Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Препятствие повторяет утвержденное ПП http://velotrex.ru/trackview.php?file=2189, отличается только в самом начале подъема и в конце спуска. Начало пройдено от тур. стоянки Восточный Су-Ат, а спуск - с заездом в крепость Фуна и н.п. Лучистое. Препятствие проходилось в чуть более сухих погодных условиях, участок мокрого покрытия был короче.
Кроме того, на спуске по треку утвержденного варианта, сразу за тур. стоянкой Кордон Сорокина - шлагбаум и перекопанная дорога (фото 16), после шлагбаума - забор и стройка, проезд невозможен, после разведки был найден объезд.
Препятствие начинается подъемом по разбитой грунтовой дороге (фото 1), еще не просохшей. По мере подъема качество дороги улучшается, постоянный набор высоты (фото 3) чередуется небольшими локальными спусками (фото 2). Через 1,5 км, после крутого подъема (ЛП 160м, фото 4), дорога выходит на перевал Таш-Хабах западный. Здесь скальный обрыв, с которого открывается вид на побережье, тур. стоянка и развилка. Дорога направо уходит вниз, к Партизанской поляне, а наш трек идет налево, сначала достаточно полого (фото 5), а затем круто вверх к Стол-Горе (ЛП 425м, фото 6). Небольшая полка (фото 7) и опять крутой подъем (ЛП 125м, фото 8). Далее дорога выходит из леса, становится пологой и идет по Тырке яйле 3,8 км, покрытие - в основном разбитый грунт (фото 9, 10), с каменистыми участками. После перевала Курлюк-Баш-Богаз дорога выходит на Демерджи Яйлу и идет по ней еще около 5 км, не меняя своего характера (фото 11,12), после чего выходит на перевал Демерджинское седло. Спуск с перевала сначала очень крутой (фото 13,14). Дорога разбитая, требует большого внимания, очень часто встречаются ямы, камни и глубокие колеи. Через 1,2 км родник Юбилейный, вода чистая и вкусная. После родника спуск становится менее крутым (фото 15). Не доезжая 100м до Кордона Сорокина поворачиваем на тропу (фото 17), объезжаем стройку, из-за которой не возможен проезд по старой дороге (фото 16). Тропа через 400 м выходит на новую профилированную щебеночную дорогу (фото 18), и через 300м эта дорога выводит на плановый трек. Вероятно, объезд стройки также возможен по дороге, развилку с которой мы видели несколько выше поворота на тропу, после родника Юбилейный. Через 1 км сворачиваем налево на грунтовую дорогу (фото 19), покрытие в основном хорошего качества, пересекаем один ручей, проезжаемый в седле (фото 20).
Трафик на всем протяжении препятствия отсутствовал, за исключением нескольких машин на новой дороге.
Склоны яйлы находятся в густом, темном лесу, по плато раскиданы небольшие островки кустов и деревьев. Источники воды на плато есть, но в летний период они полностью пересыхают, гарантированно найти воду по треку можно только в родниках Су-Ат, Юбилейный и на кордоне Сорокина. Препятствие находится в горно-лесной зоне Крыма, где ночевки разрешены только в строго отведенных местах, которые обозначены на картах и можно узнать в МЧС Крыма. Также в Лучистом расположен турприют "Золотая подкова", где можно недорого снять жилье.
Климат нагорья очень суров. В мае-июне случаются, при быстрой перемене направления ветра на северное, резкие падения температуры. Очень характерно для плато – туман приходящий с дождем. Холодная, дождливая погода обычно держится день-два. В среднем на плато выпадает 600мм осадков в год. Иногда бывают ураганные ветры, способные сорвать человека с обрыва. Средняя температура летом 20-25°C, а ночью, как правило, 10-15°C, характерен резкий перепад температур от дня к ночи.
Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники, за исключением трех участков общей длинной 710м, где углы подъема превышают 20%, но следует соблюдать особую осторожность на крутых каменистых спусках. Так же в лесной части дороги после дождя быстро раскисают, и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 1300 | Грунт, дорога разбитая, мокрая | 2.40 | фото 1 |
2 | 10800 | Грунт, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 2,3,5,7,9-12,15 |
3 | 2000 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 13,14 |
4 | 2000 | Грунт, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.40 | фото 19 |
5 | 400 | Грунт, тропа хорошего качества, сухая | 1.90 | фото 17 |
6 | 947 | Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая | 1.20 | фото 18 |
7 | 710 | ЛП | - | фото 4,6,8 |
sswoman Чернецова Светлана Юрьевна Статус: модератор Полномочия: 3 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 мая 2022 года в 21:14 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 мая 2022 года в 21:11 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
23 мая 2022 года в 20:47 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
gnom Вовенко Татьяна Анатольевна Статус: пользователь |
23 мая 2022 года в 20:32 |
Прошу согласовать препятствие |