Описание протяжённого препятствия
Препятсвтие проходилось группой Чернецовой в 2022 году (Паспорт ПП 6076).
В 2020 году была пробита новая дорога, но за два года она так же пришла в полную негодность и стала опять недоступна для проезда машин.
Препятствие начинается от горячих источников Джилуу-Суу, сразу от которых идет крутой подъем (фото 1). Дальше углы подъема становятся меньше (фото 2). Вскоре дорога теряется в траве (фото 3), но через некоторое время опять появляется в весьма разбитом виде (фото 4). Через 2 км брод рек, переправа в седле невозможна - сильное течение, глубина до 40 см, дно – крупные и средние камни (фото 5). Далее начинается каменистая дорога со множеством ТП, она поднимается серпантином и через 10 км выходит на перевал. На спуске дорога раздваивается - направо, не теряя высоты, идет более хорошая, старая, по которой мы не поехали, так как по прошлогоднему описанию она перегорожена ледниками. Пошли сразу налево, вниз, по новой дороге, хотя она превратилась фактически в тропу: в самом начале её завалило камнями, а потом был осыпающийся участок под ледником. Через 200 м завал заканчивается, и дорога становится доступной для движения в седле. По мере продвижения вниз дорога постепенно улучшается, но ТП и ЛП встречаются. На восьмом километре спуска после моста через р. Тон, дорога удаляется от реки становится практически грунтовой, а многочисленные ТП исчезают. Еще через 9 км мы вьезжаем в широкую долину, где находится много кошей и постоянных ферм и начинается крупнокаменистая дорога с грунтовыми участками, которая вскоре выходит к Гидропосту. Здесь начинается улучшенная дорога, идущая по долине реки Курумду, а препятствие заканчивается.
Трафик на всем протяжении почти полностью отсутствует.
Автономность высокая, населенные пункты отсутствуют.
Мест для постановки лагеря для ночевок достаточно, в основном их можно найти на участках где дорога пересекает ручьи либо подходит близко к реке. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие со склонов гор. Днем вода мутная по причине обильного таяния, к ночи становится прозрачной. Воду предпочтительно кипятить или фильтровать, так как вокруг много мест выпаса скота.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 30.424 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0.4 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 30424 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 400 | ЛП | - | Фото 5, 6, 10, 11, 13 |
2 | 12400 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 7, 8, 9, 12 |
3 | 5600 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 1, 2, 3 |
4 | 3200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 15 |
5 | 8824 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 14, 16 |
Кпк = 2.26
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1006 м
Кнв = 1.75
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 10.77%
Средний уклон спусков: 9.14%
Ккр = 1.92
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 3127.17 м
Кв = 1.43
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Неблагоприятные районы
Г = 1.20
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.30 * 2.26 * 1.75 * 1.92 * 1.43 * 1.00 * 1.20 = 16.94
Препятствие соответствует V категории трудности
Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 16.94
KT max = 20.24
KT min = 16.94