Главная ПП  
траверс северного подножия Скалистого хребта от dmozgunov
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: траверс северного подножия Скалистого хребта
Страна: Россия
Район (подрайон): Кавказ
Границы: н.п. Мостовской- н.п. Абадзехская
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего, низкого, сверхнизкого качества
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, песок, глина/чернозём
Дата прохождения: 7.05.2022-8.05.2022
Маршрут: 3 к.с., Кавказ, руководитель: Потапенко В.Б., м/к: 1/5-303
Номер маршрута: 208
Автор паспорта: Мозгунов Д.Ю.
Ссылка на видео:
Категория трудности:2
Статус паспорта: утверждён 27.06.2022 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
Нет сведений
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 5636
Владелец: dmozgunov
Дата загрузки: 13:16:57 20.06.2022 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1655720217_62b049191bf41.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/44.35982/40.52410&l=Czt/NT1&nktl=pmnTumF9yNrkzq9rnG_8hw

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Начало препятствия - на мосту через реку Лаба перед н.п. Мостовской (Рис.1).
     Далее до станицы Губская идёт хорошая асфальтированная дорога (рис.2,3), которая сменяется участком гравийной дороги (рис.4, 5 и 6)
     За н.п. Хамкетинская в старом яблоневом саду песчаная дорога становится рыхлой, ехать по ней крайне сложно. Ехали по тропе, идущей параллельно. (Рис.7) Затем песчаная дорога сменяется отрезком разбитой глинистой (Рис.8). Местами едем по параллельным тропам, проложенным через яблоневый сад. За садом начинается лесная глинистая дорога.
     Имеется место размыва дороги - в будущем непроходимый без спец. снаряжения участок (Рис.9). Координаты N 44,352272° E 40,470458°. Слева от дороги по ходу движени - крутой, заросший деревьями подъём, справа - промоина и крутой склон, идущий вниз на несколько десятков метров.
     Нашли место ночевки рядом с дорогой чуть ниже по склону на относительно ровной поляне, защищенной от ветра. Дрова в изобилии, воду везли из Хамкетинской из расположенного там колодца (Координаты 44,355215°, 40,507952°). На месте ночевки воды нет. Координаты места ночевки N 44.35071° E 40.46879°.
     Далее по глинистой лесной и затем по глинистой полевой дорогам двигаемся до въезда в н.п. Новосвободная. Там глинистая дорога сменяется на гравийную с песком, проезжаемую на исправных велосипедах. (Рис.16) В н.п. Новосвободная протекает река, в которой продолжительное время отмываем глину с велосипедов, чтобы иметь возможность ехать дальше. Непосредственно в н.п. Новосвободная гравийная дорога сменяется асфальтированной с разбитым участком (Рис 18), по которой мы едем (Рис .17) до н.п. Севастопольская, где группа устраивает обед у магазина на специально подготовленном для проезжающих гостей столе (Рис.19). Координаты места обеда N 44.35136° E 40.31211°. Далее по асфальту хорошего качества едем (Рис. 20.) до Абадзехской.
    
     На участках дороги до н.п. Хамкетинской и после н.п. Новосвободная трафик низкий. Вне этих участков - отсутствует.
    
     Магазины есть в Мостовском, Губской, Хамкетинской, Губской, Севастопольской и Абадзехской.


Карты, схемы


565 Кбайт 
Мостовской-Абадзехская. Карта и трек Загружено 20 июня 2022 года в 13:36


