,34 км, тропа с ТП превращается в камень хорошего качества (фото 21, 22), такое покрытие сохраняется до отметки ~ 19,22 км. Дальше покрытие превращается в мокрый разбитый грунт (фото 23, 24), который налипает на колеса и трансмиссию (стараемся двигаться по траве сбоку). Начиная с отметки ~ 22,86 км качество покрытия улучшается, но тип не меняется (фото 25). В наивысшей точке препятствия (г. Артабак) есть небольшое укрытие от дождя (что-то типа автобусной остановки, фото 26). Спуск с хребта тоже грунтовый хорошего качества (фото 27), который чередуется с разбитым (фото 28), укатанного больше. Перед поселком Дылым качество покрытия улучшается, но всё также грунт (фото 29), начиная с отметки ~ 33 км, грунт превращается в асфальт хорошего качества (фото 30-32). На отметке ~ 40,68 км спускаемся к реке Саласу, покрытие щебень хорошего качества (фото 33), на подъем от реки покрытие также не меняется (фото 34). В поселке Калининаул асфальт хорошего качества (фото 35), который меняется на укатанный щебень (фото 36) и продолжается до конца препятствия. Заканчивается препятствие около моста через реку Акташ. Данное препятствие рекомендуем проходить в обратную сторону, чтобы участок с ТП был спуском (тогда ПП будет браться практически всё в седле).
    
    
     Препятствие не является автономным. Магазины присутствуют в поселках: Зубутли (на момент прохождения он был закрыт по причине религиозного праздника "Ураза Байрам", при планировании это необходимо учитывать), Гуни, Дылым, Калининаул.
     Хорошие места для ночевки:
     Мы ночевали на подъеме, отметка ~ 12,5 км трека (фото 9, недалеко от дороги, воду набирали из отверстия в водопроводной трубе)
     ~ 14,36 км трека рядом с дорогой, есть плоская площадка (воду необходимо набирать заранее, в пос. Зубутли);
     в интервале от ~ 17,34 км до ~ 19,2 км трека (воду необходимо набирать заранее, в пос. Зубутли);
     Воду можно купить в магазинах.
     Автомобильный трафик от начала ПП и до Зубутли - интенсивный, от Зубутли и до отметки ~ 22,86 км отсутствовал, после - низкий/средний.
     На данном ПП есть несколько достопримечательностей: плотина Миатлинской ГЭС (фото 4) и вид на Сулакский каньон (фото 37).
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так как часть препятствия проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.


