ПП начиналось от ж/д станции Пулозеро Мурманской железной дороги и заканчивалось на повороте на поселок Ревда.
Вначале дорога представляет собой укатанный мелкокаменистый грейдер (фото 1), за несколько километров до пересечения с Мурманским шоссе начинается асфальт хорошего качества (фото 2). После перекрестка с Мурманским шоссе продолжается хорошая асфальтированная дорога сначала до пересечения с дорогой Оленегорск - Ловозеро, а затем и до поворота на Ревду.
Местность довольно пересеченная. Уклоны до 7%.
Препятствие находится в атлантико-арктической климатической зоне.
Проходит по зоне смешанных, преимущественно хвойных лесов, встречаются участки с болотами. На протяжении ПП есть съезды к нескольким озерам, в том числе Придорожному. ПП пересекает две крупные реки: Письем и Лебяжью (автомобильные мосты).
Препятствие полностью автономно.
Трафик незначительный.
Проходится целиком в седле.
В любую погоду препятствие соответствует 2 к.т.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3354 | Мелкий камень, хорошего качества, мокрый | 1.40 | Фото 1 |
2 | 68186 | Асфальт, хорошего качества, мокрый | 1.00 | Фото 2 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
15 января 2018 года в 09:05 |
Да, я помню... и еще увидел - в разделе "информация" - во первых нет такого покрытия "грейдер" - мелкий камень... и во вторых "характер дороги нужно писать по талице 10 Регламента - в данном случае это "дорога высокого и хорошего качества" | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
15 января 2018 года в 01:09 |
Дмитрий Анатольевич, спасибо, что заметили даты, которые соответствовали прошлой версии ПП до Умбозерской ж/д. Поскольку с 22 по 25 мы ходили пешеходное кольцо по Ловозерским тундрам. Если помните, то у нас поход комбинированный, вело-пешеходный. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 января 2018 года в 23:31 |
Ух, и еще прпустил - у вас время прохождения 21, 22 и 26 июля это как понимать? куда делись 23-25??? вообще что то долго вы там ехали... напишите просто "июль 2017 г." | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 января 2018 года в 23:28 |
Ну и уж заодно замените фразу "В любую погоду ПП - легкопроходимое." на "В любую погоду препятствие соответсвует 2 к.т." , после чего я готов подписать этот паспорт. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
14 января 2018 года в 23:25 |
Измените в описании фразу ... затем дорога внезапно переходит в асфальт хорошего качества (Фото 2) (за несколько километров до пересечения с Мурманским шоссе)... на "за несколько километров до пересечения с Мурманским шоссе начинается асфальт хорошего качества (фото 2)." | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
14 января 2018 года в 19:20 |
Остановилась на границах, предложенных в последнем комментарии Романовым Д.А. Исправила поля в "Информации", а также переработала "Описание". | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
12 января 2018 года в 09:38 |
Да, я согласен с такими границами - Мурманское шоссе (в районе Пулозера) - Поворот на Ревду, но учитывая, что Мурманское шоссе вы только пересекли, и участок дороги до и после него является одной и той же дорогой, то допустимо и его включить в препятствие... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
11 января 2018 года в 17:15 |
Антон Владимирович! Большое спасибо за разъяснения! Отдельное спасибо за поддержку наших исследовательских начинаний. А то я уж было подумала, зачем нужно было выпендриваться, стартовать от Пулозера, а не ехать как все... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 января 2018 года в 16:51 |
К тому же, раз вы назвали ПП "Пулозёрская дорога", то этому названию соответствует только дорога 47К-045. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 января 2018 года в 16:46 |
Нет и ещё раз нет. Вы едете по маршруту, интересному конкретно вам и никому более. Выгода здесь совершенно ни при чём. Понравилась дорога от Пулозера - взяли и поехали. И молодцы - по этой дороге до вас никто не ездил, а вы проехали и у нас будет её описание. Я объяснял вам лишь, почему в вашем случае границы ПП следует выбирать так, а не как-то иначе. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
11 января 2018 года в 16:24 |
В нашем конкретном случае нужно было стартовать в Оленегорске? | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
11 января 2018 года в 16:22 |
Т.е. получается, что выгодно ехать по какой-то одной дороге, обозначенной в реестре и никуда не сворачивать? | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 января 2018 года в 16:15 |
Да, Заполярье Кольского полуострова - это крайне неблагоприятный район. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 января 2018 года в 16:13 |
Попробую объяснить. Существует единственная автодорога, ведущая в Ловозеро - 47К-043 "Оленегорск - Ловозеро". В эту дорогу вливается автодорога 47К-045. В реестре автодорог Мурманской области она значится просто как автодорога "Лесная". Там же прописана и третья дорога - 47К-047 "Автоподъезд к пос. Ревда". Вы хотите объединить эти три дороги в одном ПП, причём не полностью, а кусочно. Вот это и есть нелогичность. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
11 января 2018 года в 16:11 |
