Главная ПП  
перевал Озерный-Рухловского (связка) от parsik
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Озерный-Рухловского (связка)
Страна: Россия
Район (подрайон): Восточная Сибирь
Границы: р.Светлая - р.Баргузин
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги сверхнизкого качества
Характер покрытия: Снег
Дата прохождения: 26-27.02.2021
Маршрут: 4 к.с., Восточная Сибирь, руководитель: Баранов Павел Викторович, м/к: 1/5-401
Номер маршрута: 141
Автор паспорта: Баранов Павел Викторович
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: -

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 3774
Владелец: parsik
Дата загрузки: 23:02:42 01.02.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1643745761_61f991e1f2234.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/55.46309/111.23726&l=T&nktl=LUI91yyrqiudFK-xPDa_jw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Границы ПП определены для перевала соединяющего долины рек Светлая и Баргузин.
    
     https://www.drive2.ru/l/526637208598217548/ описан как Перевал "96 км".
     https://youtu.be/rT4-PoQOZFc
     https://youtu.be/dQ5uN2WhnYc
     Планируем прохождение в светлое время суток, в седле, по снежной колее.
    
     Возможные ЛК: броды, снежные наносы.
     Тактика преодоления: брод - в болотниках с подстраховкой вспомогательной веревкой, при необходимости; снежные наносы - поочередная тропежка.
    
     Из отчета https://velopiter.spb.ru/rep/baikal/ :
    
     Утро третьего дня похода выдалось, прямо скажем, прохладным, примерно 25 - 27 градусов мороза, однако ярко светило солнце и к середине дня стало не холодно. Быстрому согреву способствовало и движение вверх к перевалу Озерный, который ошибочно считался нами самым высоким на всем пути (1100 - 1200 метров). Дорога в этих краях была несколько лучше, с неё открывались прекрасные виды на глубокую долину, поросшую северной тайгой. Перевал Озерный можно взять не сходя с седла - уклоны вполне это позволяют. По пути нам встретился местный охотник. Он уходит из деревни Кумора, в которой живет в тайгу и охотится там на белок и другую дичь, ночуя в зимовьях. Честно говоря, охотник не проникся нашей экипировкой. Он посмотрел на наши полартековые курточки с большим сомнением, совершенно не признал Гортексовые башмаки и не понял, что такое Ультрекс. Сам он одет был по старинке в тяжелые и непрактичные одежды, котрые выглядели как военная форма. Именно такие одежды и еще обувь из шкуры лося он считал подобающими для жизни в тайге. Представляю, как ему будет хорошо, если он попадет под дождь.
    
     Дорога была более-менее ничего, шла небольшими волнами: подъем -спуск с общей тенденцией к понижению. Через некоторое время мы спустились к реке от которой начинался крутейший подъем. В этих местах почти всегда так - первые метров 150 - 200 имеют очень большие уклоны, вероятно существенно больше 12 - 14%. Ехать по ним невозможно, но и тащить вверх велосипед. ввиду большой скользкости покрытия, тоже весьма проблематично. После такого "издевательства" уклон становится приемлемым. Сверившись с картой, мы пришли к выводу, что мы поднимаемся на предпоследний перевал. Последний же по нашему мнению был не велик, и мы соответственно пребывали в уверенности, что этот перевал для нас чуть ли не "последний бой". В чем-то мы были правы - Рухловский перевал самый высокий и сложный на всем пути. Этот же перевал обладал и самым длинным "издевательством": метров 350 - 400 нам пришлось тащить велосипеды на себе, и иногда помогать Ане, у которой была самая скользкая обувь. Я медленно полз вверх чередуя езду на велосипеде и небольшие, метров по 30 - 50 проходы пешком. Аня и Шульц выкладывались по полной и даже устроили что-то вроде гонки. Вот, наконец, вершина.... Что-то не то... Вроде все правильно, но описание вершины перевала не соответствует положению перевала на карте... Спускаемся и видим перед собой... верховья реки Баргузин! Это значит, что мы взяли неуказанный на карте перевал! Зимник делает на одну петлю больше и берет, соответственно на один перевал больше! Это был облом. У меня было чувство, что меня обманули, что мне плюнули в душу! Весь день ехать с мыслью о том, что вот-вот мы окажемся в долине и не приблизится к ней (если судить по карте) ни на один километр! Рассвирепев, мы взяли на одном дыхании не очень сложный перевал Ловактон, подъем на который тянулся 14 километров. За день прошли 46 км и встали в каком-то диком буераке.
    