Фотографии

287 Кбайт 
1. Группа в Мостовском Загружено 30 мая 2022 года в 10:27
234 Кбайт 
2. Группа у станицы Губская Загружено 30 мая 2022 года в 10:28
166 Кбайт 
3. Асфальтна выезде из Губской Загружено 30 мая 2022 года в 10:29
212 Кбайт 
4. Асфальт сменяется гравием Загружено 30 мая 2022 года в 10:29
171 Кбайт 
5. Гравий Загружено 30 мая 2022 года в 10:31
223 Кбайт 
6. Гравий Загружено 30 мая 2022 года в 10:32
356 Кбайт 
7. Мокрый рыхлый песок в садах за Хамкетинской Загружено 30 мая 2022 года в 10:32
260 Кбайт 
8. Песок сменился глиной Загружено 30 мая 2022 года в 10:32
261 Кбайт 
9. Размыв дороги, справа глубокий обрыв Загружено 30 мая 2022 года в 10:32
462 Кбайт 
10. Место ночевки Загружено 30 мая 2022 года в 10:32
156 Кбайт 
11. Глинистая лесная дорога Загружено 30 мая 2022 года в 10:32
501 Кбайт 
12. Разбитая лесная дорога Загружено 30 мая 2022 года в 10:33
298 Кбайт 
13. Разбитая полевая дорога Загружено 30 мая 2022 года в 10:33
249 Кбайт 
14. Разбитая полевая дорога Загружено 30 мая 2022 года в 10:34
323 Кбайт 
15. Спуск по траве рядом с разбитой дорогой Загружено 30 мая 2022 года в 10:34
456 Кбайт 
16. Песок с камнем перед Новосвободной Загружено 30 мая 2022 года в 10:34
332 Кбайт 
17. Асфальт за Новосвободной Загружено 30 мая 2022 года в 10:34
345 Кбайт 
18. Разбитый участок за Новосвободной Загружено 30 мая 2022 года в 10:34
479 Кбайт 
19. Обед в Севастопольской Загружено 30 мая 2022 года в 10:34
411 Кбайт 
20. Асфальт от Севастопольской Загружено 30 мая 2022 года в 10:34

Общее количество графических файлов в паспорте: 21
Общий объём графических файлов в паспорте: 6.6 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 64.425 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 0 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.64


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 64425 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
127800Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.00Рис.1,2,3,4
27300Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.40Рис.4,5,6
3500Песок, дорога рыхлая, мокрая2.60Рис.7
41900Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая3.50Рис 8,9,12
54400Глина/чернозём, дорога разбитая, мокрая2.90Рис.11,13,14,15
62300Гравий/щебень, дорога разбитая, мокрая1.60Рис.16
7300Камень/булыжник, дорога разбитая, мокрая2.10Рис.18
819925Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Рис.17, 20, 21


Кпк = 1.23


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 859 м

Кнв = 1.43


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 4.74%

Средний уклон спусков: 5.48%

Ккр = 1.16


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 477.21 м

Кв = 1.00


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Благоприятный сезон

C = 1.00

Географический фактор: Благоприятные районы

Г = 1.00


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.64 * 1.23 * 1.43 * 1.16 * 1.00 * 1.00 * 1.00 = 3.35

Препятствие соответствует II категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 3.35
KT max = 3.51
KT min = 2.75

