Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие ранее проезжалось разными группами частично в разных направлениях и плато довольно популярно среди автопутешественников.
Препятствие начинается у подножия Скалистого хребта от моста через реку Хасаут. Едем по трассе 83К-011 – дорога асфальтированная (фото 1, 3), по одной полосе в каждую сторону, практически без обочины. Автомобильное движение достаточно активное, так как здесь много туристических мест.
Сразу от реки начинается крутой подъем. В начале подъема по левую руку можно увидеть эко-парк Долина Нарзанов и полуразрушенный замок Бетала Калмыкова. Подъем крутой и дорога вьется серпантином, местами встречаются расширения обочины и смотровые площадки (2,2км и 5км), где можно остановиться и отдохнуть. После смотровой площадки на 5км серпантин заканчивается и дорога более прямая, но подъем продолжается, местность становится более открытая.
Примерно на 8-м километре слева от дороги есть смотровая площадка с домашним кафе. Мы проезжали данное место уже вечером и нам предложили поужинать и позволили встать палаткой поблизости. Когда садится солнце, автомобильное движение практически прекращается, и ночевка несмотря на близость дороги была очень спокойной.
Еще одна смотровая площадка с видом на Эльбрус на 11 километре, площадка немного отдалена от трассы, но туда можно подъехать по грунтовой дороге (фото 2).
На 15,5 км верхняя точка подъема, за ним два километра спуск, и на 17-м километре съезжаем с асфальтированной дороги – это место на некоторых картах обозначено как « поворот на Худесские либиринты». Дорога каменистая разбитая (фото 4, 6), чередуется с грунтами разбитыми с промоинами (фото 5, 7). После небольшого подъема рельеф стал более пологий, дорога идет среди холмов, чередуются короткие подъемы и спуски – это плато Бечасын. Местность открытая и в хорошую погоду почти постоянно видны окрестности и Эльбрус.
От 19.3 км до 22 км покрытия песчаные укатанные (фото 8, 11) и песчаные разбитые (фото 10, 12, 14, 19), чередуются с гравием укатанным (фото 9), покрытием каменистым разбитым (фото 13, 15).
От 22 км до 23.9 грунты разбитые (фото 16, 18) чередуются с гравием укатанным (фото 17, 20).
Далее до конца препятствия чередуются участки покрытий каменистых разбитых (фото 21, 23, 26, 28, 32, 37, 39, 40) и укатанных (фото 35) с грунтом разбитым (фото 22, 25, 29, 33, 36, 38, 42) и укатанным (фото 24, 27, 34, 41, 43), гравием разбитым (фото 30) и укатанным (фото 31),
Автомобилей практически не встречается, достаточно много пасущегося скота.
Ближайшие источники воды в начале подъема в экопарке "Долина Нарзанов" и рядом с поворотом на экопарк труба с водой в скале. Следующий источник либо в стороне - рядом с Бечасынским сырзаводом, или по дороге на Бермамыт источник-труба (43.67861 42.45393), на самом плато ручьев не замечено.
Местность на плато открытая, ровные места имеются, подложка травянистая, место для установки палатки найти можно от поворота с асфальта и до конца препятствия, но оно, вероятно, будет скрыто либо рельефом, либо на открытой местности.
Препятствие завершается на 34,5км, на развилке дорог, дорога налево ведет к Бечасынскому Сырзаводу, а направо – к горам Большой и Малый Бермамыт.
Г=(1.1*6.5+28.1*1.2)/34.6 = 1.18
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 17100 | Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая | 0.80 | фото 1, 3 |
2 | 5400 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 4, 6, 13, 15, 21, 23, 26, 28, 32, 37, 39, 40 |
3 | 5900 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 5, 7, 16, 18, 22, 25, 29, 33, 36, 38, 42 |
4 | 1300 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 2, 24, 27, 34, 41, 43 |
5 | 400 | Песок, дорога укатанная, сухая | 1.50 | фото 8, 11 |
6 | 2600 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 9, 17, 20, 31 |
7 | 466 | Песок, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 10, 12, 14, 19 |
8 | 1000 | Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая | 1.40 | фото 30 |
9 | 400 | Камень/булыжник, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.30 | фото 35 |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 декабря 2023 года в 23:01 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 декабря 2023 года в 21:17 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
dm53 Лоскутников Андрей Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 декабря 2023 года в 20:28 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
belozya Белозерова Яна Статус: пользователь |
20 декабря 2023 года в 20:26 |
Добавила | |
dm53 Лоскутников Андрей Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 декабря 2023 года в 19:03 |
Добавь, пожалуйста, информацию по возможным ночевкам и местам пополнения воды | |
kramar Фефелов Александр Викторович Статус: модератор Полномочия: 6 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 декабря 2023 года в 13:27 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 декабря 2023 года в 10:42 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП | |
belozya Белозерова Яна Статус: пользователь |
18 декабря 2023 года в 10:06 |
Исправила | |
gans Устинов Андрей Владимирович Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 декабря 2023 года в 09:26 |
На фото 11 не вижу разбитого грунта |