Категория сложности заявленная: | 3 |
Сроки прохождения маршрута заявленные: | продолжительность в днях: 16 |
c | 03.03.2024 |
по | 18.03.2024 |
Сроки прохождения активной части заявленные: | продолжительность в днях: 12 |
c | 04.03.2024 |
по | 15.03.2024 |
Нитка маршрута заявленная: | н.п. Куркут – м. Хорин-Ирги – м. Хальтэ – м. Тутырхей - о. Хибин – о. Огой – м. Елгай – м. Хунгай– н.п. Хужир – м. Бурхан – о. Харницы – м. Харницы - о. Едор – м. Будун – м. Нюрганский – м. Саса - м. Зантык – м. Хара-Хабсагайский – м. Буту-Орса – м. Саган-Хушур – м. Хора-Ундур – м. Хобой – о. Святой нос - м. Нижнее Изголовье – м. Бол. Макарова – Баргузинский залив - зал. Култук – Баргузинский зал. – н.п. Усть-Баргузин - зал. Хага-Яман - н.п. Узуры – м. Шунтэ-Правый – м. Ижимей – м. Хара-Хушун – м. Ухан – м. Уншуй – пр. Ольхонские Ворота – н.п. Сахюрта - пр. Ольхонские Ворота –м. Крест - м. Орсо – м. Улан.Нур – зал. Усть-Анга – зал. Бегул – зал. Бирхин – м.Крестовский – м. Голый – н.п. Бугульдейка – м. Черный – м. Золотой Утес – м. Бол. Колокольний – м. Верх. Хомуты – м. Сред. Хомуты – м. Ниж. Хомуты – м. Роговик – м. Ушканий – м. Голоустный – н.п. Б. Голоустное – м. Кадильный – м. Соболев – м. Толстый – м.Сытый – м. Лиственничный – н.п. Листвянка |
Параметры учётной записи |
Номер учётной записи: | 442 |
Создал: | zaitsev |
Дата создания: | 12.12.2023 18:49:32 |
Дата изменения: | 19.03.2024 17:40:29 |
Номер регистрации в МЧС 34567318
1) Запасной вариант "Хужир - Узуры - Хобой" 05.03.2024
Вариант идёт по основной автомобильной дороге по о. Ольхон от н.п. Хужир до н.п. Узуры, а далее выходит по льду на основной вариант у м. Хобой. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту вдоль о. Ольхон по льду из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
2) Запасной вариант "Хобой - Усть-Баргузин" (трек Зимник на Усть-Баргузин) 06.03.2024
Вариант идёт от м. Хобой до н.п. Усть-Баргузин по льду, пересекая оз. Байкал. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту к м. Нижнее Изголовье (п-ов Святой Нос) из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
Также вариант может быть использован в обратную сторону при отсутствии других вариантов пересечения оз. Байкал.
3) Запасной вариант "Хобой - Узуры - Усть-Баргузин" 06.03.2024-07.03.2024
Вариант идёт от м. Хобой по льду до зал. Хага-Яман (н.п. Узуры), а далее пересекает оз. Байкал и выходит в н.п. Усть-Баргузин. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту к м. Нижнее Изголовье (п-ов Святой Нос), а также по запасному варианту напрямую в п.п. Усть-Баргузин из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
Также вариант может быть использован в обратную сторону с возвращением до н.п. Узуры при отсутствии других вариантов пересечения оз. Байкал.
4) Запасной вариант "Хобой - Узуры" 06.03.2024
Вариант идёт от м. Хобой по льду до зал. Хага-Яман (н.п. Узуры), где выходит на основной вариант (далее поедем по основному варианту по восточному берегу о. Ольхон в сторону м. Ижимей). Озеро Байкал в этом случае не пересекаем. Вариант будет использоваться в случае, если не будет возможности пересечь оз. Байкал к п-ову Святой Нос или к н.п. Усть-Баргузин из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
5) Запасной вариант "Обратно на Малое море" 06.03.2024-07.03.2024
Вариант идёт от м. Хобой, пересекая Малое море к м. Арал и далее идёт вдоль материка по льду до н.п. Сахюрта, где выходит на основной вариант. Озеро Байкал в этом случае не пересекаем. Вариант будет использоваться в случае, если не будет возможности пересечь оз. Байкал к п-ову Святой Нос или к н.п. Усть-Баргузин, а также при невозможности движения вдоль восточного берега о. Ольхон в сторону н.п. Узуры из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
6) Запасной вариант "Вокруг Святого Носа" 07.03.2024-08.03.2024
Вариант идёт от м. Нижнее Изголовье по часовой стрелке вокруг п-ова Святой Нос до зал. Култук, где выходит на основной вариант. Вариант идёт по льду, за исключением участка от н.п. Монахово до зал. Култук, который идёт по автомобильной дороге. Вариант будет использоваться в случае наличия накатаной ледовой дороги вокруг п-ова Святой Нос. Этот запасной вариант позволяет избежать радиального участка к горячим источникам в Змеиной бухте.