Паспорт препятствия утверждён МКК

Дата утверждения: 27.06.2022

Подписи:
«Согласовано» Фефелов Александр Викторович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
27 июня 2022 года в 14:19
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
27 июня 2022 года в 11:47
Андрей, Антон, большое спасибо за терпение и помощь в оформлении паспорта препятствия! :)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июня 2022 года в 13:52
Света, это нормально, т. к. на фото имеются оба покрытия
sswoman
Чернецова Светлана Юрьевна
Статус: модератор
Полномочия: 3 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июня 2022 года в 13:04
фото 4 в таблице покрытий указано два раза. Если там смена покрытия, можно было просто не указывать номер фото.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
25 июня 2022 года в 09:24
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2022 года в 21:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
24 июня 2022 года в 20:08
Исправил
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2022 года в 19:56
Хорошо. Ещё в описании характеристика фото 5 не соответствует таблице Кпк.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
24 июня 2022 года в 19:13
Понял, спасибо за пояснение! Объединил.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2022 года в 18:07
Последовательно участки располагаются в описании и подтверждаются фото. А таблицу покрытий это несколько загромождает. Хотя - на любителя.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
24 июня 2022 года в 17:27
ЭЭЭ. Тут я перестал понимать происходящее) Разве участки не надо располагать последовательно? Просто указать сумму расстояний по типу покрытия независимо от места этого участка в фактическом треке?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
24 июня 2022 года в 12:20
Посмотрел. Объедини плиз строчки с одинаковыми типом и состоянием покрытия.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
24 июня 2022 года в 10:37
Прикинул, поправил. Посмотри, пожалуйста.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 июня 2022 года в 07:44
Прикинь приблизительно, сколько у вас было движения по глинистой дороге со множеством ТП. Этого достаточно. Если вы шли по обочине дороги (или тропе рядом), то считайте, что вы шли по самой дороге.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
22 июня 2022 года в 03:03
Фото 10 и 11 сделаны на том же отрезке пути. Это лайт вариант того, с чем мы столкнулись)
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
22 июня 2022 года в 02:57
С одной стороны, я точно по метрам не помню протяженность участков. С другой, начиная с садов Хамкетинской, то и дело вылезали глинистые, непроходимые для нормального человека, колеи. Но мы шли по тропам параллельно, за исключением размытого участка. Подскажи, как это правильно описать?
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
22 июня 2022 года в 00:46
Нет, теперь ты сделал так, что все фото строки 5 - это якобы глина со множеством ТП, а я говорил только про фото 8,9 и 12. Нужно было создать новую строку для этого типа покрытия. Длину участка для этой новой строки «вырезать» из длины участка в строке 5.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
21 июня 2022 года в 22:52
Изменил строку 5 кпр на "Глина/чернозём, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая" и пересчитал. Подскажите, пожалуйста, это верно?
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
21 июня 2022 года в 22:50
Я - Митя). Антон, спасибо, что вернул обсуждение в конструктивное русло! И спасибо за отсылку к каталогу и тексту описания вида покрытия. У меня нет иных аргументов - моя цель заключается в выяснении реального процесса согласования ПП и правильности его оформления. Я хочу понимать как это делать правильно.
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 июня 2022 года в 19:13
Далее: любое мнение строится на аргументах (доказательствах). В нашем случае таким доказательством служит Каталог видов покрытий, а точнее - сравнение приведённых фото и описаний с этим каталогом. Исходя из тех сведений, которые были озвучены и которые можно почерпнуть на фото, следует, что на фото 8,9 и 12 имеют место «глубокие лужи, ямы», а также «множественные колеи различной глубины», а следовательно, их следует отнести к категории «со множеством ТП». Теперь я готов послушать твою аргументацию ;)
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
21 июня 2022 года в 19:07
