Два участка данного препятствия впервые были пройдены в рамках спортивного велосипедного маршрута: съезд с Тункинского тракта и до пересечения со Старокомарской дорогой и от метеостанции до г. Слюдянка. Участок Старокомарская дорога - метеостанция был пройден в 2009г. группой под руководством Д.А. Романова (ссылка на оотчет : http://xn--b1apf.xn--p1ai/Otchety/2009-PriBaikal-5kc-Romanov.pdf).
Съезжаем с Тункинского тракта налево перед р. Большая Быстрая, покрытие дороги хорошее - мелкий укатанный камень (Фото 1). Дорога идет вдоль р. Большая Быстрая. Через 9,5км от начала препятствия, не доезжая 50 метров до Бурутуйского карьера, мы поворачиваем направо. Покрытие сменяется на крупный камень, дорога разбитая (Фото 2, 3). Через 15,5км от начала препятствия наша дорога сливается со Старокомарской дорогой, движемся по Комаринскому хребту. Покрытие - разбитый грунт со множеством ТП (Фото 5, 6). В 24, 2км от начала препятствия на подъеме покрытие становится каменистым, дорога разбитая, осложненная множеством ТП (Фото 7, 8).
На этом участке пути было три не протяженный ЛП (100м, 70м и 600м), покрытие и уклон которых не позволял преодолевать их в седле. Самое длинное ЛП проходили с рюкзаками на плечах (Фото 9). После траверса в. Вулканический купол начинается серия крутых каменистых спусков. Далее, выезжаем к метеостанции Хамар-Дабан. (Фото 11). От нее начинается ЛП Фото 12 – 14. ЛП представляет собой 5,7 км троп, спуск по которым на велосипеде не представляется возможным. И даже пеший проход сильно затруднен - во многих местах тропы разрушены крупнокаменистыми завалами. 12 раз приходилось переходить через р. Слюдянку по бревнам и мосткам в аварийном состоянии. В итоге на прохождение пяти км локального препятствия нам потребовалось около 5 часов. После преодоления ЛП продолжается спуск, покрытие - крупный камень, дорога разбитая (Фото 15). Далее, на 40, 7 км от начала препятствия есть Турбаза (Фото 16), в которую можно заселиться/стать рядом в кемпенге. Есть баня и кафе. Дорога к г. Слюдянке продолжает петлять от одного берега к другому, мы прошли от турбазы еще 5 переправ по бревнам (Фото 17, 18) и хилым мосткам и 2 перехода по хорошим мостам. Покрытие дороги после турбазы улучшается: 80% мелкий камень (Фото 17), в 20% - крупный. Препятствие заканчивается при смене покрытия на асфальт при въезде в г. Слюдянка.
Источники воды: везли воду с собой от н/п Култук. В одном месте смогли набрать воду из очень мелкой речушки, разлившейся по дороге после выезда на Старокомаринскую дорогу (Фото 4), но полагаться на этот источник не стоит. После метеостанции недостатка в воде нет - спуск происходит вдоль реки Слюдянка.
Места для стоянок: удобная стоянка со столиком и костровищем была на 17,5 км от начала препятствия и от метеостанции и до Казачьей поляны были ровные площадки, пригодные для постановки лагеря.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 13135 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | Фото 1,19 |
2 | 7785 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 7, 8 |
3 | 5700 | ЛП | - | Фото 12-14 |
4 | 8700 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 5,6 |
5 | 9400 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 2, 3, 15 |
6 | 770 | ЛП | - | Фото 9 |
saemel Емельянов Сергей Алексеевич Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
2 октября 2019 года в 13:39 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
1 октября 2019 года в 21:29 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
1 октября 2019 года в 18:05 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись |