Главная ПП  
траверс Теректинского хребта вдоль реки Катунь от a_ndre
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Теректинского хребта вдоль реки Катунь
Страна: Россия, Алтай
Район (подрайон): Западный Саян
Границы: мост через р. Катунь - выезд из ущелья р. Катунь в Уймонскую степь (ур. Сухой Лог)
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги хорошего, среднего, низкого и сверхнизкого качества
Характер покрытия: мелкий камень, грунт хороший и разбитый, крупный камень со множеством ТП
Дата прохождения: 23-25.07.2017
Автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 03.02.2018 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 950
Владелец: a_ndre
Дата загрузки: 12:36:07 17.01.2018 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1516181766_5a5f1906d86a5.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Протяженное препятствие (ПП) является достаточно популярным и вело- и мототуристов – на интернет-просторах часто попадаются фото- и видеоматериалы, на которых изображено прохождение своеобразной и красивой тропы над Катунью. Однако еще не попадалось расчетов этого участка для определения сложности ПП велотуристского маршрута.
    
     Логично определить границы ПП как участок маршрута исключительно по ущелью реки Катунь (оно в этой части Алтая хорошо просматривается на картах мелких масштабов), поэтому начинается препятствие на въезде в ущелье – от моста через р. Катунь (фото 01) недалеко от места, где Катунь впадает в Чую, то есть там, где катуньское ущелье врезается в чуйское. Конец ПП взят на выходе из катуньского ущелья близ ур. Сухой Лог, после скромного двойного холма на дороге, идущей параллельно пер. Катандинское седло (обозначен на топографических картах). Примечательно, что на картах ОSM этот двойной холм на дороге также носит название Катандинское седло (см. соответствующую схему). ПП заканчивается на въезде в Уймонскую степь, где покрытие переходит в асфальтовое.
    
     В начале ПП, от моста через р. Катунь начинается подъем (~9%) по мелко- и крупнокаменистой (фото 02) автомобильной дороге Р373, в первой половине подъема – по серпантину. Набор составляет примерно 200 м, после чего идет небольшой ровный участок (фото 03, 04), а затем начинается (точка 1) такой же длинный, как и набор, спуск к Катуни (фото 05, 06) в южном направлении по разбитому мелкому камню (грейдеру). На спуске открываются великолепные виды. К селу Инегень дорога превращается в хорошую грунтовую (фото 08), а за селом на ней начинают попадаться разбитые участки (фото 07). До с. Инегеня более-менее полого. После села начинается продолжительный набор высоты (~9%, набора ~150 м), далее небольшое выполаживание (примерно до 3-5%), но набор все равно присутствует. Здесь дорога представляет собой грунтовку, частично хорошую, частично разбитую, местами с бродами (фото 09), проезжаемыми в седле. В результате, до самой верхней точки участка (точка 2) высота увеличивается на 200 м.
    
     С точки 2 начинается крутой спуск (12-15%) к р. Катунь по очень разбитой грунтовке с колеями, «сыпухой» и крупными «живыми» камнями (фото 10), в силу чего ехать не получается – надо аккуратно свозить велосипеды. Сброса происходит примерно 150 м. Здесь не рискуют ездить даже джиперы, предпочитая объезжать спуск, делая петельку несколько восточнее. После спуска начинается каменистая дорога с перемежающимися участками мелких и крупных камней (фото 11). Но длится она недолго (примерно 1 км): в точке 4 происходит резкий переход в крупнокаменистую тропу (фото 12) со множеством технических препятствий (ТП). Тропа известна также, как Тюнгурская или Катуньская.
    
     Тропа идет вдоль левого берега реки Катуни то у самой воды (высота в начале тропы – 760 м), то взбираясь достаточно высоко на Теректинский хребет (примерно 400 м выше реки – самая высокая точка тропы составляет 1180 м). Движение на велосипедах в седле вполне возможно (фото 13, 14), но местами приходится протаскивать их по естественным каменным ступеням или скальным выступам. Здесь часто ездят мотоциклисты, чему есть множество подтверждений, вплоть до памятных знаков и встреченных по пути байкеров, хотя, честно говоря, не совсем понятно, как они преодолевают некоторые завалы.
    
