Главная  

Оглавление

1. Справочные сведения


1.1 Проводящая организация


1.2 Выпускающая МКК


1.3 Сроки проведения


1.4 Регион проведения


1.5 Нитка маршрута


1.6 Определяющие факторы маршрута


1.7 Перечень маршрутных треков


1.8 Перечень протяжённых препятствий


1.9 Список участников


1.10 Материалы, ссылки


1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК


2. Характеристика района


2.1 Общая полезная информация


2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов


2.3 Варианты подъезда и отъезда


2.4 Аварийные выходы с маршрута


3. Общая характеристика пройденного маршрута


3.1 Цели прохождения маршрута


3.2 Краткое описание маршрута


3.3 Новизна


3.4 Стратегия и тактика


3.5 Изменения маршрута и их причины


3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи


3.7 Изменение состава участников


3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК


4. Графики движения


5. Техническое описание прохождения маршрута


5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута


6. Дополнительные сведения о маршруте


6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


6.2 Перечень запчастей и инструментов


6.3 Перечень общественного снаряжения


6.4 Состав хозяйственного набора


6.5 Раскладка по питанию и график закупок


6.6 Состав медицинской аптечки


6.7 Перечень финансовых затрат


7. Итоги, выводы, рекомендации


7.1 1. Выводы и рекомендации Штурмана


7.2 2. Выводы и рекомендации завхоза по питанию


7.3 3. Выводы и рекомендации завснара


7.4 4. Выводы и рекомендации завхоза (финансиста)


7.5 5. Выводы и рекомендации медика


7.6 6. Выводы и рекомендации механика


8. Категория сложности пройденного маршрута


8.1 Интенсивность прохождения маршрута


8.2 Автономность маршрута


8.3 Показатель сложности маршрута


8.4 Категорирование маршрута



Отчёт о прохождении маршрута Пензенское кольцо, категория сложности: 2, руководитель: Скубашевский П.А., маршрутная книжка:

1. Справочные сведения [↑]

1.1 Проводящая организация [↑]

г. Заречный, Клуб велотуризма "vELoTURISTA"

1.2 Выпускающая МКК [↑]

Группа была допущена к маршруту маршрутно-квалификационной комиссией: ФСТ РБ (Башкортостан).
Номер маршрутной книжки:

1.3 Сроки проведения [↑]

Маршрут пройден в сроки с 10.07.2023 по 17.07.2023.

1.4 Регион проведения [↑]

Страна: РФ
Район: Пензенская область
Часовой пояс по стандарту UTC: 3   Карта часовых поясов

1.5 Нитка маршрута [↑]

Заречный-Пенза-Подлесный-Александровка-Пазелки-Вышелей-Верхний Шкафт-Нижний Шкафт-Мичкас-Ильмино-Столыпино-Никольск-Базарная Кеньша-Сюзюмское-Сосновоборск-Нижний Катмис-Городище-Архангельское-Чаадаевка-Никоново-Асеевская-Сурск-Песчанка-Наскафтым-Шемышейка-Алферьевка-Пенза-Заречный

1.6 Определяющие факторы маршрута [↑]

Продолжительность: 8 дн.
Протяжённость маршрута: 447 км
Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
32.2180.6148.565.48.4015.3


1.7 Перечень маршрутных треков [↑]

№ п/пНаименованиеДлина, кмПланируемый/фактический
1.  Трек велопохода 2кс450.5фактический
2. Трек 1 день64.6фактический
3. Трек 2 день37.9фактический
4. Трек 3 день50.4фактический
5. Трек 4 день58.2фактический
6. Трек 5 день47фактический
7. Трек 6 день72фактический
8. Трек 7 день60.9фактический
9. Трек 8 день59.5фактический


1.8 Перечень протяжённых препятствий [↑]

№ п/пНаименование (№ паспорта)К.т.ХарактеристикаФормальный признакСтатус паспортаПринадлежность к маршруту
1. равнинное Вышелей (№7694)2Асфальт/бетон, грунт, песок
L = 42.8 км, Hmax = 250 м, НВ = 483 м, СВ = 429 м
фактический-принадлежит
2. равнинное Аришка (№7695)2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, глина/чернозём
L = 35.7 км, Hmax = 271 м, НВ = 307 м, СВ = 393 м
фактический-принадлежит
3. равнинное Мичкас (№7696)2Асфальт/бетон, грунт
L = 22.9 км, Hmax = 296 м, НВ = 344 м, СВ = 333 м
фактический-принадлежит
4. равнинное Столыпино (№7697)2Гравий/щебень, грунт, глина/чернозём
L = 26.6 км, Hmax = 311 м, НВ = 381 м, СВ = 303 м
фактический-принадлежит
5. равнинное Сосновоборск (№7698)1Асфальт/бетон
L = 60.1 км, Hmax = 304 м, НВ = 431 м, СВ = 468 м
фактический-принадлежит
6. равнинное Городище (№7699)2Асфальт/бетон
L = 48 км, Hmax = 306 м, НВ = 462 м, СВ = 437 м
фактический-принадлежит
7. равнинное Никоново (№7701)2Асфальт/бетон, грунт, песок
L = 18.8 км, Hmax = 193 м, НВ = 156 м, СВ = 169 м
фактический-принадлежит
8. равнинное Песчанка (№7702)2Грунт
L = 38 км, Hmax = 247 м, НВ = 403 м, СВ = 341 м
фактический-принадлежит
9. равнинное Шемышейка (№7703)1Асфальт/бетон
L = 36.9 км, Hmax = 281 м, НВ = 378 м, СВ = 391 м
фактический-принадлежит


1.9 Список участников [↑]

Фамилия Имя Отчество Дата рожд. Пол Спортивная квалификация Контактные данные родственников или места работы Личные контактные данные Тур. опыт Обязанности
1 Скубашевский Павел Анатольевич 07.11.1976 М II *********** ***************************************************************** Ульяновск-Самара, 2У с эл.3 руководитель
2 Белозёров Егор Алексеевич 11.04.2008 М II *********** ***************************************************************** Рачейские Альпы, 1У механник
3 Макарова Виктория Сергеевна 28.02.2007 Ж II *********** ***************************************************************** Рачейские Альпы, 1У хронометрист
4 Чистякова Ульяна Андреевна 17.11.2005 Ж II *********** ***************************************************************** Рачейские Альпы, 1У завхоз
5 Скубашевская Елена Олеговна 27.03.1990 Ж II *********** ***************************************************************** Рачейские Альпы, 1Р заместитель руководителя


1.10 Материалы, ссылки [↑]


    



