Препятствие проходит по связке дорог Тонино-Анивского полуострова.
Начало препятствия расположено на берегу залива Мордвинова у пос. Свободное, откуда дорога идёт сначала вдоль подножия Тонино-Анивского хребта, а затем отворачивает влево в гору, пересекает хребет и спускается к морю в районе мысов Птичий и Великан.
Покрытие на участке движения вдоль подножия - хорошего качества мелкий камень (фото 1,2), на участке пересечения хребта - крупнокаменистое с глубокими промоинами и выступающими частями горной породы (фото 3,4,5,6).
На перевальной точке пересечения хребта открывается красивый вид на горы и океан (фото 7).
Траффик на всём пути отсутствует, но на туристской поляне у мыса Птичий было встречено несколько джипов, а также местный рыбак на ВАЗ-2107(!).
Препятствие на всём протяжении автономно.
Между мысами Птичий и Великан расположена природная достопримечательность - нагромождение скальных кекуров очень причудливой формы (фото 8).
Препятствие находится в умеренно-муссонной морской климатической зоне с продолжительной зимой и относительно коротким тёплым летом.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 15130 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 1,2 |
2 | 9774 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 3,4,5,6 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 17:40 |
В общем, лично я вижу очень ясно, что это сперва движение вдоль подножия хребта, потом перелаз через него. На каком основании объединяются эти участки - я не могу понять. Это как крутить по "1000 ручьев", потом подняться в Ловозера и спуститься у Сейдозера, объединив это все в одно ПП. А это ведь неправильно. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 17:37 |
По Регламенту траверс (если на нем встречаются перевалы) - это "связка _двух_ и более перевалов". У тебя на высотном графике перевал один (ибо перевал - это как минимум то, что выше 200 м). Мне "остальные члены МКК" тоже подписали, пока ты не пришел и не стал разбираться :о) | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 17:32 |
Предлагаю адресовать этот вопрос другим членам МКК (они, правда, уже согласовали...). От себя замечу, что сброс после подъема бывает и на траверсах, когда ты отрог пересекаешь. Что касается связки траверс+перевал+траверс=траверс, то не вижу здесь ничего необычного, поскольку по регламенту перевал+перевал=траверс | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 17:12 |
Что касается пересечения хребта, то, как по мне, там ярко выраженный перевал: "пересечение хребта из одной долины в другую". При этом набор больше 200 м. Отсюда повторяю вопрос - допустимо ли здесь объединять траверс (пусть пока это будет траверс :о) ) и перевал? | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 17:08 |
Параметры "существенной высоты"? По высотному графику я вижу это метров 70? Так в "равнинных" ПП, обсуждаемых нами по Кольскому, были и побольше наборы (например, в ПП 1673 это было 140 м). То есть назвать "траверсом" ПП исходя только из какого-то одного подъема - не есть корректно, тем более, что потом был сброс, как обычно происходит на равнинах :о). | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 16:33 |
Участок вдоль хребта именно траверс, а не равнинное ПП, т.к. мы поднимались там на существенную высоту над находящейся справа равниной (см. фото 1), а слева был непосредственно хребет (см. фото 2). Что же касается пересечения хребта - движения вдоль реки там не было совсем - сразу пошёл очень крутой перевальный взлёт, а на спуске мы несколько раз пересекли разные реки, стекающие с хребта, т.е. продолжили его траверсировать. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 16:22 |
... а потом подъем на перевал Кок-Айрык. И это всегда было двумя разными ПП. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 16:22 |
Это я понимаю :о) Вопрос в том, насколько корректно здесь объединять траверс и перевал? Это же два разных ПП, как я понимаю. Судя по графику, на протяжении 14 км идет движение вдоль хребта без значительных наборов. Да, это траверс (а почему, кстати, не считать этот участок равнинным ПП в свете того, что мы обсуждали у меня?). Потом пошел подъем вдоль реки на перевал и после - спуск. Причем набор относительно большой - 300 м. Очень похоже на два разных ПП, как подъем по ущелью вдоль Чонг-Кемин, а потом... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 15:13 |
Потому что больше половины длины ПП идёт движение вдоль линии хребта, и только потом перевал | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
29 октября 2018 года в 15:11 |
А почему это траверс, если ты переваливаешь через хребет? Как по мне, траверс - это до подъема в перевал. А потом пошел непосредственно перевал. |