Главная  
Техническое описание прохождения маршрута УТП БУ МКВ2023. Отд 1. Башкирия, заявленная сложность: 2 к.с., руководитель: Корнеев Д.А., маршрутная книжка: 1/5-208
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
03.06.2023 - день 1
107:17:3900Начало ходового дня.
207:17:4000Сделали общее фото (фото 1.1) и выехали по основной дороге из аэропорта в направлении к Оренбургскому тракту (Р-240). Покрытие - асфальт хорошего качества.дорога высокого качества +21С
307:27:001.11.1Остановились на завтрак у Шавермы (сразу после поворота на улицу Строителей, видна с места поворота, работает круглосуточно) (фото 1.2). Столиков чтобы посидеть внутри нет, есть один небольшой уличный столик. Рядом с Шавермой имеется магазин Азык-Тулек, выбор продуктов широкий, режим работы также круглосуточно.
407:57:001.11.1Выехали от Шавермы.
508:08:003.63.6Доехали до Оренбургского тракта Р-240, повернули на него направо по ходу. Доехали до СНТ Уршак, пересекли Оренбургский тракт по пешеходному переходу. От Оренбургского тракта в 8:08 повернули на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества в направлении жд станции Уршак (фото 1.3). Сразу после съезда с асфальта пересекли небольшую канаву по деревянному мосточку, можно проехать на велосипеде.дорога хорошего качества
608:10:003.93.9Повернули на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 1.4, фото 1.5).
708:11:004.14.1Подъехали к мосту через железную дорогу. У моста нет пандусов, лестница достаточно высокая, велосипеды необходимо заносить по лестнице на руках (фото 1.6, (фото 1.7). Некоторые участники снимали рюкзаки и поднимали отдельно велосипеды, отдельно рюкзаки, некоторые перенесли велосипеды сразу с рюкзаками.
808:22:004.34.3Закончили переход через мост. Начали движение по гравийно-щебеночной дороге хорошего качества. +26С, солнечно
908:24:004.44.4Через пару минут движения от моста на улице Железнодорожная начался асфальт, достаточно старый, но без многочисленных дефектов.дорога высокого качества
1008:26:004.94.9С места поворота с улицы Железнодорожной на улицу Новая (фото 1.8) в 8:26 начался асфальт хорошего качества. Далее ехали по асфальту хорошего качества (фото 1.9) сначала по автодороге 80Н-581, проехали дер. Фёдоровку, с. Ольховое, далее повернули налево по ходу на автодорогу 80Н-334.
1109:48:0022.122.1Остановились на внеплановый привал для ремонта, у одного из участников порвалась цепь.
1210:00:0022.622.6Поехали дальше.
1311:14:0040.340.3Остановились в дер. Улукулево у магазина "Пятерочка" (фото 1.10), закупили продукты на ближайший обеденный перекус. Адрес магазина - дер. Улукулево, ул. Карла Маркса, д.70/2. Режим работы: 8:00-23:00. Ассортимент широкий. Чуть дальше по ул. Карла Макса также имеется магазин "Магнит" (дер. Улукулево, ул. Карла Маркса, 80).
1412:00:0040.540.5Выехали от магазина.
1513:05:0056.256.2Начало препятствия
1613:05:0156.256.2Съехали на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества по направлению к дер. Каракул (фото 1.11, фото 1.12, фото 1.13) дорога хорошего качества +32С
1713:05:5356.456.4Начало препятствия равнинное Связка а/д 80К-031 - 80П-088 (1 к.т.)ПП7191
1813:13:005858Практически сразу после того как проехали табличку "Каракул" в 13:13 повернули направо по ходу на грунтовую дорогу. В месте поворота две грунтовые дороги. Более укатанная дорога не наша, наша левее неё, намного менее укатанная, её начало легко можно пропустить на фоне более укатанной дороги (фото 1.14). Сначала по ошибке проехали немного по более укатанной. дорога среднего качества
1913:39:5961.461.4Ехали по грунтовым дорогам среднего качества (по классификатору Грунтовая дорога разбитая). Сначала две не очень укатанные колеи с растительностью между колеями 10-30 см (фото 1.15), затем с более высокой растительностью до 50 см и более (фото 1.16), местами вторая колея даже не читалась. Был короткий участок с рытвинами (фото 1.17), далее выехали на сильно заросшую травой грунтовку (фото 1.18). Далее двигались в основном по травянистым грунтовкам по треку, качество то чуть лучше, то хуже, но в основном заросшие травой, не укатанные.
2013:40:0061.461.4Подъехали к забору из двух бревен (фото 1.19), в месте прохождения грунтовой дороги бревна можно опустить и проехать, затем вернуть обратно (фото 1.20).
2113:42:0061.561.5Проехали пару минут от "калитки", остановились для замены проколотой камеры.
2213:57:0061.661.6Поехали дальше.
2313:58:0061.661.6Доехали до дер. Кызылярово, там выехали на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества (фото 1.21, фото 1.22). дорога хорошего качества
2414:10:0063.963.9По ней доехали до автодороги 80Н-086, начался асфальт (фото 1.23)дорога высокого качества
2514:14:0064.864.8Доехали до указателя поворота к Абзановскому водопаду (фото 1.24), после него повернули налево на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества (фото 1.25).дорога хорошего качества
2614:17:0064.864.8Доехали до пляжа (фото 1.26). Привал, купание, обед. Сам водопад на противоположной от стоянки стороны реки. Вода в реке теплая, в водопаде холодная.
2715:59:0064.864.8Начали выезжать с пляжа.
2816:15:0064.864.8К 16:15 собрались на асфальтовой дороге на месте съезда к водопаду и поехали дальше.дорога высокого качества +32С
2916:17:0065.165.1Повернули налево по ходу в село Абзаново (фото 1.27).
3016:25:0066.566.5Сначала ехали по ул. Абдрахманова по асфальту. Асфальт старый, весь в заплатках, но без рытвин, ям и существенных трещин, так что можно считать хорошего качества (фото 1.28). В 16:25 повернули налево по ходу к ул. Полковника Хабирова на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества (фото 1.29)дорога хорошего качества
3116:27:0066.866.8Повернули налево по ходу на более узную щебеночную дорогу, издали и по размеру похожа на грунтовку (фото 1.30, фото 1.31)
3216:29:0067.267.2Сместились к окраине поселка, началась грунтовая дорога хорошего качества (фото 1.32).
3316:30:0067.467.4Подъехали к р. Инзер.
3416:38:0068.868.8Ехали сначала вдоль р. Инзер, потом свернули направо по ходу по грунтовкам хорошего качества (фото 1.33, фото 1.34) по треку . В 16:38 подъехали к броду через реку Аскин.Переправа н/к (0.5)
3516:46:0068.968.9К 16:46 все перешли брод. Кто-то пешком, кто-то проехал. В принципе проехать можно (фото 1.35, фото 1.36).
3617:06:007171После брода ехали сначала по хорошим грунтовкам (фото 1.37), потом по заросшим грунтовкам (фото 1.38, фото 1.39). В 17:06 после очередного поворота с одной грунтовки на другую обнаружили незапланированный второй брод (подзаболоченный разлив на дороге) (фото 1.40). Перейти его оказалось даже сложнее чем первый брод, глубина ниже колена, но достаточно скользкое вязкое дно. Проехать возможности нет. Эффективнее держаться ближе к кустам справа по ходу и идти практически через них, там менее глубоко и скользко.Переправа н/к (2)
3717:14:007171Закончили брод.
3817:24:0071.671.6После брода ехали сначала по сильно заросшим грунтовкам (фото 1.41, фото 1.42), постепенно качество грунтовок становилось лучше, к 17:24 были уже на хорошей грунтовке (фото 1.43).дорога хорошего качества
3917:28:0072.372.3Въехали в деревню Тавакачево, началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 1.44)
4017:35:5973.973.9Начался асфальт хорошего качества (фото 1.45)дорога высокого качества +29С
4117:36:0073.973.9Окончание препятствия
4217:36:227474Конец препятствия равнинное Связка а/д 80К-031 - 80П-088 Начало препятствия траверс западных отрогов хр. Улутау (2 к.т.)ПП7191
ПП7292
4317:43:0075.775.7Подъехали к ж/д, пропускаем поезд (фото 1.46)
4418:13:008181Подъехали к магазину "Пятерочка" в с. Архангельском, начали закупку (фото 1.47). Режим работы 8:00-23:00, ассортимент широкий.
4518:53:0081.181.1Поехали дальше. Асфальт местами очень хороший, новый (фото 1.48), местами старый в заплатках (фото 1.49), но в целом без ям и рытвин, так что можно считать асфальтом хорошего качества.
4620:14:0093.793.7Въехали в дер. Максим Горький.
4720:25:0095.495.4Выехали из дер. Максим Горький, проехали указатель что дер. закончилась, началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 1.50, фото 1.51).дорога хорошего качества
4820:35:0097.497.4Въехали в дер. Заря, вскоре первый указатель на Аскинскую пещеру.
4921:17:00103.7103.7Далее ехали по гравийно-щебеночной дороге по треку до турбазы Курай, достаточно часто стоят указатели на пещеру. Перед базами отдыха необходимо перейти реку Скимка, это можно сделать по деревянному мосту (фото 1.52), перешли в 21:17.
5021:22:50103.9103.9Далее доехали до турбазы Курай (фото 1.53). Стоимость проживания 250 руб. с палатки, можно пользоваться мангалом, есть вода, туалет, также можно пользоваться плиткой на кухне.+28С
5121:22:51104104Конец ходового дня
Координаты точки: N54.251373, E56.871612
Высота точки: 288 м

Пройдено за день: 104 км
НВ: 637 м, СВ: 463 м
ОХВ: 14 ч. 5 мин. 12 сек.
ЧХВ: 7 ч. 30 мин. 1 сек.
04.06.2023 - день 2
5212:56:470104Начало ходового дня
5312:56:480104С 9:40 до 12:10 ходили на экскурсию в Аскинскую ледяную пещеру. Экскурсия с экскурсоводом занимает чуть менее двух часов, включая дорогу, время пребывания в самой пещере чуть менее получаса. При входе в пещеру слева от лестницы мощный ледовый скат, а в самой пещере подсвечивающиеся ледяные столбы (фото 2.1). Стоимость экскурсии 450 руб. с человека, время бронировали заранее (за несколько недель). В 12:56 выехали дальше по маршруту. +33С
5413:24:004.1108.1Вернулись на дорогу, с которой съехали к турбазе, повернули налево по ходу и в 13:24 въехали в дер. Убалары. Покрытие - гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 2.2).
5513:33:005.8109.7К 13:33 выехали из поселка, началась грунтовая дорога хорошего качества, почти сразу после её начала пересекаем овраг с наваленными бревнами (фото 2.3). Большинство спешилось, но кое-кто и проехал, в принципе проехать можно. Далее грунтовка по лесной зоне.
5614:04:007.3111.2Грунтовка становилась всё более крутой по уклону, к 14:04 все перешли на движение пешком (фото 2.4, хотя уклона она не передает), некоторые раньше. Местами достаточно сильно выражена колейность (фото 2.5).
5714:10:007.6111.5Поднялись на вершину первого протяженного подъема.
5814:34:009113Далее был спуск, потом ещё один подъем, потом протяженный некрутой спуск, к 14:34 выехали на открытое пространство с красивыми видами (фото 2.6).
5914:45:0010.6114.5Далее протяженный местами крутой спуск до с. Коварды, при въезде в село в 14:45 начался асфальт (фото 2.7).дорога высокого качества
6014:49:0010.8114.7Буквально метров через 300 от начала асфальта слева по ходу от дороги колодец с питьевой водой, в 14:49 остановились набрать воду (фото 2.8).
6114:54:0011.2115.2В 14:54 проехали магазин, время работы указано с 9 до 20 ежедневно, обед с 14 до 15, закрыт на замок (но время в принципе как раз обеденное) (фото 2.9).
6214:57:0012116Закончился асфальт, началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 2.10, фото 2.11).дорога хорошего качества
6315:42:0019.3123.3Через некоторое кремя на гравийно-щебеночной дороге появились две достаточно укатанные колеи (фото 2.12), но местами они исчезали и покрытие становилось снова неровным (фото 2.13). В 15:42 въехали в дер. Таишево.
6415:56:0020.7124.7На участке дороги от дер. Таишево до дер. Таш-Асты гравийно-щебоночная дорога достаточно разбитая (фото 2.14, фото 2.15,фото 2.16). В 15:56 въехали в дер. Таш-Асты и остановились у магазина "Гульназ" (фото 2.17). Время работы ежедневно с 10 до 20, обед с 13 до 15. Ассортимент достаточно широкий. +35С
6516:25:0020.9124.9Закупились личными перекусами, взяли мороженое и холодную воду, в 16:25 выехали дальше.
6616:26:0020.9124.9Почти сразу после магазина буквально через минуту въехали на металлический пешеходный мост через реку Зилим (фото 2.18), пофотографировались.
6716:26:3421125Конец препятствия траверс западных отрогов хр. УлутауПП7292
6816:29:1721.1125.1Начало препятствия траверс западных отрогов хребта Кырыбужан (2 к.т.)ПП7196
6916:30:0021.2125.1Менее чем через 100 метров от моста съезжаем на асфальт хорошего качества (фото 2.19, фото 2.20)дорога высокого качества
7016:40:0023.1127.1Въехали в село Имендяшево, вскоре после въезда проехали магазин Баракат, время работы указано с 9 до 20, перерыв на одном языке написано что с 13 до 14, на другом что с 14 до 15, в магазин не заходили.
7117:02:0027.5131.5После села Имендяшево по асфальту хорошего качества автодороге 80Н-230 доехали до села Карагаево. Сразу после поворота на улицу Учителей (начало села) магазин Шатлык (продукты+хозтовары), время работы указано с 9 до 21 ежедневно кроме понедельника, понедельник выходной, время обеда не указано. Ассортимент не очень большой. В 17:02 остановились у магазина подождать участников меняющих камеру. Чуть дальше по ходу ещё один небольшой магазинчик, некоторые участники сходили и туда.
7217:51:0033.1137.1После села Карагаево свернули на автодорогу 80Н-226, по ней к 17:51 доехали до села Саитбаба, асфальт хорошего качества.
7317:58:0034.8138.8К 17:58 доехали до магазина Ауыл Маркет (продукты, хозтовары), рядом аптека (фото 2.21). Время работы магазина с 9 до 19, перерыв с 13 до 15 (фото 2.22), время работы аптеки с 9 до 15 с понедельника по пятницу, суббота и воскресенье выходные (фото 2.23). Ассортимент в магазине умеренный, но некоторых планируемых к покупке продуктов не было, в том числе хлеба, поэтому по совету продавцов проехали дальше по дороге через мост на противоположную сторону р. Уя.
7418:06:0035.1139В 18:06 подъехали к магазину Зифа, ул. Партизанская д. 44Б (фото 2.24), ассортимент чуть больше, но хлеба также не оказалось. Время работы указано понедельник-воскресенье с 9 до 21, перерыв с 13 до 14 (фото 2.25). В чеке правда написано что это магазин Курай. Рядом при этом действительно имеется магазин с вывеской Курай, но он закрыт.
7518:33:0035.1139Выехали от магазина.
7618:35:0035.3139.2Повернули на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества (фото 2.26, фото 2.27), хотя местами она с достаточно выраженными выступающими камнями (фото 2.28).дорога хорошего качества
7718:54:0039.5143.5Свернули на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 2.29, фото 2.30, фото 2.31).
7818:58:0039.9143.9Свернули с неё на менее выраженную заросшую грунтовку в лесную зону на ночевку (фото 2.32)
7919:00:4640.3144.3В 19:00 подъехали к месту ночевки (фото 2.33) Непосредственно рядом с местом ночевки ручей, можно помыть руки, но неглубокий и воду набирать неудобно. Сходили на разведку. Также выяснили что рядом с местом ночевки пасека. Нашли место где ручей более глубокий, можно нормально набрать воду, чуть дальше места набора воды имелось также место глубиной примерно по колено, при необходимости можно помыть ноги и чуть-чуть отмыться. Воду пили после кипячения без фильтрования.+26С
8019:00:4740.4144.4Конец ходового дня
Координаты точки: N54.045902, E56.677179
Высота точки: 189 м

Пройдено за день: 40.4 км
НВ: 408 м, СВ: 507 м
ОХВ: 6 ч. 4 мин. 0 сек.
ЧХВ: 3 ч. 31 мин. 0 сек.
05.06.2023 - день 3
8107:23:280144.4Начало ходового дня
8207:23:290.1144.4Встали пораньше чтобы побольше проехать до жары, выехали в 7:23. Погода облачная. +15С, облачно
8307:39:001.8146.2От лагеря доехали до места съезда на ночевку, повернули направо по ходу, буквально пару минут проехали по выраженной не очень заросшей грунтовке, далее въехали в лесную зону и дальше двигались по грунтовым дорогам разбитым, местами существенно заросшим травой (фото 3.1), местами с достаточно выраженной колейностью (фото 3.2, фото 3.3). В 7:39 выехали из лесной зоны, свернули на более хорошую грунтовую дорогу (фото 3.4), но её тоже можно считать разбитой (фото 3.5).
