Главная ПП  
траверс Мокрая Базаиха* от dymba
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Мокрая Базаиха*
Страна: Россия
Район (подрайон): Восточная Сибирь
Границы: п. Верхняя Базаиха - а/д 04Н-577
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дорога низкого и сверх низкого качества
Характер покрытия: Грунт, камень
Дата прохождения: 24-25.07.2017
Автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на видео: https://yadi.sk/i/b6Tnddt43PQ7YG
Категория трудности:4
Статус паспорта: утверждён 19.01.2018 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 


Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 405
Владелец: dymba
Дата загрузки: 17:07:37 11.07.2017 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1509268115_59f59a9340a7e.xml
Ссылка Nakarte.me:

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Из-за неблагоприятного сочетания "тип дороги + временный погодный фактор", имело место повышение категории трудности данного препятствия.
     При благоприятных условиях данное ПП будет соответствовать 3 к.т.
     Препятствие начинается на окраине п. Верхняя Базаиха. Сразу за поселком начинается разбитая каменистая грунтовая дорога с (фото 1). Примерно через 1 км дорога входит на территорию охотничьего хозяйства, характер покрытия и качество дороги не меняется (фото 2), иногда встречаются участки лежневки (фото 3), но есть и вполне приличные небольшие участки (фото 4). Еще через 3 км дорога проходит через урочище Корбик, после чего характер дороги меняется. Она видимо очень редко используется, и фактически заброшена (фото 5), дорогу пересекают ручьи (фото 6, 7, 8), дорога завалена упавшими деревьями (фото 9). Через 14 км от урочища переправа через р. Базаиха, брод в седле затруднителен в русле много крупных камней и глубокий ил
     (фото 10). Через 21,6 км от начала препятствия поворот налево, на Мокрую Базаиху. Здесь начинается заброшенная вездеходная дорога (фото 11), которая взяв небольшой локальный перевал снова спускается в долину р. Базаиха. Глубокие колеи практически полностью заросли высокой травой (фото 12). На 5 км после поворота дорога пересекает
     р. Базаиха по полусгнившему мостику, и практически сразу выходит на другую дорогу (фото 13), местами заваленную деревьями (фото 14), которая вскоре выводит к урочищу Мокрая Базаиха. На Т-образном перекрестке необходимо поворачивать направо, так как дорога налево на поселок Кияй полностью заросла и идет только до отметки «высота 776.2». Через 800 м после перекрестка на развилке необходимо двигаться по правой, более накатанной дороге (фото 15), а еще через примерно через 1 км дорога выходит из леса, и становится более накатанной (фото 16).
     Препятствие заканчивается с выездом на грейдер 04Н-577.
     Загруженность дороги – трафик полностью отсутствует.
     Препятствие на всем протяжении полностью автономно – населенных пунктов и магазинов нет. Климат континентальный, лето короткое и прохладное. Средняя температура июля 16°С. Количество осадков составляет примерно 686 мм в год, при этом на лето приходится 27 %.
     Препятствие находится в горно-таежной зоне. Возможна встреча с дикими животными, особую опасность представляют медведи.
     Источниками питьевой воды является р. Базаиха и многочисленные ручьи, текущие с гор.
     Препятствие преодолевается в седле на всем протяжении, но иногда встречаются участки дороги полностью заросшие высокой травой, где движение в седле затруднительно. При не благоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает, и очень долго сохнет, что делает затруднительными подъемы и опасными спуски по крутым склонам.


Карты, схемы


906 Кбайт 
Карта ПП Загружено 31 октября 2017 года в 10:35


Фотографии

453 Кбайт 
ФОТО 1 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:42
258 Кбайт 
ФОТО 2 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:43
740 Кбайт 
ФОТО 3 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:46
525 Кбайт 
ФОТО 4 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:48
690 Кбайт 
ФОТО 5 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:51
349 Кбайт 
ФОТО 6 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:54
583 Кбайт 
ФОТО 7 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:54
789 Кбайт 
ФОТО 8 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:54
823 Кбайт 
ФОТО 9 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:55
242 Кбайт 
ФОТО 10 Загружено 3 ноября 2017 года в 17:56
769 Кбайт 
ФОТО 11 Загружено 3 ноября 2017 года в 18:04
359 Кбайт 
ФОТО 12 Загружено 3 ноября 2017 года в 18:05
167 Кбайт 
ФОТО 13 Загружено 3 ноября 2017 года в 18:08
275 Кбайт 
ФОТО 14 Загружено 3 ноября 2017 года в 18:13
755 Кбайт 
ФОТО 15 Загружено 3 ноября 2017 года в 18:16
873 Кбайт 
ФОТО 16 Загружено 3 ноября 2017 года в 18:16

