Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие представляет собой преодоление Гимринского хребта, отделяющего бассейн р. Шураозень от бассейна р. Аварское Койсу.
Начало ПП – съезд с автодороги 82К-004 на объезд г. Буйнакска вскоре после начала выраженного подъёма из пологой долины притоков Шураозени, высота 297 м н. у. м. Конец – мост через р. Аварское Койсу около Ирганайской ГЭС, по соседству с развилкой на с. Гимры и с развилкой на с. Чирката, высота 365 м.
Дорога 82К-004 пролегает по пологой равнине, но перед Буйнакском начинается подъём на небольшой хребет, и сразу после первой "ступеньки" направо уходит асфальтированная дорога, плавно поднимающаяся по долине одного из притоков Шураозени (фото 1). Постепенно уклон становится более ощутимым (фото 2), и дорога вдоль оврага поднимается на локальный хребет, по которому проложена автотрасса 82К-038 Буйнакск – Гимры (на перекрёстке высота 553 м). Эта дорога в свою очередь поднимается вдоль Шураозени, пару раз спускаясь в долинки притоков и затем выбираясь обратно (фото 3, 4), при этом уклон обычно держится около 6%, лишь иногда достигая 12%.
После небольшого серпантина дорога подходит к северному порталу Гимринского тоннеля (высота 1142 м н. у. м.), проложенного под Гимринским хребтом и являющегося самым длинным автомобильным тоннелем в России (4303 м). Освещён, по одной полосе в каждую сторону (фото 5). Проезд по тоннелю на велосипедах ограничен и допускается только с машиной сопровождения; некоторым группам приходилось либо ждать, когда освободится служебная машина, либо ловить попутку и пробрасываться. Нам же повезло: после разговора на КПП ("Нас шестеро, у всех включены фонарики и задние маячки.") нам сразу выделили машину сопровождения, которая ехала за нашей плотной колонной. Другие автомобили нас регулярно обгоняли по встречке, но всё равно было гораздо спокойнее. Первая часть тоннеля с небольшим, почти незаметным подъёмом, вероятно на 1-2%, и абсолютно прямая; её проехали за 8 минут. После перегиба (фото 5) начинается небольшой спуск, на котором изредка надо тормозить, чтобы поддерживать постоянную скорость; при этом есть несколько крутых изгибов, вероятно, в месте сбойки тоннеля; проехали за 5 минут. (Точных данных не найдено, в целях расчёта ПП грубо оценили первую часть в 2400 м с 20 метрами набора, вторую в 1900 м со спуском в 50 м.)
Далее дорога спускается по долинам притоков р. Аварское Койсу (фото 6, 8), пересекая ещё один небольшой хребет в коротком тоннеле "Гимры" (фото 7), и выходит к мосту через реку около Ирганайской ГЭС. На спуске уклон больше, чем на подъёме, в среднем 9%.
Во время остановки на 5,9 км начался краткосрочный ливень, далее асфальт мокрый (фото 2). Примерно к проезду мимо поворота на Ишкарты (9,7 км) асфальт просох (фото 3).
На 82К-004 автомобильный трафик неприятно большой, на 82К-038 уже спокойнее, на дороге между ними слабый, но грузовики присутствуют. Есть вариант проезда через село Эрпели на подъёме, чтобы отдохнуть от трафика, но как минимум с западной стороны дорога туда грунтовая. Тем не менее, Эрпели может оказаться единственной культурной достопримечательностью на подъёме, как моноэтничное кумыкское село. На спуске на 29,6 км расположена воссозданная Гимринская башня. Проезд через само село Гимры, возможно, будет не так прост, т. к. на поворотах в него на 30,9 км и в конце ПП располагаются блокпосты.
Из источников воды нами были замечены только краны около кафе на 17,9 км, у южного портала тоннеля и около Гимринской башни (по крайней мере последние два с питьевой водой). На съезде с 82К-004 и на выезде на 82К-038 есть автозаправки с небольшими кафе, также небольшое скопление магазинчиков есть на 27,3 км и в конце ПП.
Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г., в обратную сторону – А. Самбуровым в 2019 г.
В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 3800 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая | 1.00 | фото 2 |
2 | 32075 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 3-8 |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
8 июня 2021 года в 08:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
31 мая 2021 года в 10:39 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 15:14 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
28 мая 2021 года в 14:45 |
Переделал от съезда с 82К-004. Пусть будет по варианту "от перекрестка до перекрестка", на финише их там два вплотную к мосту. | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
28 мая 2021 года в 12:12 |
Откройте слой гугл земля, там есть река. Препятствие по горной логике должно начинаться на 3,5 км в момент отхода от реки. | |
Shakesbeer Ванягин Александр Александрович Статус: пользователь Полномочия: 4 к.с. МКК: ФСТ МО (Московская область) |
28 мая 2021 года в 00:11 |
Я как в некотором роде третье лицо в данном диалоге :) (мы проехали это ПП с небольшим отличием в обратном направлении в то же время) полагаю уместным считать начало ПП от моста возле "кутан Апашгюмет" - это залив/приток Чиркейского вдхр чуть южнее Чиркея. Опять же, именно к этому месту выполаживается хр. Надыр Бек, где и логично заканчивать/начинать его траверс. | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
27 мая 2021 года в 18:38 |
На какой карте реки/моста не видно? На ГГЦ есть, только они промахнулись нехило с их расположением. Но не принципиально совершенно, если преобладает мнение, что лучше от перекрёстка - переделаю.Про конец - нет, дальше движение идёт по долине реки между Гимринским хребтом и нагорьями с юго-запада, см. ПП 4145. У водохранилища поднимается на отроги (не уверен, что именно Гимринского хребта, скорее соседнего нагорья), но рассматривать это как часть траверса того же хребта у меня рука не поднимется. | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 мая 2021 года в 18:20 |
Пожалуй, соглашусь с Гансом. Начало и конец ПП по моему разумению должен приходиться на однозначные ориентиры (перекрестки, населенные пункты, смена покрытия и пр.) и в этом плане границы траверса мало чем отличаются от равнинных ПП. А здесь на карте даже реки/моста не видно. Имхо, не надо жадничать на эти 30 м набора :о)) И еще... Лично я немного сомневаюсь в правильном определении окончания ПП. Как видно по общему треку, в дальнейшем движение продолжается вдоль Гимринского хребта. Я подожду мнения коллег | |
yelisey Самойлов Юрий Статус: пользователь |
27 мая 2021 года в 17:57 |
Да, тоже долго думал, где начинать. Было бы равнинное препятствие, точно бы начинал от перекрёстка. Или если бы от поворота начинался резкий подъём, как я предполагал при подготовке, тоже. Но на местности оказалось, что первая ступенька подъёма ещё по 82К-004, а после поворота по началу плоско, даже с небольшим с пуском. Так что проставил начало в полном соответствии с логикой горных ПП - от низшей точки. | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
27 мая 2021 года в 17:53 |
Начало препятствия мне видится с 3 км. Со съезда с дороги 82К-004. |