8408:09:004148.4К 8:09 после слияния двух грунтовок (нашей и параллельной) качество дороги улучшилось до грунтовой дороги хорошего качества (фото 3.6, фото 3.7).дорога хорошего качества
8509:32:0015.8160.2Далее ехали по хорошим грунтовкам по треку. Местами встречались участки с ухудшениями качества дороги (фото 3.8, фото 3.9), но непродолжительные. 3 раза пересекли реку Юрмаш, броды несущественные и сложности не представляют, можно проехать на велосипеде (через нижнюю часть, на подъемы после них обычно приходилось спешиваться (фото 3.10)). Некоторые из них даже не читаются как броды, похожи на просто преодоление оврага. К 9:12 после небольшого заросшего участка выехали на ещё более хорошую грунтовую дорогу (фото 3.11, фото 3.12). Далее ехали по ней до развилки грунтовок. В 9:32 остановились и приняли решение срезать угол, заложенный на треке
8609:43:0018.3162.7По хорошим грунтовкам к 9:43 доехали до грунтовой дороги ведущей в с. Красноусольский, повернули на неё направо по ходу (фото 3.13, фото 3.14).
8709:52:0019.7164.1Доехали до деревни Пчелосовхоза (9:52), началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 3.15, фото 3.16).
8810:08:0023.1167.4Выехали на асфальт хорошего качества (фото 3.17).дорога высокого качества
8910:14:0023.6168В 10:14 подъехали к Красноусольским минеральным источникам. Остановка на купание и отдых. Вода холодная. Купель представляет собой два квадратных резервуара с водой метра 4 шириной, позади р. Усолка (фото 3.18). Вход свободный, имеются раздевалки. Народу при нас было не очень много.
9010:57:0023.7168.1Поехали дальше. Сразу после выезда небольшой рыночек, имеются сувениры и некоторые местные продукты питания.
9111:13:1024.7169.1Конец препятствия траверс западных отрогов хребта КырыбужанПП7196
9211:36:0031175.4Выехали на автодорогу 80К-006, доехали с. Красноусольский. С неё свернули в направление центра с. Красноусольский, доехали к 11:36. Много магазинов, в том числе Пятерочка, Магнит, есть аптеки, кафе. После расспросов местных жителей решили пообедать в столовой Ашхана (фото 3.19), достаточно большой выбор блюд и достаточно вкусно. Закупались в магазине "Пятерочка" по адресу с. Красноусольский ул. Ленина д. 18, режим работы с 8:00 до 23:00, выбор продуктов широкий.
9313:01:0031.3175.7Выехали.
9413:11:4433.6178Начало препятствия равнинное Нижний Ташбукан (2 к.т.)ПП6823
9513:13:0033.8178.2Вернулись к месту съезда в с. Красноусольский, пересекли автодорогу 80К-006, проехав прямо, на дорогу 80Н-228, и в 13:13 съехали с асфальта на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества (фото 3.20).дорога хорошего качества
9613:27:0036180.4Остановились у родника (фото 3.21). Набрали воды, намочили банданы/футболки, так как снова жара. Вода холодная, в одном месте бьет ключем из небольшой трубы, в другом месте просто стекает с трубы.
9713:40:0036180.4Выехали от источника. +32С
9816:35:0062.1206.5От источника двигались по гравийно-щебеночной дороге хорошего качества (фото 3.22), характер дороги на протяжении долгого времени не менялся. Проехали дер. Кургашла, дер. Верхний Ташбукан, село Нижний Ташбукан. Были протяженные подъемы и спуски. В 16:35 выехали на асфальт хорошего качества (фото 3.23). дорога высокого качества
9918:44:0677.2221.6Конец препятствия равнинное Нижний ТашбуканПП6823
10019:07:0079.6224Далее двигались по асфальту хорошего качества (фото 3.24). Вначале были участки где асфальт был разбит, но непротяженные, и даже на этих участках в принципе имелась относительно ровная полоса для движения (фото 3.25, фото 3.26). Затем асфальт совсем приличный. Доехали до автодороги 80К-026, затем повернули на дорогу 80Н-026 в направлении села Петровское. За время движения у одного члена команды 3 раза прокалывалась камера, поджидали пока починят. Также встретили ещё одну группу турклуба МКВ, часть пути ехали с ними.
10119:08:0079.8224.2К 19:08 доехали до с. Петровское и заехали в "Пятерочку", так как было принято решение взять с собой воды на случай низкого качества воды в р. Шида либо ночевки не у реки. Адрес "Пятерочки" с. Петровское ул. Кооператисная д. 25а, режим работы с 9:00 до 23:00, выбор достаточно широкий. На улице у магазина расположены две беседки (лавочки под навесом), при необходимости можно удобно расположиться на перекус или укрыться от дождя (фото 3.27).
10220:12:0086.8231.1От Петровского выехали на автодорогу 80Н-305, по ней доехали до моста через р. Шида. Думали поискать места для ночевки непосредственно у реки, но не нашли, поэтому вернулись чуть назад до отворотки вправо по ходу (при движении вперед (фото 3.28)). Там в 20:12 встали на ночевку на полосе травы между оврагом и полем (фото 3.29). Места более-менее ровные, воды нет. +25С
10320:12:3486.9231.3Конец ходового дня
Координаты точки: N53.574145, E56.442263
Высота точки: 187 м

Пройдено за день: 86.9 км
НВ: 1259 м, СВ: 1261 м
ОХВ: 12 ч. 49 мин. 6 сек.
ЧХВ: 6 ч. 47 мин. 30 сек.
