Главная ПП  
перевал Лысый от ancrane
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Лысый
Страна: Россия
Район (подрайон): Приморье
Границы: Съезд с трассы 05К-451 - выезд на трассу 05Н-131
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дорога низкого качества
Характер покрытия: Крупный камень и грунт с ТП, ЛП
Дата прохождения: 1-3.09.2019
Автор паспорта: Журавлёв А.В.
Ссылка на видео: https://drive.google.com/open?id=1RrbQUEav-7XJfcOKIRj_HsXe2RyGgy-H
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 17.01.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2279
Владелец: ancrane
Дата загрузки: 23:22:42 29.09.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1569788562_5d9112921b7b1.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/43.28945/133.57899&l=M&nktl=Gwv9i1BXjrLM1XNfjI9boQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Преодоление данного препятствия является первопрохождением в велотуристском спортивном походе.
    
     Препятствие является путём пересечения Партизанского хребта с востока на запад в окрестностях горы Лысая. Обозначение самого перевала на топокартах, равно как и его название в краеведческой литературе, отсутствует. Сам перевал содержит два горба приблизительно одинаковой высоты. По всей видимости, данный перевал никогда не носил функций транспортной коммуникации между долинами рек Киевка и Партизанская. Вся сеть дорог в его окрестностях была проложена, видимо, в геологоразведочных и/или лесозаготовительных целях и в настоящее время практически не используется, т.к. сильно заросла и частично завалена. Кроме того, разветвлённость данной сети усложняет ориентирование на местности: группа дважды сбивалась с пути, следуя на развилках по более накатанной дороге. На топографических картах эти дороги, в основном, также отсутствуют. При подготовке маршрута были использованы различные спутниковые снимки местности, по которым были найдены проложенные когда-то дороги, и уже по ним была намечена нитка движения.
     Первые 5 км от начала ПП имеют относительно небольшой уклон и характеризуются почти полным отсутствием технических препятствий, покрытие - разбитый грунт (фото 1, 2). Данный участок, вероятно, используется охотниками, сюда возможен заезд на внедорожной колёсной технике. При дальнейшем продвижении дорога приобретает всё более заброшенный характер, уклон возрастает, появляется довольно много мелких преград в виде небольших древесных и каменных завалов и ручьёв (фото 3, 4, 5). Дорога представляет собой колею, проложенную гусеничной техникой. Примерно через 7 км от начала ПП уклон становится настолько большим, что движение в седле в принципе невозможно, а толкание гружёного велосипеда вверх чрезвычайно трудозатратно. Принимается решение продолжать движение с рюкзаками за плечами - начало ЛП Перевальный взлёт н/к длиной больше километра (фото 6, 7). На подходе к первому горбу происходит некоторое выполаживание уклона, при этом дорога практически исчезает (фото 8 - первый горб). Во впадине между первым и вторым горбами дорога либо отсутствует совсем (фото 9), либо просматривается, но сильно завалена упавшим лесом (фото 10) - ЛП Труднопроходимый лес 2а длиной около 2-х километров. Проход в завалах местами приходилось прорубать топором. После перехода через второй горб появляются следы недавнего посещения человеком - пропиленные завалы, а дорога приобретает наезженный вид (фото 11, 25, 26). Дальнейший спуск, правда, показал, что дорога осложнена большим количеством мелких водных преград и бродов (фото 12-17, 19-21, 24), образованных притоками и руслом реки Алексеевка, а местами полностью залита/размыта водой (фото 18). По мере спуска в долину сила водного потока реки увеличилась. В двух местах переход в одиночку и без страховки невозможен. Потребовалась организация перил с переходом первых двух участников со взаимной и коллективной страховкой (фото 23 - ширина реки 15 м, глубина 60-70 см, скорость течения 3-4 м/с; фото 27 - ширина реки 30 м, глубина 70-80 см, скорость течения 3-4 м/с). В обоих случаях переправка велосипедов осуществлялась по перилам. В 38,6 км от начала ПП группа вышла к третьему броду - ширина реки 20 м, глубина более 1 м, скорость течения выше 4 м/с. Сначала была предпринята попытка повалить дерево поперёк русла, но ствол прогнулся и стал захлестываться водой (фото 31). Затем была установлена связь с противоположным берегом (там по дороге проезжали джиперы), туда была перекинута верёвка. В это время появился бульдозер, который переправил группу на целевой берег без лишнего риска (фото 28). На противоположном берегу и до конца ПП проходит относительно качественная дорога (фото 29).
    
     Движение транспорта по дороге от последнего брода до конца ПП довольно интенсивно - 1-2 машины в 10 минут - охотники, туристы, дорожные рабочие, просто отдыхающие с находящейся рядом турбазы. На остальной части ПП автомобильное движение отсутствует.
    
     Препятствие полностью автономно. Источниками питьевой воды являются реки и многочисленные ручьи, текущие с гор, рядом с которыми можно найти более-менее удобные места для ночевок.
    
     Препятствие проходится в седле на 80-85% и включает в себя несколько локальных препятствий: несколько простых бродов, три сложных переправы, а так же участок труднопроходимого леса. Учитывая возможные трудности с преодолением разлившихся рек и лесных завалов, для преодоления подобных участков следует иметь снаряжение для наведения перил (верёвки, карабины), а также определённый запас продовольствия на случай незапланированных задержек в пути. Для успешного преодоления группа должна обладать необходимой тактико-технической подготовкой и соответствующими морально-волевыми качествами. В нашем случае по плану перевал мы должны были пройти за сутки с одной ночёвкой, а по факту потратили больше двух суток. Также важно наличие высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов.
    
     Территория, по которой проходит ПП, находится в горно-таёжной части умеренно-муссонной климатической зоны. Возможна встреча с дикими животными, особую опасность представляют медведи и тигры. Обнаружен свежий след крупного представителя семейства кошачьих (фото 30)


Карты, схемы


291 Кбайт 
Карта ПП Загружено 6 января 2020 года в 20:09


Фотографии

139 Кбайт 
1.  Загружено 7 января 2020 года в 00:17
140 Кбайт 
2.  Загружено 7 января 2020 года в 00:17
101 Кбайт 
3.  Загружено 7 января 2020 года в 00:18
140 Кбайт 
4.  Загружено 7 января 2020 года в 00:18
117 Кбайт 
5.  Загружено 7 января 2020 года в 00:19
130 Кбайт 
6.  Загружено 7 января 2020 года в 00:19
119 Кбайт 
7.  Загружено 7 января 2020 года в 00:19
119 Кбайт 
8. Первый горб Загружено 7 января 2020 года в 00:20
155 Кбайт 
9.  Загружено 7 января 2020 года в 00:21
130 Кбайт 
10.  Загружено 7 января 2020 года в 00:21
126 Кбайт 
11.  Загружено 7 января 2020 года в 00:22
122 Кбайт 
12.  Загружено 7 января 2020 года в 00:22
114 Кбайт 
13.  Загружено 7 января 2020 года в 00:22
130 Кбайт 
14.  Загружено 7 января 2020 года в 00:34
110 Кбайт 
15.  Загружено 7 января 2020 года в 00:23
143 Кбайт 
16.  Загружено 7 января 2020 года в 00:23
130 Кбайт 
17.  Загружено 7 января 2020 года в 00:24
128 Кбайт 
18.  Загружено 7 января 2020 года в 00:24
124 Кбайт 
19.  Загружено 7 января 2020 года в 00:24
107 Кбайт 
20.  Загружено 7 января 2020 года в 00:25
131 Кбайт 
21.  Загружено 7 января 2020 года в 00:25
114 Кбайт 
22.  Загружено 7 января 2020 года в 00:25
49 Кбайт 
23.  Загружено 7 января 2020 года в 00:26
119 Кбайт 
24.  Загружено 7 января 2020 года в 00:26
117 Кбайт 
25.  Загружено 7 января 2020 года в 00:26
116 Кбайт 
26.  Загружено 7 января 2020 года в 00:26
92 Кбайт 
27.  Загружено 7 января 2020 года в 00:27
113 Кбайт 
28.  Загружено 7 января 2020 года в 00:27
65 Кбайт 
29.  Загружено 7 января 2020 года в 00:27
446 Кбайт 
30. След крупной хищной кошки Загружено 12 января 2020 года в 17:58
466 Кбайт 
31. Положили дерево через р. Алексеевку... неудачно Загружено 18 января 2020 года в 16:45

Общее количество графических файлов в паспорте: 32
Общий объём графических файлов в паспорте: 4.5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 46.958 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 3 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.44


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 46958 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13000ЛП-Фото 3, 5-10,12-17,19-24, 27
230200Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 4, 11, 18, 25, 26
38058Мелкий камень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 29
45700Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 1, 2


Кпк = 2.22


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1839 м

Кнв = 1.92


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.55%

Средний уклон спусков: 7.82%

Ккр = 1.75


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Восточной Сибири

Средневзвешенная высота: 506.62 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.44 * 2.22 * 1.92 * 1.75 * 1.06 * 1.00 * 1.10 = 12.52

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 12.52
KT max = 14.25
KT min = 12.52

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 17.01.2020

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 января 2020 года в 22:03
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
17 января 2020 года в 21:21
Андрей, ты верно подметил. Замечания Боря получал регулярно. При этом он оправдывал свой способ перехода тем, что правая рука у него была когда-то давно повреждена и он не может ею носить велосипед...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
17 января 2020 года в 14:14
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
17 января 2020 года в 14:14
А почему это Боря постоянно нарушает ТБ при бродах? Руковод мог как-то на него повлиять? :о) Или я неправильно трактую направление течения?
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
14 января 2020 года в 21:00
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись