Главная ПП  
перевал Харибский (Харигавуртай) от zaitsev88
Инфо Описание Графика Расчёт КТ Проверка Трек

Сведения о препятствии

Паспорт
Наименование: перевал Харибский (Харигавуртай)
Страна: Россия (республика Дагестан)
Район (подрайон): Кавказ
Границы: р. Акташ - р. Андийское Койсу
Формальный признак: фактический
Характер дороги: Дороги высокого, хорошего, среднего качества, ЛП
Характер покрытия: Асфальт/бетон, гравий/щебень, камень, грунт
Дата прохождения: 05.05.2022-06.05.2022
Маршрут: 4 к.с., Кавказ (Дагестан), руководитель: Зайцев С.Н., м/к: 1/5 - 401
Номер маршрута: 254
Автор паспорта: Зайцев С.Н.
Ссылка на видео:
Категория трудности:4
Статус паспорта: согласован 07.02.2023 ! 

Типы дорог в ПП:
 Дороги высокого качества
 Дороги хорошего качества
 Дороги среднего качества
 Дороги низкого качества
 Дороги сверхнизкого качества
 ЛП
 



Сведения о предыдущих прохождениях V

В данном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-
В обратном направлении:
(В случае отсутствия сведений вносится запись "Нет сведений в базе velotrex")
нет в базе velotrex
Ссылка на номер паспорта:
(По умолчанию прочерк)
-

Параметры препятствия

Состояние трека: очищен
Протяжённость: ...
Максимальная высота: ...
Минимальная высота: ...
Набор высоты: ...
Сброс высоты: ...
Количество точек: ...
Усреднённый интервал: ...
Общее ходовое время: ...
Чистое ходовое время: ...
Общая скорость движения: ...
Средняя ходовая скорость: ...


Параметры учётной записи

Скачать  
Номер паспорта: 6362
Владелец: zaitsev88
Дата загрузки: 17:05:24 08.01.2023 г.
URL: http://velotrex.ru/files/1673186724_63bacda4d1e87.xml
Ссылка Nakarte.me: https://nakarte.me/#m=12/42.87357/46.63181&l=T&nktl=0btAU7CaECYkP0PY42KWAA

Транслировать трек в Nakarte.me

Описание протяжённого препятствия

    Препятствие начинается за мостом через реку Акташ на окраине посёлка Алмак. От реки идёт довольно крутой подъем, покрытие укатанный щебень (фото 1, 2). Как только въезжаешь в посёлок, дорога выполаживается, но покрытие не меняется всё тот же укатанный щебень (фото 3, 4). После обеда (на отметке ~ 6,2 км) нас настиг дождь, дорога стала с мокрым покрытием (фото 5, 6). Ночевали на отметке ~ 9,56 км (фото 7). На следующий день к утру покрытие высохло (фото 8, 9, 12-14), такой тип покрытия сохраняется до посёлка Артлух (перед посёлком довольно ощутимый подъем) отметка ~28,5 км (фото 15, 16). В самом посёлке также покрытие укатанный щебень (фото 17). На окраине посёлка проезжаем по скальному выходу (фото 18), который затем переходит в разбитый грунт (фото 19, 20). Дальше на спуске преобладает разбитый грунт с торчащими и живыми камнями (фото 21, 22), чередующийся с небольшими участками с разбитым камнем (фото 23) такое покрытие сохраняется до отметки ~ 38,78 км. Сворачиваем с дороги на еле заметную тропу (фото 24, 25), местами по ней можно ехать (фото 26), но в основном это ЛП, которое представляет собой каменистую горную тропу (фото 27, 28). Заканчивается ЛП на отметке ~ 42,58 км, дальше тропа переходит в грейдер (фото 29, 30, местами разбитый фото 31; дорога довольно живописна и идёт над краем каньона фото 32, 33). На окраине посёлка Чирката (отметка ~47,53 км), грейдер переходит в асфальт (фото 34) и такое покрытие сохраняется до конца препятствия. Заканчивается препятствие около моста через реку Аварское Койсу. Так как часть препятствия проходит на высотах более 2000 м.(неблагоприятные районы) рассчитаем коэффициент Г=(7300*1,2 + 40977*1,0)/48277=1,03
    
