ПП начиналось от юго-восточной оконечности Елмозера, на съезде с главной дороги в сторону Сегежи, и заканчивалось на повороте на Кочкомскую дорогу у н.п. Ругозеро.
ПП находится на стыке трех районов Карелии: Медвежьегорского, Сегежского и Муезерского. На протяжении ПП дорога неоднократно переходила в соседние районы и обратно. Поэтому покрытие участков дороги менялось в зависимости от того, по какому району она проходила.
В самом начале дорога идет вдоль восточного берега Елмозера и предствляет собой грунт укатанный сухой (Фото 1) и грунт разбитый сухой (Фото 2).
После отворота от Елмозера, в районе озера Койваярви начинается мелкий камень, разбитый, сухой (Фото 4) с периодически встречающимися участками с мелким камнем, хорошего качества, сухим (Фото 3).
Затем дорога переходит в песок уплотненный сухой (Фото 5) и песок разбитый, сухой (Фото 6).
После очередного пересечения районов в районе реки Елма начинается грунтовая дорога с разной степенью качества: грунт хорошего качества, сухой (Фото 7), грунт разбитый, сухой (Фото 8) и грунт разбитый, мокрый (Фото 9).
Данное покрытие продолжается до выезда на дорогу с мелким камнем, идущую из н.п. Ондозеро. На участке до н.п. Ругозеро мелкий камень разбитый, сухой (Фото 10) перемежается с мелким камнем хорошего качества, сухим (Фото 11).
В самом конце ПП дорога проходит через н.п. Ругозеро, в начале которого начинается асфальт разбитый, мокрый (Фото 12) (самый конец ПП преодолевали под дождем).
На протяжении всего ПП местность довольно пересеченная.
Препятствие находится в северо-западной части умеренного климатического пояса.
Проходит по зоне смешанных лесов, с преимуществом хвойных. Встречаются участки с болотами, особенно в первой половине ПП. На протяжении ПП есть съезды к нескольким озерам, в том числе, Ондозеру. ПП пересекает реки Паю (два раза), Кальгеженую, Елму, Сявною, а также залив Рокжозера (автомобильные мосты).
Препятствие полностью автономное.
Трафик минимальный.
Проходится целиком в седле.
В сырую погоду препятствие соответствует 3 к.т.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 700 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | Фото 1 |
2 | 1500 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2 |
3 | 5500 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 3 |
4 | 10500 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 4 |
5 | 4500 | Песок, дорога уплотнённая, сухая | 1.50 | Фото 5 |
6 | 3900 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 6 |
7 | 6000 | Грунт, дорога укатанная, сухая | 1.40 | Фото 7 |
8 | 12000 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 8 |
9 | 10800 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | Фото 9 |
10 | 17800 | Мелкий камень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | Фото 10 |
11 | 12015 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 11 |
12 | 4100 | Асфальт/бетон, дорога разбитая, мокрая | 1.40 | Фото 12 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
14 ноября 2018 года в 16:32 |
А с каких пор у нас все препятствия на фотках без участников. Я не подпишу. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 ноября 2018 года в 22:02 |
По фото 7 - исправила в расчетах вид покрытия (неправильно выбрала), по фото 10 - заменила. | |
Persona_I_B Симонова Елена Ивановна Статус: пользователь |
10 ноября 2018 года в 21:45 |
Александр Викторович, показатель Г взяла из таблицы №9 документа RKTVM-1. Заполярье, Г=1,3, Север Европейской части России, Г=1,2. По фото посмотрю. | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 ноября 2018 года в 21:29 |
фото 10 на разбитую дорогу тоже не тянет. | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
10 ноября 2018 года в 21:28 |
Г=1,1 - 1,2 начинается за полярным кругом. Фото 7 никак не тропа, |