Главная ПП  
траверс Гимринского хр. от yelisey
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Гимринского хр.
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ (Дагестан)
Границы: съезд с 82К-004 – мост через р. Аварское Койсу
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон
Дата прохождения: 02.05.2021
Маршрут: 2 с эл. 3 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Самойлов Ю. Л., м/к: 1/5-207
Номер маршрута: 162
Автор паспорта: Самойлов Ю. Л.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 08.06.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в официальных отчётах
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4040
Владелец: yelisey
Дата загрузки: 13:48:35 28.05.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1622198915_60b0ca83d97ec.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/42.80976/47.01942&l=O&nktl=eTwy9ymQfuppFmY0b3YQig

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие представляет собой преодоление Гимринского хребта, отделяющего бассейн р. Шураозень от бассейна р. Аварское Койсу.
     Начало ПП – съезд с автодороги 82К-004 на объезд г. Буйнакска вскоре после начала выраженного подъёма из пологой долины притоков Шураозени, высота 297 м н. у. м. Конец – мост через р. Аварское Койсу около Ирганайской ГЭС, по соседству с развилкой на с. Гимры и с развилкой на с. Чирката, высота 365 м.
    
     Дорога 82К-004 пролегает по пологой равнине, но перед Буйнакском начинается подъём на небольшой хребет, и сразу после первой "ступеньки" направо уходит асфальтированная дорога, плавно поднимающаяся по долине одного из притоков Шураозени (фото 1). Постепенно уклон становится более ощутимым (фото 2), и дорога вдоль оврага поднимается на локальный хребет, по которому проложена автотрасса 82К-038 Буйнакск – Гимры (на перекрёстке высота 553 м). Эта дорога в свою очередь поднимается вдоль Шураозени, пару раз спускаясь в долинки притоков и затем выбираясь обратно (фото 3, 4), при этом уклон обычно держится около 6%, лишь иногда достигая 12%.
     После небольшого серпантина дорога подходит к северному порталу Гимринского тоннеля (высота 1142 м н. у. м.), проложенного под Гимринским хребтом и являющегося самым длинным автомобильным тоннелем в России (4303 м). Освещён, по одной полосе в каждую сторону (фото 5). Проезд по тоннелю на велосипедах ограничен и допускается только с машиной сопровождения; некоторым группам приходилось либо ждать, когда освободится служебная машина, либо ловить попутку и пробрасываться. Нам же повезло: после разговора на КПП ("Нас шестеро, у всех включены фонарики и задние маячки.") нам сразу выделили машину сопровождения, которая ехала за нашей плотной колонной. Другие автомобили нас регулярно обгоняли по встречке, но всё равно было гораздо спокойнее. Первая часть тоннеля с небольшим, почти незаметным подъёмом, вероятно на 1-2%, и абсолютно прямая; её проехали за 8 минут. После перегиба (фото 5) начинается небольшой спуск, на котором изредка надо тормозить, чтобы поддерживать постоянную скорость; при этом есть несколько крутых изгибов, вероятно, в месте сбойки тоннеля; проехали за 5 минут. (Точных данных не найдено, в целях расчёта ПП грубо оценили первую часть в 2400 м с 20 метрами набора, вторую в 1900 м со спуском в 50 м.)
     Далее дорога спускается по долинам притоков р. Аварское Койсу (фото 6, 8), пересекая ещё один небольшой хребет в коротком тоннеле "Гимры" (фото 7), и выходит к мосту через реку около Ирганайской ГЭС. На спуске уклон больше, чем на подъёме, в среднем 9%.
    
     Во время остановки на 5,9 км начался краткосрочный ливень, далее асфальт мокрый (фото 2). Примерно к проезду мимо поворота на Ишкарты (9,7 км) асфальт просох (фото 3).
    
     На 82К-004 автомобильный трафик неприятно большой, на 82К-038 уже спокойнее, на дороге между ними слабый, но грузовики присутствуют. Есть вариант проезда через село Эрпели на подъёме, чтобы отдохнуть от трафика, но как минимум с западной стороны дорога туда грунтовая. Тем не менее, Эрпели может оказаться единственной культурной достопримечательностью на подъёме, как моноэтничное кумыкское село. На спуске на 29,6 км расположена воссозданная Гимринская башня. Проезд через само село Гимры, возможно, будет не так прост, т. к. на поворотах в него на 30,9 км и в конце ПП располагаются блокпосты.
    
     Из источников воды нами были замечены только краны около кафе на 17,9 км, у южного портала тоннеля и около Гимринской башни (по крайней мере последние два с питьевой водой). На съезде с 82К-004 и на выезде на 82К-038 есть автозаправки с небольшими кафе, также небольшое скопление магазинчиков есть на 27,3 км и в конце ПП.
    