Общее количество графических файлов в паспорте: 17
Общий объём графических файлов в паспорте: 9.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 33.666 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.34


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 33666 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14200Крупный камень, разбитый, мокрый2.10фото 1, 2, 3, 5
217400Крупный камень, со множеством ТП, мокрый2.80фото 6-10
312066Грунт, со множеством ТП, мокрый3.30фото 11-16


Кпк = 2.89


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 689.730012 м

Кнв = 1.34


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.11%

Средний уклон спусков: 3.97%

Ккр = 1.24


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Восточная Сибирь

Средневзвешенная высота: 506.98 м

Кв = 1.05


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Неблагоприятные районы

Г = 1.20


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.34 * 2.89 * 1.34 * 1.24 * 1.05 * 1.00 * 1.20 = 8.11

Препятствие соответствует IV категории трудности

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 19.01.2018

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Емельянов Сергей Алексеевич, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
19 января 2018 года в 10:31
Дима! Название посёлка - не Куяй, а всё-таки Кияй)
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
19 января 2018 года в 10:01
Сергей, промежуточное значение 2,8 - это как среднее между всеми покрытиями...
saemel
Емельянов Сергей Алексеевич
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
19 января 2018 года в 09:54
У нас Кпп для этого препятствия есть есть как Грунт разбитый мокрый и как грунт с множеством ТП. Выбирать покрытие можно только из них. Я считаю что здесь по фоткам имеется какое то промежуточное значение и оно явно не 3,3, а ниже и препятствие получается ниже 4 кт. Но промежуточного коэффициента в Методике нет. Поэтому я утвердил, хотя тоже не считаю его как 3,3
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
17 января 2018 года в 11:26
Думаю, что завышения нет. ПП выше на категорию именно из-за того, что был дождь. Насколько там сложнее ехать по сухому или мокрому - оценить по фото нельзя (в реальности бывает по всякому), но формально там оно мокрое :о) Ну и Диме я верю
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2018 года в 13:01
Я принял к сведению твоё объяснение. Жду мнения других членов МКК
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2018 года в 12:50
В ущелье Крол на грунте везде была дорога без завалов и участков дороги, полностью заросшей травой, а на камне - между ТП покрытие было сухим... вот и разница... в описании написано, что при благоприятных условиях ПП будет 3 к.т. и в названии стоит "*"
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2018 года в 12:34
Далее на фото 11-16 представлены фото ТП: участки бездорожья, завалы, необъезжаемые глубокие лужи, покрытие грунт, проходилось препятствие после дождя, на фото хорошо видно, что грунт мокрый... в чем ошибка?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2018 года в 12:31
Ну хорошо, давай тогда по порядку, на фото 6-10 представлены фото ТП, броды, переправы и бревна поперек дороги..., покоытие там крупный камень, препятствие проходилось в дождь, то есть покрытие мокрое, где ошибка?
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2018 года в 11:39
Нет, Дим, я всё правильно написал. Я сомневаюсь как в 2,8 так и в 3,3
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
13 января 2018 года в 11:36
Саш, ты попутал... на фото 9 камень, а не грунт... и Кпк- 2,8... грунт начался позже, начиная с фото 11...
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2018 года в 10:52
Если сравнивать с препятствием ущелье реки Крол, то там участок с таким же покрытием, но без лесных завалов оценен Кпк2,4. Следовательно надо понять так ли много завалов, чтобы Кпк вырос почти на целый балл
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2018 года в 10:48
посмотрел видео, сомнения усилились :) Как-то слишком бодро группа катит на участке с Кпк 3,3 ;)))
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
13 января 2018 года в 10:43
Глядя на фото 9, подозреваю что Кпк несколько завышен... Ну да, формально придраться не к чему: множество ТП видно, другое дело что между ними дорога вполне приличная. Готов подписать, но раньше хотел бы услышать мнение остальных товарищей