1.11 Параметры маршрута на момент заявки в МКК [↑]

Заявленная категория сложности: 2
Заявленные сроки: c 10.07.2023 по 17.07.2023
Заявленная продолжительность: 8 дн.
Заявленная нитка маршрута: Заречный-Пазелки-Вышелей-Ключёвка-Верхний Шкафт- Нижний Шкафт-Аришка-Мичкас-Ильмино-Усовка-Столыпино-Никольск-Базарная Кеньша-Сюзюмское-Сосновоборск-Нижняя Липовка-Сосновоборск-Нижняя Липовка-Сурск-Шемышейка-Пенза-Заречный

2. Характеристика района [↑]

2.1 Общая полезная информация [↑]


Пензенская область в современных границах образована 4 февраля 1939 года. Она расположена на Восточно-Европейской (Русской) равнине и занимает среднюю и западную часть Приволжской возвышенности, входит в состав Приволжского федерального округа. Административный центр области-город Пенза.На маршруте крупные населённые пункты:
Заречный, Пенза,Бессоновка, Мокшан, Исса, Лунино, Никольск, Городище.
Климат- умеренно-континентальный. Пензенская область лежит в умеренном географическом поясе, на стыке лесной, лесостепной и степной природных зон.
Рельеф поверхности-равнинный, слегка всхолмленный. Крайний запад области принадлежит восточной окраине Окско-Донской равнины.
Гидрография - В области насчитывается свыше 3000 рек и ручьёв общей протяжённостью 15 458 км. Наиболее крупные из рек
Сура,Мокша — относятся к бессточному бассейну Каспийского моря (река Волга); Хопёр, Ворона (водосборный бассейн реки Дон). Река Пенза, приток Суры, дала название областному центру.
Население области- 1489,7 тыс. человек; в его составе - представители почти 80 народов и народностей( преобладает- русские, мордва татары). Сельское население составляет 35,7%

2.2 Перечень наиболее интересных природных, исторических и прочих объектов [↑]


Никольский музей стекла и хрусталя — является старейшим в России. Знакомит посетителей с хрупкими экспонатами мастеров и художников, историей древнего стекольного мастерства.
Музей расположенный в городе Никольске до сентября 2005 года являлся неотъемлемой частью завода Красный Гигант, одного из старейших стекольных предприятий России.
В 1789 году владелец села и завода А. И. Бахметев создал специальную кладовую при фабрике, в которую стали откладывать лучшие образцы бахметевской посуды. В 1914 году она упоминается во всех документах как музей. Три поколения Бахметевых и князь Александр Дмитриевич Оболенский собирали образцы изделий своего завода, а также иностранного стекла (богемского, французского, английского, польского).
После национализации и переименования завода в «Красный гигант» в 1923 году музейная коллекция пополнялась стараниями директоров завода. В последние годы музей пополняли за счёт дарственных работ от частных лиц и работ художников по стеклу по
окончании симпозиумов, которые проводятся в Никольске с 2006 года.
На протяжении всего времени активно пополнялась заводская коллекция. С 1964 года она стала общедоступной, продолжая оставаться структурной единицей завода Красный Гигант находясь полностью на его содержании.
Особенностью музейного собрания этого периода стали работы профессиональных художников.
Музей стекла и хрусталя один из самых посещаемых в Пензенской области. Сегодня в его коллекции около 14 000 экспонатов, является одним из самых крупнейших собраний стекла в России.
Специально для музея завод Красный Гигант в 1990 году построил отдельное двухэтажное здание.
1 сентября 2005 года музей Стекла и Хрусталя в городе Никольске стал филиалом Пензенской областной картинной галереей имени К. А. Савицкого
Собрание Никольского музея стекла и хрусталя — одно из уникальных и крупнейших в стране, оно признаётся искусствоведами как лучшая коллекция стекла в России.
Материалы взяты с сайтов https://ru.wikipedia.org/wiki/Музей_стекла_и_хрусталя

2.3 Варианты подъезда и отъезда [↑]


Все участники похода проживают в г. Заречный, выход на маршрут и возвращение с него производился своим ходом. В пензу можно попасть любым транспортом, есть ж/д сообщение, авиаперевозки (действующий аэропорт), автотранспорт.

2.4 Аварийные выходы с маршрута [↑]



На маршруте в населенных пунктах есть сотовая связь,вызов такси и эвакуация в Пензу не проблематично.Со всеми районными центрами есть автобусное сообщение с областным центром. Из Канаевки ходят электропоезда до Пензы 2 раза в сутки.

3. Общая характеристика пройденного маршрута [↑]

3.1 Цели прохождения маршрута [↑]


Пройти спортивный велосипедный маршрут 2 к. с. по Пензенской области, участникам получить опыт в спортивном категорийном походе и подготовиться к более сложным походам. Задача стояла минимизировать финансовые затраты на трансфер в район проведения похода и получить необходимый опыт для роста спортивного мастерства и опыта.

3.2 Краткое описание маршрута [↑]


Можно разделить маршрут на две части.Первая от Пензы до Столыпино,большая часть покрытия грунт и малая населенность много заброшенных и полу заброшенных деревень и сёл, интересные заброшенные дома и храмы(много деревянных). Много лесных грунтовок.
Вторая от Столыпино до Пензы больше асфальта, меньше грунта

3.3 Новизна [↑]


Пройти маршрут по Пензенской области совершённый группой велотуристов из Москвы в 2018, под руководством Березникова А. А. Изменив финишную часть похода с первопроходом и категорированием новых ПП на маршрутах в Пензенской области.

3.4 Стратегия и тактика [↑]



За 2 месяца до совершения похода началась разработка маршрута и стратегического плана похода:
- определён трансфер участников до активной части маршрута и обратно с запасными вариантами;
- учли возможное нахождение группы в пожароопасных районах;
- проработали запасные варианты трансфера для подстраховки;
- выбрали линейный вид маршрута с запасными вариантами, без уменьшения категории сложности, на случай если грунты станут не проезжаемыми после дождей;
- подготовили снаряжение на поход с учётом параметров техники, ремнабора, ходовых и весовых норм с учетом коэффициентов (м=1, ж=0.7);
- личное и общественное снаряжение рассчитывалось на различные способы приготовления пищи;
- собрана актуальная аптечка;
- раскладка была приобретена перед походом, расфасована и распределена между участниками;
- были оформлены страховки и проведена регистрация в МЧС и МКК;
За месяц до похода проведена работа для получения участниками необходимого опыта:
- Скатки;
- Тренировка преодоления ЛП;
- Проверка снаряжения;
- Репетиция питания по раскладке;
- Психологическая «притирка» участников;
Все велосипеды прошли ТО, и были готовы к походу.
Всё это позволило пройти маршрут всей группой тактически правильно, даже с учётом форс-мажорных обстоятельств связанных с поломками велосипедов и заболеванием одного из участников велопохода.

3.5 Изменения маршрута и их причины [↑]


Маршрут пройден практически без изменений.
Изменения коснулись графика движения по дням. Это было вызвано следующими ситуациями:
1. Перенос МН 5 на 15 км дальше по маршруту к с. Нижний Катмис, из С. Липовки в связи со сложными погодными условиями и непригодностью стоянки для ночлега.
2. Использование запасного варианта маршрута 15.07.2023 в связи с тем, что дорога по которой планировалось проехать в данный момент перестала существовать. МН 6 было осуществлено на другом берегу р. Суры.

3.6 Несчастные случаи, оказание медицинской помощи [↑]


Поднялась температура у одной из участниц велопохода. Оказана помощь и эвакуация домой 13.07.2023 г.

3.7 Изменение состава участников [↑]


13.07.2023 г Чистякова У. в сопровождении зам. руководителя похода Скубашевской Е. О. была эвакуирована домой с температурой. 15.07.2023 г. Скубашевская Е. О. вернулась на маршрута и продолжила следование в составе походной группы.

3.8 Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК [↑]



Транспорт не оговоренный в МКК на маршруте не использовался.

4. Графики движения [↑]

Сводная таблица графиков движения
Дата Заявленный график Запасной график Фактический график
1 10.07.2023 Заречный - Лопуховка - Ключёвка 64,5 вело
2 11.07.2023 Ключёвка - Н. Шкафт - Аришка 37,9 вело
3 12.07.2023 Аришка - Ильмино - Усовка 50,4 вело
4 13.07.2023 Усовка - Никлоьск - Сюзюмское 58,2 вело
5 14.07.2023 Сюзюмское - Сосновоборск - Н. Катмис 47 вело
6 15.07.2023 Н. Катмис - Городище - Чаадпевка - Никоново 72 вело
7 16.07.2023 Никоново - Сурск - Шемышейка 60,9 вело
8 17.07.2023 Шемышейка - Пенза - Заречный 59,5 вело
Заявленная протяжённость: 0 км
Фактическая протяжённость: 447 км

5. Техническое описание прохождения маршрута [↑]


Описание прохождения категорийной (зачётной) части маршрута
Время Расстояние, км
(от начала дня)
Расстояние, км
(от начала маршрута)
Описание события Изменение
типа дороги
Метеоданные ПП ЛП
10.07.2023 - день 1
111:09:00Старт активной части нашего похода от ДТДМ г. Заречный Фото 1.1Облачно. Т=+21°С
211:09:5600Начало ходового дня
311:12:000.10.1Первая часть маршрута лежит по улицам г. Заречный и г. Пенза Фото 1.2дорога хорошего качества
411:27:004.44.4На Ахунском переезде пересекаем железную дорогу Фото 1.3, Фото 1.4
511:50:0010.110.1На выезде из Пензы пошёл мелкий дождь Фото 1.5дорога среднего качестваМелкий дождь
612:22:0011.711.7Дорога с окраины Пензы к М5 ведёт через небольшой лес, примерно через один километр её пересекает ручей. Несмотря на июль, ручей не пересох, постоянные дожди и квадроциклисты превратили тот участок в препятствие Фото 1.6Одиночное ЛП н/к (0.5)
712:41:001414По пешеходному перешли М5 и поехали в направлении Светлополяновского лесничества Фото 1.7
Начало ПП 1 равнинное Вышелей
812:53:0015.615.6Дорога от Светлополяновского лесничества на п. Подлесный песчаная, дождь уплотнил песок, ехать вполне комфортно. На развилке дорог поворачиваем направо на п. Подлесный Фото 1.8Переменная облачность
913:03:0016.516.5После развилки дорога стала плохопроезжаемая, песок разрыхлён автомобилями и тракторами, велосипеды вязнут, темп резко упал Фото 1.9дорога низкого качества
1013:22:0019.319.3Въехали в п. Подлесный, при выезде к асфальтированной дороге повернули направо, в направлении плотины водохранилища ВядяФото 1.10дорога среднего качества
1113:46:0019.819.8После того как пополнили запасы питьевой воды в магазине(время работы с 9:00 до 19:00) п. Подлесный (53° 16' 21.75" N , 45° 07' 46.93" E), с асфальтированной дороги, которая ведёт к оздоровительным лагерям, повернули к плотине водохранилища налево Фото 1.11
1213:48:0020.120.1По плотине переправляемся через р. Вядя Фото 1.12
1313:53:002121После плотины дорога песчаная, на развилке поворот направо, на д. Александровка Фото 1.13
1414:38:0027.127.1Дорога постепенно становится всё хуже, песок рыхлый, периодически приходится катить велосипед, так как колёса вязнут Фото 1.14дорога низкого качества
1515:00:0029.229.2Въехали в с. Александровка Фото 1.15
1615:06:003030В с. Александровка, на выезде начинается асфальтированная дорога, начинаем двигаться в сторону Сосновки Фото 1.16дорога хорошего качества
1715:30:0034.434.4На пересечении дороги Пенза - Лопуховка поворачиваем налево Фото 1.17
1815:56:003939Прибыли на турстоянку на берегу Лопуховского пруда, на месте стоянки есть столы, лавки, удобный подход к воде, дрова. Остались приготовить обед Фото 1.18, Фото 1.19, Фото 1.20, Фото 1.21. ХМО, ХМД, ХМН.
1918:24:0039.339.3После обеда и подтягивания всех креплений багажников продолжили движение. По асфальтированной дороге въехали с. Лопуховка. Фото 1.22
2018:45:0044.344.3В с. Пазелки проехали мимо огромных качелей Фото 1.23
2118:57:0045.845.8После выезда из с. Пазелки асфальтированная дорога закончилась Фото 1.24дорога среднего качества
2219:07:0047.447.4Начал накрапывать дождь и полевая дорога стала раскисать Фото 1.25дорога низкого качестваПошёл дождь
2319:57:0056.256.2Из-за мокрой дороги темп упал, дождь усилился, подъехали к с. Вышелей, поворот направо Фото 1.26
Конец ПП 1 равнинное Вышелей
дорога среднего качества
2420:25:0060.360.3По укатанному щебёночному грейдеру ехать стало комфортней, даже под дождём, и промахнулись мимо поворота к МН1 на берегу Ключёвского пруда Фото 1.27
2520:58:0064.564.5Палатки поставили на берегу пруда, большая поляна, место посещаемое местными рыбаками. Дождь усилился на столько, что ужин готовили под тентом на горелке.
2622:01:0364.564.5Конец ходового дня
Координаты точки: N53.420274, E45.543596
Высота точки: 221 м

