Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 Итоги, выводы, рекомендации механика:


7.2 Итоги, выводы, рекомендации завснара:


7.3 Итоги, выводы, рекомендации медика:


7.4 Итоги, выводы, рекомендации завхоза


7.5 Итоги, выводы, рекомендации примусолога:


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Валдай-Великий Новгород, категория сложности: 1, руководитель: Степанова Л.Л., маршрутная книжка: 1/5-112

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

ТК МГТУ им. Н. Э. Баумана

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-112

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 08.07.2023 по 14.07.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Российская Федерация
Район: Новгородская область
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Валдай-Станки-Сопки-Приозерный-Усиха-Горушки-Яжелбицы-Заозерье-Демянск-Хахили-Корпово-Лозницы-Васильевщина-Парфино-Медниково-Старая Русса-Дубовицы-Большое Вороново - Малый Ужин - Борисово-Устрека-Буреги-Коростынь - Шимск-Борки - Сергово-Витославицы-Великий Новгород

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 7 дн.
Протяжённость маршрута: 336.6 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
267.770.300010.60


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1. Плановый351.1планируемый
2. фактический348.6фактический
3. Запасной день 549.8планируемый
4. Запасной день 724.5планируемый


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное а/д 49Н-0323 (№6815)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 31.2 км, Hmax = 254 м, НВ = 293 м, СВ = 364 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное а/д А-122 (№6785)1Асфальт/бетон
L = 56.7 км, Hmax = 166 м, НВ = 315 м, СВ = 329 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное а/д 49К-1303 (№6786)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 41.3 км, Hmax = 49 м, НВ = 115 м, СВ = 130 м
фактическийсогласованопринадлежит
4. равнинное обход а/д 49К-15 (юго-запад оз. Ильмень) (№6840)1Асфальт/бетон, гравий/щебень
L = 29.1 км, Hmax = 27 м, НВ = 67 м, СВ = 60 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Степанова Любовь Леонидовна 01.01.1988 ж 3 *********************** ****************************************** 1ВеУ РБ, 2ВеУ Калужская обл руководитель, логист
2 Казаков Виктор Сергеевич 18.11.1992 м 3 ******************* ************************************** 2ВеУ (Карелия), 1ВеР (РБ), 2ВеР (Угра) завснар
3 Юрченко Татьяна Михайловна 14.06.1976 ж б/р ******************************* ************************************ ПВД завхоз
4 Радченко Елена Владимировна 19.04.1986 ж 3 ************************** ******************************************** 1ВеУ (РБ), 2ВеУ (Поволжье) культорг
5 Терниченко Владимир Александрович 30.12.1994 м б/р **************************** ****************************************** ПВД механик, эколог
6 Андреев Максим Андреевич 15.09.1989 м б/р *********************** ******************************************************* ПВД худ. фотограф, примусолог
7 Поляков Денис Михайлович 02.12.1984 м 3 ************************* *********************************************** 2ВеУ Крым казначей, тех. фотограф
8 Бирюков Евгений Васильевич 17.10.1987 м б/р ************************** ******************************************* ПВД медик, метеоролог


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    Плановый трек:
     https://nakarte.me/#m=9/58.08279/31.98650&l=O&nktl=VCI3XZYENY1E2x6pUBiUPg
    
     Запасной трек на день 5: https://nakarte.me/#m=11/58.08074/31.31583&l=O&nktl=q4MqzqhUK2WlBfc21f7voQ
     Запасной трек на день 7: https://nakarte.me/#m=11/58.44418/31.12710&l=O&nktl=N_MkmlWor18-QYjAlE1ePA
     Фактический трек: https://nakarte.me/#m=9/58.08296/31.95786&l=O&nktl=V78quVXG1oHcqmPMBZyVkw
    
     Регистрация в МЧС: http://velotrex.ru/attachments/1696339457_651c160107201.pdf
    
     Страховка1: http://velotrex.ru/attachments/1687153589_648febb5909cf.pdf
     Страховка2: http://velotrex.ru/attachments/1687153601_648febc1c70b4.pdf
     Страховка 3: http://velotrex.ru/attachments/1687153614_648febcecc20d.pdf
    
     Художественные фотографии: https://disk.yandex.ru/d/z8zQJHx1DBnVhg
    
     Ссылка на pdf-версию отчета: https://disk.yandex.ru/i/wbbD85-sHqjjSg
    
     Ссылка на маршрутку: http://velotrex.ru/attachments/1706176573_65b2303de7dc8.pdf
    
     Видеоматериалы отсутствуют



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 08.07.2023 по 14.07.2023
Заявленная продолжительность: 7 дн.
Заявленная нитка маршрута: Валдай - Станки - Сопки - Приозерный - Усиха - Горушки - Яжелбицы - Заозерье -Демьянск- Хахили - Корпово - Лозницы- Васильевщина - Парфино - Лазарицы - Зубакино - Редцы- Давыдово - Старая Русса - Дубовицы - Большое Вороново - Малый Ужин - Борисово - Устрека - Буреги - Коростынь - Шимск -Борки-Сергово- Витославицы-Великий Новгород

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]



Характеристика района.
Новгородская область - субъект Российской Федерации. Расположена на северо-западе европейской части страны. Область входит в состав Северо-Западного федерального округа.
Площадь области составляет 54,5 тысячи км². Протяжённость территории области с запада на восток - 385 км, а с севера на юг - 278 км. Новгородская область граничит с Псковской областью на западе и юго-западе, с Тверской областью на юге и юго-востоке, с Ленинградской областью на севере и северо-западе и Вологодской областью на северо-востоке.
Область расположена на северо-западе Русской равнины, занимая территорию Приильменской низменности и северных отрогов Валдайской возвышенности.

Западную часть области занимает сильно заболоченная Приильменская низменность, в центре которой располагается озеро Ильмень - самое крупное из озёр области.
К востоку низменность повышается и замыкается Валдайским уступом, за которым расположена Валдайская возвышенность, одно из красивейших мест Восточно-Европейской равнины. В озеро Ильмень впадают 52 реки, крупнейшие из них Мста, Шелонь и Ловать с Полистью, вытекает одна река - Волхов.
По территории области протекают около тысячи рек, расположено более 800 озёр. Почти вся территория Новгородской области лежит в пределах Ильмень-Волховского бассейна, небольшая северо-восточная часть относится к бассейну Мологи, притока Волги, западная — верховья реки Луги.

Ильмень - озеро в западной части Новгородской области. Относится к водосборному бассейну Балтийского моря. Послеледниковый водоём (на месте более ранних водных систем) с живописными берегами и многотысячелетней историей освоения. Площадь зеркала - 982 км².
Название озера имеет финское происхождение, первоначально употреблялось в варианте "Илмерь". В переводе на русский "илм" означает "погода, воздух", "ерь" - это русская огласовка финского "ярви" - озеро. Слово имеет ударение на первый слог: И льмень. От имени собственного со временем образовалось нарицательное "Ильмень". Так называют небольшие мелководные озера, окруженные камышовыми и тростниковыми зарослями.
Через Ильмень, в некоторых источниках именуемый «Словенским морем», проходил знаменитый торговый путь «из варяг в греки». Кроме того, в народе озеро называют «былинным». И не зря - уже более девяти веков людям известно о приключениях Садко в подводном царстве.
Площадь озера, в зависимости от уровня воды, меняется от 733 до 2090 км² (при среднем уровне 982 км²); длина около 45 км, ширина до 35 км; глубина до 10 м. Берега преимущественно низменные, заболоченные, местами - дельтовые, с множеством плоских пойменных островов и проток; вдоль северо-западного берега вытянуты гряды, чередующиеся с впадинами; на юго-востоке и востоке болотисты. Водосборная площадь — 67 200 км². Высота над уровнем моря — 18,1 м.

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Достопримечательности на маршруте

1.Валдайский Иверский Богородицкий Святоозёрский монастырь - православный мужской монастырь на Сельвицком острове Валдайского озера, в 10 км от города Валдай. Один из трёх монастырей, построенных по инициативе патриарха Никона, - наряду с Новоиерусалимским и Крестным. Основан в 1653 году.
При посещении монастыря большое значение придается внешнему виду, так как он является показателем внутреннего состояния. Согласно дресс-коду, на монастырской территории разрешается находиться только в чистой, опрятной одежде, соответствующей полу. Женщины должны быть в платьях с длинными рукавами и закрытым воротом. Если с собой нет необходимых вещей, длинные юбки предложат на входе. Брюки не приветствуются – как мужская одежда. Мужчинам следует надеть брюки, приехавшим в шортах, тоже придется воспользоваться юбками. Женские волосы должны быть покрыты платком, а длинные волосы у мужчин надо просто аккуратно перевязать резинкой, чтобы они не касались святынь.

2. Валдайский Музей колоколов.
Музей был открыт в июне 1995 года в здании памятника республиканского значения Львовской ротонды (она же церковь Екатерины). До того в ней располагался Краеведческий музей города Валдая. В 1980 году в рамках музея открылась экспозиция «Валдайский колокольчик», которая затем была выделена в отдельный Музей колоколов, ставший первым в России музеем такого рода.
В экспозиции широко представлен материал по истории как самих колоколов, так и технологиям колокольного литья в России и других странах. Рассказывается также о различных приёмах звонарного мастерства. Отдельное внимание уделено истории валдайского колокольчика.
Кроме осмотра экспозиции, посетителям разрешено звонить в некоторые колокола. Музей располагает коллекцией записей наиболее известных колокольных звонов.

3. Холм Славы и Братская могила в Новой деревне.
Холм Славы основан в 1967г. рабочими совхоза «Налючи». Представлен в виде конуса со звездой.
На Холме Славы мы можем сейчас видеть три мемориальные плиты:
1 Отважным воинам – землякам, погибшим за свободу и счастье нашей Родины.
На этой плите нанесены фамилии 45 человек, которые ушли на войну в разные годы и их семьи получили похоронки об их гибели.
2 Вечная память фронтовикам, умершим после 9 мая 1945 г.
На эту плиту занесены фамилии 62 ветеранов, которые после возвращения с фронта занимались восстановлением разрушенных деревень, долгое время работали в совхозе «Налючи».
3 «Никто не забыт, ничто не забыто».
Именно на ней помещена информация о деревнях, погибших в годы Великой Отечественной. Кроме названия деревень мы можем увидеть и сколько домов было в каждой из них.
Братское могила в Новой Деревне Парфинского района Новгородской области. Здесь покоятся останки 25 250 советских солдат и офицеров, погибших в боях при освобождении Полавского (ныне Парфинского) района от немецко-фашистских захватчиков.
С августа 1941 года по февраль 1943 года на этой земле не прекращались ожесточённые, кровопролитные бои. Здесь, в Новгородских лесах и болотах, войска Северо-Западного фронта впервые окружили 100-тысячную группировку фашистов в "Демянском котле". Здесь, наши солдаты всеми силами старались перекрыть "Рамушевский коридор".
В смертельных схватках с немецко-фашистскими захватчиками в этих местах погибли десятки тысяч отважных советских солдат и офицеров. Каждый год во время Вахты Памяти в Парфинском районе поисковики находят останки павших защитников Отечества. С воинскими почестями их провожают в последний путь и они обретают покой в братских могилах, где лежат их боевые товарищи. Одним из таких захоронений является мемориал в Новой Деревне, который был создан ещё во время Великой Отечественной войны.
До недавнего времени он находился в плачевном состоянии. Но в 2019 году в рамках Федеральной целевой программы (ФЦП) «Создание и восстановление воинских захоронений на территории Новгородской области на 2019 – 2024 годы» бойцы Мемориальной группы Поисковой экспедиции "Долина" провели масштабную работу по реставрации и благоустройству этого братского кладбища и теперь оно выглядит достойным образом! Поисковиками было смонтировано 32 новых композитных блока с бесконечным списком имён павших защитников нашей Родины, а также отреставрировано 126 индивидуальных мемориальных плит, ранее установленных родственниками, захороненных здесь солдат.

4. Мемориальный комплекс «Ясная поляна»
Находится в Парфинском районе. После окончания Великой Отечественный войны на месте разрушенной деревни Ясная поляна был создан мемориал, посвященный советским солдатам и офицерам, павшим в боях за Родину.
Братская могила возникла ещё в 1942-1944 годах. В 1955 году в центре захоронения была установлена фигура воина. В конце 50-х - начале 60-х годов здесь были перезахоронены погибшие бойцы из соседних деревень. В общей сложности в братских могилах этого мемориала покоятся останки более 29 тысяч воинов.
На сегодняшний день установлены имена более 2000 человек, которые ранее числились без вести пропавшими. Поисковые работы, начатые в 90-х годах, продолжаются и по сей день. Ежегодно в преддверие Дня Победы здесь проводятся церемонии захоронения павших воинов.

5. Старорусский курорт.
Город Старая Русса издавна славится своими минеральными источниками. В начале XIX века здесь был основан бальнеогрязевой курорт - это физиотерапия, основанная на лечении минеральными водами.
Сегодня курорт по-прежнему принимает желающих поправить здоровье. К территории санатория примыкает курортный парк с реликтовыми деревьями и Муравьёвским фонтаном - это мощный столп минеральной воды. Так же в торговом павильоне можно бесплатно набрать минеральной воды в свою тару и сыграть партию в огромные шахматы.

6. Усадьба средневекового рушанина.
Музей является реконструкцией средневековой усадьбы зажиточного рушанина, созданный на основе результатов археологических раскопок.
История усадьбы берёт начало в октябре 2014 года, со строительства солеварни – главного символа нового интерактивного музея «Усадьба средневекового рушанина». В варнице, как и 1000 лет назад, получили первую соль по древней технологии методом выпаривания уникальной воды старорусских минеральных источников. Сооружения музея – точные копии-реконструкции средневековых построек: хором, бани по-черному, дровницы, мастерских, загона для скота и птиц, а также элементов городского благоустройства – деревянной мостовой и частокола. Экспозиция состоит из предметов русского традиционного крестьянского быта. Предметы быта, детская колыбель и аутентичная печь-каменка представлены в жилой избе. В музее находится выставка артефактов, найденных на территории города Старая Русса, уникальная коллекция соли из разных уголков планеты.

7. Дом музей Ф.М.Достоевского.
Большой зелёный дом Достоевских, ставший мемориальным Домом-музеем Ф. М. Достоевского, находится на берегу живописной речки Перерытицы. Это была единственная недвижимая собственность писателя.
На втором этаже дома реконструирована обстановка, в которой жила семья Достоевского. Вы увидите подлинные вещи писателя, документы, рукописи, прижизненные издания произведений, мебель того периода.
Лучше взять экскурсию, где подробно расскажут о жизни писателя и его семьи в этом месте. А так же узнаете о том, как оно повлияло на жизнь Достоевского и было отражено в его произведениях.

8. Краеведческий музей города Старая Русса.
Располагается в архитектурном ансамбле бывшего Спасо-Преображенского монастыря, основанного в XII веке. В экспозиции находки археологов в Старой Руссе , наряду с древними орудиями труда и изделиями ремесленников, представлены берестяные грамоты XII – XIV веков, инструменты по бересте.

9. Ильменский глинт.
В юго-западной части озера Ильмень расположен уникальный геологический памятник -Ильменский глинт. Это самое протяжённое на Русской равнине обнажение морского девона. В переводе с датского слово "глинт" означает обрыв. Около 350 млн. лет назад территория Русской равнины была покрыта неглубоким солёным морем, которое под действием внутренних сил земли то отступало, то вновь затапливало поверхность. На его дне оседали раковины, скелеты рыб и морских животных, ил и песок, которые под тяжестью новых осадков постепенно уплотнялись. Так появились известняки, мергели и песчаники. Природные условия менялись с течением времени, поэтому сформировавшиеся породы имеют разный цвет и свойства. В нижних, самых древних слоях глинта можно обнаружить окаменелости двустворок, , брюхоногих моллюсков и других древних беспозвоночных и позвоночных животных.

10. Музей Мельница в деревне Завал.
Региональный памятник культурного наследия, хорошо сохранившийся памятник деревянного зодчества. Построена в 1924 г. Местным крестьянином Павловым.

Мельница уникальна по нескольким параметрам:
1)Полностью сохранился мельничный механизм;
2)Одна из немногих шатровок, имеющих автоматический подъемник для мешков;
3)Шапка мельницы нетипичной, округлой формы;
4)Это одна из трех мельниц в России, обитых дранкой.
5)Мельница является единственной в Новгородской области, стоящей на месте своей постройки.

В данный момент мельница законсервирована, в здании действует краеведческий музей.
Экспозиция размещена на трех ярусах-этажах. Посетителям предоставляется редкая возможность пройти в помещения мельницы, увидеть хорошо сохранившийся мельничный механизм и познакомиться с принципом его работы (пока нет возможности показать механизм в действии). Так же представлен тематический раздел «Крестьянский быт позера». Он рассказывает о ремеслах и промыслах, прежде всего о традиционном занятии поозеров – рыболовстве. Здесь можно увидеть также предметы обработки льна, ткачества, орудия земледелия, интерьер крестьянской избы колхозных времен и т.п.
По поводу экскурсии лучше договориться заранее, т.к. мельница на всегда открыта.

11. Перынский скит и храм Рождества Богородицы. Моностырь, располагавшийся в новгородском урочище Перынь и действовавший с XIV века по 1764 год. Ныне скит Юрьева монастыря.
Скит расположен, как утверждают археологи, на месте языческого капища, где ранее находился идол бога Перуна. Капище, как водится, было разорено , там поставили церковь, которая простояла 200 лет. При церкви был основан монастырь, который действовал с XIV века по 1764 год. Сейчас на территории находятся жилые корпуса для монахов и архимандрита. Эти корпуса составляют единый ансамбль, кульминацией которого по праву является церковь Рождества Пресвятой Богородицы.
Церковь стоит посредине поляны и открыта для обзора со всех четырех сторон. Храм является одним из самых старых храмов. Предположительный год постройки 1226, поэтому имеет репутацию и самого маленького храма домонгольского щпериода.

12. Юрьев монастырь.
Мужской монастырь Русской православной церкви в честь великомученика Георгия, один из древнейших в России. По преданию был основан самим Ярославом Мудрым в 1030 году. В Средние века являлся духовным центром Новгородской республики и богатейшей обителью на севере Руси. Находится на южной окраине Великого Новгорода на берегу реки Волхов. До 1918 года имел статус первоклассной обители. Монашеская община восстановлена в 1995 году.

13. «Музей народного деревянного зодчества Витославлицы».
Здесь на живописных ландшафтах собраны старинные деревянные постройки, чудом сохранившиеся и перевезенные сюда из близлежащих новгородских деревень в 1960-х годах. Реставраторы сумели отвоевать у времени уникальные творения новгородских плотников. Деревянные архитектурные памятники — церкви, часовни, избы, мельницы, хозяйственные постройки датируются XVI -XX вв. Площадь заповедника составляет 33,4
Название заповедник получил по имени села Витославлицы, которое существовало на этом месте с XII века. Во времена Древнерусского государства здесь проходил оживленный тракт, соединявший Новгород с Юрьевым (Свято-Юрьевым) монастырем. Также рядом располагались Пантелеймонов, Благовещенский, Аркажский (Аркадьевский) монастыри, частично или полностью утраченные к нашему времени.
В начале XIX века в этих местах поселилась графиня А. А. Орлова-Чесменская и местность получила известность как Орловская мыза. Сегодня на территории заповедника Витославлицы можно посетить дом графини и флигель, построенные по проекту знаменитого архитектора Карла Росси. Сохранились и некоторые фрагменты усадебного парка: аллеи, пруд с островом.
Избы, сельские часовни и церкви образуют целые улицы. В некоторые постройки можно зайти и увидеть быт людей живших здесь, устройство кузниц, конюшен и бань.

14. Новгородский кремль.
Первое упоминание о крепости на берегах Волхова относят к 1045-му году, согласно «Повести временных лет». Это был период княжения Ярослава Мудрого, по приказу которого началось строительство каменного Софийского собора. Археологи уверены, что острог на тот момент был деревянным сооружением с земляными насыпями, о чём свидетельствуют многочисленные находки и углеродный анализ почвы вокруг территории.
Возведение каменных стен началось лишь в 1330-х годах, когда кремль успел несколько раз сгореть дотла и получить колоссальные разрушения из-за регулярных весенних наводнений. В правление Ивана III сердце города было фактически перестроено заново. Большинство источников указывает именно XV век, как точку отсчёта для того облика крепости, который мы видим сегодня. Бастион усилили, отверстия бойниц в стенах расположили таким образом, чтобы на них могли уместиться тяжёлые пушки и мортиры. В таком виде Новгородский кремль дошёл до XIX века, постепенно разрушаясь и не имея возможностей для восстановления.
Утратив стратегическое значение, цитадель превратилась в музей под открытым небом, состояние которого всё ухудшалось. В 1856-м году произошло серьёзное обрушение стен — их быстро перестроили из нового кирпича без оглядки на старинный стиль, из-за чего и сегодня участок резко контрастирует с древней кладкой. Через 9 лет по чрезвычайному приказу новгородского губернатора здесь заработал музей древностей — первая публичная выставка в регионе.
После революции 1917-го года началась национализация кремлёвского имущества. В музейные фонды поступило несколько тысяч единиц хранения, включая православные святыни и чудом уцелевшие предметы быта самых разных эпох. В современном виде музей-заповедник открыл свои двери в 1992-м году, с этого момента здесь не прекращаются реставрационные работы, регулярно обновляются экспозиционные залы и появляются новые маршруты экскурсий.



2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


На начало маршрута группа добиралась поездом 010 Москва-Псков отправлением 20:22 7 июля и с прибытием 2:14 8 июля в город Валдай. В связи с поздним прибытием было решено сделать старт официальной части похода в обед 8 июля.
В конце маршрута группа уезжала поездом 046 Великий Новгород-Москва отправлением 15 июля в 21:35 из В.Новгорода и с прибытием в 5:15 16 июля в Москву.



2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]


Маршрут пролегает вблизи населенных пунктов и автодорог. Аварийные выходы могут быть осуществлены из любой точки маршрута. Максимальная удаленность от ближайших крупных населенных пунктов и автодорог не превышает 15 км.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Участники похода ставили перед собой несколько целей. Во-первых, спортивную: пройти спортивный велосипедный маршрут 1 к.с., участвовать в официальных соревнованиях, выполненить нормативы ЕВСК. Во-вторых, познавательную - ознакомиться с природными и историческими достопримечательностями, посетить исторические места воинской славы, изучить новый район, отдохнуть и искупаться.



3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Маршрут проходил по Новгородской области. Местность слабопересеченная. Покрытия в большинстве своем асфальт и грейдер.Дороги высокого и хорошего качества. Трафик на асфальтовых главных дорогах умеренный и слабый, на второстепенных дорогах почти отсутствует. Грейдерные дороги в основном мелко – каменистые, хорошо укатанные. Так как на всем протяжении маршрута были магазины, группа была обеспечена питьевой водой. Весь поход пищу готовили на горелках, а грелись уже возле костра. Насекомых в это время года предостаточно, но при использовании репеллентов особых проблем они не доставляли.



3.3 Новизна [↑]


Район проведения похода расположен в ЦФО и поэтому популярен среди велотуристов ввиду своей транспортной доступности. Однако при подготовке маршрута сведений о предыдущих прохождениях данного маршрута или его части в базе препятствий velotrex.ru найдено не было.



3.4 Стратегия и тактика [↑]


- Стратегия построения маршрута:
Стратегия построения маршрута:
При разработке маршрута была выбрана Новгородская область, как регион, отвечающий спортивным
требованиям походов 1 категории сложности, а также имеющий достаточное количество историко-
культурных объектов для осмотра. Заблаговременно была собрана информация о более ранних
велопоходах, проходящих в этом регионе. Были учтены климатические и другие особенности местности.
Нитка маршрута была проложена по второстепенным дорогам, что существенно повысило безопасность
движения. Все ночевки по маршруту располагались на запланированных местах, за исключением
третьей. В предполагаемом месте ночевки в третий день был обнаружен обильно растущий борщевик,
который представлял опасность при расположении туристического лагеря. Было принято решение
продолжить движение по маршруту и найти более удачное место. Все ночевки отвечали требованиям
безопасности. При планировании графика движения общий километраж маршрута был распределён по
дням в соответствии с силами группы, желанием успеть посмотреть достопримечательности и наличием
перспективных мест ночевок. Были продуманы запасные варианты путей подъезда/выезда, экстренного
схода с маршрута и мест ночевок по треку. Также был составлен график закупок по маршруту, с
подробным списком продуктов и точками на треке, что существенно снизило затраты времени на
приобретение продуктов по раскладке. Без ущерба спортивной части маршрута были запланированы
осмотр исторических и природных достопримечательностей, находящихся в непосредственной близости
к нитке маршрута. О проблемах с работой gps-приборов в районе города Валдай также стало известно за
несколько дней до выхода на маршрут. Для подстраховки были распечатаны карты местности и данную
проблему донесли до сведений МКК.


- Тактика:
Для оптимизации прохождения маршрута нами была выбрана следующая тактика: ранний подъем в дни с
большим дневным ходовым расстоянием. Подъем для всех участников был общий – пока двое начинают
готовить завтрак, остальные собирают лагерь. Обед организовывался после прохождения большей части
дневного плана. При движении по дорогам общего пользования группа строго соблюдала ПДД, при
движении по автомобильным трассам группа следовала колонной без разрывов. Поиск места ночевки
начинался как минимум за час до наступления темноты. Места ночевок удовлетворяли требованиям
безопасности.


3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут был пройден без существенных изменений. Часть маршрута была пройдена по запасному пути, предусмотренному при подготовке к походу (4 ходовой день) из-за погодных условий.



3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Выдача антигистаминного препарата супрастин в вечернее время в первый день участнику при укусе овода. Больше случаев оказания медиицинской помощи и несчастных случаев на маршруте не было.


3.7 Изменение состава участников [↑]


Изменения состава участников на маршруте не было.


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]


Никакой дополнительный транспорт, не оговоренный при заявке маршрута в МКК, использован не был.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 08.07.2023 Валдай - Станки - Сопки - Приозерный 21.5 вело Валдай - Станки - Сопки - Приозерный 21.5 вело
2 09.07.2023 Приозерный - Усиха - Горушки - Яжелбицы - Заозерье 77.5 вело Приозерный - Усиха - Горушки - Яжелбицы - Заозерье 78.9 вело
3 10.07.2023 Заозерье-Демьянск- Хахили - Корпово - Лозницы- Васильевщина 53 вело Заозерье-Демьянск- Хахили - Корпово - Лозницы- Васильевщина- Новая Деревня 53.5 вело
4 11.07.2023 Васильевщина - Парфино - Лазарицы - Зубакино - Редцы 54 вело Новая Деревня - Парфино - Старая Русса 56.5 вело
5 12.07.2023 Редцы-Давыдово - Старая Русса - Дубовицы - Большое Вороново - Малый Ужин - Борисово - Устрека 52 вело Федорково-Медниково-Старая Русса-Анишино-1- Коростынь 50 вело Старая Русса - Дубовицы - Большое Вороново - Малый Ужин - Борисово - Устрека 32.1 вело
6 13.07.2023 Устрека- Буреги - Коростынь - Шимск -Борки-Сергово 64 вело Устрека- Буреги - Коростынь - Шимск -Борки-Сергово 64.4 вело
7 14.07.2023 Сергово-Витославицы-Великий Новгород 29 вело Борок-Борки-Великий Новгород 24.5 вело Сергово-Витославицы-Великий Новгород 29.7 вело
Заявленная протяжённость: 351 км
Фактическая протяжённость: 336.6 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
08.07.2023 - день 1
116:30:33В связи с текущей геополитической обстановкой и близостью Валдайской резиденции в городе не ловил сигнал gps, и навигаторы не писали трек до выезда из города.
216:31:33Выезжаем от магазина после закупки продуктов (Советский проспект, 8А). Старт официальной части маршрута. Покрытие мокрый асфальтТ=+25, дождь
316:48:3300Остановились у магазина рыболов на перекрёстке Комсомольского проспекта и ул. Ломоносова. Закупились газом
416:54:3300Выезжаем после магазина рыболов, направляемся на набережную на обед. Поворачиваем направо на ул. Ломоносова.
516:55:3300Поворачиваем направо на улицу Крупской. Начало радиального участка
617:08:3300Остановились на набережной, обед. Делаем групповое фото на фоне озера и монастыря. Фото 1.1
717:55:3300Заканчиваем обед, выезжаем на маршрут. Радиальный участок
817:57:3300Конец радиального участка, возвращаемся на маршрут, едем по ул. Курпской. Покрытие сухой асфальт хорошего качества
917:58:3300Проехали по улице Крупской, поворачиваем направо на улицу Песчаную
1018:04:3300Остановились надеть дождевики. Накрапывает дождь, впереди виднеется большая серая туча. Смена покрытия: мокрый асфальт хорошего качества
1118:10:3300Продолжаем движение. На дороге идет ремонт, заасфальтирована только одна полоса.
1218:14:3300Выехали из города Валдай
1318:19:3300Остановились поправить снаряжение и заменить батарейки в навигаторе
1418:25:3300Продолжили движение
1518:34:4700Остановились сфотографироваться на перекрёстке с а/д М-10, начало первого пп. Покрытие мокрый асфальт Фото 1.2 и Фото 1.3 Т=+23, дождь
1618:37:3300Начало ходового дня Начало препятствия равнинное а/д 49Н-0323 (1 к.т.)дорога высокого качества
ПП6815
1718:50:473.93.9Остановились для десятиминутного перерыва
1819:00:475.75.7Продолжили движение после десятиминутного перерыва
1919:04:476.26.2Въезжаем в населенный пункт Сопки
2019:06:476.86.8Смена покрытия на грейдер сухой Фото 1.4дорога хорошего качестваТ=+23, пасмурно
2119:10:478.18.1Въехали в деревню Соколово
2219:17:479.49.4Остановились поправить вещи и переодеться
2319:41:479.79.7Продолжаем движение
2419:52:4712.712.7Смена покрытия. Въезжаем в населенный пункт Приозерный.Смена покрытия. Выехали на сухой асфальт Фото 1.5дорога высокого качества
2519:56:471414 Свернули с асфальта, поехали вдоль озера. Покрытие грунтовая укатанная дорога, сухая.дорога хорошего качества
2620:00:471515Свернули к озеру к месту ночевки, поставили лагерь,место комариное, мобильной связи нет Фото 1.6 •Конец ходового дня
Координаты точки: N58.146123, E33.114408
Высота точки: 158 м

Пройдено за день: 15 км
НВ: 142 м, СВ: 187 м
ОХВ: 1 ч. 23 мин. 14 сек.
ЧХВ: 0 ч. 52 мин. 41 сек.
09.07.2023 - день 2
2708:44:28015После завтрака собрались и выехали с места ночевки. радиальный/неактивный участок
2808:48:010.915.9Проехали обратно мимо озера, выехали на дорогу, по которой ехали вчера, продолжили по ней движение. Покрытие асфальт высокого качествадорога высокого качестваТ=+15, небольшая облачность
2909:02:01520На Т-образном перекрёстке повернули налево. Погода улучшается, солнце и легкий ветер. Фото 2.1
3009:15:018.823.8Проезжаем населенный пункт Усиха.
3109:39:0117.232.2Остановились на десятиминутный перерыв.
3209:50:0117.232.2Выезжаем после десятиминутного перерыва.
3309:52:471833Конец препятствия равнинное а/д 49Н-0323
ПП6815
3409:53:011833.1Въезжаем в населенный пункт Яжелбицы
3509:59:2720.235.2Начало препятствия равнинное а/д А-122 (1 к.т.)
ПП6785
3610:00:0120.335.4Перешли М-10 по пешеходному переходу, свернули на центральную улицу Яжелбиц. Начало второго пп.
3710:04:0121.736.7Остановились для культурной программы
3811:15:0121.836.8Продолжаем движение после культурки и закупки продуктов, едем по центральной улице в сторону Демянска
3911:29:0125.640.6Смена покрытия на разбитый асфальт, сухой. Фото 2.2дорога хорошего качества
4012:06:0134.149.1Остановились на десятиминутку
4112:13:0134.149.1Выехали с перерыва, продолжаем движение по треку
4212:51:0142.657.6Остановились на обед, свернули направо на второстепенную дорогу. Фото 2.3Т=+22, небольшая облачность
4313:51:0143.858.8Выезжаем на трассу после обеда, продолжаем движение в сторону Демянска
4414:35:015873.1Остановились сфотографироваться с указателем на Каменную гору, идем осматривать братскую могилу. Далее планируем поехать на святой источник. Фото 2.4 Фото 2.5
4515:11:2659.374.3Съездили на родник, набрали воду. Продолжаем движение по трассе. Смена покрытия. Асфальт сухой Фото 2.6 Фото 2.7 Фото 2.8дорога высокого качества
4616:29:0176.491.4Сворачиваем с А-122 налево в сторону ночевки, конец пп.Т=+22, пасмурно
4716:30:067792Конец препятствия равнинное а/д А-122
ПП6785
4816:39:0179.394.3На Т-образном перекрёстке поворачиваем направо
4916:41:0179.994.9Поворачиваем в сторону озера на сухую грунтовку, дорога идет по лесудорога хорошего качества
5016:50:0180.995.9Останавливаемся на берегу озера. Не успеваем разбить лагерь, нас накрывает ливень. Стоим под тентом минут сорок. Разбили лагерь на широкой поляне на берегу озера, искупались Фото 2.9 Фото 2.10 Фото 2.11 Фото 2.12 •Конец ходового дня
Координаты точки: N57.651021, E32.503453
Высота точки: 46 м

Пройдено за день: 80.9 км
НВ: 535 м, СВ: 647 м
ОХВ: 8 ч. 5 мин. 33 сек.
ЧХВ: 4 ч. 23 мин. 58 сек.
10.07.2023 - день 3
5110:13:06095.9Выезжаем с места ночевки, проезжаем по грунтовке обратно на асфальтрадиальный/неактивный участокТ=+15, облачно
5210:21:171.197Выехали на асфальт сухой, продолжаем движение в сторону Демянска.дорога высокого качества
5310:23:171.497.3Въезжаем в Демянск. Сделали фото у знака Фото 3.1
5412:21:173.799.6Заехали в музей. Он закрыт на ремонт с начала июня. Съездили в магазин, купили продукты, продолжаем движение по треку. Едем по улице 1 Мая. Фото 3.2
5513:13:1720.3116.2Остановка для десятиминутного перерыва.
5613:25:1720.3116.3Выехали после десятиминутки
5714:15:1737.7133.6Поворачиваем направо в сторону населенного пункта Лозницы. Начало третьего пп.
5814:17:3837.7133.7Начало препятствия равнинное а/д 49К-1303 (1 к.т.)
ПП6786
5914:21:1738.9134.8Остановились на обед в Лозницах. Фото 3.3 Фото 3.4
6015:36:1739.1135Выехали после обеда. Продолжаем движение в сторону ПарфиноТ=+18, пасмурно
6115:37:1739.4135.3Смена покрытия. Асфальт сменился на грейдер сухой Фото 3.5дорога хорошего качества
6216:22:1750146Смена покрытия с грейдера на мокрый асфальтдорога высокого качества
6316:30:1752.1148.1Остановились разведать место ночевки
6416:45:1752.3148.2Едем дальше. Предполагаемое место ночевки после населенного пункта Васильевщина оказалось неудачным: вся местность заросла борщевиком
6516:49:1753.5149.4Переехали по мосту через реку Пола и въехали в Новую Деревню.
6618:16:1754.5150.5Съездили в местный магазин, купили продукты. Сворачиваем с трассы на сухой грейдер в поисках ночевкидорога хорошего качества
6718:21:1754.8150.8Сворачиваем направо на грунтовку в сосновый бордорога хорошего качества
6818:26:1755.2151.1Остановились на ночевку в сосновом бору Фото 3.6 Фото 3.7 •Конец ходового дня
Координаты точки: N57.82867, E31.883047
Высота точки: 26 м

Пройдено за день: 55.2 км
НВ: 339 м, СВ: 358 м
ОХВ: 8 ч. 13 мин. 11 сек.
ЧХВ: 3 ч. 7 мин. 53 сек.
Т=+18, пасмурно
11.07.2023 - день 4
6908:30:580151.1Выезд с места ночевки. Ночью был дождь. Посовещавшись с группой, было решено не ехать грейдерное пп и поехать по запасному асфальтовому варианту до Старой Руссы.Покрытие грунтовка сухаярадиальный/неактивный участок
7008:32:200.3151.5Выезжаем на грейдер сухой, поворачиваем налево
7108:52:580.7151.8Съездили осмотреть памятник войнам ВОВ, конец радиального участка, выходим на трек. Асфальт сухой Фото 4.1дорога высокого качестваТ=+13, облачно, ветрено
7208:56:581.5152.7Остановились для осмотра братской могилы в Новой Деревне Фото 4.2 Фото 4.3
7309:06:581.8152.9Выезжаем после осмотра воинского захоронения
7409:36:5812.3163.4На Т-образном перекрёстке поворачиваем налево.
7509:38:5813164.1Въезжаем в населенный пункт Пола. Едем по Советской улице
7609:41:5814.1165.2Поворот налево, а потом направо. Едем по ул. Павших Борцов
7709:44:5815.1166.2Железнодорожный переезд
7809:55:5818.5169.6Остановка на десятиминутный перерыв.
7910:14:5818.6169.7Выезжаем после десятиминутного перерыва
8010:33:5825.3176.4Проезжаем поворот на Подлитовье (направо), едем прямо. Конец третьего пп.
8110:33:5925.3176.5Конец препятствия равнинное а/д 49К-1303
ПП6786
8210:46:5830.1181.2Проезжаем перекрёсток по прямой, пересекаем реку Пола по мосту
8311:00:5834.7185.9Остановка на десятиминутный перерыв. Разведка на бензозаправку, можно ли купить бензин. (Нельзя). Группа объедает малиновые кусты на обочине Фото 4.4
8411:10:5834.7185.9Выехали с перерыва, продолжаем движение по а/д 49К-11. Асфальт сухой
8511:14:2535.9187Въехали в Парфино, сфотографировались у стелы, осмотрели танк и часовню на въезде в Парфино Фото 4.5 Фото 4.6 Фото 4.7 Фото 4.8
8612:43:4036.8187.9Съездили в магазин Пятерочка, купили продукты, пообедали в сквере напротив. Выезжаем в сторону трассы
8712:53:1237.6188.8Выехали на трассу, поворачиваем налево в сторону Старой Руссы, продолжаем движение по треку
8813:11:5844195.1Остановились у воинского захоронения Ясная Поляна. Осмотр Фото 4.9 Фото 4.10Т=+20, облачно
8913:21:5844.1195.3Выезжаем после осмотра
9013:47:5853.5204.7Остановка на десятиминутный перерыв
9114:06:5853.6204.7Выезжаем с десятиминутки, продолжаем движение по треку
9214:13:5855.4206.5Въехали в Старую Руссу. Фотографируемся у знака. Фото 4.11
9314:16:5855.4206.6Едем дальше по треку по Крестецкой улице
9414:21:0056.7207.8Поворачиваем налево на Минеральную улицу
9514:22:5857.4208.5Останавливаемся у арендованного домика. Адрес: Минеральная улица, 55. Отдельно стоящий домик на два входа. Соседи-постояльцы за стенкой. Два этажа. 8 спальных мест, мангал, можно постирать вещи. Фото 4.12 Фото 4.13 •Конец ходового дня
Координаты точки: N57.987485, E31.365454
Высота точки: 23 м

Пройдено за день: 57.4 км
НВ: 228 м, СВ: 232 м
ОХВ: 5 ч. 52 мин. 0 сек.
ЧХВ: 2 ч. 51 мин. 13 сек.
Т=+20, облачно
12.07.2023 - день 5
9611:52:110208.3Выехали из домика, осмотрели Курортный й парк. Попили минеральной воды, сыграли в большие шахматы, прогулялись по территории парка. Посетили "Усадьбу средневекового рушанина" (напротив главного входа в курортный парк), послушали экскурсию. Место интересное, а экскурсовод не понравился. Фото 5.1 Фото 5.2 Фото 5.3 дорога высокого качестваТ=+19, облачно
9713:42:470.9209.4Остановка у дома-музея Ф.И.Достоевского, экскурсия Фото 5.4 Фото 5.5
9814:40:471209.5Выезжаем после экскурсии, понравилось. Двигаемся в сторону собора.
9914:47:471.9210.3Поворачиваем к собору, начало радиального участкарадиальный/неактивный участок
10014:59:202.3210.8Осмотрели собор, возвращаемся на трек, конец радиального участкадорога высокого качества
10115:01:472.5211Остановились на набережной напротив собора для группового фото Фото 5.6Т=+20, облачно
10215:04:472.5211Выезжаем после группового фото
10315:08:472.9211.4Доехали до краеведческого музея. Узнаем всё об экскурсии, договариваемся. Едем в ближайший магазин для закупки обеда. Приезжаем к магазину. Обедаем. Выезжаем обратно к музею после обеда. Приехали к краеведческому музею, идем на экскурсию. Экскурсия не очень понравилась. Жалеем, что не пошли в военный музей вместо краеведческого. Выезжаем дальше по треку. Фото 5.7
10416:53:474.5213Остановка у продуктового магазина на ул. Восстания, 10. Закупаемся продуктами на ужин и завтрак. Покрытие асфальт сухой
10517:27:474.5213Выезжаем после закупки.Едем по улице Восстания и далее по Санкт-Петербургской, на выезд из города
10617:36:477215.5Остановились на автобусной остановке перепаковать вещи и переодеться
10719:00:477.2215.6Выехали с остановки. Продолжаем движение по а/д 49К-15
10819:08:569.6218.1Начало препятствия равнинное обход а/д 49К-15 (юго-запад оз. Ильмень) (1 к.т.)
ПП6840
10919:09:479.8218.3Поворачиваем направо на второстепенную дорогу, смена покрытия. Грейдер сухой Фото 5.8 Фото 5.9дорога хорошего качества
11019:29:4715.3223.8Смена покрытия. Асфальт сухой. Въезжаем в населенный пункт Большое Вороноводорога высокого качества
11119:31:4715.8224.3Поворачиваем направо
11219:32:4715.8224.3Остановились у магазина, чтобы купить мороженого
11319:49:4715.9224.4Выезжаем после магазина
11419:57:4718.8227.2Въезжаем в населенный пункт Пеньково
11519:58:4719.1227.6Поворачиваем направо
11620:04:4721.5230Въезжаем в населенный пункт Большое учно
11720:04:5921.5230Поворачиваем налево
11820:13:4724.3232.7Въезжаем в населенный пункт Большой Ужин
11920:14:2024.4232.9Поворачиваем направо
12020:17:0025233.4Поворачиваем налево
12120:35:4731.3239.7Въезжаем в населенный пункт Борисово, смена покрытия. Грейдер сухойдорога хорошего качестваТ=+15, ясно
12220:41:4732.7241.2Дорога упирается в берег озера, поворачиваем направо на грунтовку в поисках места для ночёвки.дорога хорошего качества
12320:45:4733.4241.9Остановились на ночевку на берегу озера. Каменистая местность, поросшая ивовыми кустами, довольно сильно продувается. Искупались и любовались красивым закатом. Фото 5.10 Фото 5.11 Фото 5.12 Фото 5.13 Фото 5.14 •Конец ходового дня
Координаты точки: N58.144119, E31.177143
Высота точки: 20 м

Пройдено за день: 33.4 км
НВ: 119 м, СВ: 122 м
ОХВ: 7 ч. 10 мин. 36 сек.
ЧХВ: 1 ч. 53 мин. 13 сек.
13.07.2023 - день 6
12409:51:090241.9После завтрака собираемся и выезжаем обратно на грейдер.радиальный/неактивный участокТ=+17, ясно
12509:55:300.6242.4Начали движение по треку. Едем по берегу, справа озеро, слева дачные дома. Покрытие мелкий гравий, сухой.дорога хорошего качества
12609:58:300.9242.7Остановка около кораблей для фотографии Фото 6.1
12710:00:300.9242.7Продолжаем движение
12810:03:301.3243.2Смена покрытия. Асфальт сухойдорога высокого качества
12910:07:302243.9Остановка для осмотра памятника жителям Якутии, погибшим во время ВОВ.
13010:08:302.1243.9Продолжаем движение
13110:10:302.7244.6Смена покрытия. Мелкий гравий, сухойдорога хорошего качества
13210:20:305.2247.1Въехали в деревню Соловко
13310:22:305.6247.5Остановились около забора с рисунками из крышечек для фотографии Фото 6.2
13410:24:005.6247.5Продолжаем движение
13510:29:136.7248.6Конец препятствия равнинное обход а/д 49К-15 (юго-запад оз. Ильмень)
ПП6840
13610:30:367.1249Смена покрытия. Выезжаем на а/д 49К-15, поворачиваем направо. Асфальт сухойдорога высокого качества
13710:35:308.7250.5Въехали в Буреги
13810:39:309.5251.3Остановились, чтобы зайти в магазин
13910:47:309.5251.4Продолжаем движение
14010:57:3012.7254.5Остановка для десятиминутного перерыва
14111:06:3612.8254.6Продолжаем движение
14211:07:3212.9254.8Съехали с главной дороги на второстепенную, поворот направо.
14311:08:3013.1255Поворачиваем на сухую грунтовку вдоль берега озерадорога хорошего качества
14411:12:3014255.8Остановились осмотреть красивый берег Ильменский глинт и поискать окаменелости. Фото 6.3 Фото 6.4
14511:26:3014.2256Продолжаем движение по грунтовке вдоль берега
14612:01:3016.3258.2Делали привал на смотровой площадке около немецкого кладбища. Высокий берег, ветрено, красивый вид. Выехали обратно на сухой асфальт, продолжаем движение в сторону Шимска.дорога высокого качества
14712:02:3016.4258.3Остановились около Путевого Дворца Александра I. Экспозиция скудная, решили не задерживаться.
14812:07:3016.4258.3Продолжаем движение
14912:57:0030.8272.7Остановились у знака "Шимск" для групповой фотографии. Въезжаем в населённый пункт Фото 6.5Т=+27, солнечно
15015:01:3533.2275.1Съездили в магазин, купили продуктов, пообедали на берегу реки, хороший пляж, купались. Выезжаем на трек, продолжаем движение по а/д Р-56. Покрытие асфальт сухойдорога высокого качества
15115:30:4043.7285.6Начало участка ремонтных работ. Периодически дорога сужается до одной полосы, движение регулируется специальным светофором
15215:39:4246.7288.6Въехали в населённый пункт Лесная
15315:43:2048289.8Конец участка с ремонтом дороги
15415:56:2352.6294.5Остановка на десятиминутный перерыв
15516:05:2552.6294.5Продолжаем движение после десятиминутного перерыва
15616:12:4555.2297Въезжаем в населенный пункт Борок
15716:24:2358.6300.4Останавливаемся для закупки ужина и завтрака в супермаркете Верный
15817:08:2358.7300.6Выезжаем после закупки в магазине. Сворачиваем с а/д Р-56 направо в сторону населенного пункта Сергово
15917:19:5963.1304.9Въезжаем в Сергово
16017:27:3666.1307.9Поворот направо в сторону места стоянки. Смена покрытия. Грунтовка, сухая Фото 6.6 дорога хорошего качества
16117:32:5967.4309.2Остановились на берегу озера Ильмень. Пляж песчаный, много высоких ивовых кустов, воду не видно. Заход в воду очень мелкий. Фото 6.9 Фото 6.8 Фото 6.7 •Конец ходового дня
Координаты точки: N58.327337, E31.070642
Высота точки: 21 м

Пройдено за день: 67.4 км
НВ: 224 м, СВ: 223 м
ОХВ: 7 ч. 41 мин. 50 сек.
ЧХВ: 3 ч. 38 мин. 27 сек.
Т=+22, ясно
14.07.2023 - день 7
16210:28:590309.2После завтра собираемся и выезжаем по грунтовке на асфальт. Фото 7.1радиальный/неактивный участокТ=+18, небольшая облачность
16310:33:370.8310.1Смена покрытия. Асфальт сухой. Едем по треку немного назад, на экскурсию на мельницу
16410:40:372.8312Поворот направо в сторону мельницы, асфальт сухойдорога высокого качества
16510:46:374.7314Приехали к мельнице, экскурсия Фото 7.2
16612:24:374.8314Выезд от мельницы. Экскурсия очень понравилось.радиальный/неактивный участок
16712:32:377.5316.7Остановка для закупки в магазине на обед, Сергово
16812:47:377.5316.8Выехали от магазина
16912:49:378.2317.4Конец радиального участка. Покрытие асфальт сухой Фото 7.3дорога высокого качества
17013:32:3724.3333.5Остановка на десятиминутный перерыв.
17113:48:3724.4333.6Выезд после десятиминутного перерыва
17214:06:3730.7339.9Поворачиваем направо с населенном пункте Юрьево. Едем смотреть Перынский скит
17314:07:3731.2340.4Остановка около скита Фото 7.4Т=+22, облачно
17414:29:3731.2340.4Выезд после осмотра скитарадиальный/неактивный участок
17514:31:3731.7340.9Выезд на а/д 49Н1170, продолжаем движение по треку, асфальт сухойдорога высокого качества
17614:35:3733342.2На Т-образном перекрестке поворачиваем направо, в сторону Юрьего монастыря
17714:37:3733.2342.4Останавливаемся у монастыря, осмотр.
17814:53:3733.2342.5Выезжаем от монастыря. Асфальт сухойрадиальный/неактивный участок
17914:54:3733.5342.7Возвращаемся на трекдорога высокого качества
18014:56:3734343.2Останавливаемся у музея "Витославлицы", обед, потом осмотр Фото 7.5 Фото 7.6
18116:38:3734343.2Выезд от Витославлиц, продолжаем движение по Юрьевскому шоссе
18216:44:3735.6344.9Въезд в Великий Новгород
18316:51:3738.2347.4Поворачиваем с Юрьевского шоссе налево на улицу Мерецкого-Волосова
18416:54:3739348.2Выезжаем на Софийскую площадь
18516:57:3739.4348.6Групповое фото у памятника Тысячелетия Руси, окончание маршрута. Два человека из группы отправляются в Москву на ночном поезде, остальные едут в арендованный домик по адресу: Хутынский проезд, д. 7 и еще сутки гуляют по городу. Фото 7.7 •Конец ходового дня
Координаты точки: N58.521266, E31.275426
Высота точки: 21 м

Пройдено за день: 39.4 км
НВ: 125 м, СВ: 125 м
ОХВ: 6 ч. 28 мин. 38 сек.
ЧХВ: 1 ч. 56 мин. 23 сек.
Т=+20, облачно

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
08.07.2023 - день 1
16:31:33Т=+25, дождь
18:34:47Т=+23, дождь
19:06:47Т=+23, пасмурно
09.07.2023 - день 2
08:48:01Т=+15, небольшая облачность
12:51:01Т=+22, небольшая облачность
16:29:01Т=+22, пасмурно
10.07.2023 - день 3
10:13:06Т=+15, облачно
15:36:17Т=+18, пасмурно
18:26:17Т=+18, пасмурно
11.07.2023 - день 4
08:52:58Т=+13, облачно, ветрено
13:11:58Т=+20, облачно
14:22:58Т=+20, облачно
12.07.2023 - день 5
11:52:11Т=+19, облачно
15:01:47Т=+20, облачно
20:35:47Т=+15, ясно
13.07.2023 - день 6
09:51:09Т=+17, ясно
12:57:00Т=+27, солнечно
17:32:59Т=+22, ясно
14.07.2023 - день 7
10:28:59Т=+18, небольшая облачность
14:07:37Т=+22, облачно
16:57:37Т=+20, облачно

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения  [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1694811191_6504c43777921.pdf

6.2 Перечень запчастей и инструментов [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1694338452_64fd8d9420d94.pdf

6.3 Перечень общественного снаряжения [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1694775587_6504392337bd1.pdf


6.4 Состав хозяйственного набора [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1694338861_64fd8f2db30cf.pdf

6.5 Раскладка по питанию и график закупок [↑]


hhttp://velotrex.ru/attachments/1694773402_6504309a4c8f0.pdf


6.6 Состав медицинской аптечки [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1694349375_64fdb83f6c0a1.pdf


6.7 Перечень финансовых затрат [↑]


http://velotrex.ru/attachments/1694770391_650424d748e5a.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

В связи с текущей геополитической обстановкой и близостью Валдайской резиденции в городе Валдай не ловил сигнал gps и навигаторы не писали трек до выезда из города. Мы узнали об этом незадолго до похода и скачали офлайн карты и распечатали их. Также мы проинформировали о данной проблеме членов МКК перед выходом группы на маршрут.

В целом поход прошел на наш взгляд успешно. Все поставленные цели достигнуты. Участники получили полезный опыт и впечатления от путешествия.

7.1 Итоги, выводы, рекомендации механика: [↑]


Вероятность поломки велосипеда есть всегда. И чем тяжелее условия эксплуатации и больше количество участников, тем эта вероятность выше. Поэтому групповой ремкомплект должен быть укомплектован по-максимуму. Во время прохождения маршрута, механику следует периодически менять свое место в группе, чтобы иметь возможность осмотреть и послушать велосипеды всех участников в движении. Масса велосипедиста и груза имеет большое значение: стоит уделять больше внимания «тяжелым» участникам и любителям взять много вещей.
Перед походом был проведен осмотр всех велосипедов, и пройдено предпоходное ТО. Состав ремнабора полностью удовлетворял потребностям похода. Регулярно проводилась проверка всех узлов, контролировалось крепление багажников, давления в колесах и смазывание цепи.
Случаев ремонта не было.

7.2 Итоги, выводы, рекомендации завснара: [↑]


Групповое снаряжение было собрано и распределено по всем участникам с учетом коэффициента (м=1, ж=0.7). Подобранное снаряжение проходило обкатку группой на двухдневных тренировочных выездах. В походе пригодились абсолютно все вещи, которые были учтены до его начала. Технические фото были сняты на аппарат Canon powershot a640. Основной навигатор Garmin Oregon 600, запасной – E trex 30. Аккамуляторы – Eneloop Pro (черные). На запасном навигаторе (отключенный экран) хватало на 3 дня. На основном с постоянно включенным экраном – на 1 ходовой день. В режиме переменно включаемого экрана на полтора – два дня. Газовые резьбовые баллоны были закуплены в городах Валдай - Старая Русса. Использовались для доготавливания каш и супа, заваривания кофе с утра. Предварительно, за две недели, звонили и бронировали в магазинах газ. Запасная горелка пригодилась после 4 дня, т.к. одна из мультитопливных вышла из строя (сломался корпус в связи с внутренней усталостью металла).

7.3 Итоги, выводы, рекомендации медика: [↑]


Поход прошел без серьезных травм и заболеваний. Состав аптечки полностью соответствовал сложности похода. Маршрут проходил от Валдая до Великого Новгорода, соответственно в данной местности повышенное количество комаров и слепней. Рекомендуется брать с собой увеличенное количество спреев от насекомых и клещей, а также москитные сетки и одежду, которая полностью закроет открытые места на теле. В случае многочисленных укусов, может появиться аллергия, и в таком случае, отлично подойдет мазь “Псило-Бальзам. Так же следует уделить повышенное внимание защите от жесткого солнечного излучения. В нашем походе все участники пользовались кремом от загара с высоким фактором защиты и солнцезащитными очками. Каких-либо инцидентов не было замечано.

7.4 Итоги, выводы, рекомендации завхоза [↑]


По маршруту встречались деревни и поселки в которых не было сетевых магазинов.
Но в каждом населенном пункте встречались маленькие деревенские магазины, в которых ассортимент достаточный для закупки продуктов для раскладки.
Во всех сельских магазинах по маршруту можно расплатиться банковской картой.
Личное питание не закладывалось в раскладку, так как личные предпочтения по перекусам у всех очень разные.
Все для личного перекуса можно было приобрести в магазинах по маршруту. Каждый участник похода сам решал что ему необходимо
Закупки проводились преимущественно в магазинах "Пятерочка", ассортимент в таких магазинах не отличается от московского
Часы работы сетевых магазинов 8:00 до 23:00
Часы работы деревенских продуктовых магазинов с 8:00 до 18:00-20:00 Обед с 14:00 до 15:00 без выходных.
Питьевую воду для употребления во время движения необходимо покупать в магазинах.
Воду для приготовления пищи можно так же брать из источника "Святой источник" в районе деревни "Каменная гора".

7.5 Итоги, выводы, рекомендации примусолога: [↑]


9 июля при сборах после заброски был утерян рассекатель пламени на одной из мультитопливных горелок. Что привело к проблемам эксплуатации. Участники похода своими силами вырезали рассекатель из подручной металлической пластины. Металл пластины был более мягкий, чем в оригинальном рассекателе. Он не достаточно хорошо держался в горелке при эксплуатации. Это приводило не стабильному пламени. Рассекатель выполнял функцию несколько дней. К концу похода перегорел окончательно. Вместо сломанной горелки использовали запасную горелку на газу.

13 июля одна из мультитопливных горелок засорилась. Нужна была чистка сопла. Примусолог устранил проблему своими силами.

Один из баллонов для бензина перестал нагнетать давление. Получилось починить разобрав поршень баллона. Нужна была чистка резинки поршня. От трения резина начала трескаться, но еще могла выполнять функцию. Решил резинку не заменять. После сборки поршень в баллоне стал работать правильно. При накачке давление не терялось. В ходе ремонта нужна была консультация участников похода, кто имел больший опыт в работе с мультитопливной горелкой

В группе, которая идет в поход впервые или не имела опыт работы с мультитопливной горелкой в начале маршрута рекомендую делать опрос участников на знание устройства горелки. Обращать внимание на важные элементы, которые не должны быть потеряны ни в коем случае. Рассекатель пламени никак не закреплен в горелке и при сборах выпал из пазов на что не обратили внимание.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
108.07.2023по дорогам высокого качества: 8.1
по дорогам хорошего качества: 6.9
209.07.2023по дорогам высокого качества: 45.3
по дорогам хорошего качества: 34.7
радиальных/неавтономных участков: 0.9
310.07.2023по дорогам высокого качества: 42.8
по дорогам хорошего качества: 11.3
радиальных/неавтономных участков: 1.1
411.07.2023по дорогам высокого качества: 56.7
радиальных/неавтономных участков: 0.7
512.07.2023по дорогам высокого качества: 25.2
по дорогам хорошего качества: 7.7
радиальных/неавтономных участков: 0.5
613.07.2023по дорогам высокого качества: 57.1
по дорогам хорошего качества: 9.7
радиальных/неавтономных участков: 0.5
714.07.2023по дорогам высокого качества: 32.5
радиальных/неавтономных участков: 6.9


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
267.770.300010.60

Lф = 338

Кэп = 1.02

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.02

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 338

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)

Тф = 6.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.06

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 145 ч. (7 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 8.07.2023 16:00
Конец временного интервала: 9.07.2023 11:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 9.07.2023 12:00
Конец временного интервала: 10.07.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 10.07.2023 12:00
Конец временного интервала: 11.07.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 11.07.2023 12:00
Конец временного интервала: 12.07.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 12.07.2023 12:00
Конец временного интервала: 13.07.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 13.07.2023 12:00
Конец временного интервала: 14.07.2023 11:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 14.07.2023 12:00
Конец временного интервала: 14.07.2023 16:00
Количество часов: 5
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 6815равнинное а/д 49Н-03231Асфальт/бетон, гравий/щебень-принадлежит1.471
2. 6785равнинное а/д А-1221Асфальт/бетон-принадлежит1.961
3. 6786равнинное а/д 49К-13031Асфальт/бетон, гравий/щебень-принадлежит1.361
4. 6840равнинное обход а/д 49К-15 (юго-запад оз. Ильмень)1Асфальт/бетон, гравий/щебень-принадлежит1.461


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 6.25

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 6.25

Сумма баллов за ПП:

S = 6.25


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 6.11 * 1.06 * 0.8 = 5.18 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 4

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 338 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 7 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 2

Итоговая к.с.: 1