06.06.2023 - день 4
10408:40:450231.3Начало ходового дня
10508:40:500.1231.3Выехали обратно на автодорогу и продолжили движение далее по маршруту (фото 4.1). +21С
10608:59:002.6233.9К 8:59 доехали до села Кузяново, повернули на Центральную улицу, и вскоре началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 4.2).дорога хорошего качества
10708:59:152.7234Начало препятствия равнинное Урочище Зилан-Зиган (1 к.т.)ПП7175
10809:44:007.7239Поворот на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 4.3).
10910:18:0012.6243.9Ехали по грунтовым дорогам, качество хорошее (фото 4.4), местами идут параллельные грунтовки, в сумме получается 4 колеи, местами даже больше, можно ехать шеренгой (фото 4.5). В 10:18 после очередного подъема открылся красивый панорамный вид, сделали групповое фото (фото 4.6).
11010:49:0015.2246.4Доехали до асфальта и сразу в месте съезда на асфальт на автобусной остановке (фото 4.7) остановились для замены испорченной покрышки у одного из участников.
11111:17:0015.2246.4Выехали. Движение по асфальту хорошего качества (фото 4.8).дорога высокого качества
11211:26:0017.5248.8К 11:26 доехали до села Сайраново. Основная дорога уходит направо по ходу на трассу 80Н-303, а мы по короткой грунтовой 30-метровой срезке съехали на начавшуюся параллельно улицу Надыршина (фото 4.9).
11311:31:0019250.3К 11:31 выехали из поселка, пересекли бетонный мост через р. Шида, сразу после моста началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 4.10, фото 4.11).дорога хорошего качества
11411:52:0023.4254.7Ехали по гравийно-щебеночным дорогам хорошего качества, в 11:52 въехали в дер. Азнаево.
11511:54:0023.9255.1Пару минут проехали по дер. Азнаево по гравийно-щебеночной дорогае, в 11:54 начался асфальт хорошего качества (фото 4.12).дорога высокого качества +23С
11612:08:1528259.3Конец препятствия равнинное Урочище Зилан-ЗиганПП7175
11712:12:0028.4259.7Ехали по асфальту хорошего качества (фото 4.13), к 12:12 доехали до магазина Алмаз в селе Верхнеиткулово (фото 4.14), остановились на обеденный перекус. Время работы магазина 9:00-19:00, в среду 9:00-14:00, в воскресенье 10:00-14:00 (фото 4.15). Ассортимент более-менее приличный. Сначала закупились на перекус, ещё через некоторое время решили там же закупиться на ужин-завтрак.
11813:54:0028.7260Выехали.
11913:58:0029.3260.6Повернули налево по ходу на ул. 7 ноября, через несколько минут в 13:58 асфальт закончился, началась грунтовая дорога (фото 4.16). Вскоре начался участок с двумя параллельными грунтовками, в соответствии с треком повернули на правую по ходу из них, на грунтовую дорогу разбитую (фото 4.17, фото 4.18), она более прямая, хотя левая более укатанная.дорога среднего качества
12014:04:0030.3261.6В 14:04 срезали на левую по ходу грунтовую дорогу хорошего качества (фото 4.19), расстояние между ними в этом месте менее 30 метров.дорога хорошего качества
12114:38:0033.9265.2Через некоторое время отклонились от трека влево по ходу, так как туда вела грунтовая дорога намного более хорошего качества чем по треку, а яндекс-карты при этом показывали, что при таком варианте также можно проехать и через некоторое время вернуться на трек. Сначала двигались вдоль края леса по хорошей дороге, доехали до перекрестка, где по яндекс-карте одна дорога должна уходить в лес, вторая дальше вдоль края леса, а третья через поле в направлении нашего трека, но нужную нам дорогу не обнаружили. Продолжили движение вдоль края леса до следующего перекрестка грунтовок, но очередную обозначенную на яндекс-карте дорогу в нужном нам направлении также не нашли. В итоге по еле уловимой грунтовке в течение нескольких минут срезали в направлении грунтовой дороги, представляющейся по карте более мощной, по которой планировалось вернуться на трек (фото 4.20), в 14:38 выехали на нормальную грунтовку.
12214:48:0035.9267.2К 14:48 вернулись на трек, грунтовая дорога хорошего качества (фото 4.21)
12314:56:0037.6268.9Доехали до села Татьяновка, повернули на ул. Луговую на гравийно-щебеночную дорогу разбитую (фото 4.22).дорога среднего качества+23С
12415:14:0038.4269.7Далее повернули по наравлению к Татьяновскому пруду, в 15:14 дорога сменилась на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 4.23).дорога хорошего качества
12515:20:0039.4270.7Двигалсь по хорошей грунтовке, локальный участок напротив пруда немного разбит (фото 4.24), но затем дорога становится всё более широкой и укатанной (фото 4.25).
12615:28:0041.4272.7В 15:28 повернули на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества (фото 4.26, фото 4.27).
12715:40:0043.8275.1К 15:40 доехали до асфальта хорошего качества (фото 4.28).дорога высокого качества
12817:00:0057288.3К 17:00 дехали до автодороги 80Н-025, далее по ней доехали до села Ромадановка. Слева по ходу от дороги в 17:00 увидели Ромадановский пруд, остановились на разведку (фото 4.29). Рассматривался вариант остановиться у него на ночевку, так как до планируемого места ночевки оставалось немного (менее 6 км), либо остановиться у него просто искупаться. Но в ходе разведки хороших мест для ночевки обнаружено не было, а промежуточную остановку было принято решение не делать, чтобы побыстрее добраться до ночевки и отдохнуть уже там.
12917:33:0062.7294К 17:33 доехали до поворота на село Верхотор (фото 4.30), недалеко от него предполагаемое место ночевки рядом с рекой Тор. Снова провели разведку, но хороших мест также не обнаружили. Так как к этому времени уже было принято решение далее двигаться к Нугушскому водохранилищу по запасному варианту через село Воскресенское, дер. Смаково, дер. Басурмановку, решили ехать дальше по этому пути, чтобы на следующий день пораньше приехать в Нугуш.