    
     Препятствие полностью автономно. Магазины присутствуют только в начале и в конце ПП.
     Хорошие места для ночевки:
     ~ 6,2 км трека рядом с мечетью (фото 7), есть плоская площадка, крытый мангал, туалет и источник с водой;
     ~ 16,42 км трека рядом с мечетью (фото 10, 11), есть источник с водой;
     Воду можно купить в магазинах в начале и конце ПП.
     Автомобильный трафик средний, а после посёлка Артлух отсутствовал.
     Препятствие преодолевается в седле при наличии соответствующей техники на всем протяжении, но необходимо соблюдать осторожность на крутых спусках. Так же при неблагоприятных погодных условиях грунт быстро раскисает и движение в седле для не подготовленных групп может представлять большую трудность. При преодолении ЛП необходимо иметь обувь с жестким голеностопом. Так как часть препятствия проходит по дорогам общественного пользования следует обратить особое внимание на соблюдение ПДД. Наиболее благоприятные месяцы года для прохождения данного препятствия с конца мая и до конца сентября.


Карты, схемы


598 Кбайт 
Карта ПП (генштаб) Загружено 29 января 2023 года в 21:51


Фотографии

160 Кбайт 
1. Подъем от Акташа 1(щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 21:58
233 Кбайт 
2. Подъем от Акташа (щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 21:57
388 Кбайт 
3. Дорога в Алмаке (щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 21:59
261 Кбайт 
4. Дорога после Алмака (щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 22:01
360 Кбайт 
5. Щебень мокрый 1 Загружено 29 января 2023 года в 22:02
116 Кбайт 
6. Щебень мокрый 2 Загружено 29 января 2023 года в 22:02
245 Кбайт 
7. Место ночевки (рядом с мечетью) Загружено 29 января 2023 года в 22:04
349 Кбайт 
8. Щебень укатанный сухой 1(серпантин на перевал) Загружено 29 января 2023 года в 22:06
250 Кбайт 
9. Щебень укатанный сухой (серпантин на перевал) Загружено 29 января 2023 года в 22:07
485 Кбайт 
10. Мечеть на подъеме Загружено 29 января 2023 года в 22:07
224 Кбайт 
11. Источник с водой (рядом с мечетью) Загружено 29 января 2023 года в 22:08
192 Кбайт 
12. Щебень укатанный Загружено 29 января 2023 года в 22:10
137 Кбайт 
13. Перевал Загружено 29 января 2023 года в 22:12
347 Кбайт 
14. Спуск с перевала (щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 22:14
464 Кбайт 
15. Подъем в Артлух 1(щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 22:16
359 Кбайт 
16. Подъем в Артлух (щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 22:16
256 Кбайт 
17. Дорога в Артлухе (щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 22:18
484 Кбайт 
18. Начало спуска из Артлуха (скальный выход) Загружено 29 января 2023 года в 22:19
578 Кбайт 
19. Спуск из Артлуха (разбитый грунт) Загружено 29 января 2023 года в 22:20
590 Кбайт 
20. Спуск (грунт разбитый) Загружено 29 января 2023 года в 22:21
522 Кбайт 
21. Спуск (грунт разбитый с камнями) Загружено 29 января 2023 года в 22:22
364 Кбайт 
22. Спуск (грунт разбитый с камнями) Загружено 29 января 2023 года в 22:23
250 Кбайт 
23. Камень разбитый Загружено 5 февраля 2023 года в 14:41
268 Кбайт 
24. Начало тропы (ЛП) Загружено 29 января 2023 года в 22:25
250 Кбайт 
25. Тропа (ЛП) Загружено 29 января 2023 года в 22:26
221 Кбайт 
26. Тропа с ТП Загружено 29 января 2023 года в 22:27
452 Кбайт 
27. Тропа (ЛП) Загружено 29 января 2023 года в 22:28
317 Кбайт 
28. Тропа (ЛП) Загружено 29 января 2023 года в 22:29
266 Кбайт 
29. Начало дороги Загружено 29 января 2023 года в 22:32
320 Кбайт 
30. Дорога над каньоном (щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 22:32
366 Кбайт 
31. Спуск к Чиркате (щебень укатанный) Загружено 29 января 2023 года в 22:33
222 Кбайт 
32. Дорога над каньоном Загружено 29 января 2023 года в 22:42
379 Кбайт 
33. Дорога над каньоном Загружено 5 февраля 2023 года в 14:42
350 Кбайт 
34. Асфальт (Чирката) Загружено 29 января 2023 года в 22:43

Общее количество графических файлов в паспорте: 35
Общий объём графических файлов в паспорте: 11.3 Мбайт


