Сведения о препятствии |
Параметры препятствия |
Состояние трека: | очищен |
Протяжённость: | ... |
Максимальная высота: | ... |
Минимальная высота: | ... |
Набор высоты: | ... |
Сброс высоты: | ... |
Количество точек: | ... |
Усреднённый интервал: | ... |
Общее ходовое время: | ... |
Чистое ходовое время: | ... |
Общая скорость движения: | ... |
Средняя ходовая скорость: | ... |
Первая часть препятствия, по ущелью р.Малая Белая неоднократно проходилось разными группами в обоих направлениях, далее, от истоков реки велосипедные спортивные маршруты не проходились – первопрохождение вело.
ПП начинается в н.п. Хибины по дороге, ведущей вдоль р. М. Белая. В начале, подъем идет по мокрому каменистому грунту с множеством технических препятствий (фото 1-6). По дороге находятся несколько "фонтанов", хлещущих из старых труб (фото 7), после которых начинаются участки очень крутых локальных подъемов (фото 8), после чего дорога выходит к броду через р. М. Белая (фото 9). Далее углы подъема выполаживаются, характер покрытия не меняется (фото 10-12). После брода притока (фото 13) углы подъема снова увеличиваются, и дорога выходит из зоны леса (фото 14, 15). С выходом из зоны леса, дорога окончательно и заканчивается и начинается каменистая тропа с множеством ТП (фото 16-19). В истоках реки м. Белая явная тропа заканчивается - множество разных, еле заметных тропинок идут в разные стороны. Без тропы выходим к началу перевального взлета, перевал хорошо виден, но тропа на склоне не просматривается. Перевальный крутой, сначала тропа порядка 400 м траверсирует осыпной склон (фото 20-22). Последние 100 м углы подъема возрастают, размер камней увеличивается, появляются ступени (фото 23-24). Седловина перевала широкая, есть где спрятаться от ветра (фото 25). С перевала сначала около 100 м идет крутой спуск по каменной осыпи, тропа едва заметна и определяется только по турам, потом рельеф становится более пологим, местами можно даже ехать в седле, затем снова крутой спуск около 100 м по осыпи (фото 26-28). В конце перевального сброса начинается крупнокаменистая дорога с участками ТП в виде "живых" крупных камней (фото 29,30). При въезде в зону леса, покрытие сменяется на каменистый грунт, качество дороги при этом немного улучшается (фото 31). ПП заканчивается выходом к р. Кунийок и бродом через нее (фото 32).
Трафик отсутствует, мест для постановки лагеря достаточно вдоль р. Малая Белая и ее притока, вне зоны леса есть расчищенные места у оз. Тахтаръявр.
Природными источником питьевой воды являются реки , которые присутствуют на маршруте.
Препятствие в первой и конечной части находится в северо-таежной зоне, а середина маршрута проходит через высокогорные тундры и нивальную зону. Климатические условия суровые субарктические. Внешние склоны гор испытывают смягчающее влияние климата окружающих равнин, а микроклимат центральной части массива значительно более суровый. Снег в горах лежит с октября по июнь. Наиболее благоприятный сезон для велосипедных маршрутов – конец июля – начало августа. Средняя температура в эти месяцы не выше +13°С, а количество осадков обходится около 20 % дней. С высотой температура воздуха падает примерно на 0,5 - 0,6 градуса на каждые 100 метров высоты.
Препятствие включает в себя большое количество локальных препятствий, что требует высокого владения навыками передвижения в пешем режиме. В остальном препятствие преодолевается в седле, но имеет многочисленное технические препятствия, и требует наличия высокой техники движения по сложным типам покрытия, отличной физической, психологической и тактической подготовки, а также высокого уровня оборудования и подготовки велосипедов и наличия соответствующего специального снаряжения.
*Препятствие частично проходилось при неблагоприятных условиях, но на итоговую к.с. это не повлияло.
№ | Длина участка, м | Вид покрытия | Кпк | Примечание |
1 | 5200 | Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая | 1.90 | фото 1, 31 |
2 | 6200 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 2.80 | фото 6, 7, 8, 12, 14, 27, |
3 | 12394 | Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, мокрая | 3.30 | фото 2, 3, 4, 5, 10,11, 15 |
4 | 1900 | Камень/булыжник, дорога/тропа со множеством ТП, сухая | 2.50 | фото 16, 17, 18, 19, 29, 30 |
5 | 760 | ЛП | - | фото 9, 13, 17, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 28, 32. |
Rusakov Русаков Сергей Статус: пользователь Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ РТ (Татарстан) |
26 сентября 2022 года в 09:21 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
21 сентября 2022 года в 10:16 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
ancrane Журавлёв Антон Владимирович Статус: администратор Полномочия: 5 к.с. МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва) |
20 сентября 2022 года в 23:04 |
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись | |
krotdm Кротов Дмитрий Александрович Статус: пользователь |
19 сентября 2022 года в 08:13 |
Дополнил описание | |
a_ndre Потапенко Андрей Михайлович Статус: модератор Полномочия: 5 к.с. МКК: ФСТ-ОТМ (Москва) |
18 сентября 2022 года в 14:45 |
Ничего не сказано про возможные места ночевок... и трафик :о)) |