Пройдено за день: 64.5 км
НВ: 1508 м, СВ: 1488 м
ОХВ: 10 ч. 51 мин. 7 сек.
ЧХВ: 5 ч. 50 мин. 7 сек.
11.07.2023 - день 2
2707:44:10064.5Всю ночь, до 7.30 шёл дождь, те тарелки которые мы оставили на улице практически заполнились дождевой водой. Фото 2.1 Как только дождь закончился мы вышли из палаток и стали готовить завтрак, на горелке, костёр развести не было возможности.Облачно, дождливо. Т=+18°С
2810:40:100.164.6Начало ходового дня
2910:43:000.164.6К Ключёвке от МН1 ведёт подъём, дорога размыта Фото 2.2
Начало ПП 2 равнинное Аришка
дорога низкого качества
3011:02:001.766.2Дорога из Ключёвки заросшая травой, попадаются лужи, но их можно объехать, темп движения не высокий Фото 2.3Растительный покров н/к (0.5)
L = 5000 м
3111:22:003.467.9На развилке повернули направо и поехали через поле, а не вдоль леса, дороги одинаково заросшие травой Фото 2.4
3211:59:006.170.7В районе Верхнего Крутца выехали на асфальтированную дорогу Юлово Верхний Шкафт Фото 2.5дорога хорошего качества
3312:28:0013.177.6Въехали в Верхний Шкафт Фото 2.6
3412:35:0014.579После разрушенной церкви поворот направо, дорога на Нижний шкафт, разбитая грунтовая дорога с камнями Фото 2.7, Фото 2.8.дорога среднего качества
3512:49:0015.880.4Начался участок разбитой дороги, колеи с водой, глина, объехать по дублёрам выехать возможности нет Фото 2.10, Фото 2.11Одиночное ЛП н/к (0.5)
3613:48:0021.686.1Выехали на укатанную пескогравийную дорогу с большим количеством луж Фото 2.12дорога низкого качества
3714:29:0026.591Въехали в Нижний Шкафт, начался дождь, но мы выехали на асфальт Фото 2.13дорога среднего качестваДождь
3815:01:0027.592.1Из-за дождливой погоды не смогли устроится на обед до Н. Шкафта, была надежда купить перекус в магазине на выезде из села (53° 35' 49.06" N , 45° 40' 14.95" E) Фото 2.14, и в магазине даже была продавец, не смотря на проливной дождь и наше желание приобрести продукты, нам отказали, т.к. вторник - выходной день в магазине, нам пришлось продолжить движение до МН2, за с. Аришка
3915:35:0035.199.6Въехали в с. Аришка Фото 2.15
Конец ПП 2 равнинное Аришка
4015:55:0037.9102.4Прибыли на МН2 на берегу р. Айва Фото 2.16, поставили палатки и с трудом развели костёр Фото 2.17Облачно, периодически идёт дождь.
4116:56:0037.9102.4Конец ходового дня
Координаты точки: N53.643254, E45.564845
Высота точки: 130 м

Пройдено за день: 37.9 км
НВ: 837 м, СВ: 928 м
ОХВ: 6 ч. 59 мин. 50 сек.
ЧХВ: 3 ч. 46 мин. 38 сек.
12.07.2023 - день 3
4209:00:000102.4Ветер утром разогнал тучи, это позволило зарядить наши гаджеты Фото 3.1 Не спешили выходить на маршрут, давали возможность просохнуть дорогам, после вчерашнего дождя, сегодня придётся двигать только по грунтам.Переменная облачность. Т=+20°С
4311:20:450102.4Начало ходового дня
4411:36:001.8104.3В Аришке вышли на асфальт и стали двигаться в сторону Мичкаса Фото 3.2
Начало ПП 3 равнинное Мичкас
4511:41:002.3104.8Поворот на Мичкас Фото 3.3, дорога стала грейдером.
4612:01:005.2107.6На перекрёстке поворачиваем направо к Мичкасу Фото 3.4
4712:04:005.6108Въехали в Мичкас Фото 3.5дорога низкого качества
4812:08:006.2108.7У кладбища поворачиваем направо и выезжаем из Мичкаса Фото 3.6, дорога стала заросшей травой Фото 3.7, двигаемся к урочищу Лысая Гора. Фото 3.8Растительный покров н/к (0.5)
L = 6000 м
4914:30:0024.3126.8В районе нежилого с. Гремячевка выехали на грунтовую дорогу на Ильмино, запланированный обед опять отменил начавшийся дождь продолжаем движение Фото 3.9дорога среднего качестваДождь
5015:09:0028.9131.3Въехали в Ильмино Фото 3.10 (126 км)
Конец ПП 3 равнинное Мичкас
Переменная облачность. Т=+23°С
5115:40:0032.8135.2В магазине с. Ильмино (53° 47' 30.44" N , 45° 39' 30.26" E) Фото 3.11, приобрели перекус и подключили номер TELE 2, другая связь в районе не работает. (128 км)
5216:54:0041.8144.2На выезде из села съехали с асфальтированной дороги на грунтовую направо Фото 3.12 (129 км)
Начало ПП 4 равнинное Столыпино
5317:29:0046.9149.3Въехали в Нечаевку Фото 3.13 (133 км)
5417:40:0048.5150.9В Нечаевке проехали мимо руин храма Михаила Архангела Фото 3.14, Фото 3.15 (135 км)Пошёл дождь
5519:46:0050.4152.8Объехав урочище Тужовская гора, от урочища Гранное к Усовке приходится ехать по колее накатанной по пашне Фото 3.16 (146 км)дорога низкого качества
5620:20:0050.4152.8Въехали в Усовку на МН3, встали за кладбищем на высоком берегу р. Маис Фото 3.17дорога хорошего качества
5720:23:5450.4152.8Конец ходового дня
Координаты точки: N53.755198, E45.933855
Высота точки: 192 м

