Описание протяжённого препятствия
Начало протяженного препятствия – мост через реку Пшавская Арагви, одну из трех рек, впадающих в Жинвальское водохранилище. Первая часть ПП, до Военно-Грузинской дороги, проходит северным берегом водохранилища. На отметке 1.37 км слева от дороги находится укромная поляна для ночевки в случае необходимости.
В селении Недзихи (4.88 км) заканчивается хорошая дорога с покрытием из мелкого камня (фото 3). Дальше до самой Военно-Грузинской дороги жилья нет. Дорога отсюда проходит по густому лесу, характер покрытия разнообразен – разбитая и хорошая дорога из крупного и мелкого камня, грунт. Много тени от высоких деревьев, поэтому здесь дорога в основном мокрая и сохнет долго. (фото 2, 4-15)
12.13 км – капитальный мост через реку Хорхула (фото 16). Еще 4 километра и дорога выходит на более-менее открытое пространство, дальше уже сухо, покрытие укатанный мелкий камень (фото 19-21). На отметке 21.83 км – металлический мост шириной в автомобиль над грязным в это время года потоком Арагви.
22.48 км выходим на Военно-Грузинскую дорогу, дальше асфальт до самого Владикавказа. Высота 860 м. Трафик на трассе вполне приемлемый для нас, полотно достаточно широкое, ехать комфортно. До Пасанаури средний градиент 7%-8%, но из-за особенностей профиля он почти не ощущается. Дорога представляет собой последовательность непродолжительных подъемов-спусков с постепенным увеличением высоты (фото 22).
42.86 км – Пасанаури. За Пасанаури начинается пока еще небольшой дождь.
59.20 км – здесь устроен отстойник для длинномерных грузовиков. Десятка четыре фур стоит на обочине, дальнобойщики по радио ждут разрешения на подъем на перевал.
63.34 км – Млета, высота 1450 м. Перед Млетским серпантином пережидаем колонну фур, получивших наконец разрешение на подъем. Дождь усиливается.
72.59 км – Гудаури (фото 23). Здесь переночуем у знакомых. Ночью - буря с сильными порывами ветра, громом и молнией, градом и снегом. Утром асфальт покрыт 5-ти сантиметровым слоем снега, растаявшим к моменту выезда (фото 24-26).
82.71 км – Крестовый перевал, высота 2395 м. В районе перевала, в обе стороны дорога прочишена в пятиметровых сугробах (фото 27).
91.89 км – Коби, высота 1975 м. Снега в районе дороги нет. Асфальт высыхает, появляется солнце, становится совсем тепло (фото 28-29).
108.46 км – Степанцминда.
123.47 км – Верхний Ларс, высота 1115 м. Перед грузинским пунктом перехода действует тоннель, строившийся здесь несколько лет.
131.85 км – Чми. Выезд из ущелья. Граница протяженного препятствия.
На всем протяжении Военно-Грузинской дороги теперь отсутствуют участки ремонта дороги, периодически возникавшие то там то сям в течение многих последних лет.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 131.106 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.80
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 131106 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 62690 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая | 0.80 | фото 22, 28-29 |
2 | 46590 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, мокрая | 1.00 | фото 23-27 |
3 | 4630 | Крупный камень, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 10 |
4 | 2890 | Крупный камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.30 | фото 5-7, 11-12 |
5 | 4300 | Крупный камень, дорога хорошего качества, мокрая | 1.50 | фото 8, 13 |
6 | 3400 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | фото 3, 19 |
7 | 6606 | Грунт, дорога укатанная, мокрая | 1.80 | фото 9, 14, 17-18 |
Кпк = 1.00
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 2192 м
Кнв = 2.10
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 3.96%
Средний уклон спусков: 3.77%
Ккр = 1.15
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 1404.13 м
Кв = 1.11
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Межсезонье
C = 1.10
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.80 * 1.00 * 2.10 * 1.15 * 1.11 * 1.10 * 1.00 = 5.31
Препятствие соответствует III категории трудности