7) Запасной вариант "В Змеиную бухту" 07.03.2024-08.03.2024
Вариант идёт по автомобильной дороге от зал. Култук до н.п. Монахово и далее по льду вддоль берега п-ова Святой Нос до Змеиной бухты. Затем - радиальное возвращение до н.п. Монахово и далее через оз. Арангатуй в н.п. Усть-Баргузин. Вариант будет использоваться в случае наличия накатаных дорог в Змеиную бухту.
8) Запасной вариант "С залива Култук по льду" 07.03.2024
Вариант идёт в н.п. Усть-Баргузин от зал. Култук по льду Баргузинского залива с выходом на берег (на автомобильную дорогу) для объезда устья р. Баргузин. Вариант будет использоваться в случае наличия накатанной дороги по льду Баргузинского залива. Вариант является альтернативой основному варианту, идущему по автомобильной дороге.
9) Запасной вариант "Усть-Баргузин - Хобой - Узуры" (трек в обратную сторону Зимник на Усть-Баргузин) 09.03.2024-10.03.2024
Вариант пересекает оз. Байкал от н.п. Усть-Баргузин к м. Хобой по льду и далее идёт вдоль о. Ольхон до зал. Хага-Яман (н.п. Узуры). Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту напрямую к зал. Хага-Яман (н.п. Узуры) из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
10) Запасной вариант "Обратно к Святомоу Носу" 09.03.2024-10.03.2024
Вариант идет от н.п. Усть-Баргузин через зал. Култук и м. Нижнее Изголовье к м. Хобой по треку основного варианта (в обратную сторону, радиально). Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту к зал. Хага-Ямал (н.п. Узуры), а также по запасному варианту к м. Хобой из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий. Т.е. возвращаемся к м.Хобой от н.п. Усть-Баргузин также, как приехали.
Отдельного трека нет (радиалка по основному маршруту).
11) Запасной вариант "Обратно на Малое море" 10.03.2024-11.03.2024
Вариант идёт от зал. Хага-Ямал (н.п. Узуры) вдоль о. Ольхон к м. Хобой и далее, пересекая Малое море, идёт к м. Арал. Затем - вдоль материка по льду до н.п. Сахюрта, где выходит на основной вариант. Вариант будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту вдоль восточного берега о. Ольхон из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
12) Запасной вариант "Узуры - Песчаная - Зундук" (трек Хужир - Узуры - Хобой) 10.03.2024-11.03.2024
Вариант идёт по автомобильной дороге по о. Ольхон от н.п. Узуры до н.п. Песчаная, а далее пересекает Малое море к м. Зундук и идёт по льду вдоль берега материка до н.п. Сахюрта, где выходит на основной вариант. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту, а также по запасному варианту с пересечением Малого моря от м. Хобой из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
13) Запасной вариант "Мимо Ольхонских ворот" 12.03.2024
Вариант идёт от м. Уншуй до н.п. Сахюрта с выходом со льда на грунтовую дорогу, идущую по Змеиному ущелью, минуя пролив Ольхонские ворота. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту из-за нестабильного льда в проливе.
14) Запасной вариант "Сахюрта-автодорога-Бегул" 12.03.2024
Вариант идёт по автомобильной дороге 25Н-055 от н.п. Сахюрта до р. Анга, а далее - по дороге через н.п. Усть-Анга до зал. Бегул, где выходит на основной вариант. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту по льду в сторону зал. Бегул из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
15) Запасной вариант "Бегул - Еланцы - Бугульдейка 13.03.2024
Вариант идёт по автомобильным дорогам через н.п. Усть-Анга, Еланцы и Таловка до н.п. Бугульдейка, где выходит на основной вариант. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту по льду в сторону н.п. Бугульдейка из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
16) Запасной вариант "Финиш в Бугульдейке". 13.03.2024
Окончание маршрута в н.п. Бугульдейка. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту на участке от н.п. Бугульдейка до н.п. Б.Голоустное из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий.
17) Запасной вариант "Б.Голоустное - Иркутск" 15.03.2024-16.03.2024
Вариант идёт по автодороге 25К-010 от н.п. Б.Голоустное до г. Иркутск. Будет использоваться в случае, если не будет возможности продолжать движение по основному варианту по льду в сторону н.п. Листвянка из-за рыхлого снега и большого количества технических препятствий. Также вариант может быть использован для удлинения маршрута в случае нехватки километража из-за невозможности пересечения оз. Байкал.
18) Запасной вариант "Листвянка - Слюдянка"
Вариант идёт по льду от н.п. Листвянка до н.п. Слюдянка. Может быть использован для удлинения маршрута в случае наличия времени.
ПОЛЕЗНЫЕ ОТЧЕТЫ:
Баранов П.В. (3кс, 2017г.)
http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/%D0%9E%D1%82%D1%87%D0%B5%D1%82_%D0%91%D0%B0%D0%B9%D0%BA%D0%B0%D0%BB_2017_%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%BE%D0%B2.pdf
Финоченко А.Е. (1990г.)
http://tlib.ru/doc.aspx?id=32593&page=1
Дубровских С.А. (2015г.)
https://vk.com/doc-133244461_492606379
Вело Байкал зимой. Инна, Максим, Оля (2017г.)
https://malpa.by/stati/177-velo-bajkal-zimoj-otchet.html
Байкал на коньках Антонов Дмитрий Валерьевич (2018г.) (хороший отчет)
http://meridian.perm.ru/03_reports/baykal2018/Baykal2018.shtml
Велопоход по льду Байкала в марте 2017 ( Басалаев А.В. )
https://robinzon-nk.ru/m-reports/bike/64
https://robinzon-nk.ru/bike-tour-baikal-march-2021
По льду зимнего Байкала
https://www.marshruty.ru/Travels/Travel.aspx?TravelID=662991d1-973f-4981-9b81-1fc77090245c
Авто
Байкальский Лёд 2018. Северобайкальск — Святой Нос — Ушканьи о-ва — Ольхон — Максимиха (Узуры - Усть-Баргузин)
https://www.drive2.ru/b/498630723293413715/
Усть-Анга — Энхалук по льду Байкала. (Пересечение Байкала) два человека
https://hurai-hobok.ru/mtb/ust-anga-enhaluk-po-ldu-bajkala/
ПОЛЕЗНЫЕ СТАТЬИ:
Ледовые дороги Байкала Еликов А. (2019 г)
https://www.drive2.ru/b/514275674245039274/
БАЙКАЛЬСКИЕ ЗИМНИКИ
http://www.sibsea.ru/putesh-zimnik.php
Правила безопасного движения по Байкалу
https://www.vsp.ru/2014/02/11/pravila-bezopasnogo-dvizheniya-po-bajkalu/
Не вдоль, а поперек. Популярные зимники (вокруг Ольхона).
https://motor.ru/stories/mazdabaikal.htm
Вокруг Байкала
https://www.tourister.ru/responses/id_33718
Автоэкспедиция. фотографии покрытий.
