Описание протяжённого препятствия
Ширакский хребет находится на северо-западе Армении и входит в систему хребтов Малого Кавказа.
Начинается протяженное препятствие от поворота на Сараландж, трассы М7, ведущей из Спитака в Гюмри. Первые 2 километра до селения – асфальт хорошего качества, градиент подъема 5% (фото 2).
2.00 км – Сараландж, высота 1820 м. Сразу за селом начинается укатанная мелкокаменистая дорога, градиент 5% (фото 3-5).
2.96 км – градиент возрастает до 8%, местами тяжело ехать в седле, (фото 6-8)
4.50 км, высота 2000 м - градиент возрастает еще до 12%-15%. На дороге появляются неглубокие пока сухие промоины ручьев. Вдалеке на юге, из-за Памбакского хребта постепенно вырастает снежная вершина Арагаца. Отсюда до него около 40 километров
5.19 км – поднимаемся по мокрой дороге из мелкого камня, из-за тающего снега наверху (фото 9-14)
5.75 км – перевал 2160 м, на перевале лежит 300-метровый язык неглубокого снега (фото 15). Похоже еще меньше недели и он растает окончательно. Начинается спуск. Здесь, на северном склоне, снег еще лежит на скалах выше перевала, дорога вниз – мокрая, по ней бегут еще ручьи, промоины. В седле проходятся несколько мелких речушек-ручьев (фото 16-21).
8.27 км, высота 2046 – небольшой локальный подъем, в ложбинке дороги глубокий снег, обходим рядом по прошлогодней траве (фото 22-23)
8.44 км - развилка троп, идти можно по любой
8.89 км – после бурного ручья, который можно перепрыгнуть в узком месте (фото 24), начинается короткая мокрая грунтовка, приводящая к реке (фото 25)
10.09 км, высота 1900 м – брод через реку Чичхан, довольно серьезное препятствие. Ширина 10 метров, глубина выше колена, быстрое течение. Приходится спешиваться и отдельно переносить велосипеды и барахло (фото 26)
10.24 км – выезжаем на каменистую автомобильную дорогу хорошего качества. Начинается некрутой подъем градиент 3%(фото 27).
18.16 км – село Башгюх, градиент увеличивается до 7%, характер покрытия не меняется (фото 28)
21.88 км, высота 2078 м – источник воды, место для возможной ночевки. За время движения от брода встретилась 1 машина
23.51 км- село Салут
27.11 км – село Вардахпюр, высота 2034 м. Окончание ПП, выезд на асфальтированное шоссе М1 Ереван – погранпереход Бавра
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 26.833 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.27
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 26833 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 1800 | Асфальт/бетон, дорога хорошего качества, сухая | 0.80 | фото 2 |
2 | 17133 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, сухая | 1.20 | фото 3-10, 13,17, 20-21, 23-24, 27-28 |
3 | 3200 | Мелкий камень, дорога хорошего качества, мокрая | 1.40 | фото 11, 12, 14, 18, 19 |
4 | 1150 | Глина/чернозём, дорога укатанная, сухая | 1.40 | фото 16, 22 |
5 | 3250 | Глина/чернозём, дорога укатанная, мокрая | 2.10 | фото 25 |
6 | 300 | Снег, дорога рыхлая | 3.50 | фото 15 |
Кпк = 1.34
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 761 м
Кнв = 1.38
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 5.85%
Средний уклон спусков: 5.50%
Ккр = 1.45
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Кавказ
Средневзвешенная высота: 1991.07 м
Кв = 1.20
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Межсезонье
C = 1.10
Географический фактор: Благоприятные районы
Г = 1.00
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.27 * 1.34 * 1.38 * 1.45 * 1.20 * 1.10 * 1.00 = 4.49
Препятствие соответствует III категории трудности