     Местами тропа превращается в грунтовую со множеством ТП, идущую по красивым полям (фото 15, 16, 19, 23), расположенным на склонах хребта. В точке 5 из-за сложного речного прижима приходится взбираться по серпантину повыше (фото 17, 18). После набора в 100 м идет крутой спуск по тропе (фото 20) к броду через реку Казнахта (точка 6) – это самый сложный брод за весь маршрут: сильное течение, достаточно большая глубина, скользкие неукатанные камни. Требуется групповая страховка (фото 21). В целом же броды на ПП встречались часто, но либо проезжались в седле, либо без труда проходились рядом с велосипедом.
    
     После броде через Казнахту опять идет набор высоты (на 200 м) по грунтовым тропам (фото 22) со множеством ТП, после чего следует небольшой сброс (на 50 м) и опять плавный затяжной набор (на 200 м) до наивысшей точки ПП (точка 7, высота 1180 м). На этом участке узкая грунтовка идет траверсом Теректинского хребта (фото 24, 25) высоко над Катунью, ехать по ней сложно (надо всё время контролировать положение велосипеда, концентрироваться на рулежке), но возможно (фото 26, 27, 28, 29, 30, 31). Вокруг открываются великолепные виды, но обозревать их получается только остановившись. Из точки 7 начинается крутой спуск почти к реке. При этом сбрасывается чуть ли не 400 м на 3 км. На спуске попадаются очень крутые градиенты (как с «сыпухой», так и с травой), где ехать не получается, приходится аккуратно свозить велосипед. Заканчивается спуск в точке 8 (высота 825 м), где тропа переходит в заброшенную грунтовую дорогу (фото 32), на которой попадаются броды.
    
     Разбитая заросшая грунтовка постепенно улучшается и после деревянного моста через р. Тургунда превращается в наезженную, но разбитую (неровности, колеи, камни, лужи) грунтовую дорогу (фото 33, 34, 36). Присутствуют постоянные спуски-подъемы (фото 35), они мелкие, но крутые, лучше всего проезжать их, не теряя скорости. Такая дорога длится до села Тюнгур, где покрытие переходит в мелкокаменистое (грейдер) с гребенкой. Приходится постоянно подбирать траектории оптимального движения. Дорога здесь опять начинает обозначаться Р373 (как и в начале до Тюнгурской тропы) (фото 37, 38). Рельеф становится более пологим, но присутствуют многие виды «пересеченки» – длинные подъемы и спуски («тягуны»), а также крутые и короткие «торчки». На выезде из ущелья после небольшого локального двойного перевала (ур. Сухой Лог) начинается Уймонская степь, покрытие меняется на разбитый асфальт. Препятствие заканчивается.
    
     Препятствие автономно только на отдельных участках (например, непосредственно тропа). На ней были встречены туристы-велосипедисты и мотоциклисты. Автомобильный трафик минимальный – машины попадались только до села Инегень и после села Тюнгур (по одному разу). Магазины есть в селах Инегень, Тюнгур и Катанда. На всем протяжении ПП попадаются хорошие места для ночевок, при этом не стоит опасаться идти по тропе – на ней часто попадаются подходящие площадки. С водой проблем также нет.


Карты, схемы


884 Кбайт 
Карта ПП Загружено 31 января 2018 года в 14:42
389 Кбайт 
Схема конца ПП Загружено 31 января 2018 года в 15:52