https://dzen.ru/a/YlhtQ-M8dyRbnzuK?experiment=942752
Треснувший лед и замерзшие тормоза: как я съездил зимой на Байкал (асфальтовая дорога Сахюрта-Еленцы)
https://journal.tinkoff.ru/baikal-winter/
Байкал в марте: через Тажеранские степи на остров Ольхон (асфальтовая дорога Сахюрта-Еленцы)
http://www.ruskompas.ru/blogs/61.shtml
Под небом голубым Едем смотреть на мартовский Байкал (асфальтовая дорога Сахюрта-Еленцы)
https://media.s7.ru/ru/blog/chem-zanyatsya-v-marte-na-bajkale/
ВИДЕО
Зимник Усть-Баргузин - Ольхон. 44 дня в юрте на
№ | Фамилия | Имя | Отчество | Дата рожд. | Пол | Спортивная квалификация | Контактные данные родственников или места работы (тел., e-mail) | Личные контактные данные (cубъект РФ, нас. пункт, тел., e-mail) | Тур. опыт | Обязанности |
Зайцев | Иван | Георгиевич | 23.06.1994 | М | 1 | ************************ | ***************************** | 2ВеР - ЦФО, 4ВеУ - Тянь-Шань, 3ВеУ - Карелия и ЛО (зима) | Руководитель, штурман | |
Прудникова | Светлана | Вадимовна | 08.12.1974 | Ж | МС | *************************** | ************************** | 4ВеР - Тянь-Шань, 6ВеУ - Памир, 4ВеУ - Архангельская обл. (зима) | Хронометрист, фотограф, медик | |
Андреев | Борис | Константинович | 22.01.1967 | М | КМС | ************************ | ****************************** | 4ВеР - Архангельская обл. (зима), 6ВеУ - Памир | Снаряженец, механик, видеоператор | |
Путро | Павел | Андреевич | 24.12.1996 | М | 1 | *************************** | ************************** | 4ВеУ- Архангельская обл. (зима) | Завхоз, казначей | |
Хрусталев | Юрий | Алексеевич | 21.10.1981 | М | 2 | ********************** | **************************** | 4ВеУ - Архангельская обл. (зима) | Логист, метеоролог, эколог, культург |
График движения заявленный
Запасные варианты движения
|
График движения фактический
|
№ | Дата | Заявленный график | Запасной график | Фактический график |
№ п/п | Наименование | К.т. | Характеристика | Формальный признак | Статус паспорта | Принадлежность к маршруту |
1. | равнинное Вдоль о. Ольхон | 3 | Лёд, снег L = 76.1 км, Hmax = 503 м, НВ = 100 м, СВ = 100 м | планируемый | - | принадлежит |
2. | равнинное ПП Зап_Хужир-Узуры | 3 | Снег L = 34.3 км, Hmax = 600 м, НВ = 581 м, СВ = 583 м | планируемый | - | принадлежит |
3. | равнинное Плес между о. Ольхон и о. Святой нос | 3 | Лёд, снег L = 52 км, Hmax = 450 м, НВ = 1 м, СВ = 0 м | планируемый | - | принадлежит |
4. | равнинное ПП Зап_зимн_м.Хобой-н.п.Усть-Баргузин | 3 | Лёд, снег L = 81 км, Hmax = 454 м, НВ = 2 м, СВ = 5 м | планируемый | - | принадлежит |
5. | равнинное ПП Зап_м.Хобой-пр.Ольхонские ворота. Восточной берег Ольхона. | 3 | Лёд, снег L = 92.6 км, Hmax = 450 м, НВ = 0 м, СВ = 1 м | планируемый | - | принадлежит |
6. | равнинное н.п.Усть-Баргузин - н.п. Узуры | 3 | Лёд, снег L = 77 км, Hmax = 451 м, НВ = 0 м, СВ = 2 м | планируемый | - | принадлежит |
7. | равнинное Вдоль п-ва Святой Нос | 3 | Лёд, снег L = 53.7 км, Hmax = 505 м, НВ = 168 м, СВ = 169 м | планируемый | - | принадлежит |
8. | равнинное ПП Зап вокруг_п-ва_Святой Нос | 3 | Лёд, снег L = 109 км, Hmax = 505 м, НВ = 203 м, СВ = 196 м | планируемый | - | принадлежит |
9. | равнинное Залив Култук-дорога81К-001 | 3 | Снег L = 25.1 км, Hmax = 461 м, НВ = 65 м, СВ = 60 м | планируемый | - | принадлежит |
10. | равнинное ПП_н.п. Узуры - пр.Ольхонские ворота | 3 | Лёд, снег L = 82.4 км, Hmax = 450 м, НВ = 0 м, СВ = 1 м | планируемый | - | принадлежит |
11. | равнинное Зап ПП_Сахюрта-Еленцы | 2 | Асфальт/бетон L = 46.9 км, Hmax = 700 м, НВ = 594 м, СВ = 563 м | планируемый | - | принадлежит |
12. | равнинное ПП Зап_н.п.Попова - Бугульдейка | 3 | Снег L = 30.8 км, Hmax = 775 м, НВ = 285 м, СВ = 525 м | планируемый | - | принадлежит |
