Главная  
Характеристика пройденного маршрута Алтай-2020 Запасной маршрут (школа ВУ, отд. №2), сложность: 4 к.с., руководитель: Журавлёв А.В., маршрутная книжка: 1/5-403

*-Цели прохождения маршрута-*
1. Прохождение спортивного туристского маршрута 4 к.с. с последующим участием в соревнованиях по группе дисциплин Маршрут-вело.
2. Спортивная тренировка отделения школы ВУ для выявления степени готовности группы к УТП (5 к.с.).
3. Активный отдых, посещение природных и культурных достопримечательностей.

*-Краткое описание маршрута-*
Ввиду слишком короткого времени на проработку (причины - см. раздел Стратегия и тактика) за основу был взят классический маршрут по Горному Алтаю от Телецкого озера через Улаган и Чуйский тракт. Поскольку руководителем похода такой маршрут был уже пройден в 2012 году, к нему был добавлен заявленный, но не пройденный в походе 2012 года участок «Тюнгурская тропа - Уймонская степь - траверс Теректинского хребта». Прохождение данного участка было осуществлено группой велотуристов ТК МГТУ им. Н.Э. Баумана под рук. А. Потапенко в 2017 году ( http://www.kramar.ru/otchets/2017_Potapenko_Altay.pdf ). В качестве завершающей части вместо классического завершения в окрестностях Горно-Алтайска был выбран не хоженый ранее в велотуристских спортивных походах путь в Белокуриху через перевалы Чакыр и Качинский. Определяющие препятствия маршрута - траверс Чулышманского хребта, траверс Теректинского хребта и траверс Теректинского хребта вдоль р. Катунь (т.н. Тюнгурская тропа).

*-Новизна-*
На маршруте было пройдено несколько участков, о прохождении которых ранее в велотуристских спортивных походах сведений нет: траверс Чулышманского хребта через оз. Тодин и Узун, спуск от п. Саратан до п. Улаган вдоль р. Башкаус, траверс южного отрога Теректинского седла в окрестностях Катандинского седла, а также завершающий участок маршрута от п. Чакыр до Белокурихи. Таким образом, на маршруте имело место первопрохождение большей части одного из определяющих ПП и первопрохождение двух предопределяющих ПП. Кроме того, имели место незначительные элементы новизны ранее пройденных и утверждённых протяжённых препятствий: так, при прохождении ПП траверс Теректинского хребта вдоль р. Катунь выход к Тюнгурской тропе был осуществлён с проходом через видовую точку ( http://ancrane.ru/fotogallery/altai2020/185.jpg ) на высоком скальном выступе над рекой, далее на том же ПП был разведан пешеходный мост через р. Казнахта ( http://ancrane.ru/fotogallery/altai2020/203.jpg ), позволяющий обойти относительно сложный брод.

*-Стратегия и тактика-*
Разработка маршрута была проведена в рекордно короткие сроки, когда в условиях всеобщих ограничений из-за пандемии коронавируса, введённых по всему миру, оказалось невозможным отправиться ни в Тянь-Шань, ни даже на юг Горного Алтая, т.е. туда, где в высоких горах возможно проложить зачётный маршрут 5 к.с, необходимый для УТП школы ВУ. Исходя из имеющихся возможностей и сроков было решено проложить запасной маршрут 4 к.с. по Алтаю, который стал просто тренировочным маршрутом, а прохождение зачётного маршрута 5 к.с. перенести на следующий год. Стратегически пройденный маршрут был задуман как довольно напряжённый туристский велосипедный поход с прохождением 3х определяющих и 2х предопределяющих ПП. На маршруте была запланирована одна днёвка. Тактика прохождения включала в себя ранние утренние подъёмы (в 6-00 каждый день, кроме днёвки и двух последних дней), быстрые сборы (не более 2-х часов), краткий 10-ти минутный послеобеденный отдых, прохождение максимально возможного количества сложных технических участков в седле, а там, где это невозможно - прохождение в режиме ЛП без надевания рюкзаков в лямки (за исключением каменного завала на Теректинском хребте, где двум участникам физическая и техническая подготовка не позволяла безопасно преодолеть сложный участок с протаскиванием гружёного велосипеда).

*-Изменения маршрута и их причины-*
Изменения на маршруте отсутствовали, кроме вынужденного обхода маральника в районе перевала Катандинское седло (см. описание прохождения ПП Траверс Южного отрога Теректинского хребта ( http://velotrex.ru/trackview.php?file=3762 ). Заявленный график движения в целом соблюдался, возникающие отставания компенсировались последующим опережением.

*-Несчастные случаи, оказание медицинской помощи-*
Несчастных случаев, аварий и происшествий на маршруте не было.

*-Изменение состава участников-*
Незадолго до выхода на маршрут один из участников (Павел Баранов) заявил о невозможности поехать с нами, о чём МКК была своевременно уведомлена.

*-Использование транспорта, не оговоренного при заявке маршрута в МКК-*
Транспорт, не оговоренный при заявлении маршрута в МКК, на активной части маршрута не применялся.