Фотографии

741 Кбайт 
01 Загружено 31 января 2018 года в 14:42
697 Кбайт 
02 Загружено 31 января 2018 года в 14:42
585 Кбайт 
03 Загружено 31 января 2018 года в 14:42
797 Кбайт 
04 Загружено 31 января 2018 года в 14:42
721 Кбайт 
05 Загружено 31 января 2018 года в 14:43
648 Кбайт 
06 Загружено 31 января 2018 года в 14:43
704 Кбайт 
07 Загружено 31 января 2018 года в 14:43
722 Кбайт 
08 Загружено 31 января 2018 года в 14:43
930 Кбайт 
09 Загружено 31 января 2018 года в 14:43
867 Кбайт 
10 Загружено 31 января 2018 года в 14:43
838 Кбайт 
11 Загружено 31 января 2018 года в 14:44
847 Кбайт 
12 Загружено 31 января 2018 года в 14:44
797 Кбайт 
13 Загружено 31 января 2018 года в 14:44
745 Кбайт 
14 Загружено 31 января 2018 года в 14:44
977 Кбайт 
15 Загружено 31 января 2018 года в 14:44
711 Кбайт 
16 Загружено 31 января 2018 года в 14:44
830 Кбайт 
17 Загружено 31 января 2018 года в 14:45
970 Кбайт 
18 Загружено 31 января 2018 года в 14:45
866 Кбайт 
19 Загружено 31 января 2018 года в 14:45
975 Кбайт 
20 Загружено 31 января 2018 года в 14:45
996 Кбайт 
21 Загружено 31 января 2018 года в 14:45
1043 Кбайт 
22 Загружено 31 января 2018 года в 14:45
709 Кбайт 
23 Загружено 31 января 2018 года в 14:46
1252 Кбайт 
24 Загружено 31 января 2018 года в 14:46
781 Кбайт 
25 Загружено 31 января 2018 года в 14:46
746 Кбайт 
26 Загружено 31 января 2018 года в 14:46
944 Кбайт 
27 Загружено 31 января 2018 года в 14:46
822 Кбайт 
28 Загружено 31 января 2018 года в 14:46
853 Кбайт 
29 Загружено 31 января 2018 года в 14:47
942 Кбайт 
30 Загружено 31 января 2018 года в 14:47
795 Кбайт 
31 Загружено 31 января 2018 года в 14:47
989 Кбайт 
32 Загружено 31 января 2018 года в 14:47
909 Кбайт 
33 Загружено 31 января 2018 года в 14:47
818 Кбайт 
34 Загружено 31 января 2018 года в 14:47
899 Кбайт 
35 Загружено 31 января 2018 года в 14:48
706 Кбайт 
36 Загружено 31 января 2018 года в 14:48
868 Кбайт 
37 Загружено 31 января 2018 года в 14:48
739 Кбайт 
38 Загружено 31 января 2018 года в 14:48

Общее количество графических файлов в паспорте: 40
Общий объём графических файлов в паспорте: 32.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 88.683 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 88683 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
128300Грунт, разбитый, сухой1.90Фото 15, 22, 27, 32
27000Крупный камень, со множеством ТП, сухой2.50Фото 10, 12, 14, 20, 29
328383Грунт, хорошего качества, сухой1.40Фото 04, 08, 11, 35, 36
415000Мелкий камень, разбитый, сухой1.40Фото 03, 05, 07, 37, 38
510000Грунт, со множеством ТП, сухой2.50Фото 09, 13, 17, 18, 25, 26, 30


Кпк = 1.77


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1629 м

Кнв = 1.81


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.17%

Средний уклон спусков: 5.69%

Ккр = 1.28


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Западный Саян

Средневзвешенная высота: 891.61 м

Кв = 1.04


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.80 * 1.77 * 1.81 * 1.28 * 1.04 * 1.00 * 1.10 = 8.44

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.44
KT max = 10.52
KT min = 8.44

