Первопрохождение в данном направлении.
Описание прохождения.
0 км/3370 м. ПП начинается от моста через реку Ома-чу. Начинается с ЛП "перевальный взлёт" (фото 1-3), крутой уклон 25% , рыхлая тропа, скальные выходы, камни - стоит открутить педали и нести рюкзак за спиной (возможно челночить).
2.2 км/3901 м. Перевал (фото 20). С перевала вниз идёт тропа со множеством ТП (фото 4 и 6) в виде камней и скальных выступов на протяжении - можно катить велосипед с рюкзаком.
4.2 км/3481м - 16.7 км/3389 м. До конца ПП у моста через реку Занскар в посёлке Пидмо, будет преимущественно каменистая тропа плохого качества (фото 5, 7, 8, 9, 16), также будет 3 участка с тропой хорошего качества (фото 10-15) - 1 км, 480 м и 2.4 км перед самим посёлком Пидмо. Никаких глобальных подъёмов или спусков нет, тропа идёт траверсом по склону.
7.8 км/3394 м - 8.9 км/3409 м. ЛП каньон 1а (фото 17).
9.6 км/3387 м - 10.0 км/3398 м. ЛП каньон 1а (фото 18).
10.4 км/3413 м. Посёлок Hanumil, видели табличку хоумстэй. Есть места под палатки, примыкающая речка.
11.4 км/3396 м - 11.7 км/3389 м. ЛП каньон 1а (фото 19).
На прохождение ПП было затрачено 7 ч 30 мин грязного времени.
Особые условия прохождения.
Не имеет.
Возможные опасности и меры безопасности.
Возможность камнепадов – на грунтовых склонах и на локальных серпантинах возможны камнепады. Поэтому шлемы снимать нельзя, а также стоит смотреть на склоны (к тому же они красивые). Своевременно подавать команду Камень! остальным участникам.
Узкие тропы по отвесным склонам, прижимам – велосипеды со снятыми педалями катили со стороны обрыва, местами несли навесу.
Большая высота – на момент прохождения данного перевала минимальная освоенная высота должна быть 2950 м, в идеале выше. В нашей группе ежедневно дважды в день (а порой и дополнительно в процессе передвижения) проводился мониторинг состояния группы на предмет выявления признаков Горной болезни, для принятия конкретных мер по улучшению состояния участников.
Тактика прохождения.
К моменту прохождения ПП основная часть акклиматизации была пройдена – высота освоена до 4700 м включительно.
Проанализировав тактику подъёма на Kongmarula, было решено использовать гужевой транспорт (в виде ослов) для перевозки снаряжения на пешем участке Lingshed – Hanumala – Parfila, оставив самый минимум необходимого снаряжения, что позволило уменьшить вес рюкзаков до 3 кг.
Тактика и стратегия прохождения себя оправдала на 100 процентов, 2.2 км перевального взлёта с уклоном 25% преодолели за 1.5 часа. С перевала движение продолжили с велорюкзаками. Как выяснилось позднее, двигаться в седле, даже с рюкзаком в 10 кг, было мало где возможно. Местами приходилось переносить велосипед на себе. Тем не менее, нам удалось за день проехать почти 60 км и добраться до г. Падум. Эмоциональное и физическое состояние участников при этом было на высоте! С полноразмерным рюкзаком ездить возможностей будет ещё меньше, к тому же увеличивается расход энергии, время прохождения ПП и падает эмоциональное состояние.
Дополнительные полезные сведения.
Воду набирали в реке у стоянки с утра. Река Занскар была очень грязная, дальше набирали воду из примыкающих ручьёв, которые периодически попадаются.
Перед п. Pidmo не стоит ехать напрямик к мосту (как мы это сделали), лучше доехать по хорошей тропе до посёлка, а оттуда уже к мосту. В противном случае можно попасть в лабиринт заборов из колючей проволоки и арыков.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3880 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | фото 10-15 |
2 | 8859 | Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 4-9 и 16 |
3 | 2200 | ЛП | - | фото 1-3 |
4 | 1770 | ЛП | - | фото 17-19 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 13:05 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
24 ноября 2019 года в 13:05 |
Кажется название препятствия не верно, не думаю что это траверс, но и спорить смысла не вижу. | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 ноября 2019 года в 00:37 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
20 ноября 2019 года в 17:12 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
19 ноября 2019 года в 00:06 |
Выполнено. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
18 ноября 2019 года в 20:33 |
в описании вы пишите "перевальный взлет 1А" я думаю здесь это не стоит писать, так как данного перевала нет в каталоге, и судя по картинкам там везде нормальная тропа, что характеризует перевалы н/к, в любом случае это должны классифицировать горники. так что удалите классификацию в паспорте. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
12 ноября 2019 года в 01:29 |
Выполнено. | |
SSV1983 Шонин Сергей Статус: пользователь |
11 ноября 2019 года в 18:55 |
Потому что резко сменилось качество покрытия, а также условия езды: выехали в широкую долину реки. | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 18:34 |
А почему прервали препятствие? На мой взгляд это спуск по ущелью реки ... объясните логику границы, резко сменилось качество дороги? | |
dymba Романов Дмитрий Анатольевич Статус: - Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область) |
11 ноября 2019 года в 09:06 |
не совсем понятна нижняя граница, нужно понимать, куда вы пошли далее... |