Пройдено за день: 50.4 км
НВ: 1701 м, СВ: 1639 м
ОХВ: 9 ч. 33 мин. 9 сек.
ЧХВ: 6 ч. 32 мин. 21 сек.
13.07.2023 - день 4
5808:26:000152.8Утром солнечная погода позволила просушить вещи, завтрак приготовить на костре Фото 4.1Солнечно. Т=+20°С
5909:43:000152.8Лагерь удачно расположен, рядом, буквально в 100 м в сторону кладбища из под горы бьёт родник Фото 4.2, это позволило не спускаться к реке. После завтрака привели велосипеды в порядок, после поездки под дождём по пашне Фото 4.3
6010:22:000152.8При осмотре и настройке велосипедов обнаружено поломка трёх спиц на заднем колесе Скубашевского П. и выход из строя манетки заднего переключателя велосипеда Белозёрова Е. Фото 4.4, устранение этих неисправностей отодвинуло наш старт почти на 2 часа
6110:30:000152.8День поломок, у Ульяны поднялась температура, приняли решение, что из Никольска Лена сопровождает Ульяну домой, пот вернётся на маршрут на следующий день
6212:00:330152.8Начало ходового дня
6312:11:000.1153Как только все неисправности были устранены мы продолжили движение по укатанному грейдеру в направлении г. Никольск Фото 4.5дорога хорошего качества
6412:32:004.5157.4Въехали в с. Столыпино, здесь появилась связь, которой не было практически сутки Фото 4.6, отсюда в Никольск идёт отличная асфальтированная дорога Фото 4.7
Конец ПП 4 равнинное Столыпино
дорога высокого качества
6513:03:008160.9На развязке, по указателю повернули налево, в г. Никольск Фото 4.8
6613:10:009.3162.1Въехали в г. Никольск Фото 4.9
6714:40:0016168.9Лена и Ульяна отправились на автовокзал. Остальные продолжили движение.
В Никольске на улицах множество инсталляций из стекла Фото 4.10, к сожалению не попали в "Музей стекла и хрусталя" - в четверг выходной день.
В городе множество магазинов самой разной ценовой категории и большим ассортиментом продуктов. Мы пополнили запасы питьевой воды, перекусили пирогами местного производства и продолжили движение Фото 4.11
Начало ПП 5 равнинное Сосновоборск
Солнечно. Т=+27°С
6815:34:0032.2185Дорога в направлении г. Сосновоборск высокого качества, сухая с минимальным трафиком в обе стороны. Проезжая с. Б. Кеньша заметили что горизонт затягивают грозовые облака, мы увеличили темп, так как дождь шёл в нашу сторону Фото 4.12Переменная облачность
6915:59:0036.7189.6Хороший асфальт кончился, пошёл дождь Фото 4.13дорога среднего качестваДождь
7017:07:0049.9202.7Дождь нас не остановил мы продолжили движение, стараясь прибыть на МН 4 сегодня, не смторя на то что из-за поломки мы вышли на маршрут позже Фото 4.14, вскоре перестал и ехать стало легче.Переменная облачность. Т=+22°С
7117:54:0057209.8Когда доехали до с. Сюзюмское нас опять накрыл дождь Фото 4.15Дождь
7218:26:0058.1210.9Основной напор дождя мы переждали на остановке автобуса Фото 4.16, а как только стихия успокоилась прибыли на МН 4 на берегу пруда Фото 4.17 (ХМО, ХМД, ХМН).
Здесь нам даже удалось разжечь костёр Фото 4.17
7319:02:4558.2211Конец ходового дня
Координаты точки: N53.426909, E46.336798
Высота точки: 233 м

Пройдено за день: 58.2 км
НВ: 835 м, СВ: 794 м
ОХВ: 7 ч. 2 мин. 12 сек.
ЧХВ: 3 ч. 41 мин. 17 сек.
14.07.2023 - день 5
7411:52:100.1211.2Начало ходового дня. Всю ночь и утро шёл дождь. Старт перенесли на ближе к обеду, так ка сегодня небольшой переход Фото 5.1Облачно. Т=+18°С
7512:17:004.6215.7Вика пожаловалась, что сегодня очень тяжело катить, подумал, что видно дожди каждый день, увеличили утомляемость, накопилась усталость, но при проверке велосипеда оказалось, что просто упало давление в шинах. Подкачав колёса помчались по мокрому асфальту дальше, в г. Сосновоборск Фото 5.2дорога хорошего качества
7613:08:0018.2229.2Въехали в Сосновоборск Фото 5.3, опять пошёл дождь.
Конец ПП 5 равнинное Сосновоборск
Дождь
7713:36:0019.5230.5Переждать дождь, пообедать и зарядить гаджеты мы остановились в кафе "Пирамида" (53° 17' 39.88" N , 46° 15' 45.02" E) Фото 5.4
7815:02:0022.3233.4Обед съели, дождь не закончился и мы продолжили движение Фото 5.5
7915:16:0026.4237.4В с. Индерка повернули направо в направлении Городище Фото 5.6
Начало ПП 6 равнинное Городище
дорога среднего качестваОблачно
8015:45:0033.6244.7Добравшись до МН5 в с. Н. Липовка Фото 5.7, обнаружили, что в такую погоду место для ночёвки непригодно, мы решили продолжить движение до с. Катмис, и встать там на берегу реки Дерилейка.
8116:08:0036.8247.9Поворот налево, на Катмис Фото 5.8
8216:50:0045.6256.6Въехали в Катмис Фото 5.9, пошёл дождь.Дождь
8317:00:0046.2257.2После моста через р. Катмис Фото 5.10 повернули направо к МН5
8417:29:0047258.1Поставили палатку на самой "сухой" поляне недалеко от берега реки. Фото 5.11
8517:30:5747258.1Конец ходового дня
Координаты точки: N53.252711, E45.997653
Высота точки: 201 м

