Главная ПП  
траверс хребта Боржава от Vasily
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Боржава
Страна: Украина
Район (подрайон): Карпаты
Границы: село Сасовка - село Нижний Быстрый
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Грунт
Дата прохождения: 23-25.07 2021
Маршрут: 5 к.с. руководитель Коджебаш В.Ф.
Номер маршрута:
Автор паспорта: Буз В.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 04.10.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex. Информация о предыдущих прохождениях частей ПП здесь: http://shatuny.narod.ru/21/karpaty21/borjava.htm
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4389
Владелец: Vasily
Дата загрузки: 02:25:49 28.08.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1630106749_6129747d5b368.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/48.49919/23.32259&l=O&nktl=IvYfdPKqQtc28vSvb84uQQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Специфика Карпат состоит в том, что по гребням большинства хребтов проложены дороги и тропы, во многих случаях проезжаемые на велосипеде. Такая езда по гребням хребтов зрелищно интересна, технически сложна и может быть основой для построения высококатегорийных велопоходов. Здесь рассмотрен хребет Боржава в широком смысле, кроме Полонины Боржава включены его продолжения - Полонина Кук и Паленый Грунь. Общая протяженность около 70 км. На всем протяжении маршрут полностью автономный, состоит из троп и непрофилированных дорог без какого-либо искусственного покрытия. Весь маршрут можно разбить на несколько участков со своей спецификой:
     0 - 2,6 км - подъем на хребет по размытой ручьями дороге (фото 1). Уклон до 20 градусов. Движение в основном в зоне леса, грунт влажный.
     2,6 - 6,6 км - пологий участок по гребню. Дорога несколько лучшего качества проходит в основном по травянистым полянам (фото 2-3).
     6,6 - 11,2 км - дорога идет через лес (фото 4), грунт влажный, к камням на дороге добавляются коренья и ветки. Встречаются большие лужи. "Каменистость" дороги по мере продвижения увеличивается. В конце участка крутые подъемы и спуски.
     11,2 - 17,1 км - подъем по безлесым склонам на вершину Стой. На последнем километре подъем крутой, уклон до 20 градусов. На дороге много крупных камней (фото 5-7), встречаются выходы скального грунта в виде полуметровых ступеней.
     17,1 - 21,2 км - тропа (фото 8-9).
     21,2 - 25,8 км - Вышли на накатанную дорогу (фото 10-12). Камней стало меньше, дорога сравнительно легко проезжаемая, но постепенно каменистость восстанавливается.
     25,8 - 26,9 км - тропа в обход вершины Жид-Магура (фото 13). Тропа идет через черничник, узкая и глубоко утоптанная, педали цепляются за края. Кроме того, на тропе встречается немало камней.
     26,9 - 31.5 км - сильно разбитая каменистая дорога (фото 14-16).
     31,5 - 32 км - узкая и глубокая тропа по черничному склону в обод горы Кичера (фото 17).
     32 - 35.3 км - снова выходим на ту же каменистую дорогу. Появляются фрагменты леса, но дорога в основном по открытым местам (фото 18).
     35,3 - 36,6 км - тропа через лес (фото 19-20) в обход вершины Ополонок.
     36,6 - 49 км - продолжаем движение по хребтовой разбитой крупнокаменистой дороге (фото 21-24). На участке 42,7 - 43,5 км дорога идет через лес, грунт сырой, большие лужи (фото 23).
     Далее дорожное покрытие постепенно меняется с каменистого на грунтовое (фото 25-26). Дорога идет в лесной зоне, но в основном по травянистым лугам, иногда погружаясь в негустой лес. Дорога становится менее накатанной и заросла травой (фото 27-28).
     63 км - дорога переходит в тропу (фото 29-30), которая теряется на травянистых лугах (фото 31).
     66.5 км - начинается крутой спуск с уклоном около 20 градусов. Теряющаяся тропа идет по высокотравью лугов и невысокому лесу с густым подлеском.
     68,7 км - в конце спуска выходим к асфальтовой дороге на окраине села Нижний Быстрый.
    
     Соласно Методике категорирования крутые подъемы более 20% (11,5 градусов) и спуски более 30% (17,5 градусов) относятся к локальным препятствиям и не участвуют в расчете протяженных препятствий.
     С посмощью https://nakarte.me определены участки, на которых средний уклон больше максимально допустимого:
     (текущий километр, протяженность):
     0,3 км 1,1 км фото 31
     2,0 км 0,6 км фото 32
     7,2 км 0,3 км фото 33
     10,2 км 0,4 км фото 34
     66,8 км 0,5 км фото 35
     Эти ЛП относятся к категории "Грунт, дорога разбитая, сухая" (2,4 км) и категории "Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая" (0,5 км). Эти величины исключены из протяженности соответствующих типов покрытий.
     К ЛП полностью отнесен участок от 6,6 км до 17,1 км с исключением из соответствующих типов покрытия в расчете.
    
     Традиционный для Карпат род занятий - животноводство, практически умер. На всем пути мы встретили лишь два небольших загона для скота. Пребывание людей на хребте связано либо с туризмом, либо с сезонным сбором ягод. Автомобили мы встречали в районе г. Гимба, где есть хороший съезд к с. Пилипец, и в районе г. Кук, где обширные поляны черники привлекают сборщиков. Для подъезда к черничникам у местного населения очень популярен мотоцикл.
     Весь маршрут по представленному треку является полностью автономным. Возможны съезды в следующие населенные пункты:
     - в с. Березники 10 км со сбросом высоты 800 метров от 13 км маршрута,
     - в с. Пилипец 7 км со сбросом 800 метров от 24 км маршрута,
     - в с. Лозянский 9 км со сбросом высоты 450 м от 38 км маршрута,
     - в пгт Межгорье 10 км со сбросом 700 м от 44 км маршрута.
     С источниками воды обычно проблем нет, несмотря на высоту и отсутствие ручьев. На картах здесь обозначено немало родников. Хотя мы столкнулись с пересохшими родниками, что для Карпат является редкостью.
    
     Дополнительные меры безопасности для Карпат.
     Карпаты отличаются существенно большим количеством осадков в сравнении с другими регионами. Причем, 80% годовых осадков выпадает летом, а на горных хребтах осадков втрое больше, чем в предгорьях. Это следует учитывать при подборе снаряжения, разработке маршрута, выборе мест для лагеря. Летом частыми могут быть сильные ливни с грозами. Известны неоднократные несчастные случаи от молнии, в том числе и среди туристов. Наличие велосипеда увеличивает опастность. Поэтому при движении во время грозы следует оценивать расстяние до грозового фронта по времени межу вспышкой молнии и раскатом грома. При приближении грозового фронта следует оставить велосипеды и отойти от них не менее 30 метров. При нахождении на гребне хребта следует спуститься вниз по склону.


Карты, схемы


304 Кбайт 
Загружено 2 октября 2021 года в 11:16


Фотографии

282 Кбайт 
1.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:55
58 Кбайт 
2.  Загружено 4 октября 2021 года в 00:47
237 Кбайт 
3.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:56
248 Кбайт 
4.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:56
306 Кбайт 
5.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:57
50 Кбайт 
6.  Загружено 3 октября 2021 года в 11:26
244 Кбайт 
7.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:57
240 Кбайт 
8.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:58
269 Кбайт 
9.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:58
217 Кбайт 
10.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:59
82 Кбайт 
11.  Загружено 4 октября 2021 года в 00:50
227 Кбайт 
12.  Загружено 28 августа 2021 года в 03:59
91 Кбайт 
13.  Загружено 4 октября 2021 года в 00:55
213 Кбайт 
14.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:00
81 Кбайт 
15.  Загружено 4 октября 2021 года в 00:57
275 Кбайт 
16.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:01
234 Кбайт 
17.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:02
137 Кбайт 
18.  Загружено 4 октября 2021 года в 00:59
214 Кбайт 
19.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:02
145 Кбайт 
20.  Загружено 4 октября 2021 года в 01:03
231 Кбайт 
21.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:04
102 Кбайт 
22.  Загружено 4 октября 2021 года в 01:06
111 Кбайт 
23.  Загружено 4 октября 2021 года в 01:06
203 Кбайт 
24.  Загружено 4 октября 2021 года в 01:15
91 Кбайт 
25.  Загружено 4 октября 2021 года в 01:10
57 Кбайт 
26.  Загружено 4 октября 2021 года в 01:15
297 Кбайт 
27.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:08
227 Кбайт 
28.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:08
277 Кбайт 
29.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:09
265 Кбайт 
30.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:10
221 Кбайт 
31.  Загружено 28 августа 2021 года в 04:10
64 Кбайт 
32.  Загружено 1 октября 2021 года в 23:59
66 Кбайт 
33.  Загружено 2 октября 2021 года в 00:00
69 Кбайт 
34.  Загружено 2 октября 2021 года в 11:18
71 Кбайт 
35.  Загружено 2 октября 2021 года в 11:20
73 Кбайт 
36.  Загружено 2 октября 2021 года в 11:20

Общее количество графических файлов в паспорте: 37
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.4 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 68.716 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 13.4 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.55


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 68716 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
14000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 2
213400ЛП-непроезжаемое фото 4-7, подъемы >20% и спуски >30%
339100Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 3, 10-12, 14-16, 21-24, 25-28
412216Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 8, 9, 13, 17, 19, 20, 29-31


Кпк = 2.00


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 3395 м

Кнв = 2.70


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.82%

Средний уклон спусков: 10.87%

Ккр = 2.09


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Карпаты

Средневзвешенная высота: 1075.44 м

Кв = 1.06


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.55 * 2.00 * 2.70 * 2.09 * 1.06 * 1.00 * 1.00 = 18.54

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 18.54
KT max = 23.73
KT min = 18.54

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 04.10.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Русаков Сергей , ФСТ РТ (Татарстан), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 октября 2021 года в 17:34
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
4 октября 2021 года в 16:38
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
Rusakov
Русаков Сергей
Статус: пользователь
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан)
4 октября 2021 года в 16:36
Надо идти по пути упрощения.Если будут автоматически определяться ЛП хорошо. А вести полемику, что подразумевается под той или иной терминологией можно до бесконечности. Мы так распугаем многих руководителей.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 октября 2021 года в 13:47
Василий, к сожалению, если мы узаконим любую _велопешку_, установив, что любой участок маршрута длиной более 15км может быть протяженным препятствием вне зависимости от того, можно там ехать или нельзя, то нас не поймут коллеги по пешеходному туризму. Наши препятствия и есть велотуристские - они имеют смысл только в контексте велосипедного туризма.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
4 октября 2021 года в 13:33
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 октября 2021 года в 13:14
Василий, у меня больше замечаний нет... если все остальные согласны я готов подписать.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 октября 2021 года в 13:13
Андрей, не вижу смысла снова напоминать наши решения - они есть в новой версии Методики... и что касается подъемов и бродов - здесь вступать в дискуссию не вижу смысла - если есть вопросы давай обсудим в среду в МКК.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
4 октября 2021 года в 11:05
Дмитрий, я в принципе не согласен с расчленением передвижения на велосипедное и велопешеходное. На мой взгляд следует отказаться от термина "велосипедное препятствие" и использовать термин "велотуристское препятствие", куда на равных входят как езда, так и велопешка. Строго вычленить места, где нельзя ехать, невозможно, это источник бесконечных споров и путь в тупик. Да и зачем? Плюсов от этого я не вижу. Минусов много, могу перечислить отдельно. Но это лирика. Как заявленное ПП в последней версии?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 октября 2021 года в 08:57
Коллеги, Андрей, а особенно Василий - ЛП это не там, где какая то конкретная группа идет пешком, а там где невозможно ехать в принципе! Если по краю обрыва можно реально ехать, но кто то идет пешком это не говорит о том что это ЛП!!! Василий абсолютно прав - иногда быстрее и проще передвигаться в пешем режиме, чем в седле, но это не говорит о том, что это ЛП - просто другая техника и тактика прохождения ВЕЛОСИПЕДНОГО участка! О чем я кстати и написал в ПП4391 по поводу фото 29.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
4 октября 2021 года в 02:00
Участок, протяженностью 10,5 км, где были фото пешком по камням, перевел в ЛП и исключил и расчета. Это кроме 2,9 км крутых подъемов. Заменил фотографии. Теперь за исключением того, что в ЛП, все фото в седле, кроме фото 17. Мне все это не нравится, но раз Методика требует...
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
3 октября 2021 года в 15:32
Антон, спасибо, очередность фото поправил. Я часть фоток удалял, уменьшал размер и снова загружал. Уложить несколько десятков фото в выделенные 7 Мб, да еще чтобы там можно было что-то различить, весьма проблематично. В названиях исчезли номера, пришлось дописывать вручную.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
3 октября 2021 года в 13:26
Василий, с нумерацией фото надо было немного не так делать: для номеров и названий фото есть отдельные кнопочки. У Вас часть фото были с номерами, а часть - с названиями, в которых Вы зачем-то номера вписали ;) . Я поправил, прошу проверить правильность нумерации. Если нумерация неверная - то у фото, которое нужно подвинуть, просто задавайте новый номер - и оно переместится, все следующие номера фото продвинутся
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
3 октября 2021 года в 12:03
По поводу злополучной тропы на фото 17. Я как-то шел за участником, который пытался по такой тропе ехать. И вцелом у него получалось. Но я вынужден был замедлять ход, потому что шел быстрее, чем он ехал. Тогда зачем от участников требовать езду? Может лучше научить их быстро ходить с великом?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
3 октября 2021 года в 11:59
Василий, ок, резкости не было - принято! Тогда просьба воздерживаться от таких неоднозначных слов, как _негодование_ или _недовольство_. Такого с моей стороны и в помине не было (можете еще раз перечитать мой пост). А по поводу _критерий вычленения весьма размыт и допускает разные трактовки_ - я согласен, отчасти поэтому и был против присваивать ЛП тем участкам, где люди идут пешком. Но уже приняли такое, поэтому сейчас я следую тому, что решили большинством.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
3 октября 2021 года в 11:51
Андрей, резкости в мои сообщениях, вроде бы, не было, по крайней мере, никакой рекости я не имел в виду. Мне просто действительно кажется странным вот такое вычленение из ПП пешеходных участков, причем, критерий вычленения весьма размыт и допускает разные трактовки.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
3 октября 2021 года в 11:38
... то ей надо следовать! Не я голосовал за то, что если вся группа идет пешком, то это ЛП (за исключением дорог, но на некоторых фото дорог НЕТ). Поэтому я считаю, что расчет несколько завышен. И хочу разобраться, где именно. И я ходил по таким тропинкам, как на фото 17. В тех же Карпатах или на Тавасанге - ехать там нельзя, педали цепляют кромки колеи. Можно перемещаться хитрым способом в седле (у нас Саша Бурасов так ехал), но не в случае, как на фото 17.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
3 октября 2021 года в 11:36
Теперь ответ тебе, Дмитрий Анатольевич. Не помню, в курсе ли ты, но я очень люблю Карпаты. И в ту же Румынию съездил бы третий раз - там есть, где еще первопроходы рисовать на 4-5 КТ. И просто посмотрев на фото в паспорте я подумал - вылитые Карпаты! А потом уж прочитал, что это именно так. Еще ближе к теме - да, я считаю, что это велосипедное ПП. Однозначно! НО! По расчетам это почти 6-ка. А вот это я не считаю правильным. И неважно, кто проехал это ПП - если идет расчет по Методике (а это так и есть), то
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
3 октября 2021 года в 11:33
Дмитрий, с фото 6 я так и делал. Сейчас удалил его, снова вставил, указал порядковый номер, но оно опять располагается в хвосте.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
3 октября 2021 года в 11:31
Кгм... Василий, ели честно, я не понимаю причин Вашего... немного резкого тона. Я где-то написал, что негодую или выражаю недовольство? У меня был простой вопрос, причем вполне логичный в свете того, что совсем недавно мы как раз всем МКК голосовали за подобные изменения в Методике и, кстати, я с Антоном были против присваивать ЛП те участки, где все идут пешком. Но остальные проголосовали _за_. И вот теперь я задал правомочный вопрос, не так ли, Дима?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 октября 2021 года в 09:44
Ну и последнее - Василий у вас фото 6 "уехало" вниз... ресурс позволяет проставить нумерацию и обновить ее так чтобы фото шли по порядку не загружая все фото заново...
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 октября 2021 года в 09:42
Продолжу 3. Андрей - я бы хотел услышать твое мнение по п.2 (ниже) без лирики - ты считаешь что это не велосипедное препятствие? если, да, то обоснуй.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 октября 2021 года в 09:40
Продолжу 2. Я посмотрел, из 30 фото ровно на половине участники движутся в седле, а на некоторых фото где идут пешком можно все таки ехать, и учитывая, что когда едешь, особенно после долгого хождения фотографировать не всегда хочется, а так же то, что на Украине другая Методика, и участники старались сфотографировать именно пешеходные участки, чтобы доказать сложность - думаю данное ПП укладывается в требование нашей Методики - не более 30% пешки - я лично склонен считать его велосипедным.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
