Препятствие является частью официального трека "Нумбур Чиз Трек". (Waymarked Trails - NSS). Препятствия находится в заповеднике и требует наличия соответствующих разрешительных документов.
Препятствие начинается в районе поселка Сагар, рядом с подвесным мостом через реку Лику Кхола (фото 1). Далее дорога некоторое время полого идет вдоль реки (фото 2), а потом круто начинает забираться вверх (фото 3). Практически сразу после поворота первый завал (фото 4), после которого дорога поднимается по виткам серпантина (фото 5), несколько раз пересекая ручьи, текущие с гор (фото 6). Около первых домов поселка Гумдел, дорога заканчивается, и приходится подниматься по ступенькам на верхнюю дорогу (фото 7). Далее движение идет по разбитой каменистой грунтовой дороге (фото 8) с множеством технических (фото 9) и коротких локальных (фото 10) препятствий. На 6 км дорога пересекает крупный приток по подвесному мосту (фото 11), после которого идет заброшенная каменистая дорога (фото 12). В некоторых местах дорога разрушена оползнями (фото 13), завалена упавшими деревьями (фото 14). В одном месте обвал снес сразу несколько витков серпантина (фото 15), обход осуществляется по крутой тропе с рюкзаками за спиной (фото 16). После завала продолжается разбитая дорога (фото 17, 20), с множеством технических (фото 18, 21) и коротких локальных препятствий (фото 19, 22). В некоторых местах дорога перегорожена изгородями от скота (фото 23). В некоторых местах и в поселке Кайяма (8-ой км ПП), дорога сужается до тропы (фото 24, 25). Перед поселком Ранганг вновь продолжительный завал (фото 26), после которого дорога (фото 27) выходит к подвесному мосту (фото 28) и окончательно заканчивается. От моста сначала идет продолжительный крутой подъем по ступенькам (фото 29), а потом начинается тропа (фото 30), которая приводит в поселок Лхачхевар (фото 31). Далее движение идет по тропе (фото 33), осложненной многочисленными техническими (фото 32) и локальными препятствиями (фото 34). На двадцать четвертом километре тропа становится окончательно не пригодной для езды на велосипеде - крутые подъемы (фото 36) чередуются каменными завалами (фото 37). Через многочисленные ручьи проложены деревянные мостики (фото 35). На двадцать шестом километре тропа спускается реке Лику Кхола, пересекает ее по деревянным мосткам (фото 38) и выходит в нежилой поселок Нгежу Кхарка (фото 39). Затем тропа снова по мосткам пересекает реку, и после крутого подъема (фото 40), траверсирует склон (фото 41), и выходит к истокам реки, где препятствие заканчивается (фото 42). Здесь начинается продолжительное и сложное локальное препятствие - перевал Гъяджо Ла (см. по ссылке http://velotrex.ru/trackview.php?file=1126)
Загруженность дороги – полностью отсутствует.
Препятствие имеет высокую автономность – лавки со скудным выбором есть только в самом начале препятствия, в поселке Гумдел.
Мест для ночевок крайне мало - в основном это не большие площадки в местах, где дорога (тропа) выходит к реке Лику Кхола или на полянах, где расположены летники местных пастухов.
Препятствие находится практически полностью в лесной зоне.
Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор.
Препятствие начинается в среднегорье, а заканчивается в высокогорье, в холодной климатической зоне. Климат имеет муссонные черты. Период сезона дождей приходится с июня по сентябрь. В среднем осадков выпадает от 1000 до 4000 мм в год. Температура в январе в составляет +16…+20°С, в июле до +28 °С.
Средний суточный перепад температур составляет около 20 градусов, на высотах около 4000 м, ночью характерны отрицательные температуры.
Препятствие включает в себя довольно продолжительные участки ЛП - крутые подъемы и спуски по тропе с большим количеством скальных выходов, ступеней и камней, а так же осыпей и завалов, что требует хорошего владения навыками передвижения в пешем режиме. Участки доступные для передвижения в седле имеют многочисленное количество технических и непродолжительных локальных препятствий, что требуют наличия высокой техники движения по сложным типам покрытий. Препятствие требует отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего снаряжения.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 6530 | ЛП | - | фото 7, 15, 16, 26, 29, 36, 37, 40, 41 |
2 | 20242 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 2-6, 8-14, 17-25, 27, 30-34 |
bogolub Боголюбов Дмитрий Петрович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
16 января 2019 года в 20:53 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 декабря 2018 года в 14:26 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 декабря 2018 года в 14:25 |
Понял | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 декабря 2018 года в 12:12 |
Да, на перевал Гьяджо и шли, но это чистое ЛП и в соответсвии с п. 4.4.4 Регламента, в расчете не участвует. | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 декабря 2018 года в 11:28 |
Далее на перевал Гъяджо Ла вы шли? | |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 декабря 2018 года в 11:26 |
Дим препятствие заканчивается точкой истоки р. Лику-Кхола. Куда вы шли потом? Обратно? | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 декабря 2018 года в 12:43 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 декабря 2018 года в 16:50 |
Прошу согласовать препятствие. |