Сведения о препятствии |
![]() |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие проходилось в неблагоприятный сезон и покрытия характерны только для зимних веломаршрутов. На данный момент расчет в базе velotrex отсутствует.
ПП начинается от мыса Хобой к которому группа приехала со стороны мыса “Три Брата”, покрытие: лед гладкий (фото 1,2).
ПП представляет собой зимник (зимнюю автомобильную дорогу), пересекающий Байкал с запада на восток. Зимник размечен невысокими сосенками (фото 3).
На 15.8 километре начинается небольшой участок “колобовника”, покрытие: лед с ТП (фото 4, 5). Далее на 16.16 километре снова начинается гладкий лед (фото 6,7,8).
На 23.0 километре ПП пересекает границу Иркутской области и республики Бурятия.
На 80.8 километре начинается снег укатанный (фото 8), на 81.0 километре ПП поворачивает налево (фото 9) и идет в русло р. Баргузин ( фото 11,12).
ПП заканчивается перед выходом на берег к н.п. Усть-Баргузин (фото 13).
Трафик на протяженном препятствии небольшой: при пересечении Байкала встретились несколько машин и несколько хивусов, но по руслу р. Баргузин машины проезжают часто (несколько машин в течении десяти минут).
ПП полностью автономно. Магазин есть только на финише в н.п. Усть-Баргузин.
В зимних условиях место для ночевки можно найти практически на всём протяжении ПП, но без костра ввиду отсутствия дров. Ночевки следует выбирать подальше от зимника, на безопасном расстоянии от проезжающего транспорта. Заход на ночевку вдали от зимника может быть затруднен из-за наличия рыхлого снега и торосов ( см. видео 3 минута 11 секунда - 6 минута 24 секунда. Заход на ночевку в ПП не входит).
Воду можно добыть с помощью ледобура, топки снега и льда. Трещин на протяжении ПП не было. Глубина снежного покрова небольшая - несколько сантиметров, встречаются короткие переметы до 10 см.
Водная масса Байкала оказывает сглаживающее влияние на климат прибрежной территории. Зима холодная более мягкая, чем в других районах Сибири, лето — прохладнее. Наступление весны на Байкале задерживается на 10—15 дней по сравнению с прилегающими районами, а осень часто бывает довольно продолжительной. Среднегодовое количество осадков составляет 200-400 мм. Основная их часть осадков приходится на теплый период года, за который выпадает 90 % годовой суммы осадков. Зима малоснежная.
В течение года средняя температура воздуха над поверхностью Байкала меняется от -21С зимой до +15С летом в открытой части озера и от -25С, до +17С в прибрежных частях.
Благоприятный сезон: июнь-июль.
Особое влияние на климат оказывают ветра: с запада и северо-запада – сарма (в районе о. Ольхон), с северо-востока – верховик и баргузин, с юга и юго-востока – шелонник, с юго-запада – култук. В конце осени и начале зимы западные и северо-западные ветры могут достигать скорости 40 м/с.
Первый лед появляется в бухтах. На сервере озера отмечается ранний ледостав, южная часть Байкала замерзает дольше. В середине февраля обычно появляется прочно устоявшийся лед. Самое крепкое ледовое покрытие отмечается в феврале и марте, в зависимости от погоды. К концу марта лед начинает открываться.
Препятствие преодолевается в седле фактически на всем протяжении. Препятствие требует концентрации из-за особенностей движения по ледовым покрытиям.
В целях безопасности рекомендуется преодолевать ПП на шипованной резине, так как покрытие может быть от зеркального льда до множества вмерзших наклоненных ледяных льдин. Широкая резина также способствует более комфортному перемещению по сложным покрытиям в условиях нестабильной погоды.
Актуальную информацию по ледовой обстановке в высоком качестве можно смотреть на сайте:
https://apps.sentinel-hub.com/eo-browser/?zoom=9&lat=53.05937&lng=107.49573&themeId=DEFAULT-THEME&toTime=2024-08-16T17%3A56%3A00.269Z#lat=53.1875&lng=107.6646&zoom=10
286 Кбайт
![]() |
|
232 Кбайт
![]() |
|
182 Кбайт
![]() |
|
307 Кбайт
![]() |
|
182 Кбайт
![]() |
|
207 Кбайт
![]() |
|
209 Кбайт
![]() |
|
192 Кбайт
![]() |
|
215 Кбайт
![]() |
|
263 Кбайт
![]() |
|
259 Кбайт
![]() |
|
214 Кбайт
![]() |
|
270 Кбайт
![]() |
|
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 360 | Лёд, дорога со множеством ТП, сухая | 3.00 | 4,5 |
2 | 80440 | Лёд, дорога обледенелая, сухая | 2.40 | 1-3, 6-8 |
3 | 2828 | Снег, дорога укатанная | 2.40 | 9-13 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
25 сентября 2024 года в 10:31 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
25 сентября 2024 года в 10:19 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
23 сентября 2024 года в 13:26 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |