Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


3. Общая характеристика пройденного маршрута


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


7. Итоги, выводы, рекомендации


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Россошь-Воронеж, категория сложности: 1, руководитель: Степанова А.А., маршрутная книжка: 1/5-108

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

МКВ

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ-ОТМ (Москва).
Номер маршрутной книжки: 1/5-108

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 10.06.2023 по 14.06.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: Россия
Район: Воронежская область
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Россошь-Старая Калитва-Нижний Карабут-Белогорье-Верхний Карабут-Каменка-Залужное-Дивногорье-Коротояк-Урыв-Покровка-Ново-Успенка-Борщёво-Костенки-Воронеж

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 5 дн.
Протяжённость маршрута: 333 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
227.971.921.81.99.700


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1.  Основной трек (плюс варианты объезда). Россошь-Воронеж331.3планируемый
2. Россошь-Воронеж (фактический трек)333.2фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Придонье у Воронежа (№7535)1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песок
L = 41.2 км, Hmax = 172 м, НВ = 476 м, СВ = 426 м
фактическийсогласованопринадлежит
2. равнинное Донское Белогорье (№7639)1Асфальт/бетон
L = 81.6 км, Hmax = 244 м, НВ = 620 м, СВ = 598 м
фактическийсогласованопринадлежит
3. равнинное южная часть Донского Белогорья (№7666)1Асфальт/бетон
L = 40.7 км, Hmax = 164 м, НВ = 302 м, СВ = 285 м
фактическийсогласованопринадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Степанова Анна Александровна 25.05.1988 женский 3 разряд ************************ ************************************************************* 4ВелоУ, 2ГУ руководитель, хронометрист, медик
2 Блинов Дмитрий Александрович 06.08.1986 мужской 2 разряд **************************** ************************************************************* 4ВелоУ, 1ВелоР, 2ГУ штурман, механик, реммастер, фотограф
3 Лактионова Полина Сергеевна 03.01.1989 женский 3 разряд ************************* ************************************************ 2ГУ завхоз
4 Федотова Дарья Сергеевна 13.01.1992 женский 3 разряд ************************** ******************************************** 2ГУ снаряженец
5 Хачикян Ваган Александрович 23.05.1974 мужской 3 разряд ************************ ****************************************************** 3ГУ, 1ГР, 1ПР финансист, культорг


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    Обзорная карта пройденного маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1706974267_65be5c3b4fac6.jpg
    
     Трек пройденного маршрута nakarte.me
     https://nakarte.me/#m=8/50.93939/39.96826&l=Otm&nktl=Dkfrr7sxSGHAz4v81jtJdg
    
     Высотный профиль маршрута
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1706976710_65be65c677086.jpg
    
     Полис спортивной медицинской страховки группы
     http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1706976710_65be65c677086.jpg
    
     Регистрация в МЧС
     https://disk.yandex.ru/i/ZBMbTE53ReboHg
    
     Фотоотчет
     https://disk.yandex.ru/d/Dx6d3BFeRGffJA
    
     Видеоматериалы
     https://disk.yandex.ru/i/eXMdu-0-4ej1Hw
    
     Отчет в формате PDF
     https://yadi.sk/i/SK-q78NyW_hb3A
    
     Маршрутная книжка
     https://yadi.sk/i/zsZ4M5CgCPcloQ
    
     Ссылки на используемые при подготовке отчеты:
     Самойлов Ю.Л., 1,2 КС, 2015 г. http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=39926&page=1
     Алифанов Д.В., 1,2 КС, 2015 г. http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=39927&page=1
     Старостина С.В., 1 КС, 2016 г. http://www.tlib.ru/doc.aspx?id=40556&page=1
     Сергеев А.Н., 1 КС, 2019 г. https://disk.yandex.ru/i/yWcyTh1jbiAQig



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 1
Заявленные сроки: c 10.06.2023 по 14.06.2023
Заявленная продолжительность: 5 дн.
Заявленная нитка маршрута: Россошь - Старая Калитва - Ниж. Карабут - Семейка - Саприно - Белогорье - Верх. Карабут - Костомарово - Колыбелка - Щучье - Залужное - Селявное - Дивногорье - Коротояк - Урыв-Покровка - Сторожевое Первое - Борщево - Костёнки - Гремячье - Шилово - Воронеж

2. Характеристика района [↑]

1. Общая характеристика района похода

Воронежская область расположена в центральной полосе европейской части России, в крайне выгодном стратегическом месторасположении, в узле транспортных коммуникаций, идущих в индустриальные регионы РФ и стран СНГ. В радиусе (12 часов езды 80 км/ч) 960 километров вокруг Воронежа (это считается экономически эффективным транспортным «плечом») проживает более 50 % населения страны.
Соседние регионы: Ростов-на-Дону, Волгоград, Белгород, Липецк, Саратов, Тамбов, Курск, Луганск.
Площадь территории области — 52,2 тыс. км², что составляет около трети площади всего Черноземья. Протяжённость области с севера на юг — 277,5 км и с запада на восток — 352 км.
Климат на территории области — умеренно континентальный со средней температурой января −9 °C, июля +20,5 °C и со среднегодовой температурой от +4,5 °C на северо-востоке области до +7,5 °C на крайнем юге. Осадков выпадает от 600 мм на северо-западе до 450 мм на юго-востоке.
Большая часть области представляет собой лесостепь, но на юго-востоке имеется обширная степная зона. Особенностью области является наличие ряда крупных массивов преимущественно хвойного леса (сосновых боров), а также дубрав, при том, что такой тип растительности не характерен для южных регионов России.
Среди почв преобладают чернозёмы.
На территории области расположено 738 озёр и 2408 прудов, протекает 1343 реки длиной более 10 км. Главная река — Дон, 530 из своих 1870 км протекает по территории области, образуя бассейн площадью 422 000 км².
Минерально-сырьевая база Воронежской области представлена месторождениями нерудного сырья, в основном строительными материалами (пески, глины, мел, граниты, цементное сырьё, охра, известняк, песчаник) особенно в западных и южных районах региона. Область обладает большими запасами мела.

2. Основные достопримечательности

Область обладает значительным рекреационным и туристическим потенциалом, который до конца не реализован. Помимо известных своим благоприятным воздействием на человека сосновых боров и дубрав в долине реки Воронеж, наиболее известен историко-культурный памятник в области, популярный пока в основном у внутриобластных туристов — Дивногорье, который представляет собой православный храм, выдолбленный русскими монахами в толще огромной меловой горы на берегах реки Тихая Сосна в Лискинском районе. В области имеется множество летних и зимних туристических баз, санаториев, заказников и заповедников. В районе деревни Костёнки Хохольского района находится палеолитический памятник Маркина гора (37 тыс. лет), входящий в Костёнковский комплекс стоянок.

3. Варианты подъезда и отъезда

Воронежская область насыщена автомобильной и железнодорожной сетью, поэтому не вызывает труда подобрать удобные варианты подъезда и отъезда. В связи с тем, что группа стартовала из Москвы, наиболее удобным вариантом был железнодорожный транспорт. Через пункты начала и окончания маршрута ежедневно проходят более десятка поездов, так как эта ветка связывает юг России с центром.
В Воронеже также действует аэропорт и есть гостиницы, в которых можно провести лишнюю ночь при необходимости.

4. Аварийные выходы с маршрута

Аварийные ситуации на маршруте отсутствовали, однако сход возможен практически в любой его точке, это связано с широко развитой транспортной сетью и низкой автономностью. Значительная часть маршрута проходила вдоль ж/д путей сообщения.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

1. Цели прохождения маршрута

Основной целью похода было ознакомление с природными и культурными особенностями региона, а также посещение музея-заповедника Дивногорье.
Также перед походом ставилась цель получения основным составом участников велотуристического спортивного опыта, а другой его частью - роста спортивного мастерства.

2. Краткое описание маршрута

Маршрут проходил через ряд районов Воронежской области: Россошанский, Подгоренский, Каменский, Лискинский, Нововоронежский, Хохольский, и был составлен с целью максимального ознакомления с красотами Придонья. На маршруте преобладали дороги с покрытием высокого (асфальт) и хорошего качества (грунт, чернозём, мелкий камень). Встречались отдельные участки среднего качества (разбитые грунтовые дороги) и сверхнизкого (заброшенные дороги, заросшие и заваленные тропы). Особенностью маршрута было частое чередование различного вида покрытий и холмисто-балочный рельеф. Группа посетила музей-заповедник Дивногорье.

3. Новизна

Представленный маршрут частично совпадает с маршрутами ранее пройденных походов. Интерес для будущего прохождения могут представлять отдельные, ранее не охваченные участки, а также актуальные сведения об уже описанных участках маршрута, с учетом временных и, соответственно, качественных и технических их характеристик.

4. Стратегия и тактика

Прохождение маршрута было организовано плотной сплоченной группой в целях постоянного контроля за физическим и эмоционально-психологическим состоянием участников, в особенности тех, у которых ранее отсутствовал опыт спортивных велотуристских походов. С учетом ограниченного количества дней, акцент на маршруте делался на осмотр природных достопримечательностей, позволяющих получать эстетическое удовольствие от живописного маршрута, не сказываясь на графике движения. Группа двигалась в графике 40/10, который постоянно отслеживался. Штурманом и замыкающим выступали сильные опытные участники. В темное время суток движение не осуществлялось. В процессе прохождения маршрута уделялось большое внимание безопасности движения в зависимости от вида покрытий, рельефа и наличия потенциальных опасностей (автомобили, крутые спуски, подъемы), проводился инструктаж по режиму движения на отдельных участках и этот режим контролировался.
На этапе планирования были предусмотрены запасные варианты маршрута в случае дождливой погоды, которыми пришлось воспользоваться на третий и четвертый день похода.
Места ночевок планировались с учетом достаточной удаленности от населенных пунктов и непросматриваемости с проезжих дорог. Вода приобреталась преимущественно в магазинах, и закупка планировалась заблаговременно с учетом графика движения и обитаемости населенных пунктов на маршруте. Естественных источников воды на маршруте очень мало, а в небольших населенных пунктах магазины, обозначенные на карте, закрыты. Стоит учитывать данный момент при планировании.
Горячее питание организовано было на газовых горелках. Газ был закуплен в Москве перед стартом. Предпочтение не было отдано бензину, так как имеющиеся в распоряжении группы газовые горелки существенно выигрывали в весе, а температурный режим и погодные условия не препятствовали их комфортному использованию. К тому же на маршруте не предполагалось достаточное количество АЗС, для пополнения запасов бензина, а отсутствие лесистых зон и пожароопасность не позволяли сделать выбор в пользу приготовления пищи на костре.
Продукты по раскладке полностью были закуплены и расфасованы в Москве, чтобы опять же исключить необходимость траты времени на пополнения запасов в условиях плотного графика движения. А также чтобы исключить органично связанные с дозакупкой перевес или выброс продуктов питания. Магазинов на маршруте предостаточно. В основном группа заезжала в магазины за мороженым, если эти остановки согласовывались с графиком движения.
На протяжении всего маршрута отслеживалось состояние снаряжения и велосипедов.

5. Изменения маршрута и их причины

В связи с началом дождя вечером 11.06.2023, который продлился до раннего утра, грунтовые участки маршрута стали не пригодными для прохождения группой по причине отсутствия соответствующего опыта у участников. Было принято решение уйти на ранее спланированный участок объезда по асфальту от н.п. Колодежного до н.п. Лиски.
В течение дня (12.06.2023) дождь более не повторялся, к вечеру участки местности, не пролегающие в лесистой местности и не характеризующиеся чернозёмным покрытием или заболоченностью, уже подсохли и были проезжаемы. Группа вернулась на маршрут.
13.06.2023 к вечеру погода начала ухудшаться, по прогнозу погоды присутствовала большая вероятность дождя. От н.п. Урыв-Покровка далее по маршруту предполагался непростой грунтовый участок, который в случае дождя, во-первых, не должен был бы проходиться группой, а во-вторых мог серьёзно сказаться на плотном графике движения в последний день похода, ограниченном временем отправления поезда в Москву. В связи с чем, также было принято решение воспользоваться асфальтовым вариантом объезда до н.п. Борщево, что было правильным решением, так как на момент постановки лагеря дождь всё же заморосил и начало следующего ходового дня происходило по мокрому асфальту.

6. Несчастные случаи, оказание медицинской помощи

Отсутствовали

7. Изменение состава участников

Отсутствовало

8. Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК

Не использовался

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 10.06.2023 Россошь-Нижний Карабут 50 км вело Россошь-Кулаковка 45,3 вело
2 11.06.2023 Нижний Карабут-Костомарово 75 км вело Колодежное-Сагуны-Костомарово 24 км вело Кулаковка-Белогорье-Колодежное 67,4 вело
3 12.06.2023 Костомарово-Вязники 65 км вело Щучье-Залужное 18 км вело Колодежное-Каменка-Лиски 84,8 вело
4 13.06.2023 Вязники-Сторожевое Первое 74 км вело Урыв-Покровка - Ново-Успенка - Костенки 37 км вело Лиски-Урыв-Покровка-а/п Борщево 81,9 вело
5 14.06.2023 Сторожевое Первое-Воронеж 67 км вело Шилово-Масловка-Придача-Воронеж 31 км вело а/п Борщево-Костёнки-Воронеж 56,6 вело
Заявленная протяжённость: 331 км
Фактическая протяжённость: 333 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
10.06.2023 - день 1
115:15:3500Начало ходового дня
215:22:0000Начало движения от вокзала г. Россошь фото 1 Покрытие-асфальт хорошего качества. фото 1 деньдорога высокого качестваСолнечно, +30
315:42:553.33.3Начало препятствия равнинное южная часть Донского Белогорья (1 к.т.) фото 2, фото 3, фото 4, фото 5, фото 6ПП7666
416:50:0019.419.4Магазин на въезде в н.п. Терновка. Минимаркет. Режим работы с 08:00 до 21:00. Небольшой. Внутрь не заходили
517:11:0024.924.9Магазин на противоположной стороне дороги. Не отмечен на карте. На момент проезда открыт. Внутрь не заходили.
617:15:0026.126.1Магазин. Также не отмечен на карте. На правой стороне дороги по ходу движения. Режим работы с 08:00 до 21:00. На момент проезда открыт
719:19:1644.144.1Конец препятствия равнинное южная часть Донского БелогорьяПП7666
819:20:0044.144.1Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 7дорога среднего качества
919:26:0044.344.3Смена покрытия-дорога, заросшая травой фото 8дорога сверхнизкого качества
1019:27:0044.444.4Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 9дорога среднего качества
1119:28:0044.544.5Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 10дорога хорошего качества
1219:36:0045.345.3Встали на ночевку. Отличное место-чистая дубовая рощица, спрятана за счёт зарослей кустарника перед ней. Есть возможность поставить до 5 палаток
1319:37:3345.345.3Конец ходового дня
Координаты точки: N50.233604, E40.047878
Высота точки: 130 м

Пройдено за день: 45.3 км
НВ: 384 м, СВ: 322 м
ОХВ: 4 ч. 21 мин. 58 сек.
ЧХВ: 3 ч. 0 мин. 38 сек.
11.06.2023 - день 2
1407:07:51045.3Начало ходового дня
1507:08:00045.3Начало движения с места ночевки фото 2 деньОблачно, ветрено, +17,5
1607:40:003.949.3Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 1дорога среднего качества
1708:07:005.150.5Смена покрытия-грунт, дорога разбитая, мокрая. Участок через лес фото 2дорога низкого качества
1808:19:006.652Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 3дорога хорошего качества
1908:20:006.852.1Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 4дорога среднего качества
2008:29:007.352.7Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 5дорога хорошего качества
2108:30:007.552.9Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 6дорога высокого качества
2208:38:008.553.9Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 7дорога хорошего качества
2308:41:008.954.2Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 8дорога среднего качества
2409:04:009.654.9Профиль дороги полностью теряется, остаются очертания сильно заросшей тропы фото 9дорога сверхнизкого качества
2509:07:009.855.1Смена покрытия-чернозем. Участок через перепаханное поле. Проезжается в седле фото 10дорога сверхнизкого качества
2609:07:309.855.1Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 11дорога среднего качества
2709:26:001257.3Смена покрытия-дорога, заросшая травой. Рекомендуем искать пути объезда фото 12дорога сверхнизкого качества
2809:40:0013.759.1Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 13дорога хорошего качества
2910:05:0014.559.8Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 14
3010:16:0015.660.9Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 15
3110:26:0017.362.6Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 16
3210:37:0019.464.7Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 17дорога среднего качества
3311:10:0021.867.2Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 18дорога хорошего качества
3411:29:002469.4Смена покрытия-разбитый асфальт, местами мокрый. Преимущественно сухой фото 19дорога хорошего качества
3511:33:0024.870.2Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 20дорога высокого качества
3612:22:0029.274.5Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 21дорога хорошего качества
3712:24:0029.574.8Смена покрытия-бетонные плиты, разбитые фото 22
3812:28:0030.375.6Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 23дорога высокого качества
3912:30:0030.776Смена покрытия-разбитый асфальт фото 24дорога хорошего качества
4012:32:0031.176.4Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 25
4112:33:0031.376.7Смена покрытия-разбитый асфальт фото 26
4212:35:0031.977.3Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 27дорога среднего качества
4313:08:0035.981.3Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 28дорога хорошего качества
4413:24:0039.584.8Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 29
4513:28:0040.185.4Свернули направо на холм в ожидании красивого вида .Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 30дорога среднего качества
4613:52:0040.886.1Смена покрытия-тропа, заросшая травой. Ожидания не оправдались. Вид загораживает кустарник и высокая трава, на спуске тропа практически отсутствует, пролегает мимо садовых участков, все заросло плодовыми деревьями и кустами. Участок на выходе служит для сброса бытового мусора. Рекомендуем искать пути объезда фото 31дорога сверхнизкого качества
4713:53:0040.986.2На спуске усилился ветер и начался дождь+18. Дождь
4814:07:0041.586.8Смена покрытия-асфальт хорошего качества, мокрый фото 32дорога высокого качества
4914:23:0043.588.8Дождь закончился. Въехали в н.п. Белогорье. Магазин. Стандартный сельский магазин. При желании можно купить продукты и предметы первой необходимости. Режим работы с 08:00 до 19:00.Дождь закончился
5014:44:0044.790Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 33дорога хорошего качества
5114:47:0045.290.5Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 34. Дождь закончился довольно быстро. За исключением асфальта, дороги размочить не успело. дорога среднего качества
5214:51:0045.690.9Смена покрытия-асфальт хорошего качества, мокрый фото 35дорога высокого качества
5315:20:0050.796.1Смена покрытия-разбитый асфальт. Мокрый фото 36дорога хорошего качества
5415:23:0052.297.6Въехали в Верхний Карабут. После Белогорья, ни один магазин, обозначенный или не обозначенный на карте не работал. Колодцев и колонок также обнаружить не удалось. В населенных пунктах людей не встречали. Возможно из-за ухудшения погоды.
5515:44:0054.199.5Смена покрытия-грунт, дорога укатанная, сухая фото 37
5616:23:0057.8103.1Смена покрытия-тропа хорошего качества фото 38дорога среднего качества
5716:53:0059.8105.1Смена покрытия-дорога, заросшая травой фото 39дорога сверхнизкого качества
5817:41:0062.9108.3Пересекли грунтовую дорогу, продолжили движение по траве
5918:22:0063.8109.2Дорога, предполагаемая маршрутом, полностью оборвалась в зарослях кустарника. Проведенная разведка ничего не дала. Маршрут к роднику вдоль реки отсутствует. Подрезали параллельную дорогу. Вернулись на трек. Не смотря на дополнительный набор, советуем пользоваться ею при прокладывании трека фото 40 фото 41
6018:35:0064.1109.4Начался дождьДождь
6119:10:0066.5111.8Въехали в н.п. Колодежное. Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Мокрый фото 42дорога высокого качества
6219:10:2066.5111.9Начало препятствия равнинное Донское Белогорье (1 к.т.)ПП7639
6319:32:0067.2112.5Свернули с асфальта к месту ночевки. Поставили палатки среди развалин. С дороги не просматривались. Рассчитывали на отсутствие людей по причине дождя. Так и получилось. Утром через поля начали выпускать скот на выпас. Магазин в н.п. Колодежное в реальности работает с 08:00 до 19:00, не смотря на то, что на вывеске указано до 22:00. Воду на ночевку набрали из личной колонки местного жителя
6419:34:5367.8113.1Конец ходового дня
Координаты точки: N50.636645, E39.841555
Высота точки: 92 м

Пройдено за день: 67.8 км
НВ: 1197 м, СВ: 1235 м
ОХВ: 12 ч. 27 мин. 2 сек.
ЧХВ: 7 ч. 26 мин. 9 сек.
12.06.2023 - день 3
6510:15:050113.1Начало ходового дня
6610:16:000.2113.4С учетом того, что дождь шел всю ночь и грунтовое покрытие размокло окончательно, решили воспользоваться запасным вариантом и продолжить движение по асфальту. фото 3 деньУтром заехали в магазин, пополнить запас ходовой воды и немного промыть трансмиссию. На момент начала движения асфальт просох фото 1, фото 2, фото 3, фото 4, фото 5, фото 6дорога высокого качестваОблачно, пасмурно, +11. Дождь ночью закончился
6713:20:0033146.2Магазин
6813:37:0038151.1Въехали в крупный н.п. Каменка фото 7 Крупный населенный пункт, множество магазинов; аптека; хозтовары; веломагазин
6914:17:0041.8155Магазин "Пятёрочка"
7017:14:0069.1182.2Магазин
7117:50:0077.5190.6Магазин
7218:22:5980.4193.5Конец препятствия равнинное Донское БелогорьеПП7639
7318:28:0080.8194Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 8дорога хорошего качества
7418:38:0081.5194.7Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 9дорога высокого качества
7518:46:0082.2195.3Встали на ночевку. Отличное место, шикарный вид с холма, который после захода солнца подсвечивается огнями ближайших населенных пунктов. Не смотря на то, что поляна заросшая, при утаптывании четыре палатки встанут. Плюс есть масса мест на террасах на склоне, но при таком варианте постановки палатки могут просматриваться с дороги. Ночью в лагерь приходили лисы. Продукты питания, а также снаряжение были предусмотрительно убраны из зоны доступа.
7618:47:1282.5195.6Конец ходового дня
Координаты точки: N50.955933, E39.468992
Высота точки: 190 м

Пройдено за день: 82.5 км
НВ: 960 м, СВ: 862 м
ОХВ: 8 ч. 32 мин. 7 сек.
ЧХВ: 5 ч. 35 мин. 47 сек.
13.06.2023 - день 4
7707:10:100195.6Начало ходового дня
7807:11:000.1195.7Начало движения с места ночевки фото 4 деньОблачно, пасмурно, +12
7907:16:001.2196.8Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 1дорога хорошего качества
8008:42:006201.6Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 2 фото 3
8108:49:007202.6Смена покрытия-разбитая профилированная дорога на подъёме фото 4
8208:57:007.5203.1Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 5дорога хорошего качества
8309:16:009204.6Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 6дорога высокого качества
8409:29:0011.2206.8Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 7дорога среднего качества
8509:31:0011.5207.1Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 8дорога высокого качества
8609:40:0013.3208.9Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 9дорога хорошего качества
8710:11:0014.9210.5Смена покрытия-гравий, щебень, дорога укатанная фото 10
8811:32:0017.3212.9Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 11дорога высокого качества
8911:42:0019.7215.3Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 12дорога среднего качества
9011:44:0019.9215.6Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 13дорога хорошего качества
9112:45:0027.3222.9Смена покрытия-разбитый асфальт фото 14
9212:48:0028223.6Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Въехали в н.п. Коротояк. Крупный населенный пункт, где можно купить все необходимое фото 15дорога высокого качества
9312:50:0028.1223.8Магазин "Пятерочка"
9413:44:0032.5228.1Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 16дорога хорошего качества
9513:53:0033.9229.5Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 17дорога среднего качества
9614:27:0036.3231.9Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 18дорога хорошего качества
9715:20:0041.1236.7Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 19дорога высокого качества
9815:25:0042.4238Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 20дорога среднего качества
9915:31:0042.8238.5Смена покрытия-дорога, заросшая травой. Рекомендуем воспользоваться другой дорогой фото 21дорога сверхнизкого качества
10015:34:0043.1238.7Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 22дорога высокого качества
10115:34:3043.2238.8Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 23дорога среднего качества
10215:39:0043.4239.1Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 24дорога хорошего качества
10316:03:0046.3241.9Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 25дорога среднего качества
10416:06:0046.6242.2Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Въехали в Урыв-Покровку. Магазин фото 26. С учетом не оптимистичного прогноза погоды и предстоящего далее по треку не простого грунтового участка, было принято решение воспользоваться вариантом объезда по асфальту.дорога высокого качества
10519:25:0080.3276Встали на ночевку, свернув с дороги налево после аэродрома "Борщево". Не особо чистый, но при этом спокойно пересекаемый лесной массив, где безпроблемно найти места под палатки. С учетом небольшого понижения, с дороги не просматривается. Множество дров
10619:26:5381276.6Конец ходового дня
Координаты точки: N51.338742, E39.057839
Высота точки: 204 м

Пройдено за день: 81 км
НВ: 869 м, СВ: 855 м
ОХВ: 12 ч. 16 мин. 43 сек.
ЧХВ: 7 ч. 31 мин. 11 сек.
14.06.2023 - день 5
10707:18:420276.6Начало ходового дня
10807:20:000.3276.9Начало движения с места ночёвки фото 5 день Покрытие-мокрый асфальт фото 1Пасмурно, моросит дождь, +12,5
10907:37:002.4279Свернули к н.п. Борщево. Покрытие-разбитый асфальт фото 2дорога хорошего качестваДождь закончился
11008:06:515.8282.5Начало препятствия равнинное Придонье у Воронежа (1 к.т.) фото 3ПП7535
11108:08:005.9282.6Смена покрытия-гравий, щебень, дорога укатанная фото 4
11208:20:008.1284.8Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 5
11308:25:008.6285.3Смена покрытия-песок, дорога рыхлая фото 6дорога сверхнизкого качества
11408:25:308.7285.3Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 7дорога хорошего качества
11508:59:0011.4288Смена покрытия-гравий, щебень, дорога укатанная фото 8
11609:00:0011.4288.1Смена покрытия-асфальт хорошего качества, мокрый фото 9
11709:03:0011.9288.5Поднялись выше, смена покрытия-асфальт хорошего качества, сухой фото 10дорога высокого качества
11809:20:0014.6291.2Магазин
11910:08:0015.3292Смена покрытия-гравий, щебень, дорога разбитая фото 11дорога хорошего качества
12010:11:0015.8292.4Смена покрытия-гравий, щебень, дорога укатанная фото 12 дорога хорошего качества
12110:26:0018.6295.2Смена покрытия-разбитый асфальт фото 13дорога хорошего качества
12210:39:0019.6296.2Смена покрытия-гравий, щебень, дорога разбитая фото 14
12310:42:0020.2296.8Смена покрытия-асфальт хорошего качества фото 15дорога высокого качества
12411:39:0030.3306.9Магазин
12513:40:5947323.7Конец препятствия равнинное Придонье у ВоронежаПП7535
12613:42:0047.2323.9Смена покрытия-грунт, дорога разбитая, мокрая фото 16дорога низкого качества
12713:44:0047.7324.3Смена покрытия-грунт, дорога разбитая фото 17дорога среднего качества
12814:38:3049.9326.6Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 18дорога хорошего качества
12914:38:4050326.6Смена покрытия-профилированная дорога в хорошем состоянии фото 19дорога хорошего качества
13014:38:5050326.6Смена покрытия-грунт, дорога укатанная фото 20
13114:39:0050326.7Смена покрытия-тропа хорошего качества фото 21дорога среднего качества
13214:45:0050.9327.5Смена покрытия-асфальт хорошего качества. Мокрый фото 22дорога высокого качества
13316:48:0056.5333.2Достигли вокзала г. Воронеж фото 23
13416:50:1756.6333.2Конец ходового дня
Координаты точки: N51.679379, E39.206728
Высота точки: 153 м

Пройдено за день: 56.6 км
НВ: 771 м, СВ: 824 м
ОХВ: 9 ч. 31 мин. 35 сек.
ЧХВ: 4 ч. 57 мин. 18 сек.

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
10.06.2023 - день 1
15:22:00Солнечно, +30
11.06.2023 - день 2
07:08:00Облачно, ветрено, +17,5
13:53:00+18. Дождь
14:23:00Дождь закончился
18:35:00Дождь
12.06.2023 - день 3
10:16:00Облачно, пасмурно, +11. Дождь ночью закончился
13.06.2023 - день 4
07:11:00Облачно, пасмурно, +12
14.06.2023 - день 5
07:20:00Пасмурно, моросит дождь, +12,5
07:37:00Дождь закончился

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте
http://velotrex.ru/attachments/1706614141_65b8dd7d48908.pdf

Перечень запчастей и инструментов, состав хозяйственного набора
http://velotrex.ru/attachments/1706614160_65b8dd90cf969.pdf

Перечень общественного снаряжения
http://velotrex.ru/attachments/1706614213_65b8ddc59b876.pdf

Раскладка по питанию и график закупок
http://velotrex.ru/attachments/1706614270_65b8ddfe9d121.pdf

Состав медицинской аптечки
http://velotrex.ru/attachments/1706614247_65b8dde73dce0.pdf

Перечень финансовых затрат
http://velotrex.ru/attachments/1706622062_65b8fc6e3b781.pdf

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

Велосипедный спортивный маршрут пройден соответствии со сроками и стратегией похода. Изначально заявленная нитка была дважды заменена асфальтовыми участками, предварительно согласованными на случай ухудшения походных условий. Категория сложности маршрута соответствует заявленной.
Маршрут получился разнообразным как по рельефу, так и по типу покрытий: были представлены асфальт, гравий, щебень, а также множество разновидностей грунтовых дорог различного качества.
Простая транспортная доступность, наличие разветвлённой сети второстепенных - мало загруженных дорог и мелких населённых пунктов, живописная природа и достопримечательности делают район проведения привлекательным для велотуризма.
Цели похода были достигнуты. Участники получили большое эстетическое удовольствие от похода, а также представление о районе, его специфике и особенностях. Участники, для которых опыт велосипедных походов был первым, смогли получить массу полезной информации о плюсах и минусах разнообразных типов покрытий, и, конечно же, общее представление о данном виде спортивного туризма. Более опытные участники смогли улучшить свой уровень спортивного мастерства.

Выводы и рекомендации механика:

С учетом того, что на маршруте поломок не было, можно с уверенностью говорить о качественной предпоходной подготовке транспортных средств. Состав велосипедной аптечки был составлен таким образом, чтобы свести на минимум возможность схода участника с маршрута из-за поломки или длительную задержку в движении. С учетом того, что участники ответственно подошли к необходимости тщательного технического осмотра (особое внимание было уделено наиболее нагруженным узлам: втулкам, кареткам, вилке, тормозам и багажнику) за исключением прокола перед стартом, проблем с транспортными средствами не возникало, что позволило двигаться с хорошим темпом и выполнить цели и задачи, поставленные перед походом.

Выводы и рекомендации снаряженца:

Список снаряжения, взятого в настоящий поход, полностью отвечает походу данной категории сложности. При его формировании учитывались особенности района похода, малочисленность группы, нацеленность на уменьшение его веса. Организация бивака и приготовления пищи были направлены на ускорение и оптимизацию процесса и показали себя с наилучшей стороны. С момента пробуждения группы до выхода на маршрут тратилось не более 1,5 часов, при том, что все необходимые мероприятия проводились без излишней суеты и спешки.

Выводы и рекомендации медика:

На маршруте случаев оказания медицинской помощи не было. Участники с пониманием отнеслись к необходимости заблаговременного предпоходного употребления витаминно-минеральных комплексов и поддержания водно-солевого баланса на маршруте. Состав аптечки включал в себя набор препаратов, позволяющих своевременно отреагировать на ухудшение самочувствия или получение травмы, при этом не был количественно перегружен из-за низкой автономности маршрута.

Выводы и рекомендации завхоза:

Раскладка планировалась как автономная на 5 ходовых дней. Была полностью закуплена и расфасована в Москве. Это позволило сэкономить большое количество времени, обычно затрачиваемого на дозакупку на маршруте, а также не привязываться к наличию магазинов или населенных пунктов в процессе движения и при выборе места ночевки. Также стоит отметить, что такой подход позволяет избежать необходимости перевозки излишков продуктов, в случае пополнения запасов на маршруте, или их утилизации, при категорически негативном отношении к перевесу. Еще одним плюсом такого подхода можно назвать соблюдение четкого баланса БЖУ и калорий, соотношения растительных и животных жиров, пропорций белка. Таким образом обеспечивается чувство сытости и быстрое восстановление. С учетом небольшой длительности маршрута, вес полностью упакованной в рюкзаки раскладки не чувствовался участниками, также как и не возникало потребностей в ее разнообразии, которая бы не могла быть восполнена в магазинах, остановки, возле которых укладывались бы в график движения.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
110.06.2023по дорогам высокого качества: 44.1
по дорогам хорошего качества: 0.8
по дорогам среднего качества: 0.3
по дорогам сверхнизкого качества: 0.1
211.06.2023по дорогам высокого качества: 15.4
по дорогам хорошего качества: 27.2
по дорогам среднего качества: 14.3
по дорогам низкого качества: 1.5
по дорогам сверхнизкого качества: 9.4
312.06.2023по дорогам высокого качества: 81.8
по дорогам хорошего качества: 0.7
413.06.2023по дорогам высокого качества: 47.9
по дорогам хорошего качества: 28.8
по дорогам среднего качества: 4.1
по дорогам сверхнизкого качества: 0.2
514.06.2023по дорогам высокого качества: 38.7
по дорогам хорошего качества: 14.4
по дорогам среднего качества: 3.1
по дорогам низкого качества: 0.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
227.971.921.81.99.700

Lф = 333.2

Кэп = 1.07

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км

ЛП = 0 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.07

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 0

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 333.2

Продолжительность фактическая, дней: (первый день неполный)

Тф = 4.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 300

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 6

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.58

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 98 ч. (5 д.)

Автономность похода: 0.80

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 10.06.2023 15:00
Конец временного интервала: 10.06.2023 15:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
2. Магазин: 10.06.2023 16:00
Конец временного интервала: 10.06.2023 16:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
3. Магазин: 10.06.2023 17:00
Конец временного интервала: 11.06.2023 13:00
Количество часов: 21
Автономность временного интервала: 0.80
4. Магазин: 11.06.2023 14:00
Конец временного интервала: 12.06.2023 9:00
Количество часов: 20
Автономность временного интервала: 0.80
5. Магазин: 12.06.2023 10:00
Конец временного интервала: 12.06.2023 12:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
6. Магазин: 12.06.2023 13:00
Конец временного интервала: 12.06.2023 13:00
Количество часов: 1
Автономность временного интервала: 0.80
7. Магазин: 12.06.2023 14:00
Конец временного интервала: 12.06.2023 16:00
Количество часов: 3
Автономность временного интервала: 0.80
8. Магазин: 12.06.2023 17:00
Конец временного интервала: 13.06.2023 11:00
Количество часов: 19
Автономность временного интервала: 0.80
9. Магазин: 13.06.2023 12:00
Конец временного интервала: 13.06.2023 15:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
10. Магазин: 13.06.2023 16:00
Конец временного интервала: 14.06.2023 8:00
Количество часов: 17
Автономность временного интервала: 0.80
11. Магазин: 14.06.2023 9:00
Конец временного интервала: 14.06.2023 10:00
Количество часов: 2
Автономность временного интервала: 0.80
12. Магазин: 14.06.2023 11:00
Конец временного интервала: 14.06.2023 16:00
Количество часов: 6
Автономность временного интервала: 0.80

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7535равнинное Придонье у Воронежа1Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, песоксогласованопринадлежит1.851
2. 7639равнинное Донское Белогорье1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.981
3. 7666равнинное южная часть Донского Белогорья1Асфальт/бетонсогласованопринадлежит1.381


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 5.21

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 5.21

Сумма баллов за ПП:

S = 5.21


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 5.21 * 1.58 * 0.8 = 6.59 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 1

Набор ПП:

1 к.т.: 3

Признак к.с. по набору ПП: 1

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 333.2 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 0 км
Продолжительность фактическая: 5 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 1
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 1

Итоговая к.с.: 1