Главная ПП  
траверс хребта Свидовец от Vasily
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс хребта Свидовец
Страна: Украина
Район (подрайон): Карпаты
Границы: поселок Дубовое - город Рахов
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 28-30.07 2021
Маршрут: 5 к.с. руководитель Коджебаш В.Ф.
Номер маршрута:
Автор паспорта: Буз В.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:5
Статус паспорта: утверждён 02.10.2021 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex. Информация о предыдущих прохождениях частей ПП здесь: http://shatuny.narod.ru/21/karpaty21/svidovets.htm .
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 4391
Владелец: Vasily
Дата загрузки: 22:19:21 24.09.2021 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1632511161_614e24b9caf98.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=11/48.17103/24.06090&l=O&nktl=HI69-SCfI77OElrTSFR6Jw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие находится в центральной части украинских Карпат в горном массиве Свидовец. Кроме собственно хребта Свидовец препятствие включает примыкающие к нему хребты Урду-Флавантуч, Шанта, Апецка. Начинается препятствие сразу после съезда с центральной улицы пгт Дубовое в один из переулков.
     0 - 6.4 км - подъем по разбитой каменистой дороге (фото 1, 2).
     6.4 - 7.1 км – дорога выполаживается и неожиданно улучается (фото 3). Местами даже вины фрагменты старого асфальта.
     7.1 - 9.1 км – лесная грунтовка (фото 4, 5)
     9.1 км – конец леса, далее разбитая каменистая грунтовка по полонине (фото 6 - 9)
     13 км – грунтовка (фото 9 на заднем плане и фото 10) проходит по пологому участку гребня хребта, вероятно поэтому грунт не размыт ручьями и не смыт до камней.
     14 км – крутой спуск по разбитой каменистой дороге (фото 11, 12). Дорога усыпана "живыми" камнями разных размеров, ехать проблематично, идем пешком.
     15 км – начинается лес. Но каменистая дорога продолжается (фото 12)
     16.2 км – конец крутого спуска. Далее лесная грунтовка (фото 13, 14)
     18.6 км – грунтовка постепенно переходит в разбитую каменистую дорогу и выходит из леса на полонину с вершиной Плеска (фото 15, 16)
     19.8 км - снова разбитая лесная грунтовка (фото 17).
     22 км – конец леса. Далее более 25 км по безлесой зоне по каменистым грунтовым дорогам (фото 18 - 27)
     47 км – тропа траверсирует травянистый склон г. Малая Близница (фото 28, 29). Тропа заглублена, педали цепляются за края тропы. Также она заросла травой и почти не видна.
     48.5 км – разбитая каменистая грунтовая дорога (фото 30 - 35).
     65.1 км – съежаем с уходящей вниз каменистой дороги и продолжаем движение вдоль хребта по разбитой лесной грунтовке (фото 36 - 38)
     69.6 км – дорога выходит из леса, дальше грунтовка сухая (фото 39).
     71.1 км – спуск по серпантину старого Брусиловского тракта (фото 40, 41). Иначально дорога была вымощена булыжником (видно на фото 41). В советские времена дорорга была закатана в асфальт. На сегодняшний день этого асфальта практически не осталось, а обнаживийся разбитый булыжник периодически улучают подсыпкой гравия.
     78.8 км - начался асфальт города Рахов, конец препятствия.
    
     Соласно Методике категорирования крутые подъемы более 20% (11,5 градусов) и спуски более 30% (17,5 градусов) относятся к локальным препятствиям и не участвуют в расчете протяженных препятствий.
     С посмощью https://nakarte.me определены участки, на которых средний уклон больше максимально допустимого:
     (текущий километр, протяженность):
     11,7 км 0,3 км фото 42
     22,3 км 0,7 км фото 43
     24,8 км 0,4 км фото 44
     25,3 км 0,2 км фото 45
     26,2 км 0,2 км фото 46
     36,0 км 0,4 км фото 47
     44,3 км 0,9 км фото 48
     46,0 км 0,4 км фото 49
     Все они относятся к категории "Грунт, дорога разбитая, сухая", поэтому общая их протяженность (3,5 км) исключена из этой категории.
    
     Весь представленный маршрут по хребту Свидовец проходим на внедорожниках, за исключением тропы под г. Близница. Хотя мы автотранспорт встречали только на участке между турбазой Драгобрат и оз.Герешаска. Кроме внедорожников здесь еще ездил специально оборудованный для туристов ГАЗ-66. Но судя по поверхности дорог автотранспорт на всех хребтах массива Свидовец появляется достаточно часто.
     Весь маршрут по представленному треку является полностью автономным. Возможны съезды в следующие населенные пункты:
     - в с. Красна около 10 км со сбросом 900 метров высоты,
     - в с. Усть-Чорна, 14 км со сбросом 1100 метров,
     - в с. Яблуница, 18 км со сбросом 900 метров,
     - к турбазе Драгобрат 2 км со сбросом высоты 300 м и далее в п.г.т. Ясиня дополнительно 9 км и сброс 650 м
     - в с. Квасы, 9 км со сбросом 1200 м.
     По представленному треку участок с 22 км по 50 км является полностью безлесым, что следует учитывать при выборе места ночевки.
     С источниками воды обычно проблем нет, несмотря на высоту и отсутствие ручьев. На картах здесь обозначено немало родников.
    
     Дополнительные меры безопасности для Карпат.
     Карпаты отличаются существенно большим количеством осадков в сравнении с другими регионами. Причем, 80% годовых осадков выпадает летом, а на горных хребтах осадков втрое больше, чем в предгорьях. Это следует учитывать при подборе снаряжения, разработке маршрута, выборе мест для лагеря. Летом частыми могут быть сильные ливни с грозами. Известны неоднократные несчастные случаи от молнии, в том числе и среди туристов. Наличие велосипеда увеличивает опастность. Поэтому при движении во время грозы следует оценивать расстяние до грозового фронта по времени межу вспышкой молнии и раскатом грома. При приближении грозового фронта следует оставить велосипеды и отойти от них не менее 30 метров. При нахождении на гребне хребта следует спуститься вниз по склону.


Карты, схемы


627 Кбайт 
Карта/схема маршрута Загружено 29 сентября 2021 года в 01:23


Фотографии

128 Кбайт 
1.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:22
118 Кбайт 
2.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:24
155 Кбайт 
3.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:24
121 Кбайт 
4.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:25
102 Кбайт 
5.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:26
109 Кбайт 
6.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:26
94 Кбайт 
7.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:26
55 Кбайт 
8.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:27
64 Кбайт 
9.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:28
65 Кбайт 
10.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:29
116 Кбайт 
11.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:29
144 Кбайт 
12.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:30
113 Кбайт 
13.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:30
126 Кбайт 
14.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:31
124 Кбайт 
15.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:31
76 Кбайт 
16.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:31
107 Кбайт 
17.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:31
107 Кбайт 
18.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:32
110 Кбайт 
19.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:32
102 Кбайт 
20.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:32
69 Кбайт 
21.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:32
243 Кбайт 
22.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:33
72 Кбайт 
23.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:33
219 Кбайт 
24.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:33
42 Кбайт 
25.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:33
130 Кбайт 
26.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:35
33 Кбайт 
27.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:36
83 Кбайт 
28.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:36
72 Кбайт 
29.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:36
231 Кбайт 
30.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:36
73 Кбайт 
31.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:37
112 Кбайт 
32.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:37
135 Кбайт 
33.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:37
114 Кбайт 
34.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:37
112 Кбайт 
35.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:38
115 Кбайт 
36.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:38
89 Кбайт 
37.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:38
158 Кбайт 
38.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:42
152 Кбайт 
39.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:42
72 Кбайт 
40.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:39
123 Кбайт 
41.  Загружено 29 сентября 2021 года в 01:39
79 Кбайт 
42.  Загружено 1 октября 2021 года в 18:30
124 Кбайт 
43.  Загружено 1 октября 2021 года в 18:31
93 Кбайт 
44.  Загружено 1 октября 2021 года в 18:31
105 Кбайт 
45.  Загружено 1 октября 2021 года в 18:31
80 Кбайт 
46.  Загружено 1 октября 2021 года в 18:38
144 Кбайт 
47.  Загружено 1 октября 2021 года в 18:39
230 Кбайт 
48.  Загружено 1 октября 2021 года в 18:40
198 Кбайт 
49.  Загружено 1 октября 2021 года в 18:41