13018:06:0062.7294Сразу после моста через р. Тор в 18:06 началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 4.31). Относительно предыдущих гравийно-щебеночных дорог достаточно ухабистая, но всё-таки нельзя назвать разбитой.дорога хорошего качества
13118:32:0068.8300.1На подъезде к селу Воскресенское в 18:32 начался асфальт хорошего качества (фото 4.32). Также начался дождь.дорога высокого качестваДождь
13218:36:0070301.3В 18:36 подъехали к магазину "Фасоль". Рядом с магазином лавочки под навесом, что оказалось очень актуально во время дождя (фото 4.33). Закупились питьевой водой для ночевки. Время работы 8:00-22:00 (фото 4.34), ассортимент широкий.
13319:00:0072.4303.7Почти сразу после выезда из с. Воскресенское и пересечения улицы Ленина и автодороги 80Н-025 в 19:00 повернули направо по ходу на грунтовую дорогу (фото 4.35) в направлении р. Тор.дорога хорошего качестваПеременная облачность
13419:06:0073.4304.7Сразу после поворота грунтовка хорошая, потом становится более заросшей (фото 4.36). К 19:06 доехали до премлемого места ночевки у реки (фото 4.37). Подход к реке есть, можно искупаться, но вода не очень чистая. Для готовки использовали воду из магазина. +20С
13519:06:4173.6304.9Конец ходового дня
Координаты точки: N53.111209, E56.119914
Высота точки: 215 м

Пройдено за день: 73.6 км
НВ: 690 м, СВ: 662 м
ОХВ: 10 ч. 25 мин. 56 сек.
ЧХВ: 5 ч. 20 мин. 55 сек.
07.06.2023 - день 5
13608:48:070304.9Начало ходового дня
13708:48:100.1304.9Выехали с места ночевки и сразу обнаружили проблему с ногой багажника у одной из участниц. Решили доехать несколько минут до более укатанной грунтовки рядом со съездом с асфальта и там заняться ремонтом (фото 5.1). +21С
13808:58:000.8305.7Остановились на ремонт багажника.
13909:16:001305.9Проблему удалось решить достаточно быстро, в 9:16 выехали на асфальт хорошего качества и далее по маршруту.дорога высокого качества
14009:48:0010314.9По автодороге 80Н-025 (фото 5.2) доехали до дер. Смаково и в 9:48 остановились у магазина (фото 5.3). Время работы с 9:00 до 19:00 без перерывов и выходных, ассортимент широкий (фото 5.4).
14110:03:0010.1315Поехали дальше.
14210:10:0011.9316.8В 10:10 съехали с автодороги 80Н-025 налево по ходу в направлении Нугуша (фото 5.5). После поворота сразу остановились на остановке и занялись оформлением пропусков в Национальный парк Башкирии. Заранее узнавали, что пропуска можно оформить онлайн в любой момент, поэтому решили сделать это по факту по прибытии. Стоимость 160 руб. с человека.
14312:30:0038.7343.6Ехали по асфальту хорошего качества. Асфальт то совсем новый (фото 5.6), то обычный, но также хорошего качества. К 12:30 законили продолжительный подъем, обнаружили знак "Осторожно, медведи", устроили с ним целую фотосессию (фото 5.7).
14412:43:0041.9346.8К 12:43 доехали до первых магазинов Нугуша (фото 5.8).
14512:54:0042.1347К 12:54 доехали до похоже единственного работающего в будни кафе (не закрытого) на территории гостевого дома Вояж (фото 5.9). Территория огорожена забором, но нас пропустили через калитку, кафе могут воспользоваться не только постаяльцы гостевого дома. Есть столики снаружи, столики внутри, также на улицы имеются экспонаты ретро-мотоциклов (3 штуки), на которых мы также пофотографировались (фото 5.10). Выбор блюд широкий, цены не очень высокие.
14614:02:0042.1347Выехали в направлении баз отдыха на поиски места для ночевки. +21С
14714:24:0043.1348К 14:13 доехали до первой по ходу турбазы "Березка" (https://vnugush.ru/baza-otdyha-beryozka.html). Минут 10 не могли дождаться хозяев, хотя территория выглядела достаточно симпатичной. В 14:24 заехали на территорию, пошли осматривать турбазу (фото 5.11). Всё устроило, территория большая, обустроенная, имеется душ, баня. Проживание в палатках стоит 300 руб./сутки с человека (фото 5.12). Душ по 50 руб. с человека. Баня 2000. С огромным удовольствуем устроили запланированную в Нугуше полудневку с баней и шашлыками. По договоренности хозяин базы свозил нас на машине в магазин "Пятерочку" за символическую плату.
14814:29:1543.4348.3Конец ходового дня
Координаты точки: N53.041729, E56.455932
Высота точки: 229 м

Пройдено за день: 43.4 км
НВ: 267 м, СВ: 253 м
ОХВ: 5 ч. 41 мин. 8 сек.
ЧХВ: 2 ч. 34 мин. 42 сек.
08.06.2023 - день 6
14908:08:300348.3Начало ходового дня
15008:25:000.5348.8Вернулись к месту съезда к базе отдыха, по Подлесной улице (грунтовая дорога хорошего качества) к 8:25 доехали до Санаторной улицы (автодорога 80Н-390, гравийно-щебеночная дорога хорошего качества) (фото 6.1).+20С
15108:31:001.6349.9В 8:31 повернули на (асфальт хорошего качества) (фото 6.2).дорога высокого качества
15208:57:007.1355.4Началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 6.3, фото 6.4).дорога хорошего качества
15309:08:009.9358.2Доехали до асфальта. Асфальт начинается незадолго до моста через р. Белая напротив Юмагузинской ГЭС (фото 6.5).Напротив ГЭС решили сделать групповую фото, так как выглядит достаточно внушительно (фото 6.6).дорога высокого качества
15409:13:3110.1358.4Начало препятствия равнинное Междуречье р.Белая и Большой ИК (2 к.т.)ПП7254
15509:26:0012.2360.5Доехали до места поворота на смотровую площадку (фото 6.7).
