Подъем начинается сразу от моста через р. Солу Кхола на дороге F52 в районе п. Гарма. От моста сначала идет разбитая каменистая дорога, покрытая толстым слоем пыли и песка с большими углами подъема по серпантину (фото 1), которая вскоре переходит в асфальт, при этом углы подъема уменьшаются (фото 2). Далее дорога траверсирует склон, пересекая множество ручьев, текущих прямо через дорогу (фото 3). В некоторых местах углы подъема достаточно велики (фото 4). После поселка Саллери асфальт окончательно исчезает, и начинается разбитая каменистая дорога (фото 5), причем встречаются достаточно протяженные участки уложенного крупного булыжника с острыми краями (фото 6). Вскоре после поселка Пхаплу сложно проезжаемые участки заканчиваются и далее идет каменистая дорога, на которой довольно хорошие участки (фото 7) чередуются сильно разбитыми (фото 8). Дорога так же пересекает ручьи (фото 9), из которых через некоторые проложены пешеходные мостики (фото 10), а через некоторые просто перекинуты бревна (фото 11). В поселке Рингмо в месте поворота на тропу, идущую не перевал Ламджура (фото 12), препятствие заканчивается.
Загруженность дороги до п. Саллери – средняя, приблизительно 10 машин в час, далее трафик ослабевает.
Препятствие имеет низкую автономность – поселки с магазинами встречаются достаточно часто, в основном это лавки со скудным выбором.
Мест для самостоятельных ночевок крайне мало - более или менее приемлемые площадки вблизи источников питьевой воды заняты местным населением под строения и посевы. Препятствие находится практически полностью в лесной зоне.
Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор. Препятствие находится в районе среднегорья, в холодной климатической зоне. Климат имеет муссонные черты. Период сезона дождей приходится с июня по сентябрь. В среднем осадков выпадает от 1000 до 4000 мм в год. Температура в январе составляет +16…+20°С, в июле до +28 °С.
Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, но при прохождении ПП стоит проявлять особую внимательность, так как движение левостороннее, а местные водители имеют агрессивную технику вождения. Так же необходимо учитывать, что при прохождении бродов через ручьи, текущие через дорогу встречаются крупные камни, что требует высокой техники управления велосипедом.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 10248 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая | 0.80 | фото 4 |
2 | 2100 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, сухая | 1.20 | фото 2, 3 |
3 | 10910 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 5, 8 |
4 | 610 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 6, 9 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
5 декабря 2018 года в 09:23 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
3 декабря 2018 года в 12:43 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 декабря 2018 года в 18:50 |
Ок | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 декабря 2018 года в 17:19 |
Нет, там не очень хорошо объединять - если посмотреть на карту генштаба, то по логике его можно объединить с перевалом Таксинду - вверх и направо по ходу движения, а мы повернули налево, перешли реку и пошли правда вверх, но как бы обратно по ходу движения по дороге... см трек (самое начало маршрута) https://www.gpsies.com/map.do?fileId=qfxszkdoxjcilmbc | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 декабря 2018 года в 16:37 |
А конец ПП чем обусловлен? Сменой характера движения, покрытием? Прочитал _выход на тропу_, так в горах тропа может быть продолжением подъема на перевал | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 декабря 2018 года в 16:06 |
Прошу рассмотреть паспорт ПП |