Главная ПП  
траверс хребта Хамар-Дабан от Annush
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Хамар-Дабан
Страна: Россия
Район (подрайон): Восточная Сибирь
Границы: Съезд с Тункинского тракта - г. Слюдянка
Формальный признак: фактический
Характер дороги: от хорошего до сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Камень мелкий, крупный, грунт
Дата прохождения: 5-7 августа 2019г
Автор паспорта: Парикова А.В.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 02.10.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2521
Владелец: Annush
Дата загрузки: 17:13:36 01.10.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1569939216_5d935f10621c4.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/51.63123/103.58734&l=T&nktl=F4aTvMjuotg43WEmHBYuxQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Два участка данного препятствия впервые были пройдены в рамках спортивного велосипедного маршрута: съезд с Тункинского тракта и до пересечения со Старокомарской дорогой и от метеостанции до г. Слюдянка. Участок Старокомарская дорога - метеостанция был пройден в 2009г. группой под руководством Д.А. Романова (ссылка на оотчет : http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2009-PriBaikal-5kc-Romanov.pdf).
    
     Съезжаем с Тункинского тракта налево перед р. Большая Быстрая, покрытие дороги хорошее - мелкий укатанный камень (Фото 1). Дорога идет вдоль р. Большая Быстрая. Через 9,5км от начала препятствия, не доезжая 50 метров до Бурутуйского карьера, мы поворачиваем направо. Покрытие сменяется на крупный камень, дорога разбитая (Фото 2, 3). Через 15,5км от начала препятствия наша дорога сливается со Старокомарской дорогой, движемся по Комаринскому хребту. Покрытие - разбитый грунт со множеством ТП (Фото 5, 6). В 24, 2км от начала препятствия на подъеме покрытие становится каменистым, дорога разбитая, осложненная множеством ТП (Фото 7, 8).
     На этом участке пути было три не протяженный ЛП (100м, 70м и 600м), покрытие и уклон которых не позволял преодолевать их в седле. Самое длинное ЛП проходили с рюкзаками на плечах (Фото 9). После траверса в. Вулканический купол начинается серия крутых каменистых спусков. Далее, выезжаем к метеостанции Хамар-Дабан. (Фото 11). От нее начинается ЛП Фото 12 – 14. ЛП представляет собой 5,7 км троп, спуск по которым на велосипеде не представляется возможным. И даже пеший проход сильно затруднен - во многих местах тропы разрушены крупнокаменистыми завалами. 12 раз приходилось переходить через р. Слюдянку по бревнам и мосткам в аварийном состоянии. В итоге на прохождение пяти км локального препятствия нам потребовалось около 5 часов. После преодоления ЛП продолжается спуск, покрытие - крупный камень, дорога разбитая (Фото 15). Далее, на 40, 7 км от начала препятствия есть Турбаза (Фото 16), в которую можно заселиться/стать рядом в кемпенге. Есть баня и кафе. Дорога к г. Слюдянке продолжает петлять от одного берега к другому, мы прошли от турбазы еще 5 переправ по бревнам (Фото 17, 18) и хилым мосткам и 2 перехода по хорошим мостам. Покрытие дороги после турбазы улучшается: 80% мелкий камень (Фото 17), в 20% - крупный. Препятствие заканчивается при смене покрытия на асфальт при въезде в г. Слюдянка.
     Источники воды: везли воду с собой от н/п Култук. В одном месте смогли набрать воду из очень мелкой речушки, разлившейся по дороге после выезда на Старокомаринскую дорогу (Фото 4), но полагаться на этот источник не стоит. После метеостанции недостатка в воде нет - спуск происходит вдоль реки Слюдянка.
     Места для стоянок: удобная стоянка со столиком и костровищем была на 17,5 км от начала препятствия и от метеостанции и до Казачьей поляны были ровные площадки, пригодные для постановки лагеря.


Карты, схемы


2263 Кбайт 
ПП3 Загружено 13 сентября 2019 года в 17:48


Фотографии

533 Кбайт 
1. мелкий камень, х/к Загружено 27 сентября 2019 года в 13:34
407 Кбайт 
2. Крупный камень, разбитый Загружено 25 сентября 2019 года в 17:58
330 Кбайт 
3. Крупный камень, разбитый Загружено 26 сентября 2019 года в 18:06
298 Кбайт 
4. Источники воды на маршруте Загружено 25 сентября 2019 года в 17:23
384 Кбайт 
5. Разбитый грунт Загружено 25 сентября 2019 года в 17:38
292 Кбайт 
6. Разбитый грунт, со множ ТП Загружено 25 сентября 2019 года в 17:54
342 Кбайт 
7. Разбитая каменистая дорога со множ. ПТ Загружено 13 сентября 2019 года в 17:59
276 Кбайт 
8. Разбитая каменистая дорога со множ. ПТ Загружено 25 сентября 2019 года в 17:52
405 Кбайт 
9. ЛП Загружено 25 сентября 2019 года в 18:16
487 Кбайт 
10. Вид на долину р. Слюдянка Загружено 25 сентября 2019 года в 18:20
504 Кбайт 
11. Метеостанция Загружено 13 сентября 2019 года в 18:01
303 Кбайт 
12. ЛП Загружено 13 сентября 2019 года в 18:04
458 Кбайт 
13. ЛП Загружено 25 сентября 2019 года в 18:24
262 Кбайт 
14. ЛП Загружено 25 сентября 2019 года в 18:40
356 Кбайт 
15. спуск к г.Слюдянка, крупный камень, разбитый Загружено 27 сентября 2019 года в 16:28
270 Кбайт 
16. кафешка Загружено 13 сентября 2019 года в 18:09
395 Кбайт 
17. переход по бревнам Загружено 26 сентября 2019 года в 18:46
353 Кбайт 
18. переход по брёвнам Загружено 27 сентября 2019 года в 13:17
455 Кбайт 
19. спуск с г. Слюдянке. Мелкий камень х/к Загружено 25 сентября 2019 года в 19:40

Общее количество графических файлов в паспорте: 20
Общий объём графических файлов в паспорте: 9.2 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 45.49 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 6.47 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.39


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 45490 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
113135Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая1.20Фото 1,19
27785Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 7, 8
35700ЛП-Фото 12-14
48700Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 5,6
59400Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90Фото 2, 3, 15
6770ЛП-Фото 9


Кпк = 1.92


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1650 м

Кнв = 1.82


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.02%

Средний уклон спусков: 10.51%

Ккр = 1.78


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Восточной Сибири

Средневзвешенная высота: 1085.51 м

Кв = 1.19


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.39 * 1.92 * 1.82 * 1.78 * 1.19 * 1.00 * 1.20 = 12.35

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 12.35
KT max = 14.63
KT min = 12.35

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.10.2019

Подписи:
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
2 октября 2019 года в 13:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 октября 2019 года в 21:29
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 октября 2019 года в 18:05
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись