Препятствие начинается от к.Рангкуль, а заканчивается после спуска в долину реки Мургаб. От Рангкуль крупнокаменистая дорога среднего качества (фото 1, 4), она зарастает травой и карликовыми кустарниками, так как автомобильного движения здесь практически нет. Периодически встречаются участки глубокого рыхлого песка (фото 2, 3), которыми занесена дорога. На 31 км препятствия дорога уходит в сторону от основной, а покрытие меняется на грунтовое, разбитое ручьями от тающего снега и животными (фото 5, 7), периодически встречаются крупнокаменистые участки (фото 6). Через 10 км такой дороги прямо перед перевальным взлётом стоит большой животноводческий кош, за которым дорога вновь становится крупнокаменистой среднего и плохого качества (фото 8, 10), а уклон сильно возрастает. Далее через 4 км дорога выходит на перевал Акджилга (фото 12) и начинает спускаться. Сначала в течение 2 км очень круто сбрасывая высоту (фото 13), дорога выполаживается и продолжает спуск, характер ее при этом не меняется (фото 14, 15).
Трафик практически отсутствует, лишь редкие машины пастухов.
Препятствие на всем протяжении полностью автономно – населенных пунктов и магазинов нет.
Препятствие находится в полностью безлесной зоне. Источники питьевой воды в засушливый год практически отсутствуют, все реки и ручьи с сухими руслами, лишь на 33 км препятствия дорога приближается к реке Шатпут, в которой имеется вода. В снежный год (по информации от местных пастухов) небольшие речки наполнены водой всё лето.
Климат высокогорный, суровый, резко континентальный, замкнутые котловины способствуют застою охлажденного воздуха. Лето короткое и холодное. Летние температуры не поднимаются 20°С, средняя температура июля 11°С. Летом возможны влияния влажных тропических масс воздуха. Сумма годовых осадков составляет 60-120 мм.
Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении и не представляет особой сложности, за исключением крутых спусков, движение по которым требует дополнительной концентрации внимания.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 5000 | Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.30 | фото 9, 11 |
2 | 42379 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 4, 6, 13, 15 |
3 | 9000 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 5, 7 |
4 | 9000 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 8, 10, 14 |
5 | 5000 | Песок, дорога рыхлая, сухая | 3.50 | фото 2, 3 |
MR Рождественская Мария Статус: пользователь |
9 ноября 2018 года в 19:43 |
Я очень постараюсь подготовить видео подтверждения к моменту подачи отчета, Антон Журавлёв обещал припилить ссылки сюда уже после утверждения ПП. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
9 ноября 2018 года в 19:40 |
Препятствие утвердил, но хочу отметить что нет видео... это касается и всех остальных препятствий... маршруты, участвующие в ЧР должны иметь видео - см Положение... | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 ноября 2018 года в 23:04 |
Зэр гут! | |
MR Рождественская Мария Статус: пользователь |
8 ноября 2018 года в 22:59 |
Карту удалила из фоток. Добавила еще одну строчку в таблицу Характеристика покрытия. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 ноября 2018 года в 22:52 |
На фото 8,10 и 14 дороги вообще не наблюдается... это скорее надо отнести к заброшенной дороге с ТП. Ну и среди фото карта как-то затесалась... |