Кпр - коэффициент протяжённости



Протяжённость препятствия (Lпп): 48.277 км

Протяжённость ЛП (Lлп): 2.73 км

Кпр = 1 + (Lпп - Lлп)/100 = 1.46


Кпк - коэффициент покрытия



Протяжённость препятствия: 48277 м

Характеристика покрытия Открыть быстрый просмотр фото
Длина участка, м Вид покрытия Кпк Примечание
130310Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, сухая1.20Фото 1-4, 8, 9, 12-17, 29, 30
23600Гравий/щебень, дорога в хорошем состоянии, мокрая1.40Фото 5, 6
38280Грунт, дорога разбитая, сухая1.90Фото 19-22
4570Грунт, дорога/тропа со множеством ТП, сухая2.50Фото 25
5747Асфальт/бетон, дорога в хорошем состоянии, сухая0.80Фото 32
62730ЛП-Фото 23, 24, 26, 27
71500Камень/булыжник, дорога разбитая, сухая1.90Фото 18, 23
8540Гравий/щебень, дорога разбитая, сухая1.40Фото 31


Кпк = 1.38


Кнв - коэффициент набора высоты



Суммарный набор высоты: 1762 м

Кнв = 1.88


Ккр - коэффициент крутизны



Средний уклон подъёмов: 8.74%

Средний уклон спусков: 9.95%

Ккр = 1.87


Кв - коэффициент высоты



Район похода: Кавказ

Средневзвешенная высота: 1486.85 м

Кв = 1.12


С*Г - сезонно-географический показатель



Сезонный фактор: Межсезонье

C = 1.10

Географический фактор: Другие

Г = 1.03


Категорирование протяжённого препятствия



КТ = 1.46 * 1.38 * 1.88 * 1.87 * 1.12 * 1.10 * 1.03 = 8.99

Препятствие соответствует IV категории трудности


Балльное значение КТ и диапазон его зависимости от состояния покрытий:
KT = 8.99
KT max = 10.55
KT min = 8.86

Паспорт препятствия согласован МКК

Дата согласования: 07.02.2023

Подписи:
«Согласовано» Романов Дмитрий Анатольевич, ФСТ МО (Московская область), ЦМКК
«Согласовано» Журавлёв Антон Владимирович, ФСТ-ОТМ (Москва), ЦМКК
«Согласовано» Потапенко Андрей Михайлович, ФСТ-ОТМ (Москва)


Вы не можете вводить комментарии Комментарии:
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
7 февраля 2023 года в 10:14
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 февраля 2023 года в 09:53
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись
ancrane
Журавлёв Антон Владимирович
Статус: администратор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
7 февраля 2023 года в 09:52
К сожалению, имел место сбой из-за ошибки, теперь она устранена. можно переподписывать.
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
7 февраля 2023 года в 09:15
По какой-то непонятной причине слетели подписи. Прошу повторно подписать.
a_ndre
Потапенко Андрей Михайлович
Статус: модератор
Полномочия: 5 к.с.
МКК: ФСТ-ОТМ (Москва)
6 февраля 2023 года в 20:16
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
6 февраля 2023 года в 19:10
Если нет замечаний, прошу утвердить данное ПП.
kramar
Фефелов Александр Викторович
Статус: модератор
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ-ОТМ (Москва)
5 февраля 2023 года в 20:29
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
5 февраля 2023 года в 18:35
#УВЕДОМЛЕНИЕ#_Добавлена согласующая подпись с рекомендацией для включения в каталог классифицированных ПП
zaitsev88
Зайцев Сергей
Статус: пользователь
5 февраля 2023 года в 15:45
Исправил, рассчитал коэффициент Г.
dymba
Романов Дмитрий Анатольевич
Статус: -
Полномочия: 6 к.с.
МКК: ЦМКК, ФСТ МО (Московская область)
4 февраля 2023 года в 09:33
Со всеми замечаниями согласен, за исключением фото 20 - его можно отнести и к грунту, а камни показывают его разбитость - тут уж выбирайте сами. И еще - на Кавказе высоты выше 2000 м относятся к неблагоприятным - кусочек маленький, но все же есть...
Shakesbeer
Ванягин Александр Александрович
Статус: пользователь
Полномочия: 4 к.с.
МКК: ФСТ МО (Московская область)
4 февраля 2023 года в 00:39
1) Фото 5,6 указаны в расчете как камень, а фото подписаны как щебень. Скорее всего это и есть щебень. А вот фото 20 как раз больше на укатанный камень похоже. 2) Фото 18 не отнесено ни к одному покрытию, хотя протяженность приличная. 3) Местами покрытие из щебня я бы оценил как разбитое (фото 1,7 (мокрое),30,12) 4) И сезонный коэфф 1.1