3 октября 2021 года в 09:33
1. Коллеги, давайте не будем ссориться и вступать в дискуссию о смысле передвижения в пешем режиме в велосипедном походе - каждая группа сама выбирает себе маршрут по своим интересам... Тем более, Андрей, нужно учитывать разницы в Методиках России и Украины. На данном этапе нам нужно все таки оценить представленный на утверждение паспорт...
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
3 октября 2021 года в 00:45
Теперь по маршруту. Проходит он процентов на 85 по дорогам. Да, местами там не всякий внедорожник проедет, но это дороги. Почему не использовать их для веломаршрута? Напомню, это поход 5 кс. Не понимаю причин вашего недовольства.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
3 октября 2021 года в 00:33
Если так, то в чем причина вашео негодования от вида человеков с велосипедом пешком? Заметьте, не таскающего, а катящего. Это не велоспорт, а велотуризм. Такое здесь не только допустимо, но в некоторых случаях даже предпочтительнее. Посмотрите паспрта ПП 5 кс, там есть такая характеристика, как средняя ходовая скорость. Так у утвержденых ПП она обычно порядка 5 км/час. У этого ПП - 4,5 км/час. Да, несколько маловато, но это далеко не самое медленное передвижение. Т.е. ходили мы не больше, чем другие.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 октября 2021 года в 22:55
Василий, да разные цели походов у меня бывают :о) Очень разные - от просто отдохнуть до совершить побольше первопроходов (то есть сунуться туда, где нет инфы о прохождении с велами). И те фоты я привел не с похода, где _покрутить педали_:о) Вот фото с него же: https://drive.google.com/file/d/12DcL-PnFNg8f_Ed8xXebwa_AEGtoCopi/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1xzFNR-7yrxfppb6dAViD5DZq6GTit35I/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1-E9V1YzPa31X3rXJW7aqHWNMLiS5Yzhh/view?usp=sharing
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
2 октября 2021 года в 19:02
Андрей, у вас какая цель похода, пройти интересный маршрут или покрутить педали?
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 октября 2021 года в 13:40
А вот здесь - http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1517399226_5a71acba6fd25.jpg - тоже тропа и тоже ровняк, но едут там все. Ведь по факту любой хребет можно траверсировать с велосипедами, но при этом он не станет _проезжаемым на веле_ :о) Но есть реальные места, где можно ехать и это велосипедные ПП. Например, те же Карпаты в моем походе: https://drive.google.com/file/d/1g_bim0B9MneAURAEfDFTsL7BDEkBk-er/view?usp=sharing https://drive.google.com/file/d/1UX1zgEN_wgVaaaWgby3mBLp2rtB1mkff/view?usp=sharing
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
2 октября 2021 года в 13:17
У меня вопрос следующий: по Методике любой участок, где невозможно движение в седле (ни один участник в группе не едет), считается ЛП. Сейчас не говорю про 20 и 30%. Смотрю на представленные фото - много мест, имхо, где группа идет пешком и вряд ли там кто-то поедет (из-за того же характера покрытия + уклонов). Например, фото 1, 3, 4, 5, 6, 17 и пр. Вот эти участки, которые на фото - они включены в ЛП? Я к тому, что, например, на фото 17 - ровняк и тропа. Но по этой _тропе_ ехать не получится. Значит, этоЛ
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
2 октября 2021 года в 11:29
По итогам обсуждения другого ПП сделал подобные изменения. Удалил участки ЛП, в результате чего препятствие снова вернулось в 5 кс.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
22 сентября 2021 года в 01:01
Поправил, разбил на участки, в результате препятствие перевалило в 6 кт. Так получилость, я не хотел.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 августа 2021 года в 09:37
Василий, ответил в почту (слишком длинно получается)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 августа 2021 года в 09:34
Василий, приветствуем вас на нашем ресурсе! Вами затронута тема, достойная обсуждения. Что касается данного ПП, то после беглого просмотра лично мне показалось, что у ПП не совсем правильные границы. Также не учтены несколько ЛП и некоторые виды покрытий. Почитаем, что думают другие члены МКК.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
28 августа 2021 года в 17:42
С целью сравнения подходов к категорированию велопоходов в России и Украине предлагаю рассмотреть паспорт препятствия из похода 5 кс, выпущенного Одесской МКК. Постараюсь не полениться и сделать еще пару подобных паспортов.Кроме того, глядя на результаты некоторых судейств чемпионатов считаю, что Карпаты недооценены российскими судьями в вопросе сложности. Полагаю, что это из-за плохого знания региона. Надеюсь, что и это недопонимание рассосется с помощью подобных паспортов.