Главная ПП  
траверс Траверс Тырке и Демерджи от GrayWolf
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Траверс Тырке и Демерджи
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: р. Су-Ат - пер. Ангарский
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень, грунт
Дата прохождения: 8-9.05.2021
Маршрут: 2-3 к.с., Крым, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-306
Номер маршрута: 147
Автор паспорта: В.Б.Потапенко
Ссылка на видео: https://photos.app.goo.gl/RqcdvSFz4MZbZMKv6
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 30.06.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений")
траверс Демерджи, 3 к.т., 09-10.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2189
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений")
траверс Демерджи и Тырке, 3 к.т., 6-7-8 мая 2019, автор паспорта: Евгений Салтыков
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2351

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4217
Владелец: GrayWolf
Дата загрузки: 16:34:51 22.06.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1624368891_60d1e6fbc55aa.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/44.79871/34.40497&l=Otm&nktl=34dZIiigBwTTveGl8osIVg

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Как правило, группы завершают траверс хребта Тырке и Демерджи сбросом высоты в Лучистое, упуская изюминку маршрута - траверс г. Северная Демерджи с видом на долину г. Алушта и окружающие её горы. В части подъема и движения по плато, данное препятствие совпадает с маршрутом пройденным группами Романова (2189), Лаврского (1926), а в обратном направлении группой Салтыкова (2351). В части же завершения препятствия маршрут повторяет пройденные препятствия III к.т. группой Каткова в 2013 году (с участием автора), объединяя их с современностью и привнося новизну.
     Препятствие начинается крутым подъемом от р. Су-Ат (фото 1). Через 200 м дорога выполаживается и входит в лес, при этом покрытие становится разбитым (фото 2), местами глубокие лужи которые приходится объезжать или обходить прямо по лесу (фото 3). Через 1 км от реки развилка - налево идет дорога к т/с Восточный Су-Ат и далее на Караби Яйлу, а трек поворачивает направо и продолжает подниматься на яйлу, пологие участки (фото 4) чередуются крутыми подъемами (фото 5), характер покрытия не меняется. Через 1,5 км дорога выходит на перевал Таш-Хабах западный, здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье и развилка, дорога направо уходит вниз, к Партизанской поляне, а наш трек идет налево, круто вверх к Стол-Горе, ехать вверх тяжело, колесо проскальзывает на низких передачах на осыпающемся грунте с камнями, встречается несколько крутых участков крупного камня со скальными выходами, которые легче преодолеваются по двое на велосипед (фото 6). Далее дорога выходит из леса, становится пологой и сухой и идет по Тырке яйле 3,8 км - покрытие в основном разбитый грунт (фото 8), иногда колеистый (фото 9). Потом дорога выходит на Демерджи Яйлу и идет по ней еще 5,6 км не меняя своего характера (фото 11), после чего выходит на перевал Демерджинское седло.
    
     С перевала в сторону Сев.Демерджи едем по тропе (фото 12). Через 500 метров начинается ЛП - крутой подъем по осыпающейся тропе (фото 13). Через 200 метров дорога выполаживается и разветвляется: 1) одна тропа идёт нижним траверсом г.Сев.Демерджи (фото 14), спускаясь к скале Козырёк, 2) вторая тропа поднимается на вершину Сев.Демерджи, минуя скалу Козырёк, либо приводя туда с большим крюком. С нижней тропы открываются прекрасные виды, в этом направлении она идёт на спуск и передвигаться по ней легко, но так как она идёт по краю очень крутого склона рекомендуем передвигаться по ней пешком, с использованием тактического приёма "движение с велосипедом по траверсу". По ней можно было бы ехать, но время от времени встречаются ЛП в виде камней (фото 10), где приходится спешиваться и перетаскивать велосипед. Еще через 1 км траверса мы выходим на грунтовую дорогу спускающуюся через скалу Козырёк на перевал МАН, а оттуда к Ангарскому перевалу, где препятствие заканчивается.
    
     Автомобильный трафик на всем протяжении препятствия фактически полностью отсутствует, встречаются мотоциклисты, электро и эндуро-велосипедисты и много пеших туристов.
     Склоны яйлы находятся в густом, темном лесу, по плато раскиданы небольшие островки кустов и деревьев. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, гарантированно найти воду по треку можно только в родниках Су-Ат и Индек-Чокрак. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма.
     Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для плато – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. На траверсе тропы, по краю обрыва, рекомендуем передвигаться пешком и в лямках, чтобы уменьшить вероятность потери снаряжения. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. Так же крутые подъемы по мокрому грунту требуют больших затрат энергии.


Карты, схемы


460 Кбайт 
Схема траверса Тырке и Демерджи Загружено 25 июня 2021 года в 23:01


Фотографии

528 Кбайт 
1. Начало подъема от р.Су-Ат Загружено 25 июня 2021 года в 23:02
704 Кбайт 
2. Сухой разбитый грунт с лужами Загружено 25 июня 2021 года в 23:03
651 Кбайт 
3. Сухой разбитый грунт с грязью Загружено 25 июня 2021 года в 23:04
552 Кбайт 
4. разбитый грунт Загружено 25 июня 2021 года в 23:05
766 Кбайт 
5. разбитый грунт Загружено 25 июня 2021 года в 23:06
815 Кбайт 
6. камень с ТП Загружено 25 июня 2021 года в 23:07
678 Кбайт 
7. грунт хороший Загружено 25 июня 2021 года в 23:08
323 Кбайт 
8. грунт разбитый Загружено 25 июня 2021 года в 23:09
464 Кбайт 
9. разбитый грунт Загружено 25 июня 2021 года в 23:09
332 Кбайт 
10. ЛП на тропе по траверсу г. Сев.Демерджи Загружено 29 июня 2021 года в 12:28
662 Кбайт 
11. разбитый грунт Загружено 25 июня 2021 года в 23:12
634 Кбайт 
12. тропа с ТП Загружено 26 июня 2021 года в 00:02
537 Кбайт 
13. ЛП крутой подъем по тропе Загружено 25 июня 2021 года в 23:13
318 Кбайт 
14. тропа с ТП Загружено 25 июня 2021 года в 23:16