Дв, Антон Владимирович, начав изучать отчет Вашего похода 2015 года, с подачи Романова Д.А., случайно обратила внимание, что Вы в расчетах в параметре "Географический фактор" используете значение "Крайне неблагоприятные районы ( холодные )". Поскольку я в своих расчетах использовала "Неблагоприятные районы", то, получается, что у меня была ошибка. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
11 января 2018 года в 15:43 |
Вчера, Дмитрий Анатольевич, весь вечер вникала в предложенные Вами варианты этого ПП.. И мне, опираясь на Ваши объяснения, моим малоопытным взглядом показалось, что тогда более логичным являются границы Мурманское шоссе (в районе Пулозера) - Поворот на Ревду. Объясните мне, пожалуйста, в чем я не права. Поскольку мне очень хочется в этом разобраться, чтобы в дальнейшем не допускать ошибок подобного плана. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
11 января 2018 года в 15:42 |
Уважаемые Дмитрий Анатольевич и Антон Владимирович! Учитывая ваше мнение, переделаю границы ПП. Но будьте добры, объясните мне, пожалуйста, в чем заключается географичность границы перекрестка с Оленегорским шоссе. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 января 2018 года в 09:37 |
Ну и моё мнение, что границами этого ПП являются станция Пулозеро и выезд на трассу Оленегорск - Ловозеро. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
11 января 2018 года в 09:35 |
Хотелось бы высказать свои несколько наблюдений и замечаний по данному и остальным ПП. 1) Если на треке ПП был брод, то его не нужно упоминать в таблице Кпк, т.к. его длина ничтожна (3 м и 7 м погоду в расчёте не сделают совершенно). 2) В описании не нужно перечислять количество видов дорожного покрытия - эти данные есть в таблице Кпк. В описании надо словами описать каждое покрытие, где оно находится и какие его особенности, и упомянуть соответствующие фотки. То же касается ЛП. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 января 2018 года в 17:33 |
В нашем случае мы привязываемся к участкам, сложным для езды на велосипеде, читайте внимательно Регламент!!! Нельзя разбить трек маршрута на кусочки и от города до города и назвать это препятствиями!!! После Ревды кстати асфальт был не все время - смотри фото 5, 6 и 7... а это уже далеко не асфальт... по этому я и говорю, что на мой взгляд самым логичным в данном случае является разделение "Пуолозеро - выезд на трассу Оленегорск -Ловозеро " смена покрытия, смена дороги и т.д. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 16:39 |
После Ревды, кстати, характер дороги не изменился - все тот же асфальт... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 16:33 |
После перекрестка на Ревду покрытие осталось точно таким же - асфальт... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 16:32 |
Возможно, я не совсем понимаю логику географических границ, хотя географию в школе очень любила. Для меня границей было всегда что-нибудь объектное, населенный пункт, река, в крайнем случае, административная граница районов или областей. Ревда и Ловозеро одинаково относятся к Ловозерскому району... | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 января 2018 года в 14:53 |
Да, в Регламенте не указано, что нельзя... но в Регламенте указано, что должны быть логичные географические границы... если вы мне объясните логику объединения всех четырех дорог с разными покрытиями в одно, то я с удовольствием приму ваше мнение - пока я вижу только два варианта, которые можно логически объяснить - 1 - Пулозеро - выезд на трассу Оленегорск - Ловозеро, и 2 - Пулозеро - поворот на Ревду... | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 13:34 |
Но с другой стороны, я не имею право спорить с таким опытным человеком, как Вы, Дмитрий Анатольевич! Если Вы настаиваите, то я поменяю границы препятствия. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 13:26 |
Это я про свою логику границ ПП. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 12:59 |
В регламенте не указано, что нельзя объединять дороги, отдельно классифицированные в реестре. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 января 2018 года в 12:57 |
Эти дороги я объединила согласно регламенту, где сказано, что в ПП могут входить "участки маршрута в равнинной местности, характеризующиеся относительно стабильным характером движения" | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 января 2018 года в 09:54 |
Честно говоря я бы в данном случае вообще считал только до выезда на Оленегорскую трассу, но раз уж дорога 47К-045 в реестре значится как Пулозеро - Ловозеро, то можно допустить и объединение ПП, но только до поворота. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
10 января 2018 года в 09:46 |
Да, нет такое название есть... только дорога идет не в Ревду, а в Ловозеро... так что границы препятствия должны быть такие - "п. Пулозеро - поворот на п.г.т. Ревда" - все остальное это уже другая дорога, а конкретно даже две - от поворота до Ревды, и от Ревды на рудник... логики их объединения я не вижу. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
9 января 2018 года в 23:07 |
Пулозерская дорога - это дорога, которая идет в Ревду со стороны Пулозера, дорога, альтернативная Оленегорской, правда далее, они соединяются. Возможно, у меня мало фантазии, но ничего, более подходящего, в голову не пришло. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 января 2018 года в 17:19 |
Что такое Пулозерская дорога? | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
9 января 2018 года в 00:47 |
Замечания учла и исправила |