15609:43:0012.2360.5Желающие поехали налегке без рюкзаков наверх на смотровую площадку. Подъем достаточно крутой, разбитая каменистая дорога (фото 6.8). К 9:43 поднялись наверх, достаточно красивые виды и можно сделать хорошие фото (фото 6.9).дорога хорошего качества
15709:57:0012.2360.5Выехали обратно вниз. Те кто не поехал наверх внизу проводили занятие по организации тентового навеса на велосипедах (фото 6.10).
15810:16:0012.2360.5Поехали дальше по маршруту, разбитый асфальт (фото 6.11).дорога высокого качества
15910:27:0014.8363.1Съехали на более крупную асфальтовую дорогу со свежей разметкой (фото 6.12).
16010:41:0018366.3В 10:41 повернули налево по ходу на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества) (фото 6.13), далее двигались по ней, местами достаточно сильно каменистая (фото 6.14, фото 6.15, фото 6.16).дорога хорошего качества
16111:21:0023.7372Свернули от щебеночной дороги на грунтовую дорогу (фото 6.17).
16211:37:0025.3373.6Вначале грунтовая дорога не очень хорошая, но достаточно быстро переросла в грунтовую дорогу хорошего качества (фото 6.18). Но ближе к вершине подъема (заехали в 11:37) есть достаточно каменистый участок, большинство участников зашли пешком (фото 6.19). Далее спуск к дер. Тюлебаево, дорога снова становится хорошей (фото 6.20).
16311:52:0028.1376.4К 11:52 спустились в дер. Тюлебаево, началась гравийно-щебеночная дорога хорошего качества (фото 6.21).
16411:58:0029.2377.5В 11:58 выехали на автодорогу 80Н-362, тожегравийно-щебеночная дорога хорошего качества, пошире и покрупнее чем предыдущая (фото 6.22).
16513:05:0038.3386.6Ехали по гравийно-щебеночной дороге, немного разная на разных участках (фото 6.23, фото 6.24), но в целом хорошего качества. В 13:05 поступила информация о проколе камеры у одного из участников, остановились подождать.
16613:18:0038.3386.6Поехали дальше.
16713:32:0042.9391.2В 13:32 начался асфальт хорошего качества (фото 6.25, фото 6.26). дорога высокого качества
16813:45:0046.6394.9К 13:45 прибыли к первому перекрестку села Мраково.+22С
16914:00:0047.3395.6Сначала остановились у кафе "Кугарчи" (фото 6.27), но потом решили проехать посмотреть ещё кафе "Халяль", к 14:00 доехали до него.
17014:49:0047.3395.6Потом решили всё-таки вернуться в кафе "Кугарчи". К 14:49 все перебазировались. Спросили про велосипеды, нам разрешили припарковать их на заднем дворе, что было очень удобно (фото 6.28). Пообедали. Выбор блюд неплохой, цены достаточно низкие. После обеда на заднем дворе после созвона встретились и пообщались с ещё одной группой нашего турклуба. От них мы узнали что Мурадымовское ущелье и Мурадымовскую пещеру закрыли для посещений из-за того что у них сбежали зубры.
17116:12:0047.3395.6В 16:12 выехали. Решили всё-таки доехать до Мурадымовского ущелья и хотя бы посмотреть его.
17216:16:3548.3396.6Конец препятствия равнинное Междуречье р.Белая и Большой ИКПП7254
17317:55:0071419.3Ехали по асфальту хорошего качества, местами совсем свежему (фото 6.29). К 17:55 доехали до дер. Мурадым (фото 6.30). Вскоре после знака "Мурадым" повернули направо по ходу на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества (фото 6.31). В месте съезда продуктовый магазин, работает с 10 до 18. Рассматривался вариант остановиться на турбазе, но встретили дружественную группу и узнали что есть хорошие места у реки без всяких турбаз.дорога хорошего качества
17418:00:0071.2419.5В 18:00 сразу после указателя "Природный парк Мурадымовское ущелье" повернули на грунтовую дорогу хорошего качества (фото 6.32). Буквально через пару минут доехали до лагеря соседней группы, пошли выбирать место для своего лагеря. К 18:12 выбрали место чуть дальше по реке (фото 6.33). Полян достаточно много, уютно, можно искупаться (но глубина меньше человеческого роста). Далее желающие сходили всё-таки осмотреть начало Мурадымовского ущелья, чуть недоходя до КПП есть тропы наверх, можно подняться и посмотреть красивые виды (фото 6.34), но подъем достаточно крутой и каменистый (фото 6.35). Недалеко от КПП есть продуктовые магазинчики, работают до 21:00.+21С
17518:12:2171.8420.1Конец ходового дня
Координаты точки: N52.580593, E56.850563
Высота точки: 268 м

Пройдено за день: 71.8 км
НВ: 754 м, СВ: 715 м
ОХВ: 10 ч. 3 мин. 51 сек.
ЧХВ: 4 ч. 57 мин. 30 сек.
09.06.2023 - день 7
17608:44:550420.1Начало ходового дня
17708:53:000.8420.9К 8:53 все выехали обратно на асфальт хорошего качества (фото 7.1).дорога высокого качества+21С
17809:14:256.3426.4Начало препятствия равнинное связка дорог 80Н-361 и 80К-012 (1 к.т.)ПП7206
17909:15:006.3426.4К 9:15 доехали до дер. Сатлыки, где съехали с асфальтовой автодороги 80Н-361 на гравийно-щебеночную дорогу хорошего качества) 80Н-358 (фото 7.2, фото 7.3).дорога хорошего качества
18010:00:0014.3434.4Поъехали к с. Нукаево (фото 7.4).
