Главная ПП  
траверс хребта Ужум от sas
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Ужум
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р.Маруха (н/п Маруха) - САОбсерватория
Формальный признак: фактический
Характер дороги: дороги от хорошего до сверхнизкого качества
Характер покрытия: крупный камень
Дата прохождения: 07 - 08/08/2020
Маршрут: 5 к.с., Кавказ, руководитель: Вастаев А.., м/к: 1/5-501
Номер маршрута: 111
Автор паспорта: Вастаев Александр
Ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=hM297dN6b7Q&feature=emb_logo
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 08.12.2020 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
в походе 2КС, 2000 г., группа ТК МГТУ, рук. Исаков Л.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3310
Владелец: sas
Дата загрузки: 19:40:57 06.12.2020 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1607272857_5fcd0999d99e4.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/43.68324/41.52957&l=T&nktl=MIuXLRcm_u6Kc_cQOzXY3Q

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    ПП начинается у р.Маруха, на выезде из н/п Маруха, - крупный в разной степени разбитый и с ТП камень (фото 1 -21), через перевал САО (фото 19), до Обсерватории.
     Стоянки возможны на редких плоских полянах. В лесистой части дрова имеются, однако жечь костер не рискнули из-за близости населенки и кошей.
     С водой на протяжении ПП плохо, из обозначенных на топо карте родников действовал только один (на 19-м км по треку), и то с очень слабым дебетом, в роднике жили насекомые, набранную воду пришлось фильтровать.
     ПП ранее проходилось группой под руководством Леонида Исакова, в 2000 году (группа ТК МГТУ им.Баумана).
     В отчете писалось о проезжести на грани пешки, из-за покрытия и уклонов. Это можно подтвердить.
     Перед началом ПП, в пос.Маруха имеется нормальный магазин, продающий в том числе питьевую воду.
     На выезде из пос.Маруха начинается подъем по хребту Ужум Первый, через 800 м от поселка справа имеется большая поляна с сенокосом, очень удобная для стоянки, дрова есть, но поселок близко.
     Дорога идет по хребту до 19 км, периодически проходя по участкам леса. У дороги встречаются заросли крупной малины. Далее примыкает хребет Ужум Второй, здесь имеется второй вариант подъема от реки Маруха, более крутой.
     Далее по хребту дорога идет до перевала САО (включен в каталог Вестры), проходя перевал поперек, по хребту, и спускается к Обсерватории САО. Здесь , с началом хорошей асфальтовой дороги на спуск к Н.Архызу, ПП заканчивается.
    
     Следующий магазин - только в Нижнем Архызе.
    
     Дорога на всем протяжении автомобильная, используется чабанами, а также местными жителями для подъезда к сенокосам.
     Трафик однако был только до хребта Ужум Второй, примерно 1 машина в час.
    
     Коэффициент Г в расчете КТ ПП принят Г=1,12, по Методике.


Карты, схемы


419 Кбайт 
топо карта перевал САО Загружено 6 декабря 2020 года в 12:50


Фотографии

333 Кбайт 
1 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:38
288 Кбайт 
2 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:38
283 Кбайт 
3 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:39
358 Кбайт 
4 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:39
411 Кбайт 
5 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:40
265 Кбайт 
6 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:40
320 Кбайт 
7 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:40
491 Кбайт 
8 кам круп с ТП Загружено 6 декабря 2020 года в 12:41
300 Кбайт 
9 кам круп с ТП Загружено 6 декабря 2020 года в 12:41
315 Кбайт 
10 кам круп с ТП Загружено 6 декабря 2020 года в 12:41
333 Кбайт 
11 кам круп с ТП Загружено 6 декабря 2020 года в 12:42
306 Кбайт 
12 кам круп с ТП Загружено 6 декабря 2020 года в 12:42
311 Кбайт 
13 круп кам хор Загружено 6 декабря 2020 года в 12:43
401 Кбайт 
14 круп кам разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:43
378 Кбайт 
15 круп кам разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:43
331 Кбайт 
16 круп кам с ТП Загружено 6 декабря 2020 года в 12:44
371 Кбайт 
17 круп кам разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:44
461 Кбайт 
18 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:44
344 Кбайт 
19 перевал САО Загружено 6 декабря 2020 года в 12:45
324 Кбайт 
20 кам круп разб Загружено 6 декабря 2020 года в 12:45
361 Кбайт 
21 кам круп хор Загружено 6 декабря 2020 года в 12:46

Общее количество графических файлов в паспорте: 22
Общий объём графических файлов в паспорте: 7.5 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 27.288 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.27


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 27288 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
121600Крупный камень, дорога разбитая, сухая1.90фото 1 - 7, 14, 15, 17, 18, 20
25100Крупный камень, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 8 - 12, 16
3588Крупный камень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.30фото 13, 21


Кпк = 2.00


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1419 м

Кнв = 1.71


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.03%

Средний уклон спусков: 6.99%

Ккр = 2.00


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1856.98 м

Кв = 1.19


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.12


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.27 * 2.00 * 1.71 * 2.00 * 1.19 * 1.00 * 1.12 = 11.58

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 11.58
KT max = 12.82
KT min = 11.58

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 08.12.2020

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 14:56
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 10:24
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 10:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
8 декабря 2020 года в 07:37
расчет скорректирован. Андрей, прошу продублировать подпись. всем спасибо
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 декабря 2020 года в 00:38
Саш, но 1,16 - это было для случая перевала Джаурген. Здесь же протяженность на высоте 2200 и более не такая как там. Здесь Г=1,12. См. Методику, там есть формула расчёта, п.4.16.4
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2020 года в 23:07
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
7 декабря 2020 года в 22:17
упс, утонуло в потоке.... По поводу Г=1,16: см. согласование ПП # 3275 - пост от 28/04/20 в 14:54: ".. на Кавказе конец зоны леса приблизительно на высоте 2200 м, а значит по Методике Г=1.16, а не 1.1". Текст добавил в описание
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2020 года в 19:57
Саша, по-прежнему нет комментария по поводу Г=1,16 в описании
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
7 декабря 2020 года в 19:28
описание ПП расширено
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
7 декабря 2020 года в 18:47
Саша, сделай еще нормальное описание
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
7 декабря 2020 года в 18:37
спасибо!
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
7 декабря 2020 года в 18:23
ок, оставляем в этих границах.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
7 декабря 2020 года в 15:41
уже не знаю, что из всего этого будет.... Один асфальт вверх - 2,84 балла; в обратку без асфальта - 6,38 балла
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
7 декабря 2020 года в 13:44
и еще плз сколько баллов асфальтовый кусок вверх отдельно посчитайте если не трудно... ну и уж до кучи для полного самоуспокоения в обратную сторону без асфальта.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
7 декабря 2020 года в 12:32
Дмитрий, про асфальт: 1) 8,54 балла, 2) 11,99 балла, 3) 1,29 балла (1КТ), 4) 7,34 балла
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
6 декабря 2020 года в 22:28
И так мое мнение - это без сомнения траверс, но я все таки считаю, что прежде чем выкидывать асфальтовый кусок нужно 1. выяснить сколько баллов точно если его не выкидывать, 2. сколько если его выкинуть, 3. Сколько баллов и какой категории будет асфальтовый кусок отдельно, 4. Сколько баллов с асфальтовым куском будет в обратную сторону Для этого не обязательно делать еще паспорта - можно рассчитать при помощи экспресс-расчета и просто ответить тут в чате на поставленные вопросы.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 21:50
Дмитрий, асфальт был - 16 км
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 21:11
Саша, ещё хотелось бы в описании дать обоснование к-та Г=1,16. И написать про автономность и отсутствие автотраффика.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
6 декабря 2020 года в 21:06
А сколько длина асфальта?
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 20:32
изменил название
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 20:19
Антон, я понял твою мысль, спасибо.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 20:07
«Возможно этот перевал - не САО, поскольку мы его взяли по хребту. Но можно назвать перевалом хребта Ужум» - Что за ерунда!)) Откуда вообще такое представление о перевалах?)))
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 20:05
Саша,а что, например, если каких-то горных вершин нет ни на топокарте, ни в каталоге Вестры, то ты не считаешь эти точки горными вершинами?)
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 20:03
так мы и пересекли хребет из одной долины в другую, от реки до реки (только теперь не до реки, так как асфальт отрезан). Возможно этот перевал - не САО, поскольку мы его взяли по хребту. Но можно назвать перевалом хребта Ужум
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 20:03
Андрей, проведи опыт: возьми нитку и нож и попробуй перерезать нить, ведя ножом ВДОЛЬ нити. Получилось? Нет? Так и здесь: группа начала подъём на хребет в том самом месте, где этот хребет начинается, и шла вдоль его гребня, затем перешла на другой хребет, затем спустилась к другой реке. Неужели это не очевидно?
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 20:02
Антон, просто остальных перевальных седловин нет ни на топо, ни у Вестры
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 19:58
Саша, почему по-прежнему перевал? Перевал - это путь пересечения хребта из одной долины в другую! От реки до реки. А у тебя здесь - траверс.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 19:57
Антон, я не считаю черное белым. Я не понимаю, как можно пересечь хребет не пересекая его при этом :о) Поэтому я подожку мнения эксперта, который там был
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 19:57
Саша, а с каких это пор мы стали считать перевалами только те, что присутствуют в каталоге Вестры?)) У нас другой вид туризма, на минуточку ;)
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 19:56
"но пересечения хребта на вашем пути нет, имхо То есть как - нет? :о) Они через хребет перебрались? Докатили при этом от одной реки до другой? Как всё это можно сделать, если не пересекать хребет? Только объехав его. А этого не было - они сперва набрали высоту, потом сбросили с другой стороны.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 19:55
по делу: асфальт отрезал, конец ПП - Обсерватория
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 19:55
Андрей, ну что ж, если ты упорно продолжаешь считать чёрное белым и не замечать очевидного, то я ничем помочь не могу. Думаю, на этом дискуссию можно окончить). Я в таком виде этот «перевал» не подпишу.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 19:55
остальные перевальные седловины в каталоге Вестры отсутствуют. Но это конечно не принципиально, как решите, так и переименую.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 19:50
Антон, я вижу тут _пересечение_ хр. Ужум Первый из одного водного бассейна (р. Маруха) в другой (р. Бол. Зеленчук). Насколько Я знаю, _траекторию_ при взятии перевала никто не прописывал в определение. Этот может быть как серпантин, так и траверс. А на счет _нескольких перевальных седловин_ - у меня большие сомнения. Как я понял, там был Фефелов, поэтому хочу услышать его экспертное мнение.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 19:38
Саша, с этим никто не спорит, но пересечения хребта на вашем пути нет, имхо. То, что перевал есть в каталоге Вестры - это хорошо. Но вы вышли на этот перевал вдоль линии хребта. Более того, на вашем пути по хребту вы прошли ещё несколько перевальных седловин. А связка двух и более перевалов в пределах хребта по Методике является траверсом.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 19:15
Но мы и поднялись из одной долины (Маруха) на хребет (Ужум первый), и спустились с него в другую долину (Б.Зеленчук)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 18:38
Я думаю, что обрезать надо у выезда на асфальт у обсерватории (кстати, там от этого места по асфальту 16,3 км до конца ПП, а у тебя в расчёте почему-то указано 15,1 км асфальта ;)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 18:06
Саша, данное ПП, по моему глубокому разумению - траверс. Где его обрезать - над этим ещё необходимо подумать.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 18:00
Андрей, «Перевал – путь ПЕРЕСЕЧЕНИЯ хребта или его отрога из одной долины в другую». Здесь же я вижу путь по гребню сначала одного хребта, потом по гребню другого хребта, затем спуск в ущелье р. Бол. Зеленчук. Где тут пересечение хребта или отрога?
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 16:55
Дмитрий, по покрытию: асфальтовый спуск понижает здесь КТ балла на 2-3. Но фразу в целом не понял....
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 16:51
перевал не обозначен на Топо, но есть в каталоге Вестры
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 16:44
Антон, а уточни, почему это не перевал? Потому что на карте нет официального обозначения?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
6 декабря 2020 года в 16:23
Прошу учесть, что резкая смена покрытия позволяет делить траверс только в случае, если асфальт понижает КТ препятствия... если траверс после смены покрытия будет тоже 4 к.с. или ниже, то это одно препятствие.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 16:04
Антон, по границам: не возражаю, обрезать? По типу: асфальт начинается не с перевала, поэтому если обрезать у асфальта, то это будет не чисто подъем, скорей тогда все-таки перевал
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 13:36
Рассматривать ли движение до обсерватории как подъём либо как траверс хребта - здесь надо подумать.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
6 декабря 2020 года в 13:29
Это не перевал, и границы определены неверно. Здесь необходимо считать отдельно подъём до обсерватории (т.к. там имеет место резкая смена характера движения – тип дороги отличается на две категории и более по таб. №10)
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
6 декабря 2020 года в 13:17
прошу согласовать фактический ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 мая 2020 года в 20:07
Что выбрать - на мой взгляд здесь нужно смотреть на сложность... если присоединить подъем/спуск по асфальту, то КС может упасть, а это не правильно - часть не может быть сложнее целого... по этому нужно выбрать тот вариант, где сложность максимальная...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
22 мая 2020 года в 20:04
Коллеги, все решается просто - "допускается объединять с подъемом по ущелью" - ключевые слова "допускается" и "ущелью" - то есть, если подъем/спуск идет по ущелью, а не по равнине, то можно и так и так...
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 мая 2020 года в 12:15
"ПОСЛЕ перевала - это уже спуск.)" Да что ты говоришь? А если в обратную сторону ПП, то вот вдоль Марухи - это не спуск? :о)) На самом деле пофиг, спуск или подъем (они же меняются местами, когда ПП проходится в другом направлении). От бассейна до бассейна перевал считается. И если ты пристегиваешь типа подъем, то при прохождении в другую сторону он будет уже спуском. А ПП в вело не меняют границы от направления движения.
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
21 мая 2020 года в 11:17
ПОСЛЕ перевала - это уже спуск.) Если с другой стороны - сложный вопрос
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 мая 2020 года в 11:02
Александр Викторович, ниже - это я другому Саше написал вопрос :о) Но конкретизирую тогда для всех. Если мы "по регламенту можем пристегнуть подъем по ущелью", то если мы ДО перевала "пристегивали", почему не можем и ПОСЛЕ перевала "пристегнуть"? Просто у Вастаева уже два таких ПП тут было - вдоль реки по ущелью + перевал. Вот мне и стало интересно, если бы он с другой стороны рисовал, то была ли у него логика соблюдена - сперва вдоль реки (нет разницы, по какому это берегу, бассейн один и тот же) + перева
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
21 мая 2020 года в 10:15
по поводу границ - поддерживаю). Камень - от Марухи до обсерватории, асфальт - от обсерватории до р.Бол.Зеленчук
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
21 мая 2020 года в 09:40
так где все таки асфальт, а где камень???
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 мая 2020 года в 08:49
Андрей, а какие ещё варианты? Или я тебя не правильно понял? от трассы конечно, там где сейчас конец, там же и начало. Даже представить другого варианта не могу.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
21 мая 2020 года в 00:32
Саша, у меня вопрос: если бы ты ПП рисовал здесь в обратную сторону, откуда бы начал? Неужто от моста Бол. Зеленчук? :о)
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
20 мая 2020 года в 18:02
Андрей, 1) Общий трек поправлен. 2) Б.Зеленчук пересекаем и продолжаем по другому берегу. Саша, 3) там в отчете 2000 у вас нет тех.описаний и описаний ПП. Но там написано что вы страдали от крутых подъемов, покрытие каменистое. Здесь в расчете основной вклад как раз дает набор высоты. И что такое на сегодня 2КТ? - или асфальт с небольшим подъемом или плоский хороший грунт/грейдер. 4) Раз все решили что начало ПП с 14-го км, трек переделал.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 мая 2020 года в 17:22
"Препятствие должно начинаться с 14-го км трека" Спасибо, Саша! Да, как раз со ст. Маруха
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 мая 2020 года в 16:25
По регламенту к перевалу мы можем пристегнуть подъем по ущелью. Но тут никакое не ущелье, это скорее равнина. Препятствие должно начинаться с 14-го км трека
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 мая 2020 года в 16:22
Вообще-то в 2000 у нас это 2КС было на майские... http://3x9.ru/otchets/2000_Kavkaz/zapkavkaz7.htm Чего-то где-то вы тут перемудрили, я хорошо помню тот поход - для будущей жены он был первым в жизни. Ничего сложного, что можно было бы отнести к 4КС я там не помню....
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 мая 2020 года в 15:47
"А почему начало от н/п Маруха?" Я же написал ниже - по Регламенту все верно. Как бы. Но, в таком случае, надо продлевать трек, скажем, до ст. Зеленчукской (если вы туда направитесь после перевала) - тоже ведь реки не пересекаете и едете вдоль той реки, к которой спустились. Поэтому либо логично считать спуск, как и подъем, либо брать в расчет только перевал - от реки до реки (а не _вдоль_ рек). Но это ИМХО
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
20 мая 2020 года в 14:00
да, конечно, чуть позже, пока не уверен как склеить получающиеся ПП. Заезжаем от Кардоникской, и потом спускаемся до Зеленчукской. Смысл - посмотреть обсерваторию. А почему начало от н/п Маруха? Реки не пересекаем....
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 мая 2020 года в 13:15
Саша, а ты бы общий трек поправил
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 мая 2020 года в 13:04
Дима, ну трек-то обычно рисуют от начала движение до точки конца. К тому же в границах указаны начальная и конечная точки. Теперь по границам. На мой взгляд, чисто по теории Регламента :о)) - все верно. Но я бы давал начало от станицы Маруха до р. Бол. Зеленчук. Ущелье по Зеленчуку не учитывал бы в любом случае. И вдоль Марухи тоже бы не учитывал
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
20 мая 2020 года в 12:06
Чтобы понять правильность границ, нужно понимать от куда вы заезжаете и куда потом едите...
sas
Вастаев Александр
Статус: пользователь
20 мая 2020 года в 11:45
Прошу согласовать ПП. Основной вопрос - в определении начала ПП. Но в общем это подъем по ущелью с последующим перевалом