Общее количество графических файлов в паспорте: 50
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.1 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 78.765 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 3.5 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.75


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 78765 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
1700Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 3
27665Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40фото 40, 41
31000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 9 (на заднем плане), 10
48600Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90фото 1, 2, 11, 12
551300Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 4-9, 13-27, 30-35, 39
64500Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 36 – 38
71500Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 28, 29
83500ЛП-подъемы >20% и спуски >30%


Кпк = 1.88


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 3462 м

Кнв = 2.73


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.55%

Средний уклон спусков: 8.69%

Ккр = 1.94


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Карпаты

Средневзвешенная высота: 1251.18 м

Кв = 1.08


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.75 * 1.88 * 2.73 * 1.94 * 1.08 * 1.00 * 1.00 = 18.82

Препятствие соответствует V категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 18.82
KT max = 22.9
KT min = 18.52

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 02.10.2021

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
2 октября 2021 года в 07:06
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 октября 2021 года в 21:07
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
1 октября 2021 года в 21:07
Уважаемые коллеги! Конечно же, по Карпатам есть ПП 5 КТ. Это доказал еще Боголюбов в 2015 году, Правда, это было в Румынских Карпатах. Лично я считал 4-5 ПП 4 КТ по Румынии, но видел, что там может быть и 5 КТ (тот же Фэгераш, например). Ну а суть Методики действительно не в том, чтобы _зарубить_ ПП, а чтобы она соблюдалась в любых условиях и при любых расчетах :о) И да, Методика развивается, как и этот сервис. (Правда, Антон еще парочку моих мыслей не воплотил пока :о)
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
1 октября 2021 года в 20:20
Вроде все добавил, исправил и пересчитал.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 октября 2021 года в 20:18
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 октября 2021 года в 19:45
Василий, ЛП вставляются как особый тип покрытия в таблице Кпк.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
1 октября 2021 года в 19:07
ЛП определил, вставил в описание, получилось 3,5 км ЛП, но никак не могу найти, куда мне вставить эту протяженность при расчете?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 октября 2021 года в 14:24
Продолжу - что касается ручного определения таких участков на данном этапе - абсолютно согласен! Только что говорил с Антоном по этому поводу - он обещал что то придумать, а пока давайте пойдем по варианту предложенному ниже - вставляйте указанную строчку в описание и мы подпишем!
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 октября 2021 года в 14:17
Василий, если сильно лень возиться с включением ЛП в данный паспорт, и учитывая что основной массе пользователей данного ресурса он вряд ли скоро понадобится предлагаю компромиссный вариант, который думаю устроит Антона и остальных членов МКК - в описании вставьте строчку: "П треку маршрута присутствуют участки длиной до 300 м и крутизной до 28%, недоступные для передвижения в седле и которые можно расценивать как ЛП".
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
1 октября 2021 года в 14:17
Продолжу. Я поправлю паспорт и постараюсь вычесть ЛП из ПП. Но это большой минус в карму Методике.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
1 октября 2021 года в 14:14
Дмитрий, есть еще одна сторона в оформлении этого паспорта - это рациональность использования Методики в своей туристской жизни. Я ж человек со стороны, для меня аргументом является логичность требований, а не то, что это прописано в Методике. Фрагмент с программной обработкой трека мне нравится. А вот ручной поиск, где там больше 20%, да и вообще идея вычленения ЛП из ПП - дело весьма неразумное, имхо. Не понимаю, почему заведомо непроезжаемый участок не может быть частью велотуристского ПП.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 октября 2021 года в 13:35