Карты, схемы


635 Кбайт 
Карта ПП (Генштаб) Загружено 15 февраля 2023 года в 21:47


Фотографии

317 Кбайт 
1. Щебень х/к (пыльная дорога, начало ПП) Загружено 15 февраля 2023 года в 21:49
393 Кбайт 
2. Щебень разбитый Загружено 15 февраля 2023 года в 21:51
347 Кбайт 
3. Щебень разбитый Загружено 15 февраля 2023 года в 21:52
418 Кбайт 
4. Вид на плотину Миатлинской ГЭС Загружено 15 февраля 2023 года в 21:52
268 Кбайт 
5. Щебень разбитый Загружено 15 февраля 2023 года в 21:54
520 Кбайт 
6. Грунт х/к (Зубутли) Загружено 12 февраля 2023 года в 14:12
215 Кбайт 
7. Щебень Загружено 31 января 2023 года в 00:12
296 Кбайт 
8. Грунт Загружено 31 января 2023 года в 00:13
379 Кбайт 
9. Место ночевки Загружено 12 февраля 2023 года в 14:10
678 Кбайт 
10. Грунт мокрый (с мелкими камнями) Загружено 31 января 2023 года в 00:15
530 Кбайт 
11. Грунт мокрый (с мелкими камнями) Загружено 31 января 2023 года в 00:16
429 Кбайт 
12. Грунт с камнями налипший на колесо Загружено 31 января 2023 года в 00:16
581 Кбайт 
13. Грунт мокрый (с мелкими камнями) Загружено 31 января 2023 года в 00:17
669 Кбайт 
14. Конец дороги начало тропы Загружено 1 февраля 2023 года в 21:59
695 Кбайт 
15. Конец дороги начало тропы Загружено 1 февраля 2023 года в 21:59
366 Кбайт 
16. Тропа заросшая (заросли) Загружено 1 февраля 2023 года в 21:59
373 Кбайт 
17. Заросшая тропа с т/п Загружено 1 февраля 2023 года в 22:00
626 Кбайт 
18. Тропа с т/п Загружено 1 февраля 2023 года в 22:01
655 Кбайт 
19. Тропа с т/п Загружено 1 февраля 2023 года в 22:02
558 Кбайт 
20. Тропа с т/п Загружено 1 февраля 2023 года в 22:04
353 Кбайт 
21. Камень х/к Загружено 1 февраля 2023 года в 22:05
507 Кбайт 
22. Камень х/к Загружено 1 февраля 2023 года в 22:07
344 Кбайт 
23. Грунт мокрый разбитый Загружено 1 февраля 2023 года в 22:08
425 Кбайт 
24. Грунт разбитый мокрый Загружено 1 февраля 2023 года в 22:09
272 Кбайт 
25. Грунт х/к Загружено 5 февраля 2023 года в 17:17
263 Кбайт 
26. Укрытие (на перевале) Загружено 12 февраля 2023 года в 15:49
313 Кбайт 
27. Грунт х/к (спуск) Загружено 5 февраля 2023 года в 17:18
352 Кбайт 
28. Грунт разбитый Загружено 1 февраля 2023 года в 22:10
310 Кбайт 
29. Грунт х/к Загружено 5 февраля 2023 года в 17:20
377 Кбайт 
30. Съезд на асфальт Загружено 5 февраля 2023 года в 17:20
216 Кбайт 
31. Асфальт (Дылым) Загружено 1 февраля 2023 года в 22:12
304 Кбайт 
32. Асфальт Загружено 1 февраля 2023 года в 22:11
330 Кбайт 
33. Щебень укатанный (Калининаул) Загружено 1 февраля 2023 года в 22:14
396 Кбайт 
34. Щебень (подъем от Саласу) Загружено 1 февраля 2023 года в 22:15
209 Кбайт 
35. Асфальт (Калининаул) Загружено 12 февраля 2023 года в 14:18
321 Кбайт 
36. Щебень (спуск к р. Акташ; конец ПП) Загружено 12 февраля 2023 года в 14:19
436 Кбайт 
37. Вид на Сулакский каньон со стороны Зубутли Загружено 15 февраля 2023 года в 22:31

Общее количество графических файлов в паспорте: 38
Общий объём графических файлов в паспорте: 15.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 43.161 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.1 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.43


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 43161 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
18680Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 30-32, 35
29300Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 2, 3, 5
36620Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40Фото 23, 24, 28
41920Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30Фото 21, 22
52000Грунт, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.80Фото 10, 11, 13
62840Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 14, 15, 17-20
7100ЛП-Фото 16
83200Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1, 7, 33, 34, 36
98501 Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40Фото 6, 8, 25, 27, 29


Кпк = 1.50


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1473 м

Кнв = 1.74


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 9.00%

Средний уклон спусков: 5.93%

Ккр = 1.68


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 676.54 м

Кв = 1.02


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.43 * 1.50 * 1.74 * 1.68 * 1.02 * 1.10 * 1.10 = 7.74

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 7.74
KT max = 8.98
KT min = 7.27