18110:46:0024.6444.7Ехали по гравийно-щебеночной дороге, характер покрытия очень стабильный (фото 7.5, фото 7.6). 10:46 - очередной прокол камеры у участника, ремонт камеры.
18211:26:0024.6444.7Поехали дальше.
18311:34:0026.2446.3Подъехали к дер. Сапыково (фото 7.7).
18411:37:0026.9447.1К 11:37 доехали до моста через р. Кукруй за дер. Сапыково. Перед мостом начинается асфальт (фото 7.8), создалось впечатление что это уже начало асфальтового участка, но после моста асфальт заканчивается (фото 7.9, фото 7.10), заасфальтирован только мост.
18512:10:0034.3454.4К 12:10 доехали до моста через р. Большой Ик, от этого моста уже действительно начался асфальт хорошего качества (фото 7.11). дорога высокого качества
18612:21:5536.4456.5Конец препятствия равнинное связка дорог 80Н-361 и 80К-012 Начало препятствия равнинное автодорога 80к-012 (1 к.т.)ПП7206
ПП7195
18712:22:0036.4456.5Доехали до трассы 80К-012 (фото 7.12), привал на автобусной остановке в ожидании участников, отставших из-за небольшого ремонта велосипеда. На трассе хороший асфальт, свежая разметка (фото 7.13).
18812:34:0036.4456.5Поехали дальше.
18913:50:0055.5475.6Подъехали к кафе Родник (фото 7.14, фото 7.15). Режим работы с 8:00 до 24:00 ежедневно, выбор блюд достаточно широкий.+23С
19014:59:0055.5475.6Поехали дальше.
19115:40:0061.3481.4Ехали по асфальту очень хорошего качества (фото 7.16). К 15:40 доехали до места где навигатор показывал 500 метров пройденного пути. Выложили из веревок число 500, устроили с ним фоосессию (фото 7.17).
19216:30:0071.8491.9К 16:30 доехали до дер. Воскресенское (фото 7.18). На трассе на повороте в деревню есть магазин продуктов, режим работы понедельник-четверг 10:00-18:00, пятница-суббота 10:00-01:00, воскресенье выходной (фото 7.19) и закусочная (режим работы не посмотрели), также магазин автозапчастей.
19319:03:00101.1521.219:03 доехали до села Бугульчан. Хотели заехать в него чтобы закупиться продуктами, но в ходе переговоров с местными жителями (фото 7.20) выяснили что работающих в данное время магазинов нет и получили совет ехать в село Ира.
19419:20:20104.4524.6Конец препятствия равнинное автодорога 80к-012ПП7195
19519:22:00104.9525На подъезде к селу Ира съехали на грунтовку (фото 7.21) в направлении магазина.дорога хорошего качества
19619:28:00106.1526.3Подъехали к магазину "Станичный" (фото 7.22). На магазине в одном месте написано режим работы с 8:00 до 22:00, с другом месте вручную исправлено что время работы до 20:00. Мы подъехали в магазин в 19:28, по факту в 19:50 магазин уже закрылся. Выбор не очень большой, но что-то взять можно, даже есть крупы и хлопья.дорога высокого качества
19719:53:00106.1526.3Поехали дальше. От магазина асфальт.
19819:55:00106.5526.6От магазина пару минут проехали по асфальту, потом в 19:55 свернули на грунтовую дорогу в направлении р. Белая (фото 7.23). дорога хорошего качества
19920:03:00107.5527.7За несколько минут проехали небольшой деревянный мостик (фото 7.24), разлив на грунтовке (фото 7.25), разбитый участок грунтовки (фото 7.26), и в 20:03 доехали до места где у реки есть неплохие полянки для лагеря (фото 7.27, фото 7.28). Подходы к реке есть, но всё весьма илисто и грязновато, купаться желания не было, воду для готовки использовали привезенную с собой. +22С
20020:05:50107.7527.8Конец ходового дня
Координаты точки: N52.86251, E55.941018
Высота точки: 255 м

Пройдено за день: 107.7 км
НВ: 719 м, СВ: 732 м
ОХВ: 11 ч. 20 мин. 55 сек.
ЧХВ: 6 ч. 52 мин. 0 сек.
10.06.2023 - день 8
20108:40:020527.8Начало ходового дня
20208:48:001.3529.1Выехали обратно на асфальт на трассу Р-240 (фото 8.1). дорога высокого качества +20С
20309:01:004531.8Доехали до поворота на Мелеуз (фото 8.2) на автодорогу 80К-033.
20409:06:005.3533.1Доехали до достаточно мощной стеллы - знака начала Мелеузского района, сделали групповую фото (фото 8.3).
20509:22:0010.7538.5Далее по асфальту хорошего качества (как и в течение всего дня) (фото 8.4, фото 8.5) к 9:22 доехали до начала г. Мелеуз (фото 8.6).
20609:35:0014.4542.2К 9:35 доехали до жд вокзала Мелеуза, так как одной из участниц дальше нужно было уезжать от него. Сделали групповую фото на вокзале по окончании маршрута (фото 8.7), посадили участницу на поезд (фото 8.8), далее дождались машину, осуществляющую трансфер остальных участников в Уфу, и в 11:40 выехали. На этом маршрут окончен.+23С
20709:37:0214.6542.4Конец ходового дня
Координаты точки: N52.96865, E55.919256
Высота точки: 173 м

Пройдено за день: 14.6 км
НВ: 39 м, СВ: 119 м
ОХВ: 0 ч. 57 мин. 0 сек.
ЧХВ: 0 ч. 50 мин. 30 сек.