Главная ПП  
равнинное Северо-Западный берег Умбозера от a_ndre
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: равнинное Северо-Западный берег Умбозера
Страна: Россия
Район (подрайон): Заполярье
Границы: выезд к берегу Умбозера - мыс Литт
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги среднего, низкого и сверхнизкого качества
Характер покрытия: песок уплотненный сухой, крупный камень разбитый и со множеством ТП, мелкий камень
Дата прохождения: 01.08.2018
Автор паспорта: Потапенко Андрей ака A_ndre
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 02.11.2018 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 1676
Владелец: a_ndre
Дата загрузки: 15:54:01 20.08.2018 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1534769641_5b7ab9e9a3a6f.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой малоиспользуемую разбитую вездеходную дорогу между озерами и болотами кольской тайги (а то и по ним), проложенную, в основном, вдоль западного берега Умбозера.
    
     Начинается ПП с выезда на берег залива Тульилухт. Здесь сразу надо двигаться по песку (фото 01, 02), что в принципе, возможно. На протяжении примерно 2-х км берега приходится преодолевать два брода (в седле не берутся), один из которых достаточно глубокий – почти по пояс (течение очень слабое, дно песчаное, рыхлое). Далее идет 3,5 км относительно укатанного мелко- и крупнокаменистого покрытия (фото 03) и брод протоки, через которую оз. Ниж. Нюръявр соединяется с Умбозером.
    
     Примерно с 5-го км ПП начинается траверс Восточных Хибин, почти вплотную подступающих здесь к Умбозеру. В частности, это горы Умбъявр, Ньюръяврлахк, Рестинюн и Намуайв. Покрытие сухое, крупнокаменистое, разбитое (фото 04, 05). С 7-го километра начинается крутой подъем (до 12°) с набором 100 м. Уклоны в сочетании с покрытием создают малоблагоприятные условия для того, чтобы здесь ехать. На 9-м километре начинается такой же крутой спуск почти до самого берега, с аналогичным 100-метровым сбросом. Далее «вездеходка» пролегает по множеству бродов с крупными неукатанными камнями (фото 06, 07). Ехать здесь весьма затруднительно. На 15-м километре вообще приходится какое-то время идти по реке Кальйок (фото 08), дно – крупные скользкие камни, глубина 30-50 см, течение умеренное. Заканчивается препятствие у мыса Литт, причем примерно километр в конце можно уже уверенно ехать.
    
     ПП полностью автономно, трафика нет. Почти на всем протяжении можно найти хорошие места под ночевки.


Карты, схемы


459 Кбайт 
Карта ПП №8 Загружено 20 сентября 2018 года в 17:54


Фотографии

642 Кбайт 
01 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:14
675 Кбайт 
02 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:19
1003 Кбайт 
03 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:19
1086 Кбайт 
04 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:19
1099 Кбайт 
05 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:19
958 Кбайт 
06 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:19
874 Кбайт 
07 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:20
776 Кбайт 
08 Загружено 4 сентября 2018 года в 11:20

Общее количество графических файлов в паспорте: 9
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 16.527 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.17


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 16527 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13500 Песок, дорога рыхлая, мокрая2.60Фото 01, 02
22200Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 03,05
34827Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 04
46000Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая2.80Фото 06, 07, 08


Кпк = 2.31


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 239 м

Кнв = 1.12


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 5.44%

Средний уклон спусков: 6.07%

Ккр = 1.20


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Заполярья

Средневзвешенная высота: 172.03 м

Кв = 1.05


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Крайне неблагоприятные районы (холодные)

Г = 1.30


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.17 * 2.31 * 1.12 * 1.20 * 1.05 * 1.00 * 1.30 = 4.96

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.96
KT max = 5.55
KT min = 4.73

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.11.2018

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2018 года в 14:52
Ок, не вопрос. Поправил.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2018 года в 14:38
Андрей, песок, по которому вы ехали - рыхлый, но мокрый. Он всегда насыщен водой, т.к. находится в непосредственной близости от кромки воды. Даже если поверхностный слой подсыхает. Из-за этого он "проезжабельный". Уплотнённый песок - это когда его специально укатывали грейдерами, катками или колёсами автомобилей.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 ноября 2018 года в 14:17
Дима, песок плотный - это вдоль берега (точнее - вдоль полосы прибоя). Он сперва мокрый, за счет чего и уплотняется, потом подсыхает. И поэтому там можно ехать. И ехали мы не по рыхлому песку, а вдоль кромки воды.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 ноября 2018 года в 09:39
Андрей, это у тебя написано - в расчетах песок плотный - фото 2... я же как раз и говорю, что это рыхлый песок...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
30 октября 2018 года в 13:14
Дима, не понял вопроса. Откуда ты взял, что "слева идет уплотненная сухая песчаная дорога"? На фото 2 как раз видно, что слева - рыхлый песок. Там могут только джипы двигаться с широкими колесами, да и то - частично по полосе прибоя. Кстати, в 16 году на этом участке вообще прекрасно ехалось! (вот ссылка: https://pp.userapi.com/c631925/v631925139/43f25/CilRyCmNu5A.jpg). А в 2018 году что-то вязли колеса часто.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
29 октября 2018 года в 17:58
Ну если слева идет уплотненная сухая песчаная дорога (фото 2), то почему участники едут не по ней, а по зоне прибоя? Песочек там рыхлый и глубокий... в нашем случае прибоя не было и мы ехали-шли...