Препятствие представляет собой малоиспользуемую разбитую вездеходную дорогу между озерами и болотами кольской тайги (а то и по ним), проложенную, в основном, вдоль западного берега Умбозера.
Начинается ПП с выезда на берег залива Тульилухт. Здесь сразу надо двигаться по песку (фото 01, 02), что в принципе, возможно. На протяжении примерно 2-х км берега приходится преодолевать два брода (в седле не берутся), один из которых достаточно глубокий – почти по пояс (течение очень слабое, дно песчаное, рыхлое). Далее идет 3,5 км относительно укатанного мелко- и крупнокаменистого покрытия (фото 03) и брод протоки, через которую оз. Ниж. Нюръявр соединяется с Умбозером.
Примерно с 5-го км ПП начинается траверс Восточных Хибин, почти вплотную подступающих здесь к Умбозеру. В частности, это горы Умбъявр, Ньюръяврлахк, Рестинюн и Намуайв. Покрытие сухое, крупнокаменистое, разбитое (фото 04, 05). С 7-го километра начинается крутой подъем (до 12°) с набором 100 м. Уклоны в сочетании с покрытием создают малоблагоприятные условия для того, чтобы здесь ехать. На 9-м километре начинается такой же крутой спуск почти до самого берега, с аналогичным 100-метровым сбросом. Далее «вездеходка» пролегает по множеству бродов с крупными неукатанными камнями (фото 06, 07). Ехать здесь весьма затруднительно. На 15-м километре вообще приходится какое-то время идти по реке Кальйок (фото 08), дно – крупные скользкие камни, глубина 30-50 см, течение умеренное. Заканчивается препятствие у мыса Литт, причем примерно километр в конце можно уже уверенно ехать.
ПП полностью автономно, трафика нет. Почти на всем протяжении можно найти хорошие места под ночевки.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3500 | Песок, дорога рыхлая, мокрая | 2.60 | Фото 01, 02 |
2 | 2200 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 03,05 |
3 | 4827 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 04 |
4 | 6000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 06, 07, 08 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2018 года в 14:52 |
Ок, не вопрос. Поправил. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2018 года в 14:38 |
Андрей, песок, по которому вы ехали - рыхлый, но мокрый. Он всегда насыщен водой, т.к. находится в непосредственной близости от кромки воды. Даже если поверхностный слой подсыхает. Из-за этого он "проезжабельный". Уплотнённый песок - это когда его специально укатывали грейдерами, катками или колёсами автомобилей. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 ноября 2018 года в 14:17 |
Дима, песок плотный - это вдоль берега (точнее - вдоль полосы прибоя). Он сперва мокрый, за счет чего и уплотняется, потом подсыхает. И поэтому там можно ехать. И ехали мы не по рыхлому песку, а вдоль кромки воды. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 ноября 2018 года в 09:39 |
Андрей, это у тебя написано - в расчетах песок плотный - фото 2... я же как раз и говорю, что это рыхлый песок... | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
30 октября 2018 года в 13:14 |
Дима, не понял вопроса. Откуда ты взял, что "слева идет уплотненная сухая песчаная дорога"? На фото 2 как раз видно, что слева - рыхлый песок. Там могут только джипы двигаться с широкими колесами, да и то - частично по полосе прибоя. Кстати, в 16 году на этом участке вообще прекрасно ехалось! (вот ссылка: https://pp.userapi.com/c631925/v631925139/43f25/CilRyCmNu5A.jpg). А в 2018 году что-то вязли колеса часто. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 октября 2018 года в 17:58 |
Ну если слева идет уплотненная сухая песчаная дорога (фото 2), то почему участники едут не по ней, а по зоне прибоя? Песочек там рыхлый и глубокий... в нашем случае прибоя не было и мы ехали-шли... |