Если цель данного паспорта доказать, что в Карпатах есть ПП5 к.т. - то вы доказали, по крайней мере мне... Если цель все таки сделать нормальный паспорт - нужно его привести в соответствие. По таблице расчетов - принято - у меня больше замечаний нет.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 октября 2021 года в 13:32
Василий, здесь дело не в том кто когда идет (шел) пешком, а чтобы сделать нормальный паспорт - по нашей Методике участки не доступные для передвижения в седле выводятся за скобки протяженности, так как они в дальнейшем влияют на интенсивность и повышают сложность маршрута в целом... В данном случае конечно они не повлияют на велосипедность препятствия - оно им и останется, но в других случаях это может и случится...
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
1 октября 2021 года в 12:54
Ребята, че-то я никак не пойму идею этого обсуждения. Если идут пешком при 10%, то это нормально, а если при 20% то ой-ой, надо вынести за скобки. Да, есть участки, где проехать невозможно, только пешком. Ну и что? Препятствие не было пройдено что-ли? Или оно перестало быть велосипедным? Дмитрий, я исправил участки в расчете Кпк.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 октября 2021 года в 12:40
Дима, мне кажется, вот тут наглядный пример такого участка: http://velotrex.ru/showfile.php?filename=1632868327_615397e75858f.jpg Кто-то лезет в лоб, а кто-то траверсирует склон небольшими зигзагами. Но в обоих случаях движение осуществляется пешком,ибо ехать в гору там, судя по всему, невозможно.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
1 октября 2021 года в 12:34
Василий, я думаю, не считать такие подъёмы как ЛП немного несправедливо. К слову, там есть и 28% ;) . Мелкие зигзаги при движении действительно могут быть удалены, но их нужно расценивать просто как технический приём для преодоления крутых участков. К тому же вы наверняка двигались на них пешком.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 октября 2021 года в 11:46
Василий, а можно посмотреть хоть одно фото с такого участка?
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
1 октября 2021 года в 11:20
Антон, на приведенных вами участках превышение неначительное, 21-23%. В наиболее крутых местах двигались по дороге зигзагом, так что уклон нигде не превыал 20%. Но на треке этого не может быть видно, поскольку программа такие точки очищает. Поэтому предлагаю не выделять ЛП, а считать все одним ПП.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
1 октября 2021 года в 09:30
Василий, ответил в почту.
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
30 сентября 2021 года в 22:06
На фото 29 та же тропа, что на 28, там участник даже пытается ехать, но это плохо выходит, поскольку тропа заглублена. Кроме того, эта тропа видна на спутниковых снимках, например, https://nakarte.me/#m=18/48.21640/24.23324&l=L&nktl=0ZahpHdQoPtpIKle-J-IMg . Надо внизу справа поставить галочку возле трека, будет понятно, о какой тропе речь.Про 20%, извиняюсь, не слышал. В каком документе такое прописано, можно ссылку?
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
30 сентября 2021 года в 10:37
Антон, на фото 29 тропа все таки видна... и уклон там не большой - думаю вероятно вполне можно ехать - вспомни: http://velotrex.ru/images/1511274681_5a1438b9900d7.jpg что касается крутых участков - согласен - Василий, в нашей Методике есть понятие ЛП и к ним относятся не только переправы - продолжительные участки подъемов не по асфальту со средним уклоном более 20% к ним тоже относятся.Так же все таки прошу в расчете объединить одинаковые виды покрытий в одну строчку - чтобы была видна общая картина.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
30 сентября 2021 года в 09:27
Василий, в данном ПП, на мой взгляд, не учтено в расчёте наличие множества ЛП. Так, участки подъёма крутизной от 20% должны расцениваться как ЛП типа перевальный взлёт. Я насчитал как минимум 8 таких участков длиной более 100 м, их высотные профили с размерами и привязкой от начала трека выложил здесь: https://drive.google.com/file/d/1Et4hXjXcOeKnxoIL7NIcqt4txdAuRVvY/view?usp=drivesdk Кроме того, на фото 29 тропа вообще отсутствует, из чего можно сделать вывод, что это ЛП типа высокотравья. Прошу учесть
Vasily
Буз Василий
Статус: пользователь
29 сентября 2021 года в 23:27
Внес исправления по сделанным замечаниям.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
27 сентября 2021 года в 10:18
Замечания отправил на почту.