Главная ПП  
траверс Демерджи от gnom
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс Демерджи
Страна: Россия
Район (подрайон): Крым
Границы: р. Су-Ат - п. Лучистое
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества, ЛП
Характер покрытия: Гравий/щебень, грунт, камень
Дата прохождения: 07.05.2022
Маршрут: 3 к.с., Крым, Краснодарский край, руководитель: Вовенко Т.А., м/к: 1/5-302
Номер маршрута: 221
Автор паспорта: Вовенко Т.А.
Ссылка на видео: https://disk.yandex.ru/i/k0jQfABrZF9fBA
Категория трудности:3
Статус паспорта: утверждён 23.05.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс Демерджи, 3 к.т., 09-10.06.2019, автор паспорта: Романов Д.А.
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2189
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
траверс Демерджи и Тырке, 3 к.т., 6-7-8 мая 2019, автор паспорта: Евгений Салтыков
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
2351

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5530
Владелец: gnom
Дата загрузки: 14:17:53 15.05.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1652613473_6280e1614f5c6.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/44.79390/34.44883&l=T&nktl=_LlMzxQ6X80gIXydWMztmQ

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие повторяет утвержденное ПП http://velotrex.ru/trackview.php?file=2189, отличается только в самом начале подъема и в конце спуска. Начало пройдено от тур. стоянки Восточный Су-Ат, а спуск - с заездом в крепость Фуна и н.п. Лучистое. Препятствие проходилось в чуть более сухих погодных условиях, участок мокрого покрытия был короче.
     Кроме того, на спуске по треку утвержденного варианта, сразу за тур. стоянкой Кордон Сорокина - шлагбаум и перекопанная дорога (фото 16), после шлагбаума - забор и стройка, проезд невозможен, после разведки был найден объезд.
     Препятствие начинается подъемом по разбитой грунтовой дороге (фото 1), еще не просохшей. По мере подъема качество дороги улучшается, постоянный набор высоты (фото 3) чередуется небольшими локальными спусками (фото 2). Через 1,5 км, после крутого подъема (ЛП 160м, фото 4), дорога выходит на перевал Таш-Хабах западный. Здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье, тур. стоянка и развилка. Дорога направо уходит вниз, к Партизанской поляне, а наш трек идет налево, сначала достаточно полого (фото 5), а затем круто вверх к Стол-Горе (ЛП 425м, фото 6). Небольшая полка (фото 7) и опять крутой подъем (ЛП 125м, фото 8). Далее дорога выходит из леса, становится пологой и идет по Тырке яйле 3,8 км, покрытие - в основном разбитый грунт (фото 9, 10), с каменистыми участками. После перевала Курлюк-Баш-Богаз дорога выходит на Демерджи Яйлу и идет по ней еще около 5 км, не меняя своего характера (фото 11,12), после чего выходит на перевал Демерджинское седло. Спуск с перевала сначала очень крутой (фото 13,14). Дорога разбитая, требует большого внимания, очень часто встречаются ямы, камни и глубокие колеи. Через 1,2 км родник Юбилейный, вода чистая и вкусная. После родника спуск становится менее крутым (фото 15). Не доезжая 100м до Кордона Сорокина поворачиваем на тропу (фото 17), объезжаем стройку, из-за которой не возможен проезд по старой дороге (фото 16). Тропа через 400 м выходит на новую профилированную щебеночную дорогу (фото 18), и через 300м эта дорога выводит на плановый трек. Вероятно, объезд стройки также возможен по дороге, развилку с которой мы видели несколько выше поворота на тропу, после родника Юбилейный. Через 1 км сворачиваем налево на грунтовую дорогу (фото 19), покрытие в основном хорошего качества, пересекаем один ручей, проезжаемый в седле (фото 20).
     Трафик на всем протяжении препятствия отсутствовал, за исключением нескольких машин на новой дороге.
     Склоны яйлы находятся в густом, темном лесу, по плато раскиданы небольшие островки кустов и деревьев. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, гарантированно найти воду по треку можно только в родниках Су-Ат, Юбилейный и на кордоне Сорокина. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Также в Лучистом расположен турприют "Золотая подкова", где можно недорого снять жилье.
     Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для плато – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники, за исключением трех участков общей длинной 710м, где углы подъема превышают 20%, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.


Карты, схемы


370 Кбайт 
Загружено 22 мая 2022 года в 23:08


Фотографии

650 Кбайт 
1. грунт разбитый, мокрый Загружено 22 мая 2022 года в 22:44
545 Кбайт 
2. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:45
722 Кбайт 
3. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:49
567 Кбайт 
4. ЛП, подъем 22% Загружено 22 мая 2022 года в 22:45
753 Кбайт 
5. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:45
682 Кбайт 
6. ЛП, подъем 27% Загружено 22 мая 2022 года в 22:45
414 Кбайт 
7. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:46
609 Кбайт 
8. ЛП, подъем 22% Загружено 22 мая 2022 года в 22:46
1887 Кбайт 
9. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:50
582 Кбайт 
10. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:50
484 Кбайт 
11. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:51
363 Кбайт 
12. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:51
375 Кбайт 
13. дорога с ТП Загружено 22 мая 2022 года в 22:51
482 Кбайт 
14. дорога с ТП Загружено 22 мая 2022 года в 22:51
405 Кбайт 
15. грунт разбитый Загружено 22 мая 2022 года в 22:51
583 Кбайт 
16. перекопанная дорога, проезд закрыт Загружено 22 мая 2022 года в 22:51
414 Кбайт 
17. объезд по тропе х/к Загружено 22 мая 2022 года в 22:51
438 Кбайт 
18. Щебень х/к Загружено 22 мая 2022 года в 22:52
553 Кбайт 
19. грунт х/к Загружено 22 мая 2022 года в 22:52
394 Кбайт 
20. брод Загружено 22 мая 2022 года в 22:52

Общее количество графических файлов в паспорте: 21
Общий объём графических файлов в паспорте: 12 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 18.157 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0.71 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.17


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 18157 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
11300Грунт, дорога разбитая, мокрая2.40фото 1
210800Грунт, дорога разбитая, сухая1.90фото 2,3,5,7,9-12,15
32000Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50фото 13,14
42000Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая1.40фото 19
5400Грунт, тропа хорошего качества, сухая1.90фото 17
6947Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20фото 18
7710ЛП-фото 4,6,8


Кпк = 1.91


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 534 м

Кнв = 1.27


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 10.18%

Средний уклон спусков: 10.60%

Ккр = 1.62


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Крым

Средневзвешенная высота: 1035.06 м

Кв = 1.05


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.17 * 1.91 * 1.27 * 1.62 * 1.05 * 1.00 * 1.00 = 4.83

Препятствие соответствует III категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 4.83
KT max = 5.86
KT min = 4.73

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 23.05.2022

Подписи:
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Чернецова Светлана Юрьевна, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 мая 2022 года в 21:14
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
23 мая 2022 года в 21:11
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
23 мая 2022 года в 20:47
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
gnom
Вовенко Татьяна Анатольевна
Статус: пользователь
23 мая 2022 года в 20:32
Прошу согласовать препятствие