Описание протяжённого препятствия
ПП начинается от при выезде на дорогу на перевал Тоссор от моста через р.Джилысу.
Дорога идёт вверх по долине реки Джилысу. До источников хорошая укатанная каменистая дорога. У источников стоит дом, проживает семья, которая собирает деньги за купание в источниках. На поляне можно разбить лагерь на ночёвку. Источники находятся дальше за домом.
Дорога поднимается вверх и обходит дом и источники по верху. За источниками дорога ухудшается. У нас всю ночь шёл дождь, покрытие было мокрым. Мелкие ручьи ещё проходят в трубах под дорогой. Есть участки дороги на которые осыпались камни со стенки. Крупные притоки Джилысу преодолеваются уже по броду. После ночного дождя в них было много воды. Преодолевали, спускаясь вниз, в том месте где приток разбивался на несколько потоков, становился мельче и течение было слабее. На одном из притоков когда-то был мост, сейчас его нет. Где-то через притоки уложены бетонные плиты. При меньшем уровне воды всё проходимо прямо по дороге.
Основная дорога идёт на перевал Тоссор, начинает забираться вверх по склону. Прямо есть дорога, читается плохо, которая идёт дальше по долине и выходит на перевал Керегеташ.
Дорога на перевал Тоссор становится каменистой разбитой дорогой. Но машины типа Нива проезжают. Дорога делает небольшой серпантин и выходит на прямой участок перед перевалом.
Здесь мы попали под сильный дождь, который принесло через перевал с долины р.Тоссор. Спуск с перевала представляет крупнокаменистую дорогу разбитую, в нашем случае мокрую, проходит между склонами, которые осыпаются камнями на дорогу. Сделав характерную петлю на спуске среди каменных гряд, дорога выполаживается, покрытие становится мелким гравием, разбитым ручьями, которые во время дождя текут по дороге, пересекают её. Мы ехали под дождём пересекая их или по ним. Дорога делает несколько серпантинов, пересекает реку Сарытор (на ген.штабе река после слияния Бугумуйуз и Теексу). Перед впадением р.Сарытор в Тоссор с левой стороны дороги, правый берег р.Сарытор, есть поляна для стоянки. Воду для готовки можно брать в реке.
Далее дорога пересекает реку Тоссор и идёт по её левому берегу. Покрытие каменистая дорога, разбитая, сухая.
Препятствие сохраняет категорию трудности 4 при мокром покрытии.
Кпр - коэффициент протяжённости
Протяжённость препятствия (Lпп): 77.075 км
Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км
Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.77
Кпк - коэффициент покрытия
Протяжённость препятствия: 77075 м
Характеристика покрытия
Открыть быстрый просмотр фото
№ |
Длина участка, м |
Вид покрытия |
Кпк |
Примечание |
1 | 9000 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | Фото 1,2 |
2 | 18600 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.50 | Фото 3, 4, 6 |
3 | 7500 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | Фото 5, 7 -11 |
4 | 6300 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | Фото 12 - 17 |
5 | 21000 | Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая | 1.60 | Фото 18, 19 |
6 | 14675 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | Фото 20 - 23 |
Кпк = 1.77
Кнв - коэффициент набора высоты
Суммарный набор высоты: 1195 м
Кнв = 1.60
Ккр - коэффициент крутизны
Средний уклон подъёмов: 4.77%
Средний уклон спусков: 6.62%
Ккр = 1.27
Кв - коэффициент высоты
Район похода: Тянь-Шань
Средневзвешенная высота: 2950.30 м
Кв = 1.37
С*Г - сезонно-географический показатель
Сезонный фактор: Благоприятный сезон
C = 1.00
Географический фактор: Малоблагоприятные районы
Г = 1.10
Категорирование протяжённого препятствия
КТ = 1.77 * 1.77 * 1.60 * 1.27 * 1.37 * 1.00 * 1.10 = 9.59
Препятствие соответствует IV категории трудности