Пройдено за день: 47 км
НВ: 835 м, СВ: 867 м
ОХВ: 5 ч. 38 мин. 47 сек.
ЧХВ: 3 ч. 33 мин. 31 сек.
15.07.2023 - день 6
8609:59:530258.1Начало ходового дня
Лена вернулась на маршрут, продолжаем вчетвером, Ульяна доставлена домой, осмотрена врачом, назначено лечение.
8710:20:000.3258.4Выехали из Катмиса, направились в сторону д. Дигилёвка, дорога мокрая, с лужами, среднего качества Фото 6.1Облачно. Т=+18°С
8811:11:003.4261.5Оценили народное творчество в с. Соловейка Фото 6.2
8911:34:006.6264.7Выехали на дорогу разбитого асфальта Фото 6.3
9012:24:0014.2272.3Дорога высохла, погода позволяла ехать в хорошем темпе Фото 6.4дорога хорошего качества
9112:31:0016274На въезде пришлось задержаться, Егор пробил камеру, пока чинили, перекусили бутербродами и утренним чаем Фото 6.6
9212:34:0016.8274.9Въехали в Городище Фото 6.5
9313:31:0024.9283На въезде пришлось задержаться, Егор пробил камеру, пока чинили, перекусили бутербродами и утренним чаем Фото 6.6
Конец ПП 6 равнинное Городище
9414:08:0033.6291.7Из Городища в Чаадаевку ведёт хорошая асфальтированная дорога (бывшая М5), после дождя просохла и мы без особых усилий двигались по маршруту Фото 6.7
9515:19:0052.2310.3После с. Чаадаевка перед станцией Чаадаевка пересекли мост через р. Сура Фото 6.8
9615:33:0053.4311.4В магазине ст. Чаадаевка пополнили запасы питьевой воды Фото 6.9 (53° 06' 43.86" N , 45° 57' 40.50" E)
9716:14:0057.8315.9После того как пересекли М5 по туннелю въехали в с. Саловка Фото 6.10 дорога низкого качества
9816:20:0058.8316.8Через некоторое время нам пришлось остановиться, дорога по которой шёл наш трек оказалась перекопана Фото 6.11
9917:13:0059.8317.9Потратив почти час на поиск объездных путей к Новокрещено, там где была запланирована МН6, мы решили вернуться на М5 и воспользоваться запасным маршрутом и встать на ночёвку на р. Сура, правда на другом берегу, не далеко от турбазы Никоново Фото 6.12дорога хорошего качества
10017:43:0066.6324.6Поворот с М5 в направлении р. Сура Фото 6.13
Начало ПП 7 равнинное Никоново
дорога низкого качества
10117:46:0066.8324.9К газопроводу дорога идёт по гати Фото 6.15Болото н/к (1.5)
L = 1300 м
10218:05:0068.1326.2Как только пробрались через болота, в лесу началась песчаная дорога раскатанная тракторами Фото 6.16Песок н/к (0.5)
L = 3000 м
10319:04:0071.9330МН6 на высоком берегу р. Сура. Место окультурено рыбаками, есть спуск к реке, дрова, сухая поляна Фото 6.17
10419:42:5672330Конец ходового дня
Координаты точки: N53.10461, E45.840722
Высота точки: 164 м

Пройдено за день: 72 км
НВ: 1259 м, СВ: 1296 м
ОХВ: 9 ч. 43 мин. 3 сек.
ЧХВ: 5 ч. 43 мин. 10 сек.
16.07.2023 - день 7
10511:08:520330.1Начало ходового дня
10611:09:000330.1Ночью прошёл дождь, утром светит солнце, вышли на маршрут в надежде , что песчаные дороги этого района области будут после дождя плотнее чем обычно Фото 7.1Солнечно. Т=+22°С
10711:36:004.6334.7От ст. Никоново дорога на ст. Асеевская укатана и почищена грейдером Фото 7.2, Фото 7.3 (331,3)дорога среднего качества
10812:25:0013.4343.5В Асеевке набрали питьевой воды Фото 7.4 и продолжили движение к г. Сурск, дорога асфальтированная, сухая, хорошего качества Фото 7.5 (340)дорога хорошего качества
10912:45:0016.4346.4Въехали в г. Сурск Фото 7.6, вернулись на запланированный трек маршрута. (342,5)
Конец ПП 7 равнинное Никоново
11013:51:0028.3358.3Проехав г. Сурск, мы повернули на грунтовую дорогу в направлении с. Песчанка Фото 7.7 (348)
Начало ПП 8 равнинное Песчанка
дорога низкого качества
11114:31:0034.9365Дорога полевая, отклоняется от запланированного трека, видимо влияет как посадили поля, но самый большой сюрприз был, когда мы должны были из полей въехать в лес, то леса не оказалось - вырублен и перемолот в щепу Фото 7.8. Темп упал максимально (353,5)дорога сверхнизкого качестваПеременная облачность, ветер
11215:19:0043.3373.4Продравшись через перепаханные вырубки мы покатили по заросшей травой дороге Фото 7.9 (355)дорога низкого качества
11315:38:0046.6376.6Ещё один "сюрприз" из-за дождей вышла из берегов р. Колдаис, и проезжаемый обычно машинами брод, стал преградой Фото 7.10 (357)Переправа н/к (0.5)
11416:01:0050.8380.9От брода до Песчанки дорога заросла, т.к. перестали через речку ездить, пришлось продираться сквозь траву выше руля велосипеда Фото 7.11 (357,5)
11516:17:0053.8383.8Въехали в Песчанку Фото 7.12 (358)
11616:35:0057.3387.3Выехали на дорогу Колдаис - Наскафтым, укатанный грейдер с щебнем Фото 7.13 (360)
11717:13:0060.9391Въехали в Наскафтым Фото 7.14 (367,5)
Конец ПП 8 равнинное Песчанка
дорога среднего качества
11818:23:0060.9391Въехали в Шемышейку Фото 7.15 (384)
11919:12:0060.9391Проехали Шемышейку, встали на берегу р. Уза, лесопосадке, (ХМД, ХМО, ХМН) запланированное МН7 Фото 7.16
12019:15:0760.9391Конец ходового дня
Координаты точки: N52.878313, E45.363834
Высота точки: 154 м

Пройдено за день: 60.9 км
НВ: 1297 м, СВ: 1307 м
ОХВ: 9 ч. 06 мин. 15 сек.
ЧХВ: 5 ч. 45 мин. 53 сек.
17.07.2023 - день 8
12109:00:440391Начало ходового дня.
Утром ярко светит солнце, ветер западный, встречный, выходим на дорогу Пенза - Шемышейка Фото 8.1
Начало ПП 9 равнинное Шемышейка
Солнечно. Ветер З. Т=+24°С
12209:19:004.5395.4Дорога на Пензу Фото 8.2дорога хорошего качества
12309:35:008.5399.5На дороге много затяжных подъёмов - тягунов, а когда ещё и против ветра, темп невысокий, усталость быстро накапливается. Фото 8.3дорога хорошего качества
12410:35:0023.1414.1У Алферьевки срезало болт на стойке багажника, быстро заменили и поехали домой Фото 8.4
12512:10:0047.2438.2На въёзде в Заречный Фото 8.5
12613:00:5159.5450.5Конец ходового дня
Координаты точки: N53.199894, E45.165664
Высота точки: 192 м

Пройдено за день: 59.5 км
НВ: 914 м, СВ: 876 м
ОХВ: 4 ч. 0 мин. 7 сек.
ЧХВ: 4 ч. 0 мин. 4 сек.
Конец ПП 9 равнинное Шемышейка

5.1 Погодные условия во время прохождения маршрута [↑]