     Официальных отчётов с прохождением данного ПП не найдено. Неофициально проходилось многократно, напр. А. Фирсовым в 2019 г., в обратную сторону – А. Самбуровым в 2019 г.
     В расчёте показатель Г принят равным 1.1 (предгорные степи).


Карты, схемы


1036 Кбайт 
ГГЦ 2 км Загружено 28 мая 2021 года в 14:08


Фотографии

187 Кбайт 
1. 1,8 км Асфальт хор. Загружено 27 мая 2021 года в 16:58
259 Кбайт 
2. 6,8 км Асфальт хор. мокрый Загружено 27 мая 2021 года в 16:59
264 Кбайт 
3. 9,7 км Асфальт хор. сухой Загружено 27 мая 2021 года в 17:02
374 Кбайт 
4. 16,7 км Асфальт хор. Загружено 27 мая 2021 года в 17:05
179 Кбайт 
5. 23,6 км Гимринский тоннель, точка перегиба Загружено 27 мая 2021 года в 17:07
305 Кбайт 
6. 25,7 км Асфальт хор. Загружено 27 мая 2021 года в 17:09
169 Кбайт 
7. 31,4 км Тоннель Гимры Загружено 27 мая 2021 года в 17:10
238 Кбайт 
8. 31,8 км Асфальт хор. Загружено 27 мая 2021 года в 17:12

Общее количество графических файлов в паспорте: 9
Общий объём графических файлов в паспорте: 2.9 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 35.875 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.36


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 35875 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
13800Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.00фото 2
232075 Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80фото 1, 3-8


Кпк = 0.82


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 939 м

Кнв = 1.47


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.72%

Средний уклон спусков: 6.79%

Ккр = 1.38


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 714.25 м

Кв = 1.02


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Малоблагоприятные районы

Г = 1.10


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.36 * 0.82 * 1.47 * 1.38 * 1.02 * 1.00 * 1.10 = 2.54

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 2.54
KT max = 3.09
KT min = 2.47

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 08.06.2021

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Устинов Андрей Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
8 июня 2021 года в 08:17
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
31 мая 2021 года в 10:39
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 15:14
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
28 мая 2021 года в 14:45
Переделал от съезда с 82К-004. Пусть будет по варианту "от перекрестка до перекрестка", на финише их там два вплотную к мосту.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
28 мая 2021 года в 12:12
Откройте слой гугл земля, там есть река. Препятствие по горной логике должно начинаться на 3,5 км в момент отхода от реки.
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
28 мая 2021 года в 00:11
Я как в некотором роде третье лицо в данном диалоге :) (мы проехали это ПП с небольшим отличием в обратном направлении в то же время) полагаю уместным считать начало ПП от моста возле "кутан Апашгюмет" - это залив/приток Чиркейского вдхр чуть южнее Чиркея. Опять же, именно к этому месту выполаживается хр. Надыр Бек, где и логично заканчивать/начинать его траверс.
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
27 мая 2021 года в 18:38
На какой карте реки/моста не видно? На ГГЦ есть, только они промахнулись нехило с их расположением. Но не принципиально совершенно, если преобладает мнение, что лучше от перекрёстка - переделаю.Про конец - нет, дальше движение идёт по долине реки между Гимринским хребтом и нагорьями с юго-запада, см. ПП 4145. У водохранилища поднимается на отроги (не уверен, что именно Гимринского хребта, скорее соседнего нагорья), но рассматривать это как часть траверса того же хребта у меня рука не поднимется.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 мая 2021 года в 18:20
Пожалуй, соглашусь с Гансом. Начало и конец ПП по моему разумению должен приходиться на однозначные ориентиры (перекрестки, населенные пункты, смена покрытия и пр.) и в этом плане границы траверса мало чем отличаются от равнинных ПП. А здесь на карте даже реки/моста не видно. Имхо, не надо жадничать на эти 30 м набора :о)) И еще... Лично я немного сомневаюсь в правильном определении окончания ПП. Как видно по общему треку, в дальнейшем движение продолжается вдоль Гимринского хребта. Я подожду мнения коллег
yelisey
Самойлов Юрий
Статус: пользователь
27 мая 2021 года в 17:57
Да, тоже долго думал, где начинать. Было бы равнинное препятствие, точно бы начинал от перекрёстка. Или если бы от поворота начинался резкий подъём, как я предполагал при подготовке, тоже. Но на местности оказалось, что первая ступенька подъёма ещё по 82К-004, а после поворота по началу плоско, даже с небольшим с пуском. Так что проставил начало в полном соответствии с логикой горных ПП - от низшей точки.
gans
Устинов Андрей Владимирович
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
27 мая 2021 года в 17:53
Начало препятствия мне видится с 3 км. Со съезда с дороги 82К-004.