Главная ПП  
перевал Тоссор от Lavr
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Тоссор
Страна: Киргизия
Район (подрайон): Тянь-Шань
Границы: р.Бугумуйуз (пос.Орток) - р. Джельтак
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего и низкого качества
Характер покрытия: крупный, мелкий камень, тропа со множеством ТП
Дата прохождения: июль 2019
Автор паспорта: Лаврский А.Г.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 29.11.2019 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 2618
Владелец: Lavr
Дата загрузки: 20:41:42 21.10.2019 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1571679702_5dadedd6cc7ad.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/42.00720/77.36593&l=O&nktl=HZzjvlV56qgVFX9sTfeq_g

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается в районе впадения реки Бугумуйуз в реку Тоссор, недалеко от поселка Орток, с выезда на дорогу, идущую вдоль реки Тоссор. В самом начале препятствия (0,5км от начала препятствия) можно встать на ночевку на поляне между дорогой и рекой. Пояна довольно большая, ровная. Вода - близко, чистая. Покрытие - чередующиеся между собой участки грунтовой разбитой и крупнокаменистой разбитой дороги (фото 1-7). Набор и уклон более-менее постоянен. Мест для ночевки мало (5 км от начала препятствия и 10км от начала препятствия). С набором высоты грунтовые участки дороги попадаются реже (фото 10,11,12), уступая место крупнокаменистым (фото 8,9,13,14-16). Ехать приятно - небольшой уклон позволяет спокойно проходить препятствие в седле. Ближе к перевальному взлету дорога проходит по довольно свежей (несколько лет) осыпи, становясь крупнокаменистой с техническими препятствиями (фото 17,20). После перевала дорога преимущественно крупнокаменистая, но участков с техническими препятствиями мало (фото 19,21). Уклон довольно ощутимый, но дорога читается хорошо, поэтому катить можно с приличной скоростью. Ниже по склону начинают появляться ручьи, пересекающие дорогу (берут начало со снежников и ледников на склоне хребта Терскей- Алатау). Начинают появляться грунтовые участки (фото 22,24). На ночевку имеет смысл вставать в естественных понижениях поверхности земли (их много в долине реки Джельтак), так как ветер, дующий вдоль долины довольно свежий. Воду можно набрать в ручьях, бегущих со склона или в бочагах в болоте, ниже дороги (иногда это единственный вариант, так как после заката и утром воды в ручьях нет (снег на склонах начинает таять ближе к полудню). Препятствие заканчивается в долине реки Джельтак (приток реки Ашулутёбё), так как дальше группа пошла на перевал Керегеташ.


Карты, схемы


2084 Кбайт 
Загружено 25 ноября 2019 года в 20:52


Фотографии

300 Кбайт 
1. 1 Загружено 29 октября 2019 года в 13:43
463 Кбайт 
2. 2 Загружено 29 октября 2019 года в 13:43
328 Кбайт 
3. 3 Загружено 29 октября 2019 года в 13:44
397 Кбайт 
4. 4 Загружено 29 октября 2019 года в 13:44
517 Кбайт 
5. 5 Загружено 29 октября 2019 года в 13:44
345 Кбайт 
6. 6 Загружено 29 октября 2019 года в 13:44
309 Кбайт 
7. 7 Загружено 29 октября 2019 года в 13:44
312 Кбайт 
8. 8 Загружено 29 октября 2019 года в 13:44
356 Кбайт 
9. 9 Загружено 29 октября 2019 года в 13:44
273 Кбайт 
10. 10 Загружено 29 октября 2019 года в 13:44
374 Кбайт 
11. 11 Загружено 29 октября 2019 года в 13:45
392 Кбайт 
12. 12 Загружено 29 октября 2019 года в 13:45
474 Кбайт 
13. 13 Загружено 29 октября 2019 года в 13:45
510 Кбайт 
14. 14 Загружено 29 октября 2019 года в 13:45
392 Кбайт 
15. 15 Загружено 29 октября 2019 года в 13:45
475 Кбайт 
16. 16 Загружено 29 октября 2019 года в 13:46
504 Кбайт 
17. 17 Загружено 29 октября 2019 года в 13:46
294 Кбайт 
18. 18 Загружено 29 октября 2019 года в 13:46
326 Кбайт 
19. 19 Загружено 29 октября 2019 года в 13:48
258 Кбайт 
20. 20 Загружено 29 октября 2019 года в 13:48
286 Кбайт 
21. 21 Загружено 29 октября 2019 года в 13:48
305 Кбайт 
22. 22 Загружено 29 октября 2019 года в 13:48
273 Кбайт 
24. 24 Загружено 29 октября 2019 года в 13:48

Общее количество графических файлов в паспорте: 24
Общий объём графических файлов в паспорте: 10.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 26.689 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.27


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 26689 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
111289Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 2,5,8,9,13,15,16,21
23900Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 17,20
32100Крупный камень, дорога разбитая, мокрая2.10фото 14,19
47400Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1,3,4,7,12,22,24
51100Грунт, дорога укатанная, сухая1.40фото 6,10
6900Грунт, дорога укатанная, мокрая1.80фото 11


Кпк = 1.98


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1856 м

Кнв = 1.93


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.89%

Средний уклон спусков: 8.84%

Ккр = 2.09


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Тянь-Шань

Средневзвешенная высота: 3065.15 м

Кв = 1.41


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.27 * 1.98 * 1.93 * 2.09 * 1.41 * 1.00 * 1.20 = 17.16

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 17.16
KT max = 19.48
KT min = 17.02

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 29.11.2019

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
29 ноября 2019 года в 11:09
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 ноября 2019 года в 11:37
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
28 ноября 2019 года в 11:25
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
27 ноября 2019 года в 11:46
Дима, в описании дописал (по дальнейшему маршруту)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 ноября 2019 года в 10:54
Это нужно указать в описании, так как спуск с перевала еще продолжается... ну в общем объяснить, почему закончили именно здесь типа: Препятствие заканчивается в долине реки Джельтак (приток реки Ашулутёбё), так ак дальше группа уходит на перевал Керегеташ.
Lavr
Лаврский Александр Георгиевич
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
26 ноября 2019 года в 22:50
Саш, после Тоссора мы пошли на перевал Керегеташ. В этой же долине, но северо-восточней.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
26 ноября 2019 года в 22:46
Саша, а куда дальше пошли???