Таблица метеонаблюдений по дням
Время Метеоданные
10.07.2023 - день 1
11:09:00Облачно. Т=+21°С
11:50:00Мелкий дождь
12:53:00Переменная облачность
19:07:00Пошёл дождь
11.07.2023 - день 2
07:44:10Облачно, дождливо. Т=+18°С
14:29:00Дождь
15:55:00Облачно, периодически идёт дождь.
12.07.2023 - день 3
09:00:00Переменная облачность. Т=+20°С
14:30:00Дождь
15:09:00Переменная облачность. Т=+23°С
17:40:00Пошёл дождь
13.07.2023 - день 4
08:26:00Солнечно. Т=+20°С
14:40:00Солнечно. Т=+27°С
15:34:00Переменная облачность
15:59:00Дождь
17:07:00Переменная облачность. Т=+22°С
17:54:00Дождь
14.07.2023 - день 5
11:52:10Облачно. Т=+18°С
13:08:00Дождь
15:16:00Облачно
16:50:00Дождь
15.07.2023 - день 6
10:20:00Облачно. Т=+18°С
16.07.2023 - день 7
11:09:00Солнечно. Т=+22°С
14:31:00Переменная облачность, ветер
17.07.2023 - день 8
09:00:44Солнечно. Ветер З. Т=+24°С

6. Дополнительные сведения о маршруте [↑]

6.1 Перечень средств передвижения и случаи ремонта на маршруте


http://velotrex.ru/attachments/1701031466_6563ae2a9c6ec.xlsx

6.2 Перечень запчастей и инструментов


http://velotrex.ru/attachments/1701031430_6563ae060147a.xlsx

6.3 Перечень общественного снаряжения


http://velotrex.ru/attachments/1701031452_6563ae1c498a9.xlsx

6.4 Состав хозяйственного набора


http://velotrex.ru/attachments/1701031709_6563af1db12cd.xlsx

6.5 Раскладка по питанию и график закупок


http://velotrex.ru/attachments/1701031750_6563af46bfeae.xlsx

6.6 Состав медицинской аптечки


http://velotrex.ru/attachments/1701031497_6563ae49747da.xlsx

6.7 Перечень финансовых затрат


http://velotrex.ru/attachments/1701031481_6563ae395c153.xlsx

7. Итоги, выводы, рекомендации [↑]

7.1 1. Выводы и рекомендации Штурмана [↑]



Ориентирование на местности не вызвало проблем так как большая часть маршрута проходила по дорогам, а остальная хорошо отражена в свободных картах OSM, Викимапии и т.п.
Для ориентирования в смартфон было установлено приложение OsmAnd для навигации и фиксации треков. Все карты и планируемый трек маршрута были в памяти смартфона, это позволяло работать приложению оф-лайн, запись и навигация велась беспрерывно, даже при отсутствии сотовой связи.

7.2 2. Выводы и рекомендации завхоза по питанию [↑]



Продукты на весь маршрут были закуплены в Пензе и Заречном, далее приобретались по месту, согласно Плану закупок.
При закупках по маршруту проблем не было, магазины есть во всех деревнях и поселках. Разнообразие продуктов достаточно большое, все продукты раскладки были в наличии, цены как в Пензе, продукты хорошего качества. Практически везде принимали карты, но на всякий случай лучше иметь запас наличных.
Благодаря невысокой автономности была возможность регулярно дополнять раскладку свежими овощами и фруктами.
Состав и объем раскладки удачный, не голодали, лишняя еда не оставалась. Несколько раз мы перекусывали хлебо-булочной продукцией местного производства, в большинстве случаев это было заранее запланировано и учитывалось при закупке продуктов.
Питьевую воду закупали в магазинах. На местах обеда и ночевок был доступ к воде, но мы использовали ее только как техническую.
Завтраки состояли из различных каш (из риса, гречки, геркулеса с орехами и изюмом) и чая с бутербродами с колбасой, паштетом или сыром.
Обеды представляли собой горячие супы из риса, овощей, грибов и макаронных изделий с мясными консервами.
Ужин состоял всегда из мясных консервов с крупами, макаронными изделиями и картофельным пюре.

7.3 3. Выводы и рекомендации завснара [↑]



Всё взятое на маршрут общественное снаряжение полностью удовлетворяло возникавшим потребностям и активно использовалось. Электроэнергия для гаджетов накапливалась и расходовалась через пауэрбанк (40000 mA/h) от солнечной панели (18W), не смотря на то, что хватило на весь поход, приходилось экономить. Дождливая погода не позволяла в полной мере восполнять потери электроэнергии. Рекомендуем брать пауэр банка большого объёма на случай дождливой погоды.
Во время ночевок в полевых условиях для приготовления пищи использовалась костёр. Газ и газовая горелка имелась в наличии, на случай дождливой погоды. Для приготовления пищи использовались личные складные ножи.

7.4 4. Выводы и рекомендации завхоза (финансиста) [↑]



В большинстве населенных пунктов, которые мы проехали, можно было расплатится банковской картой, либо переводом.
Для оплаты текущих расходов была сформирована казна из наличных средств, в которую сдавали по 4485 рублей с человека. Основные расходы пришлись на предпоходную закупку продуктов, формирование медицинской и велоаптечки..

7.5 5. Выводы и рекомендации медика [↑]



Аптечка удовлетворяла требованиям похода. За счет наличия магазинов и медпунктов почти в каждом втором н.п. Всегда была возможность доукомплектовать ее при необходимости.

7.6 6. Выводы и рекомендации механика [↑]



Серьезных поломок не было.
Ремнабор, отвечал потребностям похода.
Необходимо провести тщательный предпоходный осмотр велосипедов и заменить детали, находящиеся на грани своего ресурса, особенно это касается деталей трансмиссии и ходовой части.
Необходимо регулярно проводить осмотр велосипедов, проверять основные узлы, включая затяжку болтов багажника.
Если трансмиссия сильно загрязнена, нужно ее очистить вручную. Это позволит избежать поломки переключателей.

8. Категория сложности пройденного маршрута [↑]

8.1 Интенсивность прохождения маршрута [↑]

Расчёт Кэп

Пробег по различным типам дорог по дням, км
№ дня Дата Пробег
110.07.2023по дорогам хорошего качества: 25.8
по дорогам среднего качества: 24.1
по дорогам низкого качества: 14.5
211.07.2023по дорогам хорошего качества: 8.3
по дорогам среднего качества: 18.6
по дорогам низкого качества: 6
ЛП: 5
312.07.2023по дорогам среднего качества: 31.6
по дорогам низкого качества: 12.8
ЛП: 6
413.07.2023по дорогам высокого качества: 32.2
по дорогам хорошего качества: 4.6
по дорогам среднего качества: 21.4
514.07.2023по дорогам хорошего качества: 21.7
по дорогам среднего качества: 25.4
615.07.2023по дорогам хорошего качества: 50.3
по дорогам среднего качества: 14.2
по дорогам низкого качества: 3.1
ЛП: 4.3
716.07.2023по дорогам хорошего качества: 14.8
по дорогам среднего качества: 8.8
по дорогам низкого качества: 29
по дорогам сверхнизкого качества: 8.4
817.07.2023по дорогам хорошего качества: 55.1
по дорогам среднего качества: 4.4


Общий пробег по различным типам дорог, км
Дороги высокого качества Дороги хорошего качества Дороги среднего качества Дороги низкого качества Дороги сверхнизкого качества Радиальные/неавтономные участки ЛП
32.2180.6148.565.48.4015.3

Lф = 435.2

Кэп = 1.23

Расчёт ЛП

Перечень ЛП на маршруте
Дата Тип и категория ЛП Описание ЛП Длина, м Эквивалентный пробег, км
10.07.2023Одиночное ЛП н/к (0.5)Дорога с окраины Пензы к М5 ведёт через небольшой лес, примерно через один километр её пересекает ручей. Несмотря на июль, ручей не пересох, постоянные дожди и квадроциклисты превратили тот участок в препятствие Фото 1.600.5
11.07.2023Растительный покров н/к (0.5)Дорога из Ключёвки заросшая травой, попадаются лужи, но их можно объехать, темп движения не высокий Фото 2.3500025
11.07.2023Одиночное ЛП н/к (0.5)Начался участок разбитой дороги, колеи с водой, глина, объехать по дублёрам выехать возможности нет Фото 2.10, Фото 2.1100.5
12.07.2023Растительный покров н/к (0.5)У кладбища поворачиваем направо и выезжаем из Мичкаса Фото 3.6, дорога стала заросшей травой Фото 3.7, двигаемся к урочищу Лысая Гора. Фото 3.8600030
15.07.2023Болото н/к (1.5)К газопроводу дорога идёт по гати Фото 6.15130019.5
15.07.2023Песок н/к (0.5)Как только пробрались через болота, в лесу началась песчаная дорога раскатанная тракторами Фото 6.16300015
16.07.2023Переправа н/к (0.5)Ещё один "сюрприз" из-за дождей вышла из берегов р. Колдаис, и проезжаемый обычно машинами брод, стал преградой Фото 7.10 (357)00.5

ЛП = 91 км


Расчёт интенсивности

Эквивалентный пробег по различным типам дорог, км:
Кэп = 1.23

Эквивалентный пробег за локальные препятствия, км:
ЛП = 91

Протяжённость фактическая, км:
Lф = 435.2

Продолжительность фактическая, дней: (последний день неполный)

Тф = 7.5

Протяжённость номинальная, км:
Lн = 400

Продолжительность номинальная, дней:
Тн = 8

Интенсивность маршрута:
I = (Lф*Кэп + ЛП)*Tн / (Tф*Lн) = 1.68

8.2 Автономность маршрута [↑]


Продолжительность похода: 171 ч. (8 д.)

Автономность похода: 0.88

Подробный расчёт по временным интервалам:1. Начало маршрута: 10.07.2023 11:00
Конец временного интервала: 10.07.2023 14:00
Количество часов: 4
Автономность временного интервала: 0.80
2. Приобретение питьевой воды: 10.07.2023 15:00
Конец временного интервала: 12.07.2023 14:00
Количество часов: 48
Автономность временного интервала: 0.94
3. Приобритение сим-карты, перекуса, питьевой воды: 12.07.2023 15:00
Конец временного интервала: 13.07.2023 14:00
Количество часов: 24
Автономность временного интервала: 0.80
4. Приобретение питевой воды, пирогов, овощей и фруктов: 13.07.2023 15:00
Конец временного интервала: 14.07.2023 13:00
Количество часов: 23
Автономность временного интервала: 0.80
5. Обед в кафе "Пирамида": 14.07.2023 14:00
Конец временного интервала: 15.07.2023 14:00
Количество часов: 25
Автономность временного интервала: 0.82
6. Приобретение питьевой воды: 15.07.2023 15:00
Конец временного интервала: 17.07.2023 13:00
Количество часов: 47
Автономность временного интервала: 0.93

8.3 Показатель сложности маршрута [↑]

Протяжённые препятствия:
№ п/пНомерНаименованиеК.т.ХарактеристикаСтатус паспортаПринадлежность к маршрутуКТ, баллыЗачёт по к.т.*
1. 7694равнинное Вышелей2Асфальт/бетон, грунт, песок-принадлежит2.572
2. 7695равнинное Аришка2Асфальт/бетон, гравий/щебень, грунт, глина/чернозём-принадлежит2.832
3. 7696равнинное Мичкас2Асфальт/бетон, грунт-принадлежит3.442
4. 7697равнинное Столыпино2Гравий/щебень, грунт, глина/чернозём-принадлежит2.752
5. 7698равнинное Сосновоборск1Асфальт/бетон-принадлежит1.91
6. 7699равнинное Городище2Асфальт/бетон-принадлежит2.492
7. 7701равнинное Никоново2Асфальт/бетон, грунт, песок-принадлежит2.032
8. 7702равнинное Песчанка2Грунт-принадлежит3.182
9. 7703равнинное Шемышейка1Асфальт/бетон-принадлежит1.291


* Зачёт по к.т. указывает, к какой к.т. данное ПП приравнивается при подсчёте зачётной суммы баллов.
Баллы за ПП, не принадлежащие маршруту, при подсчёте зачётной суммы баллов не учитываются.
Общая сумма баллов за ПП: 22.48

В зачёт идут баллы:
за ПП 1 к.т.: 3.19
за ПП 2 к.т.: 12

Сумма баллов за ПП:

S = 15.19


8.4 Категорирование маршрута [↑]

Расчёт баллов КС:

КС = S * I * A

КС = 15.19 * 1.68 * 0.88 = 22.46 баллов


Признак к.с. по баллам КС: 3

Набор ПП:

1 к.т.: 2
2 к.т.: 7

Признак к.с. по набору ПП: 2

Определяющие факторы:

Протяжённость фактическая: 435.2 км
Эквивалентный пробег по ЛП: 91 км
Продолжительность фактическая: 8 дней

Признак к.с. по протяжённости маршрута: 3
Признак к.с. по продолжительности маршрута: 3

Итоговая к.с.: 2