     ----------------
    
     Границы ПП определены для перевала соединяющего долины рек Светлая и Баргузин.
    
     ПП начинается сразу после поворота на поселок Кумора а/д 81К001.
    
     После поворота на Кумору начинается "дикая" часть 110 зимника, движение идет по снежной колее, в нашем случае свежей.
     Движение характеризуется постоянным, монотонным набором высоты до перевала, после которого идет прекрасный, освежающий спуск.
     В случае обильных снегопадов и отсутствия свежей колеи преодоление перевала в седле будет значительно затруднено.
     Фото 1, 2, 8.
    
     Сам перевал не обозначен видимыми знаками, поняли только по высоте на приборах, что находимся на нем.
     Фото 5.
    
     Периодически, появляются наледи, которые преодолевались пешком. Проходить их нужно аккуратно, интуитивно прощупывая тонкие места, т.к. велик риск провалиться и промочить обувь. Полную глубину промерить не удалось. Фото 3, 4, 7.
    
     Также на протяжении ПП есть несколько коротких спусков/подъемов по заснеженной дороге с выходами крупных камней, это границы рек или ручьев пересекающих линию дороги и следы обвалов. Фото 6.
    
     На всем протяжении ПП добывали воду из снега кипячением.
    
     Места для ночевок, на которые стоит обратить внимание - зимовье (N 55°41′49.48″ E 110°59′51.75″), строение пригодно для ночевки 3-4 человек без особого комфорта, но с печкой и под крышей. Фото 9. Больше особых мест выделить нельзя, вытаптывали на обочине лесной дороги площадку и ночевали.
    
     *Кпк = 2.95 как средневзвешенный, т.к. назвать однозначно это покрытие укатанной дорогой или рыхлым снегом, согласно каталогу, не представляется возможным.


Карты, схемы


805 Кбайт 
Карта ПП Загружено 7 февраля 2022 года в 23:31


Общее количество графических файлов в паспорте: 1
Общий объём графических файлов в паспорте: 0.8 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 49.675 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.6 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.49


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 49675 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1670Снег, дорога укатанная2.40?
2200ЛП-Наледи
310230Снег, дорога укатанная2.40?
4400ЛП-Наледи с уклоном
538175Снег, дорога укатанная2.40?


Кпк = 2.40


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1094 м

Кнв = 1.55


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 6.20%

Средний уклон спусков: 5.21%

Ккр = 1.36


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Горы Восточной Сибири

Средневзвешенная высота: 1128.56 м

Кв = 1.19


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Неблагоприятный сезон

C = 1.30

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.49 * 2.40 * 1.55 * 1.36 * 1.19 * 1.30 * 1.20 = 13.99

Препятствие соответствует IV категории трудности
Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
parsik
Баранов Павел Викторович
Статус: пользователь
Полномочия: 2 к.с.
МКК: МКК "Плющиха-ЛКТ" (Москва)
17 февраля 2021 года в 00:13
Выполнен перерасчет ПП с учетом добавления участка с Кпк = 3,5.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 февраля 2021 года в 13:42
Насколько я понял, запасного варианта прохождения данного ПП не существует
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
12 февраля 2021 года в 12:46
1. Чтобы выпуститься в 5 к.с. нужно действительно заслужить - у руководителя должен быть опыт 5У 4Р...Зачем оформлять путешествие - не вижу смысла - нужно оформлять как 4 к.с., а в маршрутке напишем, что при увеличении Кпк более 2,4 прохождение ПП по запасному варианту.... То, что у них не получится 4 ки, если они вернутся не вижу проблем - это их стратегия...
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
12 февраля 2021 года в 00:07
Как планируете преодолевать ПП, если дорога будет занесена снегом?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
10 февраля 2021 года в 12:00
А фотки зимние есть?