Дима, я хоть и не Андрей, но всё же насчёт фото 8,9 и 12 напомню, что предложение относительно этих фото поступило именно от меня ;) Ну и ещё хотел бы отметить, что согласование паспортов ПП у нас - дело коллегиальное. При этом у каждого члена МКК может иметься своё собственное мнение, которое он вправе высказать в корректной форме. Такое же право, к слову, имеется и у автора паспорта.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
21 июня 2022 года в 13:28
Андрей, мне кажется, Вы цепляетесь к словам. Я упомянул, что описание поправил. Что ещё я должен сделать? В расчёте фото 8, 9 и 12 уже отнесены к "Глина/чернозём, дорога разбитая, мокрая" - строка 5. Участки с фото 5 и 6 пересчитал как "Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая"
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
20 июня 2022 года в 22:37
По моему мнению, часть покрытий, приведённых на фото, следует отнести к глине со множеством ТП: в частности, фото 8,12 и, вероятно, 9. И тогда отпадёт вопрос о том, насколько проходимы эти покрытия на велосипеде либо без него. По фото 5 и 6 - согласен с Андреем, это гравийные дороги (хорошего качества).
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 июня 2022 года в 22:24
Мы говорим о разных вещах. Посмотри в словаре Ожегова слово _невозможно_. По фото 6 - я четко вижу гравийку. Сам был там ТРИ раза. Имхо, это гравий (причем дорога с отсыпкой, а отсыпка явно из мелкого камня) слегка присыпанный песком. Конечно, могу ошибаться, посему подожду, что скажут коллеги.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
20 июня 2022 года в 20:17
По фото 5 и 6 - там песок с небольшим количеством камней. Дорога ровная, укатанная, зачем там делать гравийку?
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
20 июня 2022 года в 20:17
На мой субъективный взгляд, в момент, когда возникает необходимость тянуть верёвку через пропасть велоспорт превращается в альпинизм. Но спорить не буду. Могу вообще убрать этот спорный момент из фото и описания, если настаиваете. Пусть последующие туристы развлекутся)Когда я шёл там, а я шёл первым, то провалился сантиметров на 30 в эту жидкую субстанцию, на которой вы видите 2 колеи. Она перенасыщена водой и ни один вменяемый автомобилист там по сырой погоде не поедет. Да и по сухой не каждый сунется.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
20 июня 2022 года в 19:58
Я не оспариваю размытость/обвал дороги в некоторых местах :о) Но в описании категорические слова режут глаз. Туристы с велосипедами пройдут везде, даже по оврингу. А на фото 9 вообще 2 колеи, то есть там ехало авто. Поэтому надо стараться избегать таких слов. Что касается фото 5 и 6 - лучше сделать тогда все гравием/щебнем.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
20 июня 2022 года в 14:08
Описание трафика и мест наличия магазинов добавил. Трек обрезал в соответствии с рекомендациями, перерасчёт выполнил. Фото 5 и 6 - один и тот же участок дороги с разных ракурсов. Если уделить внимание, то видно одиноко стоящее дерево, берёзу. Покрытие там одно и то же. Фото 7 со строчки 3 убрал. Камень/булыжник учёл. Характер дороги дополнил. Описание поправил.
dmozgunov
Мозгунов Дмитрий Юрьевич
Статус: пользователь
20 июня 2022 года в 14:02
Андрей, добрый день. К сожалению, у меня нет панорамного фото подмытого участка дороги. Там не просто канава, а подмыв с уходящим вниз на несколько десятков метров склоном справа по ходу движения и заросший склон с крутым подъёмом вверх слева. На канаву или ров это место никак не похоже.Конечно, при наличии спец. снаряжения в будущем можно натянуть полноценную переправу. Что касается ремонта - на карте этот участок обозначен как тропа. Ремонтировать его никто не будет. Возможно, найдут обход.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 июня 2022 года в 09:44
:о) Ну, немного дорогу подмыло, так перенести велы можно, просто будет в описании как ЛП (канава/ров). А если там дорога, то отремонтируют наверняка. Далее - в описании не хватает упоминания трафика, мест наличия магазинов. Я бы еще указал пересеченку, но это по желанию. Последний момент - почему ПП заканчивается именно так, как сейчас? Имхо, его надо обрезать в центре Абадзехской на 64,5 км (если считать траверс от реки до реки + ориентир - центр станицы).
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
14 июня 2022 года в 09:38
По покрытиям. Фото 5 - это песок укатанный, Фото 6 - гравий-щебень. Фото 7 - песок разбитый, мокрый (со строчки 3 фото 7 убрать). Фото18 - камень/булыжник - где учтено? В характер дороги добавить _сверхнизкого качества_. Еще момент: фразы _двигаться на велосипеде невозможно_ - везде надо убрать (если невозможно, значит это ЛП и подлежит включению в таблицу покрытий как ЛП), заменить _крайне сложно_. Опять таки, _в будущем непроходимый участок_ - это кто определил? Почему он непроходимый? Проходится ВСЁ! :о