Общее количество графических файлов в паспорте: 15
Общий объём графических файлов в паспорте: 8.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 20.34 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.2 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.20


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 20340 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1200ЛП-фото 13
23700Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 7
34500Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 6, 12, 14
411940Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1-5, 8-11


Кпк = 1.94


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 669 м

Кнв = 1.33


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.20%

Средний уклон спусков: 8.86%

Ккр = 1.68


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 1101.67 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.20 * 1.94 * 1.33 * 1.68 * 1.06 * 1.00 * 1.00 = 5.51

Препятствие соответствует III категории трудности

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 30.06.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Лоскутников Андрей , ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dm53
Лоскутников Андрей
Статус: пользователь
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 июня 2021 года в 15:24
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 июня 2021 года в 10:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 июня 2021 года в 13:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
29 июня 2021 года в 12:37
Немного отредактировала описание, чтобы было более понятно что из себя представляет тропа. И добавила в конце рекомендации по мерам безопасности.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 июня 2021 года в 09:17
Наверное я все таки устранюсь от подписания данного ПП в таком виде (не откажусь, а именно устранюсь) мне исходя из паспорта не ясны многие моменты - где ЛП по треку, а где тропа с ТП и ЛП которые нельзя посчитать отдельно, ну и потом ссылки в чате вряд ли кто то будет смотреть - они должны быть в паспорте - чат к отчету не пришьешь, а подписывать мы будем именно его... Ну и это как я понимаю паспорт утверждается, а не согласовывается для отчета, а значит он должен быть хорошего качества.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 15:55
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 12:20
Те места, где в принципе невозможно ехать, я учла в ЛП. На тропе их не много и они короткие. А крутой подъем на тропе оказался не таким длинным, как мне вспоминалось. После траверса Караби ребята его вообще не заметили. =о) Вот ЛП на тропе: https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipO6QuwuPqIPgVH4v_pKwBjE6lXlbFF0_u3W45L9?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 11:51
5. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipOPWFs4q57Db06wVbXJtbielbI9ZzcWdvDgOyj8?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB 6. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipOtWODmQYhXmNKn1zaozH751HHhIrJJPoFzt2S7?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 11:50
3. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipM0-iFNApsKreJvQ5ixCWc30LwxYceWdrn1PC-L?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB 4. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipO1WROx0cGS6PGZIm1UBtfrXWxX4M7VAcKv1zfu?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 11:49
Фото и видео окончания ПП: 1. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipOBXF3H-xoBeHGOiwOhTBTJYIsXlQaYG9DJ6o6-?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB 2. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipOwcoOT_M1kcpqdtyW3SvT8gPrl-yFukDVn0aVr?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 11:41
5. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipPE6tE8JYAxSSJLgs3-JK8ZoMSY8oC7uxZPUUsH?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB 6. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipNv2TJ-6IwGbBCGMraE3-bqVI3dsLM2NNKO09lI?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 11:40
3. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipM5HFPlIc-4lIrKGQacyBByuHEwJSmbbDUKqn33?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB 4. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipPVY_ONyHLnMxb5QzsU9cUdKezpvkK4nlpaXRGg?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 11:37
Тропа 1. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipMq_VoxK2aMNihtibkr2No1msOww8MkiRsGhFzl?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB 2. https://photos.google.com/share/AF1QipNzOfuCBV3I_8E5T-BQpEpbkjWe_k6tSbTA3rH_LRM_IxzJeBwleX6bXruFzvs8Qw/photo/AF1QipPeTRY62iiN7qoXQw2faKtoEtP-1IJ5kl1AXe0m?key=MUtLZGRCWmJGcUpSVG15RU95bTRCR0xlcUFaX2NB
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 11:36
Вот эта тропа в 13 году: https://vk.com/photo38359139_394439445 У нас ребята идут рядом, поскольку школа и я тогда всем категорично запретил двигаться в седле в целях безопасности. Предполагаю, что в этом походе, наверное, ветер был сдувающий. А еще в парочке мест по этой тропе движение в седле невозможно было, надо было перетаскивать велы через крупные камни. То есть было примерно 2 ЛП. Как сейчас - не знаю.
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 11:33
В нашей группе был участник с нарушением координации, поэтому всем была дана команда передвигаться под рюкзаками - один человек шел рядом на страховке, другой челночил велосипеды свой и участника.Поскольку лимит на прикрепление фото исчерпан, даю ссылки на фото в следующих сообщениях.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 08:32
Ну и вопрос еще - на фото 14, которое обозначено как тропа доступная для передвижения в седле (она такой и выглядит на фото), но группа передвигается "в лямке" - почему?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 08:28
В данном случае это другое препятствие и лишь частично совпадает с указанными - нужно не согласовывать а утверждать... Мне бы хотелось увидеть еще несколько фото с "не освоенного" участка по тропе и фото дороги в самом конце ПП.
GrayWolf
Потапенко Валерия Борисовна
Статус: -
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
26 июня 2021 года в 00:19
Прошу согласовать для отчета.