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 03.02.2018

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
3 февраля 2018 года в 00:00
Андрей, в общем, я более-менее разобрался, не буду напрягать дополнительными вопросами. Согласовано
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 февраля 2018 года в 12:04
Границы обусловлены резкой сменой покрытия и характером движения. Например, до Инегеня дорога мелкокаменистая разбитая, а после - плохая грунтовая. Далее, начиная с точки 4 дорога _резко_ переходит в тропу. Ну и т. п. Там действительно есть четкие границы дорог, они же в моем случае - смена покрытия. Такого, что "дорога-дорога, потом кусочек тропы, потом опять дорога" - нет :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2018 года в 23:26
А чем обусловлены границы различных типов дорог? По-моему, ты просто поделил трек по покрытиям, а не по типам дорог)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2018 года в 23:00
Антон, ПП в обратную сторону ехали :о) Если так вопрос ставить, как ты, то дороги скорее всего делятся на: 1. от начала до Инегеня (разбитый грейдер), 2. от Инегеня до Тюнгурской тропы (точка 4, грунтовая дорога разного качества) 3. Тюнгурская тропа (от точки 4 до точки 8, грунтовые и каменистые тропы) 4. Плохая грунтовка до Тюнгура (от точки 8 до точки 9) 5. Мелкий разбитый камень от Тюнгура до конца ПП
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2018 года в 21:36
Ну вообще-то однозначного соответствия между дорогой и покрытием может и не быть... Я со своей колокольни предполагаю, что от начала ПП до Тюнгура - одна дорога (со своим набором покрытий), от Тюнгура до Инегеня - другая, и до конца ПП - третья. Если это не так, то хотелось бы узнать правильные границы дорог в этом ПП.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2018 года в 15:50
Саша, если разрыв произошел, как ты написал, то это, имхо, не разрыв _этого_ ПП. На мой взгляд радиалка на Белуху - это другое ПП. Но то, которое я привел - не должно разрываться. Это мое мнение, возможно коллеги меня поправят. Подобное я считал на Кавказе при подъеме к пер. Бандитскому в 11 г. - я выбросил из общего ПП "хвостик" заезда на сам перевал.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2018 года в 15:12
Ещё раз: если произошёл разрыв этого препятствия, то оно расчитывается как два разных?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2018 года в 12:15
Дима, так я и указал.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 февраля 2018 года в 12:04
Думаю, что в данном случае нужно указать все виды дорог...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 февраля 2018 года в 01:13
Зависит от того, что мы с тобой понимаем под "дорогой". Если "дорога"="покрытие", то их 5 или 6. Если "дорога"="дорога" + "тропа" , то даже и не знаю... В общем, есть у меня грейдер (мелкий камень), есть крупный камень (каменистая тропа в т.ч.) и есть 2 вида грунта - дорога и тропа
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2018 года в 23:40
Андрей, а вот ещё по характеру дорог - ты перечислил аж 4 типа... А где эти дороги? Я так понимаю, дорог там максимум 2: до Тюнгура и после.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2018 года в 23:18
Ссылку на 33 убрал вообще - у меня не будет фото показать именно крупный разбитый камень - он был либо с ТП, либо это была тропа.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2018 года в 23:14
Антон, я не совсем согласен с тобой, но частично поправил (35 и 36 объединил, хотя на фото, имхо, видно, что 36 хуже, чем 35). На фото 37-38, к сожалению, не видно, что мелкий камень там разбитый :о( Солнце высоко, фотик тоже высоко над дорогой - но там реальная гребенка и неровности, замучились больше, чем по тропе ехали :о)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2018 года в 19:16
Сомневаюсь в правильности указания покрытий. На мой взгляд, на фото 11,35,36 изображено одинаковое покрытие. На фото 37,38 - мелкий камень хор. качества. А на фото 33 - крупный камень разбитый... К границам ПП претензий не имею.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2018 года в 16:48
Не понял, почему на два? Г. Белуха с другой стороны реки. И на нее надо взбираться поперек Катуни, вдоль р. Кучерлы. То есть это по-любому другое ПП, начинающееся от Катуни. Это по Регламенту "Подъем". А у меня - траверс хребта вдоль ущелья.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
31 января 2018 года в 16:05
Позволю себе выразить некоторые сомнения по поводу границ ПП. Точнее даже уточнить мнение автора: большинство групп делают из Тюнгура активную дневку к г.Белуха. В таком случае, на твой взгляд, препятствие делиться на два?