Главная ПП  
траверс хребта Чатыр-Даг от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Чатыр-Даг
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: п. Перевальное - п. Мраморное
Формальный признак: фактический
Характер дороги: от среднего до сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: мелкий и крупный камень, грунт
Дата прохождения: 10-11.06.2019
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео:
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 20.07.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2227
Владелец: dymba
Дата загрузки: 16:50:52 20.07.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1563630652_5d331c3cd6ca9.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=13/44.81079/34.29305&l=T/C&nktl=LObxEaHN0-fdoMg7-wcS2w

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие проходилось группой А.П. Манунина (с участием автора) в 2016, и категорировалось как 3 к.т. Препятствие пройдено в данном случае в обратном направлении.
     Препятствие начинается на съезде с Симферопольского шоссе в п. Перевальное. Сразу от съезда идут указатели на "ишачью тропу". Сначала идет разбитая грунтовая дорога (фото 1), в некоторых местах очень крутая (фото 2). Через 1,4 км по указателю сворачиваем на тропу, которая еще через 400 м выходит из зоны леса и начинает круто идти в гору, тропа осыпная, в некоторых местах плохо различима, но всем протяжении обозначена турами. Езда в седле невозможна - ЛП (фото 3). Через 700 м углы подъема уменьшаются, тропа идет по травянистому грунту с ТП в виде ям и камней - можно ехать, ставим рюкзаки на велосипед и продолжаем движение (фото 4). После достаточно крутого подъема выходим к высшей точке трека и триангуле (фото 5). Здесь уже видны следы дороги, но характер покрытия не меняется (фото 6), но дорога плавно идет вниз (фото 7), и через 2,5 км от конца ЛП выходит на дорогу, ведущую из Мраморного к т/б спелеологов "Точка" (фото 8). Далее дорога еще 5 км идет по плато, мимо организованных для просмотра пещер Эмине-Баир-Хосар и Мраморная, а затем спускается в поселок Мраморное, не меняя характера покрытия (фото 9), где начинается асфальт, и препятствие заканчивается.
     Трафик на подъеме полностью отсутствует, далее начиная от поворота к пещере Эмине-Баир-Хосар в это время сезона средний, в высокий сезон он реально увеличится.
     Склоны яйлы находятся в лесной зоне, а само плато фактически полностью безлесно, есть только небольшие островки кустов в низинах. Источники воды на плато есть, но в летний период они могут пересохнуть. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Наиболее популярным и удобным местом ночевки является т/б Точка (фото 10)
     Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Возможен сильный туман, приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600 мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
     Препятствие включает в себя ЛП, которое преодолевается в пешем режиме. Остальные участки преодолевается в седле при наличии соответствующей техники, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.


Карты, схемы


408 Кбайт 
карта ПП (Генштаб) Загружено 23 июля 2019 года в 13:05


Фотографии

487 Кбайт 
1. Дорога от Перевального, грунт разбитый Загружено 23 июля 2019 года в 11:36
595 Кбайт 
2. Подъем на плато, каменистый грунт разбитый Загружено 23 июля 2019 года в 11:46
511 Кбайт 
3. Подъем на плато по тропе, ЛП Загружено 23 июля 2019 года в 11:53
474 Кбайт 
4. Подъем на плато по тропе, тропа с ТП Загружено 23 июля 2019 года в 11:59
345 Кбайт 
5. Высшая точка ПП. Загружено 23 июля 2019 года в 12:13
353 Кбайт 
6. Начало дороги. Загружено 23 июля 2019 года в 12:14
428 Кбайт 
7. Движение по плато, дорога разбитая, с ТП Загружено 23 июля 2019 года в 12:18
265 Кбайт 
8.  Загружено 23 октября 2019 года в 20:42
422 Кбайт 
9.  Загружено 23 октября 2019 года в 20:40
196 Кбайт 
10. Т/Б "Точка" Загружено 23 июля 2019 года в 12:33

Общее количество графических файлов в паспорте: 11
Общий объём графических файлов в паспорте: 4.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 16.3 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.7 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.16


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 16300 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11420Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1
22930Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 4, 5, 6, 7
3700ЛП-фото 2
411250Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40фото 8, 9.


Кпк = 1.65


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 710 м

Кнв = 1.35


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 13.08%

Средний уклон спусков: 8.12%

Ккр = 1.85


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 775.12 м

Кв = 1.03


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.16 * 1.65 * 1.35 * 1.85 * 1.03 * 1.00 * 1.00 = 4.92

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.92
KT max = 5.93
KT min = 4.92

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 20.07.2019

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 июля 2019 года в 10:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июля 2019 года в 16:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 июля 2019 года в 14:23
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись