Препятствие начинается от р. Коксой. Дорога плавно набирает высоту по широкой долине (фото 1) и через 12 км выходит на перевал (фото 3). Спуск с перевала пологий, сначала резко сбрасывает высоту (фото 4), а потом плавно идет вниз вокруг озера Каракуль, траверсируя небольшие отроги Сарыкольского хребта (фото 5-6).
На всем протяжении препятствия покрытием является асфальт, который на солнце становится мягким, много волн, встречаются трещины (фото 1, 4-6) За 3,5 км до перевала, дорога размыта рекой, брод не сложный, проходится в седле (фото 2).
Трафик на всем протяжении препятствия низкий. Препятствие на всем протяжении полностью автономно – населенных пунктов и магазинов нет.
Климат высокогорный, суровый, резко континентальный, замкнутые котловины способствуют застою охлажденного воздуха. Лето короткое и холодное. Летние температуры не поднимаются 20°С, средняя температура июля 11°С. Летом возможны влияния влажных тропических масс воздуха. Сумма годовых осадков составляет 60-120 мм.
Препятствие находится в полностью безлесной зоне. Источниками питьевой воды являются реки и ручьи, текущие с гор, но в основном все они имеют мутную воду.
Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении и не представляет особой сложности, за исключением спусков, движение по которым требовало дополнительной концентрации внимания.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 21501 | Асфальт, хорошего качества, сухой | 0.80 | Фото 3, 4, 6 |
2 | 14361 | Асфальт, разбитый, сухой | 0.90 | Фото 1, 2, 5 |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
29 мая 2017 года в 08:53 |
р. Карарт не пересыхает, и это достаточно хороший ориентир для конца препятствия... да крутой спуск заканчивается немного раньше, но дальше спуск продолжается, траверсируя хребет... можно конечно закончить и в поселке, но от реки там уже идет плавный подъем, хотя и тоже не значительный... ну и по определению - перевал это из одной долины в другую... Что касается других препятствий, то они могут начинаться в любом месте, включая в себя и участки других препятствий... | |
karavaev Караваев Антон Николаевич Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ВОФСТ (Волгоград) |
28 мая 2017 года в 10:37 |
Например препятствие которое далее пойдет по асфальтовой трассе откуда оно должно начинаться? | |
karavaev Караваев Антон Николаевич Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ВОФСТ (Волгоград) |
28 мая 2017 года в 10:36 |
Если судить по генштабу то по высотным линиям также идет пологий участок от первого жб моста. и далее участок асфальта который бывает занесен песком (правда у нас такого не было). Конкретно для этого препятствия не принципиально где он закончится. и Я готов согласовать, но у нас будет какая-то общая политика по этому вопросу? Ведь здесь будут препятчствия не привязанные к конкретному дальнейшему маршруту. | |
karavaev Караваев Антон Николаевич Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ВОФСТ (Волгоград) |
28 мая 2017 года в 10:33 |
Ничего я не забыл. :) Меня тоже смущает граница препятствия. Явный спуск заканчивается раньше примерно у ЖБ моста через ущелье Арпадады Если верить нашему треку http://www.gpsies.com/map.do;jsessionid=CDDA009375055237E840F954CACC7AAE.fe3?fileId=eds. Пологого дальнейшего спуска мы не заметила возможно по причине сильнейшего встречного ветра, интересно кстати насколько он там постоянный. Если говорить о постоянном четком ориентире для этого препятствия то почему это не поселок? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
28 мая 2017 года в 10:28 |
Прошу утвердить | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
23 мая 2017 года в 18:10 |
Опять забыл??? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
22 апреля 2017 года в 09:05 |
Антон, название перевала взято с карты Генштаба... там написано через "о" | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 апреля 2017 года в 21:18 |
Прошу прощения, что вмешиваюсь. А почему название пишется через О, а не через А? В таджикских словах буква А часто заменяется буквой О, но по-русски мы же читаем А? Например, Точикистон. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 апреля 2017 года в 18:48 |
В данном случае это первая не пересыхающая река на пути, ну и собственно спуск продолжается именно до этого места, как видно из высотного профиля, далее начинается подъем на локальный перевальчик перед Акбайталом... | |
komarov Комаров Никита Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 4 к.с. МКК: ВОФСТ (Волгоград) |
21 апреля 2017 года в 18:43 |
Не могу понять логику таких границ препятствия. Мне кажется надо его либо обрезать в конце спуска, либо дотягивать до ухода на Акбайтал. Мы в 2014-м пошли по первому варианту. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
21 апреля 2017 года в 16:54 |
Прошу согласовать |