Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
ПП начинается непродолжительным подъёмом по склону Первой балки в г. Бахчисарай недалеко от мавзолея Дюрбе Диляры-бикеч, где асфальт сменяется хорошей каменистой дорогой. Забраться на балку стоит хотя бы ради прекрасного вида (Фото 1, 2): город, раскинувшийся внизу, утопающий в зелени и укрытый черепицами крыш, предстаёт на фоне величественных «сфинксов» горы Саблу-Кая; отсюда хорошо виден Ханский дворец с его Соколиной башней, Северным и Южным Дюрбе и минаретами Большой Ханской мечети; белоснежным айсбергом посреди города предстаёт мечеть Орта Джума Джами с устремлённым ввысь пиком минарета; направо, к Прохладному, проторенное родниками, питающими Чурук-Су, меж возвышенностью Беш-Кош и развалинами Чуфут-Кале уходит живописное ущелье. Далее по маршруту около километра, вскоре переходя в частный сектор, идёт всё та же каменистая дорога (Фото 3, 4). На Кооперативной улице, где начинается асфальт, — поворот направо: там, на пересечениях её с ул. Фиданлара и с ул. Самойленко, есть два магазина, первый — поменьше, во втором ассортимента больше; цены — средние по Крыму. Далее вниз идёт приятный спуск. На ул. Строителей — поворот налево, к выезду из города, откуда мимо персиковых садов идёт дорога к Предущельному (Фото 5). За Предущельным первый съезд налево ведёт в ущелье Таш Аир, к месту стоянки древнего человека с наскальными рисунками 5000-летней давности и источнику (недалеко от дороги, подъём ок. 15-20 метров), далее по маршруту — средневековый пещерный монастырь Качи-Кальон (Фото 6, 7), и там же, в ущелье, — церковь св. Софьи (60 м над трассой), источник (110 м) и мужской скит с храмом св. Анастасии (140 м). Съезд с трассы в Баштановку (Фото 8) обуславливается не только тем, что у группы там была ночёвка (берег Баштановского озера (Фото 9) — прекрасное место для лагеря, но оттого и немалолюдное: сравнительно много местных на машинах, палаток, но всегда можно забуриться глубже (Фото 10)), но и живописностью грунтовой дороги за Баштановкой (Фото 11) и видов на массив Внутренней горной гряды с противоположной стороны реки Кача (Фото 12). Далее, вернувшись по мосту на трассу (Фото 13), группа доехала до Кудрино, где свернула налево на грунт, в сторону Научного — конец ПП (Фото 14).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1651 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 3, 4 |
2 | 13880 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая | 0.80 | Фото 5, 8, 13 |
3 | 910 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | Фото 11 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
26 октября 2018 года в 14:54 |
#ОТКАЗ#_согласен с предыдущим оратором :) | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
19 сентября 2018 года в 06:47 |
#ОТКАЗ#_по пунктам 4.1 и 4.2 (паспорт не удаляйте - работа проведена, и принесет пользу пользователям ресурса) | |
anddo Мерцалов Андрей Статус: пользователь |
18 сентября 2018 года в 18:53 |
Прошу прощения, я понял Вас превратно. Да, Вы совершенно правы, препятствия тут не выходит, и я это проглядел. Само собой, заявку на рассмотрение данного ПП я снимаю. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
17 сентября 2018 года в 08:44 |
В данном случае я имел ввиду пункты 4.1 и 4.2 Регламента, последний из которых гласит: При определении к.т. ПП, хотя бы один из основных показателей должен иметь соответствующее значение, превышающее минимальное значение для данного показателя... к примеру ваше препятствие 1587, тоже 1 категории трудности, но имеет Кнв=1,2, что удовлетворяет требованиям п. 4.2... | |
anddo Мерцалов Андрей Статус: пользователь |
16 сентября 2018 года в 15:27 |
В описании и фото я нарочно уделил много внимания исторической, культурной и эстетической значимости тех мест, мимо которых он пролегает, и утилитарной информации о магазинах, родниках, водоёмах и возможном месте стоянки. Тем самым я пытался сказать лишь то, что данный трек заслуживает того, чтобы на него выйти. Если на этом основании он может быть включён в Базу – прошу утвердить; в противном случае я не буду за него держаться – формального интереса (для защиты отчёта УПТ и т.п.) он для нас не представляе | |
anddo Мерцалов Андрей Статус: пользователь |
16 сентября 2018 года в 15:27 |
В целом же мотивы моей заявки состояли в ином. Я полагаю, что База классификатора – это не только доска похвальбы преодолёнными препятствиями, но и полезный гид для тех, кто только планирует свой маршрут. И потому мне кажется, что База должна содержать не только информацию о том, с какими трудностями столкнётся группа, но и сведения о просто полезных/приятных маршрутах (естественно, отвечающих формальным требованиям препятствий). И именно в этом я вижу главную ценность представленного трека. | |
anddo Мерцалов Андрей Статус: пользователь |
16 сентября 2018 года в 15:26 |
Отвечая прямо: в совокупности Вами перечисленного; формально тут единичка выходит. Однако Ваш вопрос, признаюсь, кажется мне в большей степени риторическим и могущим быть адресованным любому препятствию 1й КТ - ни одно из них, как и данное скромное ПП, не претендует на некий вызов, хотя участникам с малым опытом и не самой лучшей физической подготовкой (к коим я в первую очередь отношу себя) оно способно доставить некоторые затруднения, пусть даже более опытные и крепкие товарищи пройдут его без усилий. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
16 сентября 2018 года в 11:56 |
А в чем собственно заключается препятствие? в 2,5 км дороги без покрытия? в наборе чуть больше 100 м, или в углах подъема 2 градуса? |