Главная ПП  
спуск по ущелью Марха от SSV1983
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: спуск по ущелью Марха
Страна: Индия
Район (подрайон): Гималаи
Границы: Лагерь Нималинг - посёлок Скиу
Формальный признак: фактический
Характер дороги: хорошего, среднего, сверхнизкого качества
Характер покрытия: грунт, камень
Дата прохождения: 18-19.09.2019
Автор паспорта: Шонин Сергей
Ссылка на видео: https://youtu.be/bHrMMxUZrAg
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 24.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2587
Владелец: SSV1983
Дата загрузки: 12:29:38 10.10.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1570699778_5d9efa02b5b0e.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=9/33.69578/77.67609&l=O&nktl=y4TYtp-4bTdrBWTuTo_mfQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Первопрохождение.
    
     Описание прохождения.
    
     0 км/4847 м. Кемпинг Нималинг с юртами и местами под палатки и возможностью покушать, рядом также есть множество ровных мест, но, скорее всего, с вас всё равно попросят деньги.
    
     0 км/4847 м - 30.8 км/3610 м. Тропа хорошего качества (фото 1-4), чередуется с тропой со множеством ТП в виде скальных выходов и крупных подвижных камней, крутых спусков с поворотами на 180 градусов, завалов камней (фото 5-10). Тропа достаточно техничная, порой проходит по краю склона.
    
     ЛП переправа н/к (фото 17, 18): 10.0 км/4074 м - 1 шт; 19.7 км/3804 м - 2 шт; 35.4 км/3506 м - 1 шт.
    
     20.1 км/3780 м. Посёлок Markha. Можно спросить у местных жителей про ночёвку, скорее всего, вы будете ночевать под крышей.
    
     30.8 км/3610 м. Дорога. Сейчас к посёлку Маркха строится дорога. Мы не доехали до посёлка Скиу 2 км - из посёлка у нас был запланирован трансфер на следующий участок. Поэтому мы проехали по дороге 10350 м. Дорога разного качества: укатанная грунтовка (фото 11), разбитая грунтовка со множеством пыли (фото 12, 13), разбитый крупный камень (фото 14 - 16). В сухую погоду приходится держать дистанцию в 100 м между участниками, чтобы поднятая пыль успевала оседать.
    
     Чистое ходовое время составило 3 ч 20 мин.
    
    
    
     Особые условия прохождения.
    
     Мы проходили ПП в сухую и солнечную погоду, при мокром покрытии, КТ может увеличиться вплоть до 5 КТ. Можно увеличить Кпр (у нас был запланирован трансфер), в таком случае ПП может увеличиться до 4 КТ.
    
    
    
     Возможные опасности и меры безопасности.
    
     Несколько бродов – при высокой температуре или обильных осадках, может понадобиться коллективная страховка или навешивание перил. Мы проходили в солнечную погоду без осадков.
    
     Возможность камнепадов – на грунтовых склонах или в каньонах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать нельзя, а также стоит смотреть на склоны (к тому же они красивые) и своевременно подавать команду "Камень" остальным участникам.
    
     Узкие тропы по отвесным склонам – навстречу попадаются пешие группы в сопровождении гужевого транспорта (они преимущественно идут с другой стороны, пешим туристам так удобнее в связи с профилем рельефа) стоит быть внимательнее на слепых поворотах – подавать звуковые сигналы.
    
     Большая высота – для ночёвки в лагере Нималинг минимальная освоенная высота должна быть 4250 м, в идеале выше. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников.
    
    
    
     Тактика прохождения.
    
     Был изучен профиль рельефа, и принято решение двигаться именно в этом направлении - ПП идёт на уменьшение абсолютной высоты на несколько десятков километров.
     К моменту прохождения ПП основная часть акклиматизации была пройдена – высота освоена до 4700 м включительно.
     Мы перемещались по автономным участкам с минимальным необходимым снаряжением, что позволяло уменьшить вес рюкзаков до 10/8 кг на мужчину/женщину (списки снаряжения, ремнабора и аптечки будут указаны в отчёте).
     На неавтономных участках нас сопровождала машина технической поддержки.
     Малый вес рюкзаков позволил практически всё ПП проехать в седле, за исключением переправ через речку. Полноразмерный рюкзак создаст сложности при езде, но даже с ним можно покататься. Тактика прохождения ПП себя оправдала в полной мере.
    
    
    
     Дополнительные полезные сведения.
    
     Магазинов на ПП нет, с водой проблем тоже нет (если нет паводка, вода в реке чистая), воду пили из примыкающих руьёв и из основной речки. По пути встречаются маленькие населённые пункты (Hankar, Umlung, Thinless Pa и т.д.), часто видны надписи tea tent и homestay.


Карты, схемы


3004 Кбайт 
Карта ПП Загружено 16 октября 2019 года в 21:34


Фотографии

533 Кбайт 
1.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:38
526 Кбайт 
2.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:39
352 Кбайт 
3.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:40
399 Кбайт 
4.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:43
630 Кбайт 
5.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:46
396 Кбайт 
6.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:47
463 Кбайт 
7.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:49
431 Кбайт 
8.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:50
436 Кбайт 
9.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:52
453 Кбайт 
10.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:53
349 Кбайт 
11.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:55
388 Кбайт 
12.  Загружено 25 октября 2019 года в 15:23
433 Кбайт 
13.  Загружено 16 октября 2019 года в 21:56
484 Кбайт 
14.  Загружено 16 октября 2019 года в 22:03
488 Кбайт 
15.  Загружено 25 октября 2019 года в 15:21
347 Кбайт 
16.  Загружено 25 октября 2019 года в 15:22
428 Кбайт 
17.  Загружено 16 октября 2019 года в 22:03
497 Кбайт 
18.  Загружено 16 октября 2019 года в 22:08

Общее количество графических файлов в паспорте: 19
Общий объём графических файлов в паспорте: 10.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 41.05 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.41


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 41050 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13050Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 12, 13
28200Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 5-10
322500Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 1-4
44350Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 14 - 16
52950Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 11


Кпк = 1.98


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 264 м

Кнв = 1.13


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.32%

Средний уклон спусков: 7.33%

Ккр = 1.19


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Гималаи

Средневзвешенная высота: 3906.93 м

Кв = 1.77


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.41 * 1.98 * 1.13 * 1.19 * 1.77 * 1.00 * 1.20 = 7.97

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 7.97
KT max = 9.95
KT min = 7.97

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 24.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 ноября 2019 года в 13:07
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 ноября 2019 года в 23:52
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
18 ноября 2019 года в 09:22
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 18:48
По границам возражений нет. Отправляйте на согласование Русакову (Татарстан), Матюшкину (Тула) Анохину (Москва)
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 11:39
Сделал.
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 11:39
Я понял в чём дело.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 11:32
;) попробуйте нажать на кнопку и посмотреть - у меня при ее нажатии отображается только карта, без трека...
SSV1983
Шонин Сергей
Статус: пользователь
11 ноября 2019 года в 11:10
То есть, как забыл? Он же вставлен.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
11 ноября 2019 года в 09:16
вы забыли вставить трек в накарте.ме :)