Главная ПП  
перевал Улюг (Срамной) от parsik
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Улюг (Срамной)
Страна: Россия
Район (подрайон): Восточная Сибирь
Границы: оз. Иркана - р. Светлая
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги сверхнизкого качества
Характер покрытия: Снег
Дата прохождения: 24-26.02.2021
Маршрут: 4 к.с., Восточная Сибирь, руководитель: Баранов Павел Викторович, м/к: 1/5-401
Номер маршрута: 141
Автор паспорта: Баранов Павел Викторович
Ссылка на видео: https://youtu.be/EzWHXxfjo7g
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 20.09.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3773
Владелец: parsik
Дата загрузки: 20:25:53 14.09.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1631640353_6140db21757bc.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/55.76808/111.10062&l=Otm/D/J&nktl=Pj2CRF-jwxYY4mDKyUN_tA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Границы ПП определены для перевала соединяющего долины рек Светлая и Котера.
    
     ПП начинается сразу после поворота на поселок Кумора а/д 81К001.
    
     После поворота на Кумору начинается "дикая" часть 110 зимника, движение идет по снежной колее, в нашем случае свежей.
     Движение характеризуется постоянным, монотонным набором высоты до перевала, после которого идет прекрасный, освежающий спуск.
     В случае обильных снегопадов и отсутствия свежей колеи преодоление перевала в седле будет значительно затруднено.
     Фото 1, 2, 8.
    
     Сам перевал не обозначен видимыми знаками, поняли только по высоте на приборах, что находимся на нем.
     Фото 5.
    
     Периодически, появляются наледи, которые преодолевались пешком. Проходить их нужно аккуратно, интуитивно прощупывая тонкие места, т.к. велик риск провалиться и промочить обувь. Полную глубину промерить не удалось. Фото 3, 4, 7.
    
     Также на протяжении ПП есть несколько коротких спусков/подъемов по заснеженной дороге с выходами крупных камней, это границы рек или ручьев пересекающих линию дороги и следы обвалов. Фото 6.
    
     На всем протяжении ПП добывали воду из снега кипячением.
    
     Места для ночевок, на которые стоит обратить внимание - зимовье (N 55°41′49.48″ E 110°59′51.75″), строение пригодно для ночевки 3-4 человек без особого комфорта, но с печкой и под крышей. Фото 9. Больше особых мест выделить нельзя, вытаптывали на обочине лесной дороги площадку и ночевали.
    
     *Кпк = 2.95 как средневзвешенный, т.к. назвать однозначно это покрытие укатанной дорогой или рыхлым снегом, согласно каталогу, не представляется возможным.


Карты, схемы


2486 Кбайт 
Карта ПП Загружено 14 сентября 2021 года в 20:51


Фотографии

244 Кбайт 
1. движение по ПП Загружено 13 сентября 2021 года в 22:29
241 Кбайт 
2. движение по ПП Загружено 13 сентября 2021 года в 22:29
635 Кбайт 
3. наледи Загружено 13 сентября 2021 года в 22:30
555 Кбайт 
4. наледи Загружено 13 сентября 2021 года в 22:30
455 Кбайт 
5. На перевале Загружено 13 сентября 2021 года в 21:15
210 Кбайт 
6. выход крупных камней Загружено 13 сентября 2021 года в 22:59
579 Кбайт 
7. наледи Загружено 13 сентября 2021 года в 22:59
623 Кбайт 
8. движение по ПП Загружено 13 сентября 2021 года в 22:29
455 Кбайт 
9. возможное место ночевки Загружено 14 сентября 2021 года в 22:18

Общее количество графических файлов в паспорте: 10
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 30.289 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.5 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.30


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 30289 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
114895Снег, дорога укатанная2.40Фото 1, 2
2500ЛП-Наледи, Фото 3, 4, 7
314894Снег, дорога рыхлая3.50Фото 6, 8


Кпк = 2.95


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 641 м

Кнв = 1.32


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.65%

Средний уклон спусков: 3.99%

Ккр = 1.23


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Восточной Сибири

Средневзвешенная высота: 747.39 м

Кв = 1.10


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Неблагоприятный сезон

C = 1.30

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.30 * 2.95 * 1.32 * 1.23 * 1.10 * 1.30 * 1.20 = 10.68

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 10.68
KT max = 10.68
KT min = 10.68

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 20.09.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 сентября 2021 года в 15:17
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
15 сентября 2021 года в 10:11
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
15 сентября 2021 года в 10:11
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
parsik
Баранов Павел Викторович
Статус: пользователь
Полномочия: 2 к.с.
МКК: МКК "Плющиха-ЛКТ" (Москва)
15 сентября 2021 года в 10:07
Поправил
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
15 сентября 2021 года в 09:41
Паш, подписал, а уже потом заметил - в разделе "общая информация" характер дороги - сверх низкого качества - поправь плз.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
15 сентября 2021 года в 09:38
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
parsik
Баранов Павел Викторович
Статус: пользователь
Полномочия: 2 к.с.
МКК: МКК "Плющиха-ЛКТ" (Москва)
14 сентября 2021 года в 22:23
Готово.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 сентября 2021 года в 21:25
Ну вот, нормальная четверка получилась... замечания: 1. я бы все таки разместил фото в порядке прохождения - ресурс позволяет обновить нумерацию. 2. Соответственно поправить описание в соответствии с новой нумерацией. 3. в расчете в таблице покрытий убрать комментарий (он есть в описании) а вставить номера фото.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 сентября 2021 года в 20:49
да, на профиле хорошо видно
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 сентября 2021 года в 19:02
На мой взгляд в данном случае перевал начинается от оз. Иркана. На мой взгляд тут два препятствия - 1 это "а/д 81К-001" и 2. Перевал Срамной. Объединять их в одно препятствие на мой взгляд не логично, так как они отличаются и по характеру движения и по топографической логике.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
14 сентября 2021 года в 14:30
А вот мне кажется, что сам перевал - это последние 20...30 км, а всё, что до - к нему отношения не имеет. По Методике к перевальному взлету можно прибавлять движение по ущелью, а тут траверс какой-то явный.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
14 сентября 2021 года в 13:30
Нужно сделать описание прохождения (убрать предварительные вещи и по п. 3 (стр. 11) Приложения к Методике: http://мкв.рф/images/Docs/mktvm2020.pdf) про курумник ничего не написано.видео нужно не в описании ссылку давать а в разделе "общая информация"
parsik
Баранов Павел Викторович
Статус: пользователь
Полномочия: 2 к.с.
МКК: МКК "Плющиха-ЛКТ" (Москва)
14 сентября 2021 года в 09:13
спс
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 сентября 2021 года в 08:56
Надо выбрать членов МКК с полномочиями не ниже 4 кс и разослать им это ПП. Уведомление придет к ним на электронную почту
parsik
Баранов Павел Викторович
Статус: пользователь
Полномочия: 2 к.с.
МКК: МКК "Плющиха-ЛКТ" (Москва)
17 февраля 2021 года в 00:13
Выполнен перерасчет ПП с учетом добавления участка с Кпк = 3,5.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 февраля 2021 года в 11:57
Вопрос только один - а если снег будет не укатанный?