13. | равнинное пр.Ольхонские ворота - н.п. Бугульдейка | 3 | Лёд, снег L = 83.2 км, Hmax = 450 м, НВ = 0 м, СВ = 1 м | планируемый | - | принадлежит |
14. | равнинное Зап_ПП_м.Арал-о.Хунук | 3 | Лёд, снег L = 66.3 км, Hmax = 450 м, НВ = 0 м, СВ = 1 м | планируемый | - | принадлежит |
15. | равнинное ПП_н.п. Бугульдейка - н.п. Б. Голоустное | 3 | Лёд, снег L = 69.9 км, Hmax = 450 м, НВ = 0 м, СВ = 1 м | планируемый | - | принадлежит |
16. | равнинное Б. Голоустное - н.п.Листвянка | 3 | Лёд L = 45.8 км, Hmax = 457 м, НВ = 8 м, СВ = 0 м | планируемый | - | принадлежит |
17. | равнинное зап Дорога 25к-001 | 2 | Асфальт/бетон L = 118.1 км, Hmax = 992 м, НВ = 1150 м, СВ = 1125 | планируемый | - | принадлежит |
18. | равнинное н.п. Листвянка - н.п. Слюдянка | 3 | Лёд, снег L = 90.1 км, Hmax = 464 м, НВ = 18 м, СВ = 3 м | планируемый | - | принадлежит |
Комментарии: |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
Сообщения от группы | 8 марта 2024 года в 13:05 |
Авто проброска Усть-Баргузин - м. Хобой (согласовано МКК Романов Д.А.) |
anokhin Анохин Алексей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
Подписание для выпуска группы на маршрут | 13 февраля 2024 года в 18:38 |
Согласовано на выпуск. Группе запрещается проходить ПП выше 3 к.т. |
Lavr Лаврский Александр Георгиевич Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
Подписание для выпуска группы на маршрут | 13 февраля 2024 года в 09:44 |
Согласовано на выпуск. Группе запрещается проходить ПП выше 3 к.т. |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
Подписание для выпуска группы на маршрут | 13 февраля 2024 года в 08:51 |
Согласовано на выпуск с условием, что группе категорически запрещается проходить ПП, если они в следствии не благоприятных погодных условиях будут иметь итоговую категорию трудности выше 3 к.т. |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
Подтверждение опыта участников | 13 февраля 2024 года в 08:45 |
Справочный опыт участников подтверждаю. |
zaitsev Зайцев Иван Георгиевич Статус: пользователь |
Взаимодействие с МКК | 12 февраля 2024 года в 21:33 |
Замечания поправил. Прошу согласовать маршрут. |
zaitsev Зайцев Иван Георгиевич Статус: пользователь |
Взаимодействие с МКК | 11 февраля 2024 года в 21:47 |
Прошу согласовать маршрут |
zaitsev Зайцев Иван Георгиевич Статус: пользователь |
2 февраля 2024 года в 20:32 | |
1. Все ПП загрузил в хронологическом порядке.2. Ссылки на накарте.ме в паспортах сделал.3. В паспортах с граничными значениями указал запасные варианты, указал номера паспортов запасных вариантов. 4. В случае плохих покрытий к Святому Носу поедем по запасному варианту - по зимнику на Усть-Баргузин. |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
Взаимодействие с МКК | 21 января 2024 года в 12:44 |
В общем у меня создается впечатление, что это не тройка... и формально спортивный поход может закончится уже на участке м. Хобой - м. Нижнее изголовье... если дороги с гладким льдом будет чуть меньше - то сразу перерастает в "четверку" к тому же трек рассчитан по идеальной прямой а в реальности этого не будет, и сразу увеличится Кпр и Кпк, что неизбежно приведет к увеличеню КТ - что будете делать? |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
Взаимодействие с МКК | 21 января 2024 года в 12:29 |
1. Мешанина треков и препятствий - разобраться практически невозможно - нужно чтобы ПП были загружены в хронологическом порядке, включая запасные варианты (к примеру так и не нашел расчета участка м. Забро - Узуры). 2. В паспортах нужно сделать ссылки на накарте.ме. 3. В описаниях паспортов ПП с граничными значениями указать куда пойдете при неблагоприятных условиях с указанием номера паспорта ЗВ. |