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 16.02.2023

Подписи:
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
16 февраля 2023 года в 10:56
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
16 февраля 2023 года в 10:02
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
16 февраля 2023 года в 09:55
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
15 февраля 2023 года в 23:06
Загрузил новый трек, исправил. Начало ПП у нас не от моста через р. Сулак а за туннелем ГЭС. В описании это объяснил.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
15 февраля 2023 года в 09:34
Еще раз посмотрел... давайте сделаем как говорил Саша - в принципе не противоречит на мой взгляд Методике.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 февраля 2023 года в 11:45
#ОТКАЗ#_Река в этом месте уже на 200 метров ниже по вертикали! Коллеги, я категорически не согласен с Вами по поводу границ этого препятствия. Решайте сами.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 февраля 2023 года в 11:12
Там где ты закончил, то есть с момента начала подъема вдоль р. Чирал.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 февраля 2023 года в 07:39
https://nakarte.me/#m=14/43.02746/46.79931&l=Ocm&nktl=l4gWwxkicOl4aYALOo5O4w а если бы они поехали вот по этой дороге, то где бы препятствие по вашему начиналось???
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 18:00
Здесь высота не важна - главное группа сначала движется по ущелью между двумя хребтами, а потом резко уходит от реки пересекая хребет... Конец препятствия можно и так и так - обе речки являются притоками разделяющими хребет - на мой взгляд не принципиально...
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 февраля 2023 года в 15:24
Трек начинается на высоте 250 м над уровнем моря, урез реки в этом месте 142,5 метра над уровнем моря. т.е. по вашему начало подъема на перевал на 100 метров выше реки? Тоже и по концу препятствия - трек на берег реки не выходит. Можно только разве что на первой реке закончить (31,3 км)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 15:24
р.Теренгултар течет с данного хребта и на разделяет даже отроги, так что не суть важно, спуск вдоль нее допускается.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 15:23
https://nakarte.me/#m=15/43.03358/46.69432&l=P&nktl=rmH2YUrjUScZvAbixaNE_g
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 15:14
р.Теренгултар течет с данного хребта и на разделяет даже отроги, так что не суть важно.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 15:10
Но ведь р.Теренгултар течет не с этого перевала. По идее концом ПП должно быть место впадения того, что течет с перевала в эту реку.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 15:03
Я наверное поддержу автора по границам - если это перевал, то границы определены правильно - от реки до реки, причем подъем идет тоже вдоль реки... Саша, аналог перевал Тоссор... Конечно можно это препятствие переклассифицировать в траверс, тогда нужно начинать от моста - если нет резкого изменения типа дороги, возможно это будет целесообразно... Нужно прикинуть, какая категория будет на траверсе, и какая на чистом перевале...
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 13:58
Технически к Сулаку ведут две дороги - к пристани и к пешеходному мосту. Но таких ПП множество, где граница не четко на пересечении реки, а у выезда на дорогу или в населенный пункт какой-нибудь. Но по смыслу, я считаю все верно. Есть два водных бассейна, один из них р. Сулак и в Зубутли минимальное расстояние до воды.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 13:48
Я бы еще добавил в описание, что есть более наезженная дорога на подъем через смотровую площадку. А по указанному пути рациональнее это ПП в обратную сторону проходить, чтобы ТП на спуске были, тогда точно почти все ПП в седле преодолимо будет.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 февраля 2023 года в 13:47
Ну вот не убедили. Дорога к реке в Зубутли не подходит, на мой взгляд подъем на перевал начинается от моста через реку
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
13 февраля 2023 года в 13:45
Препятствие поднимается по ущелью р. Чирал, которая впадает в Сулак. По идее от впадения и нужно начинать ПП. Это ~700 м от начала трека, где равномерный подъем начинается. А вот где заканчивать ПП вопрос более интересный. Скорее всего финиш должен быть на р Теренгултар ~19.5 км трека, т.к. она является бассейном стока ряда рек текущих с перевала. На карте Гугл террейн хорошо это видно.
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
12 февраля 2023 года в 18:34
Подъем от Ново-Зубутли https://disk.yandex.ru/i/5JuS-GPqZf0wsA . Перевал через гору Ортабак https://disk.yandex.ru/i/R-Xab-RZ-I3CKw . Брал практически самую низкую точку от реки Сулак.
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
12 февраля 2023 года в 18:28
От Ново-Зубутли идет подъем по ущелью. Сам подъем на перевал начинается от реки в Зубутли.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 февраля 2023 года в 16:59
Почему не от Ново-Зубутли? Можешь обосновать